8

Akira Seiki SL35 ремонт шпинделя

Здравствуйте, попал в ремонт стонок ЧПУ. Требуется снять шпиндель(гул и вибрации) Опыта мало, кто сталкивался подскажите,можно ли вытащить для обслуживания только вал с подшипниками, или всё целиком извлекать надо?Заранее спасибо

Лига ЧПУшников

2.1K постов12.1K подписчиков

Правила сообщества

никакой политики

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий
Именно про такой шпиндель сказать ничего не смогу, но неоднократно перебирал шпинделя на токарных автоматах продольного точения - без мурзилок, спец инструмента и всего. Самое важное - не спеши!!! Все фотографируй!!! На всех фланцах, гайках и прочем ставь метки маркером - потом облегчит сборку в разы!!! Подготовь большой стол для разбора - все аккуратно складывай туда, чтобы болты не перепутать. По затяну подшипников - в таких шпинделях стоят высокоточные дуплексные подшипники. Они стоят только парами и только по определенной схеме. За схему отвечает "галочка" на наружной обойме подшипника. С этими галочками максимальное внимание!!! - Соберёшь не так - пара подшипников работать не будет. По преднатягу - мануалов ни каких нет - за преднатяг и класс точности говорят цифры и буквы в номере подшипника, там надо искать по документации производителя подшипников.
По фото могу предположить вот что - кольцо с болтами в краске - это гайка, которая удерживает фланец (под кольцом) и даёт преднатяг подшипников.
вот как-то так. Если что - пиши, помогу чем смогу
раскрыть ветку (14)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо уже всё намного понятней, прикладываю фото можешь объяснить что за обозначение на подшипнике?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (13)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё один важный момент - скорее всего подшипники садятся на шпиндельный вал а поджимаются с натягом гайкой по резьбе вала, так формируется пакет подшипников. Вот эта гайка и даёт преднатяг подшипников. Мой тебе совет поставить на этой гайке метки как она была затянута относительно фланца или ещё чего-то другого. По этой метке ты при сборке примерно сделаешь натяг каким он был до разборки узла. На фотке я обвел этот момент.
очень будь аккуратен с энкодером, если он есть. Он обычно стоит на хвостовике шпиндельного вала - это задающий позионный диск. Скорее всего он металлический и рядом с ним магнитный датчик Холла. Ни в коем случае не клади рядом с диском магниты!!!
ну а потом, после сборки, главное нормально прикатать подшипники
Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это не много не то. Есть ещё цифры? Должно примерно вот так быть NSK 7908 CTRSULP4
раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий
7026A5 SULP4 - 6/-74
раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё момент. По посадке на вал. Ни каких молотков!!!! Только безинерционный молоток (пластиковая киянка с шариками внутри). Бить только по внутренней обойме!!!! По внешней нельзя! Желательно изготовить оправку из фторопласта или капролона по диаметру чуть больше чем диаметр внутренней обоймы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Обычный высокоточник с лёгким преднатягом. Натяг тебе задавать только метками, которые ты ставил до разбора, можно даже не много не дотянуть, прикатать, посмотреть на биение а там уже решить дотягивать или нет. Р4 это класс точности, он почти максимальный = биение на валу должно быть до 3-4 микрон. Покупайте их парами, только так. Ставить старый и новый нельзя. Даже если передняя пара умерла, а задняя живая например, менять только все!!!! Когда купите новые, на коробочках будет табличка маленькая с цифрами D, d и à - это заводские обозначения точности, преднатяга и шлифовки одной стороны обоймы. Мой совет - подобрать пары с максимально схожими цифрами по таблице. Новые подшипники приедут в вакуум пакетах - не ронять!!!! Только чистые руки!!! В пакетах будет масло транспортировочное, змазки не будет. Смазку брать только для высокоскоростных подшипников на основе полемочевины! Например OKS 416. Змазки - не больше трети от объема внутренней обоймы
подшипнки такие очень дорогие - примерно 100к за один. Змазка тоже
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А не факт что не будет. Керамика нск уже со смазкой идет. Но они закрытые. Я бы от себя еще добавил что подшипники в пакете нужно ставить так чтобы метки которые за точку максимального биения отвечают, были развернуты на 180 градусов
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Развёрнуты относительно друг от друга на 180?Т.е.первый подшипник грубо говоря ставим точкой биения на 12 часов(образно) то следующий на 6 часов и т.д.?
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да, круглые метки на максимальном удалении друг от друга. Как при этом будут угловые - хз))))
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо!
0
Автор поста оценил этот комментарий
Подшипник не тот для керамики, обозначение другое. С керамикой идут CTR или dulp, если я правильно помню. По поводу меток - существует несколько видов схемы установки этих меток <> >< <<> <>> <<>> >><<
и тут отсебятина карается быстрым, даже моментальным выходом из строя пары. Эти метки обозначают какая из сторон внешней обоймы пришлифована по максимальной точности. И собирать нужно только по схеме как стояло до этого. Проверить правильность схемы очень легко - собираем пакет в руках, два пальца во внутреннюю обойму и проверяем осевой люфт - при правильной схеме люфта внутренней обоймы не будет. Сложнее, если в пакете стоит дистанционная втулка вместо одного подшипника. Но, если втулка оригинальная заводская, то она пришлифована с обеих сторон.
в дуплексных подшипниках натяг задаёт наружная обойма - ширина внутренней и внешней обоймы различается на несколько соток. При сборке происходит поджим гайкой внешней обоймы относительно внутренней и тела качения (шарики) встают на свое место
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я не про эти метки говорю. >> это про направление натяга. Там еще на каждой обойме маленький кружок есть
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Этот кружок есть далеко не всегда и не на всех подшипниках. Почти всегда на подшипниках со стеклянным сепаратором или на керамических телах качения. На других - не встречал
а галочки V это и есть обозначение точек максимального биения. Уже давно эти галочки обозначают точку макс биения и схему сборки. Унификация и упращение
И не направление натяга, на направление осевой нагрузки узла
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да, неправильно терминологию использовал. На прецизионных что на фаг, что на нск и койо оно есть
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку