Age of Wonders: Planetfall

Age of Wonders: Planetfall Компьютерные игры, Age of Wonders, Длиннопост

На досуге прочитал одним глазком дневники разработчиков Age of Wonders: Planetfall, опубликованные на стратегиуме. Думаю, я нашёл ответ на столь волновавший меня вопрос: за каким лядом разрабы решили менять сэттинг вселенной с фэнтези на фантастику.


Судя по дневникам, стратегическая часть нового проекта является продолжением идей, заложенных в Age of Wonders 3. Останется, введённое с третьей части, разделение героев на классы. Только классы, похоже, немного обрежут, а вот возможности рас наоборот расширят. В игре появятся две параллельные научные ветки: отдельного для выбранного класса, и отдельно для расы; по аналогии с разделением древа науки на техническую и культурную составляющие в Sid Mayer’s Civilization VI. Добавят различные модификации юнитов. Судя по всему, будет ограничен «градоспам». Возможность строить города, теперь именуемые "колониями", останется; но мир изначально будет разделён на сектора подобно регионам в Endless Legend. Каждому городу для полноценного развития понадобится включить в сферу своего влиния пять секторов. Обещают разрабы и существенное расширение дипломатии, как с другими игроками (ИИ), так и с нейтральными фракциями.


В принципе, все анонсированные фичи никак не противоречат фэнтези-тематике. Движок у Planetfall и моей любимой Age of Wonders 3 один и тот же. Следовательно, все запланированные улучшения могли бы быть внедрены аддонами и в третью часть. Все… кроме одного.


Я думаю, причина замены сэттинга кроется в боевой системе. Её переделывают кардинально. Если остальные фичи можно счесть эволюционным развитием по принципу «того же самого, да побольше, побольше», то вот сражения в Age of Wonders: Planetfall станут совершенно иными.

Age of Wonders: Planetfall Компьютерные игры, Age of Wonders, Длиннопост

По факту разрабы «передирают» боевую систему из последних X-COM или серии игра Shadowrun.


Суровый и бескомпромиссный ближний бой уступит место «пострелушкам» из-за укрытий. В игру вернуться промахи, следовательно, сражения станут более рандомными. В Planetfall один юнит (отряд), засевший в укрытии, сможет в лёгкую перестрелять двоих-троих «одноклассников», вышедших в чисто поле. А может и не перестрелять! Если врагам улыбнётся Её величество Фортуна, то укрывшийся за стеной боец промахнётся 3 раза и из 3 с шансом в 90%; а враги снимут его крит. попаданием с первого же выстрела. Сражения станут более «киберспортивными» (читай, подгорающими!) и зависящими от местности (кому больше повезло с укрытиями). Рукопашные схватки не пропадут полностью, но станут относительной редкостью. Как и в X-COM, появится возможность ставить юнитов «на изготовку» для перехвата вражеских передвижений.


С фэнтези миром всё это, конечно, вяжется слабо. В мирах меча и магии люди и прочие расы, как-то, одухотворённее. Они находятся ближе друг к другу из-за преобладания холодного оружия.


Пойдёт ли запланированная переделка боевой системы на пользу франшизе пока сказать сложно, но, в любом случае, Age of Wonders: Planetfall – уже, по-своему, любопытный проект. Глобальная стратегия с условно «Х-COM-ской» боевой системой. Подождём, посмотрим, коли доживём.

Age of Wonders: Planetfall Компьютерные игры, Age of Wonders, Длиннопост

Лига Геймеров

49.3K постов90.2K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач