Американский автопром. Часть 2. Про работу в performance shop и американских автомехаников.

Сегодня знаменательный день! Количество моих подписчиков выросло ровно до 100! =) Да, по меркам Пикабу это немного, но я все равно всем вам рад =) Так уж получилось, что я знаю, что сотым стал @TechnoPhoenix, которому я пообещал, что напишу обзор про любой маскл кар, который он выберет, опираясь на свой опыт ежедневного ремонта и апгрейда этих самых маскл каров. Чувак, только не выбирай что-то совсем уж экзотичное =)

Ну а в сегодняшнем посте расскажу подробнее о работе в кастом-мастерской и автомехаником в принципе. Будет много текста и не очень много фото.

Итак, коротко о нашей мастерской. Само помещение сервис- зоны площадью 1400 квадратов (сюда вмещаются шесть подъемников, плюс один колейный совмещенный с дино-стендом; зона изготовления металлоконструкций типа каркасов и выхлопа, а так же зона хранения машин), плюс к этому - чистая комната переборки/постройки моторов, помещение для обивки-перетяжки салонов (запустили недавно, ибо моя жена и жена босса повернуты на этой теме и теперь всем от этого хорошо), комната ожидания, два офиса, ну и туалеты. Это не стандарт для мастерских, а достаточно продвинутый уровень, ибо обычно это сервис зона плюс зал ожидания и всё. Но мы не пальцем деланы, мы строим автоспорт =) Так вот, на всех этих площадях работает всего четыре человека (не считая девченок с их салонами) и на днях нанимаем пятого. Да, у нас нет загруженности как у мастерских по замене колодок, но только запись на мелкие апгрейды у нас на полтора месяца вперед, некоторые проекты стоят по несколько месяцев. Поводом к тому - качество, и еще раз - качество. Собственно, о качестве и профессионализме механиков и поговорим.

В америке, какой бы вы ее не представляли, очень мало реально толковых автомехаников, причин тому много и не потому что "нукакиевытупые". Училища и институты готовят узконаправленных специалистов с отличными практическими знаниями, но учат их работать по сервис- мануалам. Им просто не хватает какого-нибудь трёхпалого Михалыча с сигаретой в зубах, который научит их, как быстро открутить ржавый болт без специнструмента для откручивания ржавых болтов. Так же, повальное распиздяйство и огромное количество мексиканцев в этой индустрии приводит к тому, что огромная часть наших клиентов приезжает к нам затем, чтобы переделать работу за какими-то долбоебами. Например


Jeep Grand Cherokee SRT 8

Американский автопром. Часть 2. Про работу в performance shop и американских автомехаников. Автосервис, Американский автопром, Muscle car, Кастомизация, Длиннопост

Вот примерно такой, черный и красивый, в редкой Канадской комплектации, свежий как альпийский воздух, не смотря на год выпуска. Побывал на установке автозвука и камеры заднего вида, через некоторое время перестал работать стеклоподъемник на водительской двери. Клиент - наш постоянный гость с его турбо-проектами, отказать не могли, хотя и не наш профиль. В итоге, досталась тачка мне, ибо ачивка "гуру паяльника" закрепилась за мной надолго. Спустя примерно 10 часов работы и весь разобранный салон было найдено следующее

Американский автопром. Часть 2. Про работу в performance shop и американских автомехаников. Автосервис, Американский автопром, Muscle car, Кастомизация, Длиннопост
Американский автопром. Часть 2. Про работу в performance shop и американских автомехаников. Автосервис, Американский автопром, Muscle car, Кастомизация, Длиннопост
Американский автопром. Часть 2. Про работу в performance shop и американских автомехаников. Автосервис, Американский автопром, Muscle car, Кастомизация, Длиннопост
Американский автопром. Часть 2. Про работу в performance shop и американских автомехаников. Автосервис, Американский автопром, Muscle car, Кастомизация, Длиннопост
Американский автопром. Часть 2. Про работу в performance shop и американских автомехаников. Автосервис, Американский автопром, Muscle car, Кастомизация, Длиннопост

Подробнее: короче, началось с того, что питание камеры заднего вида запитали на лампочку подсветки багажника и провод питания подсветки салона. При этом перепутали полярности, закоротили все к херовой матери и даже нормально не заизолировали, в итоге провод начал медленно плавиться (я достал примерно полтора метра оплавленного провода из под пола и боковых обшивок). В итоге, не работали все стеклоподьемники и подсветка салона, как и сама камера. Вся проводка собрана на соплях и скрутках без нормальной изоляции. Так как провод этот оплавленный уходил под крышу, то владельцу реально повезло, что дальше ждать не стал и приехал во время. Почему это произошло? Да потому что даже крутые установщики автозвука очень часто пользоваться паяльником не умеют, что такое флюс (или канифоль, гы), не знают, да и не хотят. Пользуются обжимными соединениями и скрутками, и им норм.

Часто механикам не хватает элементарного знания физики. Ну или хотя бы наличия логики. Вот прекрасный автомобиль

Американский автопром. Часть 2. Про работу в performance shop и американских автомехаников. Автосервис, Американский автопром, Muscle car, Кастомизация, Длиннопост

Чуваку установили "гоночные" замки капота. Барабанная дробь...

Американский автопром. Часть 2. Про работу в performance shop и американских автомехаников. Автосервис, Американский автопром, Muscle car, Кастомизация, Длиннопост
Американский автопром. Часть 2. Про работу в performance shop и американских автомехаников. Автосервис, Американский автопром, Muscle car, Кастомизация, Длиннопост

Стяжки и холодная сварка - наше всё. Один из замков отвалился, когда я его пошевелил пальцем.

Так что, если не лезть в профессиональные дебри, крутить гайки американцы могут, но большинство - не умеет.


Зато есть обратная сторона медали. Инструмент. Это просто космос! Инструменты можно найти на любой вкус и цвет, подобрать трещетки под свою руку, выбрать дизайн и цвет "головок" и ключей и прочая-прочая. Хороший инструмент имеет пожизненную гарантию, и чек тебе для нее не нужен, просто приезжает предстваитель производителя и меняет тебе сломанный инструмент на новый, зачастую - более прочный или из новой "коллекции". В то же время, хороший инструмент и в магазине не купишь - только онлайн или через представителей. Обычно они ездят на вот таком грузовике

Американский автопром. Часть 2. Про работу в performance shop и американских автомехаников. Автосервис, Американский автопром, Muscle car, Кастомизация, Длиннопост

Внутри грузовика - полноценный магазин-склад с витринами и кассой. Помимо привычных нам трещеток с ключами, существует неимоверное количество специнструмента для практически любых манипуляций. Способствует этому еще и то, что производитель принимает заявки от клиентов. То есть, ты придумал инструмент, отправил производителю, они там себе просчитали-подумали, и если выпустили - хоба, и тебе 3-4 процента от годовых продаж. В итоге, существуют такие вещи, о назначении которых даже догадаться сложно.

Цена на инструмент - просто жопа. Например, мой набор из 8 отверток (пожизненная гарантия, спец покрытия и т.п.) стоит около 200 долларов. Маленькая трещетка на 3/8 дюйма - 110 долларов. И вот это реально дорого даже для Америки, поэтому продавец дает тебе рассрочку, и ты каждую неделю платишь ему по чуть-чуть, от 40 до 100 долларов в зависимости от суммы, которую ты ему должен. Есть даже шутка, что у крутого механика платежи за инструменты выше, чем платежи за аренду жилья :) Но на самом деле, это как раз-таки у рукожопов такая фигня.

При этом, стоит отметить, что при наличии всех этих свистелок и перделок, ремонт обычно заключается в замене элементов. В случае нашей мастерской - мы не только меняем, но и модифицируем, мы же кастом. Но такие работы, как расточка блоков или шлифовка головок - идут в стороннюю специализированную мастерскую.


Как-то сумбурно получилось, но если будет интересно - спрашивайте в комментариях, постараюсь ответить в следующих постах. Ну и, как уже говорил, на днях начну выкладывать серию постов про "American Muscle".

@TechnoPhoenix, выбирай:

1. Buick Grand National (Вин Дизель на таком в Форсаже катался)

Американский автопром. Часть 2. Про работу в performance shop и американских автомехаников. Автосервис, Американский автопром, Muscle car, Кастомизация, Длиннопост

2. 1968 Chevy Chevelle (big block 454, Canadian package)

Американский автопром. Часть 2. Про работу в performance shop и американских автомехаников. Автосервис, Американский автопром, Muscle car, Кастомизация, Длиннопост

3. 1977 Corvette

Американский автопром. Часть 2. Про работу в performance shop и американских автомехаников. Автосервис, Американский автопром, Muscle car, Кастомизация, Длиннопост

4. 1952 Dodge Wayfarer (с шестилитровым Hemi, кастом шасси и разными плюшками)

Американский автопром. Часть 2. Про работу в performance shop и американских автомехаников. Автосервис, Американский автопром, Muscle car, Кастомизация, Длиннопост

5. 2010 Camaro (Twin turbo)

Американский автопром. Часть 2. Про работу в performance shop и американских автомехаников. Автосервис, Американский автопром, Muscle car, Кастомизация, Длиннопост

6. Chrysler 300C (турбо, пневмоподвеска и коробка GM TH400)

Американский автопром. Часть 2. Про работу в performance shop и американских автомехаников. Автосервис, Американский автопром, Muscle car, Кастомизация, Длиннопост

7. Mercedes 190E 2.5 16V (не совсем американский маскл, но гордость нашей мастерской, построенный с нуля с множеством апгрейдов)

Американский автопром. Часть 2. Про работу в performance shop и американских автомехаников. Автосервис, Американский автопром, Muscle car, Кастомизация, Длиннопост

8. 1994 Camaro Z28 (со свапнутым мотором 6.0 LSx на механике)

Американский автопром. Часть 2. Про работу в performance shop и американских автомехаников. Автосервис, Американский автопром, Muscle car, Кастомизация, Длиннопост

Все эти авто на данный момент в мастерской, поэтому смогу сделать много фоток для хорошего поста.


Ну а так же, жду комментариев, вопросов и пожеланий! Всем спасибо!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько час работы стоит в подобных сервисах? Просто смотрю передачи по дискавери, где англичане делают машины, американцы так же, и везде "Купили за 100, запчастей на 200, продали за 500 - 200 баксов прибыли!", порядок цифр образный. Но как-то не любят они учитывать, что там 10 человек горбатилось неделю по 8-10 часов в день, что-то "профит" кажется странным


А вообще, глядя на эти авто, было не сложно. То есть очень легко.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Час работы сервиса в районе 100-150 долларов, в среднем. Механик получает от 15 до 35. Все эти шоу - пиздежь, на продаже машин они даже свет/аренду не окупят. Но там канал бабло дает и спонсоры
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Понятное дело, я в шоу не верю, ни в какие, просто интересно было, сколько в подсчетах пропускают. Учитывая, что в той же англии замена лампочки "квалифицированным электриком" с вызовом стоит 30 фунтов (это то что я из реальной жизни знаю), а распилить подвеску, доработать, явно не может стоить дешевле

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если говорить про "автодилеров" там где пухлый типа дилер и худой патлатый механик, то они со своих проектов вряд ли даже бензин потраченый окупают
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Механика выкинули с дискавери, видимо попросил плошку риса за работу

Еще "Газ манки" американский по тому же принципу, но делают хот роды. Но там их куда больше ртов + покрасочные и салонные работы делают на заказ. Везде обман

Хотя теперь знаю реальные цены, конечно круто завернуто, у себя дороже 60 евро час сервис и не вспомню, но все-таки Customs + американский уровень жизни

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Газ манки, кстати -самое неуважаемое шоу в автосообществе :)))
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
А почему? И что скажешь про бонневиль 1993 ? Не масл конечно)
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну они очень много фейковых проектов делают, плюс строят зачастую достаточно второсортные проекты.
С именно Бонневилем не работал, но моторы и коробки на них GM стоят вполне надежные, если обслуживались своевременно. У меня товарищ на таком моторе километров 100 без масла прокатился, и всё ок, как часы работал. Но есои что поломается - чинить достаточно неприятно, как и любой поперечный V6 мотор...
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за развёрнутый ответ) и ещё один вопрос-какое масло в мотор лить, на крышке написано 10w30, но у нас такого не найти, только минералка
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Лей полусинтетику 10w40, он ее нормально переваривает. Посмотри по допускам чтоб подходило. Из марок лично мне Valvoline нравится для каждодневного использования, у них есть хорошая линейка для моторов с пробегом
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В городе не нашёл( буду Петро-Канаду лить
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку