Акция "1+1" в магазинах. Вероятность выигрыша

На товаре указана приятно низкая цена, а мелким шрифтом написано, что цена действует, если вы берёте две единицы товара. Иначе цена становится завышенной. И кассир уже вносит коррективы на выходе.

Мне это чрезвычайно напоминает Парадокс Монти Холла — одну из известных задач теории вероятностей, решение которой, на первый взгляд, противоречит здравому смыслу.

Представьте, что вы стали участником игры, в которой вам нужно выбрать одну из трёх дверей. За одной из дверей находится автомобиль, за двумя другими дверями — козы. Вы выбираете одну из дверей, например, номер 1, после этого ведущий, который знает, где находится автомобиль, а где — козы, открывает одну из оставшихся дверей, например, номер 3, за которой находится коза. После этого он спрашивает вас — не желаете ли вы изменить свой выбор и выбрать дверь номер 2? Увеличатся ли ваши шансы выиграть автомобиль, если вы примете предложение ведущего и измените свой выбор?

Ответ: шансы увеличатся и составят не 0.3, а 0.6

Когда берешь палку колбасы за 100 рублей, а на кассе говорят - это за ДВЕ палки, иначе будет по 170,  ты, совершенно логично (из экономии/жадности), берёшь вторую (ну ведь 200 < 340).

При этом вторая палка тебе совершенно не нужна. И она либо не пригодится вовсе, либо, с высокой долей вероятности просто протухнет, пока ты ешь первую, так как срок годности посмотреть ты забыл - действует эффект "очередь/люди_ждут/микро стрэсс" и общий разрыв шаблона.

В этом случае стратегически верным является послать продавца на йух за Галей - и с первой палкой и со второй, перейти дорогу и убедиться, что в соседнем магазине эта же колбаса по 90 за штуку.

Акция "1+1" в магазинах. Вероятность выигрыша Теория вероятностей, Сетевые магазины, Скидки, Купоны, Обман клиентов, Жадность, Распродажа, Экономическая стратегия, Мат