Здравствуйте, попал в ремонт стонок ЧПУ. Требуется снять шпиндель(гул и вибрации) Опыта мало, кто сталкивался подскажите,можно ли вытащить для обслуживания только вал с подшипниками, или всё целиком извлекать надо?Заранее спасибо
Именно про такой шпиндель сказать ничего не смогу, но неоднократно перебирал шпинделя на токарных автоматах продольного точения - без мурзилок, спец инструмента и всего. Самое важное - не спеши!!! Все фотографируй!!! На всех фланцах, гайках и прочем ставь метки маркером - потом облегчит сборку в разы!!! Подготовь большой стол для разбора - все аккуратно складывай туда, чтобы болты не перепутать. По затяну подшипников - в таких шпинделях стоят высокоточные дуплексные подшипники. Они стоят только парами и только по определенной схеме. За схему отвечает "галочка" на наружной обойме подшипника. С этими галочками максимальное внимание!!! - Соберёшь не так - пара подшипников работать не будет. По преднатягу - мануалов ни каких нет - за преднатяг и класс точности говорят цифры и буквы в номере подшипника, там надо искать по документации производителя подшипников. По фото могу предположить вот что - кольцо с болтами в краске - это гайка, которая удерживает фланец (под кольцом) и даёт преднатяг подшипников. вот как-то так. Если что - пиши, помогу чем смогу
Ещё один важный момент - скорее всего подшипники садятся на шпиндельный вал а поджимаются с натягом гайкой по резьбе вала, так формируется пакет подшипников. Вот эта гайка и даёт преднатяг подшипников. Мой тебе совет поставить на этой гайке метки как она была затянута относительно фланца или ещё чего-то другого. По этой метке ты при сборке примерно сделаешь натяг каким он был до разборки узла. На фотке я обвел этот момент. очень будь аккуратен с энкодером, если он есть. Он обычно стоит на хвостовике шпиндельного вала - это задающий позионный диск. Скорее всего он металлический и рядом с ним магнитный датчик Холла. Ни в коем случае не клади рядом с диском магниты!!! ну а потом, после сборки, главное нормально прикатать подшипники
Ещё момент. По посадке на вал. Ни каких молотков!!!! Только безинерционный молоток (пластиковая киянка с шариками внутри). Бить только по внутренней обойме!!!! По внешней нельзя! Желательно изготовить оправку из фторопласта или капролона по диаметру чуть больше чем диаметр внутренней обоймы
Обычный высокоточник с лёгким преднатягом. Натяг тебе задавать только метками, которые ты ставил до разбора, можно даже не много не дотянуть, прикатать, посмотреть на биение а там уже решить дотягивать или нет. Р4 это класс точности, он почти максимальный = биение на валу должно быть до 3-4 микрон. Покупайте их парами, только так. Ставить старый и новый нельзя. Даже если передняя пара умерла, а задняя живая например, менять только все!!!! Когда купите новые, на коробочках будет табличка маленькая с цифрами D, d и à - это заводские обозначения точности, преднатяга и шлифовки одной стороны обоймы. Мой совет - подобрать пары с максимально схожими цифрами по таблице. Новые подшипники приедут в вакуум пакетах - не ронять!!!! Только чистые руки!!! В пакетах будет масло транспортировочное, змазки не будет. Смазку брать только для высокоскоростных подшипников на основе полемочевины! Например OKS 416. Змазки - не больше трети от объема внутренней обоймы подшипнки такие очень дорогие - примерно 100к за один. Змазка тоже
А не факт что не будет. Керамика нск уже со смазкой идет. Но они закрытые. Я бы от себя еще добавил что подшипники в пакете нужно ставить так чтобы метки которые за точку максимального биения отвечают, были развернуты на 180 градусов
Развёрнуты относительно друг от друга на 180?Т.е.первый подшипник грубо говоря ставим точкой биения на 12 часов(образно) то следующий на 6 часов и т.д.?
Подшипник не тот для керамики, обозначение другое. С керамикой идут CTR или dulp, если я правильно помню. По поводу меток - существует несколько видов схемы установки этих меток <> >< <<> <>> <<>> >><< и тут отсебятина карается быстрым, даже моментальным выходом из строя пары. Эти метки обозначают какая из сторон внешней обоймы пришлифована по максимальной точности. И собирать нужно только по схеме как стояло до этого. Проверить правильность схемы очень легко - собираем пакет в руках, два пальца во внутреннюю обойму и проверяем осевой люфт - при правильной схеме люфта внутренней обоймы не будет. Сложнее, если в пакете стоит дистанционная втулка вместо одного подшипника. Но, если втулка оригинальная заводская, то она пришлифована с обеих сторон. в дуплексных подшипниках натяг задаёт наружная обойма - ширина внутренней и внешней обоймы различается на несколько соток. При сборке происходит поджим гайкой внешней обоймы относительно внутренней и тела качения (шарики) встают на свое место
Этот кружок есть далеко не всегда и не на всех подшипниках. Почти всегда на подшипниках со стеклянным сепаратором или на керамических телах качения. На других - не встречал а галочки V это и есть обозначение точек максимального биения. Уже давно эти галочки обозначают точку макс биения и схему сборки. Унификация и упращение И не направление натяга, на направление осевой нагрузки узла
Лига ЧПУшников
2.1K постов12.1K подписчиков
Правила сообщества
никакой политики