Age of Wonders: Planetfall

Age of Wonders: Planetfall Компьютерные игры, Age of Wonders, Длиннопост

На досуге прочитал одним глазком дневники разработчиков Age of Wonders: Planetfall, опубликованные на стратегиуме. Думаю, я нашёл ответ на столь волновавший меня вопрос: за каким лядом разрабы решили менять сэттинг вселенной с фэнтези на фантастику.


Судя по дневникам, стратегическая часть нового проекта является продолжением идей, заложенных в Age of Wonders 3. Останется, введённое с третьей части, разделение героев на классы. Только классы, похоже, немного обрежут, а вот возможности рас наоборот расширят. В игре появятся две параллельные научные ветки: отдельного для выбранного класса, и отдельно для расы; по аналогии с разделением древа науки на техническую и культурную составляющие в Sid Mayer’s Civilization VI. Добавят различные модификации юнитов. Судя по всему, будет ограничен «градоспам». Возможность строить города, теперь именуемые "колониями", останется; но мир изначально будет разделён на сектора подобно регионам в Endless Legend. Каждому городу для полноценного развития понадобится включить в сферу своего влиния пять секторов. Обещают разрабы и существенное расширение дипломатии, как с другими игроками (ИИ), так и с нейтральными фракциями.


В принципе, все анонсированные фичи никак не противоречат фэнтези-тематике. Движок у Planetfall и моей любимой Age of Wonders 3 один и тот же. Следовательно, все запланированные улучшения могли бы быть внедрены аддонами и в третью часть. Все… кроме одного.


Я думаю, причина замены сэттинга кроется в боевой системе. Её переделывают кардинально. Если остальные фичи можно счесть эволюционным развитием по принципу «того же самого, да побольше, побольше», то вот сражения в Age of Wonders: Planetfall станут совершенно иными.

Age of Wonders: Planetfall Компьютерные игры, Age of Wonders, Длиннопост

По факту разрабы «передирают» боевую систему из последних X-COM или серии игра Shadowrun.


Суровый и бескомпромиссный ближний бой уступит место «пострелушкам» из-за укрытий. В игру вернуться промахи, следовательно, сражения станут более рандомными. В Planetfall один юнит (отряд), засевший в укрытии, сможет в лёгкую перестрелять двоих-троих «одноклассников», вышедших в чисто поле. А может и не перестрелять! Если врагам улыбнётся Её величество Фортуна, то укрывшийся за стеной боец промахнётся 3 раза и из 3 с шансом в 90%; а враги снимут его крит. попаданием с первого же выстрела. Сражения станут более «киберспортивными» (читай, подгорающими!) и зависящими от местности (кому больше повезло с укрытиями). Рукопашные схватки не пропадут полностью, но станут относительной редкостью. Как и в X-COM, появится возможность ставить юнитов «на изготовку» для перехвата вражеских передвижений.


С фэнтези миром всё это, конечно, вяжется слабо. В мирах меча и магии люди и прочие расы, как-то, одухотворённее. Они находятся ближе друг к другу из-за преобладания холодного оружия.


Пойдёт ли запланированная переделка боевой системы на пользу франшизе пока сказать сложно, но, в любом случае, Age of Wonders: Planetfall – уже, по-своему, любопытный проект. Глобальная стратегия с условно «Х-COM-ской» боевой системой. Подождём, посмотрим, коли доживём.

Age of Wonders: Planetfall Компьютерные игры, Age of Wonders, Длиннопост

Лига Геймеров

49.3K пост90.2K подписчик

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

две параллельные научные ветки уже есть и в AoW3 - отдельная для героя через исследования, отдельная для расы через уровни управления

боевка практически не поменялась - смотрел видос с геймплеем - ничем он особо не отличается по сути от AoW3 кроме шанса промаха - укрытия для/против стрелков и раньше были, если я правильно понял поменяли снижение урона на расстоянии на шанс промаха (который вроде и растет с увеличением расстояния), чтобы повысить ценность стрелков (будущее как-никак), но рукопашники в том числе высоких уровней никуда не делись

на изготовку юниты вставали и в AoW3, правда только для рукопашных атак, просто добавили то же самое для стрелков (что кстати стоило сделать и в AoW3)

существенного преобладания холодного оружия в AoW3 не было - большинство юнитов имеет в запасе какую-либо форму стрельбы (даже голожопые фанатики камнями кидаются)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

>> отдельная для расы через уровни управления <<


По факту, да. Но это сложно назвать веткой. 5 уровней по абилки на уровень, либо военная, либо экономическая.



>> ничем он особо не отличается  <<


Возвращение самого шанса промаха и отмена снижения урона из-за расстояний - это уже весьма серьёзное изменение.



>> на изготовку юниты вставали и в AoW3 <<


Она, по сути, автоматическая. Если у юнита остались очки движение он атакует всех, кто попытается пройти или отойти от него.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Но это сложно назвать веткой.

ну больше не значит новое

Возвращение самого шанса промаха и отмена снижения урона из-за расстояний - это уже весьма серьёзное изменение

ну так, с учетом того, что отряды делают несколько выстрелов мы получаем баш на баш - условно раньше стрелок на средней дальности наносил только 50% урона, теперь он промахивается в 50% случаев, что за счет нескольких выстрелов за ход даст нам те самые -50% среднего урона +- небольшая вилка удачи

Если у юнита остались очки движение он атакует всех, кто попытается пройти или отойти от него

так и в планетфолле вроде так же - если есть очки действия - можно свободную атаку выполнить, просто добавили эту фишку и стрелкам (с возможностью не включать, если планируешь убегать на своем ходу)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку