Age of Robots - Игра для хакатона
В конце сентября 2023 пришло письмо о проведении хакатона и я решил в нём поучаствовать. Хакатон немного нестандартный, не два-три дня как обычно проводят, а аж целых 2 недели. Начало было 4 октября, а окончание 18. На момент написания поста результатов еще никаких нет кроме того что игра опубликована.
Зарегистрировался и осталось подождать начала, о котором я благополучно забыл. Вечером 7 октября внезапно вспомнил про него, а уже прошло 3 дня с начала, и решил всё таки поучаствовать несмотря ни на что.
Команда за это время не подобралась, да и я особо не старался, поэтому пришлось участвовать в соло команде. Выбрал трек "Игры" и начал.
Идея
Тут проблем особо не было, у меня в заметках накопилось порядка 40 с лишним идей игр, бери любую и делай. Не все они уже актуальны и продуманы, некоторые записаны просто одной фразой.
Выбор пал на игру про нанороботов, но в процессе идея трансформировалась в игру про обычных роботов, которые очнулись в постапокалиптическом мире и им нужно понять кто они такие и зачем были созданы.
Роботов можно назначать работать в постройки. Постройки приносят ресурся или производят опять же роботов. У роботов есть параметр редкости и каждый созданный робот случайным образом создается из списка доступных типов роботов.
Новые типы роботов можно получить с открытием новых построек, в квестах и с помощью изучения технологий в "Исследовательском центре им. Бэббиджа" :)
В какой-то момент роботы узнают что их создали человеки, а никого из них нет, то они решают восстановить условия для жизни и собственно само человечество.
Что по технологиям?
Несколько раз пробовал пользоваться ECS паттерном и библиотеками в Unity, но всё никак не мог привыкнуть. Давненько смотрел доклады и помнил что это очень удобно для разработки игр. Сейчас был хороший повод использовать этот подход. Немного погуглив библиотеки для JavaScript, а было решено писать на нём, решил остановиться на Ape ECS.
Быстренько скопипастил систему сборки из Immortal Knight и начал изучать Ape ECS. На удивление в этот раз как-то всё было более понятно и стало получаться. Без ошибок не обошлось, пытался использовать паттерн не по назначению, превращяя ECS в EC, но вовремя одумался и всё получилось более-менее неплохо.
Для UI решил оставить React из Immortal Knight, т.к. к Phaser еще не до конца привык, быстрее было сделать на обычных div'ах и CSS.
Графика
Этот пункт заслуживает отдельного описания. Так как я участвовал один то пришлось быть и разработчиком, и сценарий писать, и дизайн рисовать.
А ведь сейчас как раз такой расцвет генеративных моделей изображений. Самым простым способом было взять Stable Diffusion XL 1.0 с Pixel Art XL. Интерфейсом послужил ComfyUI.
В итоге получились вот такие изображения:




Роботы всех видов и размеров, а так же здания
Из этих небольших кусочков была составлена игровая карта со зданиями, а так же иконки роботов, ресурсов и технологий. Всего было сгенерированно чуть более 600 изображений.
Процесс
Основной игровой процесс был написан примерно за четыре дня. Остальное уже дописывалось по мере необходимости.
Важной частью, и одновременно самой долгой, для меня оказалось придумывать сценарий и реализовывать его в виде квестов и технологий для изучения. В итоге в игре получилось 20 квестов и 20 технологий.
Ну и куда же без небольших приколов в игре? У всех роботов интересные названия, местами в описаниях зданий или технологий есть отсылки. Например "Лаборатория GPT-9000" или "Шахтёр BTC-25". Можете сами поискать.
Что дальше?
Так как какое-то время был запрет на рекламу игры то пишу здесь только сейчас, а пока жду результатов, делаю мелкие фиксы и смотрю на графики. Есть идея игры продолжения в похожем сеттинге, но с другой графикой.
Поиграть в Age of Robots можно на Яндекс Играх https://yandex.ru/games/app/262827
Лига Разработчиков Видеоигр
8.5K постов23.1K подписчик
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"