А всё-таки Почему?
Каждый человек часто ненаправленно задаётся такими вопросами. Актриса на дебютном выступлении спрашивает себя: "Почему никто не аплодирует?", ребёнок, счастливо бегущий по переулку: "Почему тот прохожий такой хмурый, сейчас же лето?" или тот же учитель, вытаскивая из-за стола тетрадки с пятёрками и семёрками: “Почему дети не усвоили материал, я же всё детально объяснил?”
Однако актриса не понимает, что зал просто не может подобрать слов к её мастерству, ребёнок не понимает, что прохожий должен идти сейчас на отторгающую работу кормить семью, а учитель думает что класс всё усвоил, а по факту он смотрел только на пару-тройку человек. У меня, ученика, тоже сформировался такой вопрос: “Так ли нужны эти “креативно-прогрессивные” задания, коими нас любят пичкать вот уже семестр?” Я неслучайно выбрал те примеры про актрис, ведь в них люди по сути смотрели только с одной стороны, а правда скрывалась с другой.
Поэтому я решил поставить себя ни много ни мало на место учителя. Для чего вообще нужны творческие задания? Естественно для оценки этой самой творчести, читай созидательности, у ученика. И это похвальное дело, такими заданиями учитель помогает раскрыть внутренний мир своего воспитанника и помочь ему с развитием в нужных и полезных индивиду направлениях. И это правда классно видеть со стороны как например раскрывается талант писателя или способность построения цели у кого-нибудь из ребятишек, ведь именно творчество, или, как сейчас модно - креативность, двигает остриём науки, ну и культуры конечно же. Но даже проанализировав такую сторону учительства, я не до конца понимаю почему всё же это дело так любимо среди преподавателей. Хотя может быть я знаю ответ - такой вот гипотетический учитель даёт такие задания или берёт из интернета и радуется, ведь по его мнению это очень прогрессивные и современные методики обучения, при том радоваться он может на всю страну, что очень легко сделать на разных вебинарах. Так о чём же я, этот наш учитель рассказывает другим коллегам о своих ультрасовременных методиках, тешит своё самолюбие (оно есть у каждого), а коллеги решают быть тоже уважаемыми прогрессивными педагогами и тоже усиленно дают креативные задания. Хорошо, что остаются учителя, которые понимают первичную суть таких работ, но что делать если нет? Я уверен, что говорю неточную и не во всех местах правдивую информацию и очень буду рад услышать мнение педагогов, но думаю что и подобного рода истоки тоже имеются.
Печально однако то, что такие прогрессивные учителя не всегда горят желанием ставить себя на место ученика. Теперь нашим героем будет гипотетический школьник Вася. Папа с мамой любят Васю, а он их, поэтому он не хочет их огорчать себя и их плохими оценками. И Вася учит материал, исправно готовится к экзаменам, в общем живёт и в ус не дует. Васе нравятся и креативные задания, в них он может выражать и структуризировать свои мысли. Василий не привык оставлять работу недоделанной и сырой, поэтому он старается всё выверять. Но вдруг наступает карантин, а учителя почему-то решили давать больше прогрессивных заданий. Вася продолжает пытаться всё сделать отлично, но для качества нужно время, поэтому наш герой начинает подолгу засиживаться ночью, благо на карантине это делать проще простого. Василий смотрит на рекомендации МОЗ, хмыкает, и продолжает чертить. Вот только сердечко почему-то не хмыкает. Вася просыпается сонным, поэтому первые пары обычно проходят вполуха, такая вот правда жизни. Школьник становится более нервным, тусклым, а потом вдруг прилетает привет от радушных учителей за “Задания с высокими балами”, потом ещё тематические выставлены, а Вася то материал принимает как тот дальнобойщик по приезду. Ну и хандра карантинная, не обходит нашего героя, и у Васи истерика. В ушах звенит, сердце после таких марш-бросков цокает, благо что санитары ещё не забрали. А ведь Вася считал что всё правильно делает, или нет?
Ладно, оставим нашего гипотетического мальчика. Кто-то может подумать что это просто нытьё, очередного школьника, и пусть Вася терпит, все через это проходили. И этот кто-то будет отчасти прав, но всё-таки что стоит за вопросом важности таких заданий?