АлисА - альбом БлокАда
Доброго времени суток мои дорогие подписчики и все кого случайно занесло на эту статью.
В разное время их называли фашистами, патриотами, сатанистами, язычниками и христианами, наркоманами и алкоголиками. Сегодняшний разговор я поведу про альбом группы Алиса, под названием Блок Ада (Блокада)
Второй альбом группы, записанный в 1987 году. Вся запись альбома проходила три дня, на передвижной студии "Тонваген" фирмы Мелодия. Изначально альбом вышел как магнитный, но через два года был перенесен на винил, и вышел одновременно с альбомом Шестой лесничий.
Если исходить из официальных данных альбом вышел миллионным тиражом, что соответствует платиновому статусу.
Вот что говорил сам Кинчев о записи и самом альбоме:
Как вообще получилась эта запись? Она получилась совершенно неожиданно, спонтанно. Просто Тропилло организовал фестиваль в Шушарах, и туда была подогнана из Москвы, передвижная студия, не помню, как она называлась, во главе с Виктором Гладковым - замечательным звукорежиссёром, с которым мы там познакомились. Состав к тому времени был постоянный, то есть это Шаталин, Нефёдов, Кондратенко, Самойлов и я. Вот. И мы за два дня эту «БлокАду» записали, ну прямо на сцене ДК в Шушарах. Да и всё, всё прописали. Потом там дописывал саксофон дядя Миша Чернов, потом Мурзик играл на клавишах в одной песне, из «Корпуса 2» трубач играл, не помню, как зовут. Вот, по-моему, и всё. И мы за два или три дня записали. И потом за один день свели, потому он такой сырой, совершенно плохо сыгранный, но я его люблю, вот и всё собственно, что я могу сказать по поводу записи альбома «Блок ада».
Каждую из сторон альбома назвали "Красное" и "Чёрное". Вообще песня "Красное на черном" стала визитной карточкой группы, как и сам образ, помню в юности в институте, да и просто на улице можно было без труда определить алисамана по красному шарфу развивающемуся над черной косухой. Эх, было же время.
Сам Кинчев называл стиль, в котором был написан альбом как "хардовый панк" из-за сырой записи, расстроенных инструментов. При сведении приходилось замыливать музыку, что бы не было слышно косяков.(Лицом красивым станет жопа, пройдя сквозь фильтры Фотошопа".
Конечно фигура Кинчева крайне неоднозначна и противоречива, то он за государство, то против, то топит за Ельцина, голосуй или проиграешь, то против власти.
Вот и об альбоме он отзывался по-разному, то он ему нравился, то полный шлак.
Всю неоднозначность фигуры Константина, его протест, можно описать следующей историей, она связана с песней "Эй ты там, на том берегу". Милиция не пускала беременную жену вокалиста на концерт, ну в принципе логично, долбёжка музыки на концерте явно не то что нужно ещё не родившемуся ребенку. В итоге в процессе скандала милиционер толкнул жену Кинчева, а тот естественно прыгнул на представителя власти, за что был немедленно скручен, и отправлен в милицейскую машину. Я не в коем случае не оправдываю вокалиста, но думаю любой нормальный поступил бы так же, осознание поступка придет позже. Но в моменте... В итоге, фанаты не позволили доставить хулигана в КПЗ. Я конечно не юрист, но, по-моему, это экстремизм. Как по мне, Кинчеву следовало проследовать в околоток и там уже разбираться, так сказать законными методами, а не прятаться за спинами фэнов. Но вышло как вышло. Но история на этом только начиналась.
На сцене, перед выше обозначенной песней, Кинчев извинился за задержку концерта сказав что: «концерт начался позже из-за того, что его и его беременную жену не пускали в зал менты» и посвятил ее «иностранным гостям, находящимся в зале, ментам и прочим гадам». Тоесть наш бунтарь продолжал хамить, и хрен с ними с "иностранными гостями" их сравнение с гадами нормальная тема, но сравнить со всеми ними представителей власти, делавших свою работу это прям легко отделался, схватив 206 часть два - злостное хулиганство. Но история с этой песней не заканчивалась. Группу в статье "Алиса с косой челкой" назвали фашистами, сказав, что в упомянутой выше песне была спета строчка «… хайль Гитлер на том берегу !». Так это или нет пусть ответят те, кто присутствовал на том концерте. Но впоследствии Кинчев подал в суд, за клевету, выиграл дело и на шестом фестивале Ленинградского рок клуба объявил песню так: «Следующая песня посвящена иностранным гостям, если они присутствуют в зале, и прочим, как теперь выяснилось нашим огромным друзьям».
Странное время было, сейчас Константин тоже, то топит против изоляции в корону, то пишет песню "Гойда! " Сложная фигура, не поддающаяся однозначной оценке.
Посмотрим, как говорится, вскрытие покажет. Но если вернуться к альбому, то можно сказать, что это вполне себе прекрасный образчик музыки того времени.
Спасибо за внимание, не изменяйте себе и музыке внутри, но подходите ко всему с холодной головой.
Лига рок-музыки
11.7K постов24.1K подписчиков
Правила сообщества
1 Нельзя оскорблять друг друга
2 Не допускается критика каких-либо групп или исполнителей без грамотной и развернутой аргументации
3 Нельзя постить клубничку под рок-музыку.