171

А может я и хвастаюсь, зато от чистого сердца

Чтобы сделать первый прыжок, в те далёкие годы надо было 4 месяца отходить на курсы, а после этого 18 раз съездить в д.Волосово в Чеховском районе.

Долгие часы лежать или сидеть на деревянном полу в казарме, ожидая, пока отпрыгают спортсмены и курсанты, или лётной погоды, или ремонта или заправки кукурузника.

Но я смог.

Удостоверение мне выписывал инструктор Фалендуш, он же следил, чтобы мы не убили себя при укладке)

А в спортсмены не взял((

Лига парашютистов

129 постов412 подписчиков

Правила сообщества

Правило первое:

Соблюдать все стандартные правила данного сайта.

Правило второе:

Уважать друг друга.

Правило третье:

Не допускается размещение нетематической информации и флуд.

Правило четвертое:

Стараться не допускать споры AFF vs 2П, а то уже надоело.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Можно вопрос, а чему вас учили 4 месяца? Я свой спортивную лицензию получал - 1 день теории, 3-4 дня AFF прыжков (Всего 9), плюс еще немного на точность напрыгать, теоретический тест - на, держи лицензию.. Правда на категория А в Австралии укладка не нужна (ну и сам парашют свой укладывать не имеешь права), только на Б, но и укладку спортивного парашюта я выучил за один день. Если очень постараться, категорию Б можно сделать за две недели, большую часть из которых займут сами прыжки (примерно 25-30 прыжков надо на категорию Б сумарно). И это спортивный парашют,  которым таки рулить надо, правильно двигаться в воздушном пространстве и который надо приземлять, чтобы не переломаться, а не упал-перекатился как с кругляшом. Я хз что учить на куполе 4 месяца...

раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Теория.

Техника безопасности.

Отработка нестандартных ситуаций.

Устройство Д-6

Тренировки укладки.

Занятия раз в неделю были, вроде.

Площадь купола 81

Запасного 50

Высота срабатывания анероида 300.

Зачем я всё это помню по сей день, не знаю.

Есть разные школы обучения, где-то писали, что американских вертолетчиков устройству вертолета не учили, с мотоцикла слезай и лети во Въетнам.Ибо в джунглях вертушку не починишь по-любас.

А у нас годами устройство, ремонт и тд.

Разные подходы.

Месяцев примерно написал, ококло того, дело 35 лет назад было.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А мы еще прыгали с горки с зажатыми коленями палочками, висели в подвесных системах и отрабатывали стропы.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно. Вот первые четыре пункта (модуло что парашют-крыло а не д-6) - мы прошли за один день, плюс намвыдали учебные материалы для самостоятельного изучения, по которым был в конце тест. Плюс перед каждым прыжком инструкторы что-то спрашливали.

Про починить - в астралии без сертифицированного человека ты максимум можешь поменять резинки на d-bag, да 3-ring monthly maintenance сделать :D почти для всего остального нужен минимум ригер B или ригер А, перепаковкой резервного парашюта занимается минимум Пакер А. Чуть ли не на каждый чих отдельная сертификация :)
Даже просто прогресс спортивного парашютиста полон миллионов сертификаций
Основные:
AFF
A License
B-Rels
B/C/D/E/F licenses (хотя F практически совершенно бессмысленная)

Дополнитльные:
Cloud jump
Star crest
Heads up Free fly
Heads up Free fly crest
Head down Free fly
Head down Free fly crest
Night jump
Night jump crest

Wingsuit
Display levels (для презимлений в маленькие зоны)


И это я еще не все вспомнил )))

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Разница в подходе, причем довольно суровая. Если по-простому то советская подготовка на первый прыжок это по-современному - лицензия А + укладчик + риггер. Скажем вы наверняка знаете что есть AAD, скорее всего знаете его условия срабатывания иии... все? А в советское время на обучении уделялось время и теории, и допускам работы, и внутренней конструкции ППК-У а не только общему механизму его работы. А связано это с тем что все эти занятия были как бы бесплатными но по сути - формировался мобилизационный резерв в ВДВ.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Плюс минус да, чуть больше чем он есть и условия срабатывания, но починить AAD не может даже ригер - для сервиса его отправляют изготовителю :)

Ну в принципе понятно тогда, но все же странно немножко :)

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем - aad вообще довольно прост, это несколько датчиков давления, микруха, ввод пироножа, тактовый генератор и индикация, его может починить любой электронщик но после этого сертификация слетит. А прыгать с несертифицированным прибором смысл?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в том и суть, про не может я имею в виду не то, что сложно или не умеет, а то, что после этого с ним нельзя (непросто нежелательно, а запрещено федерацией) будет прыгать. Категория Д теоретически может прыгать вообще без аад (с разрешения шеф инструктора дроп зоны, но тогда RSL обязателен), но вот прыгать с несертифицированным нельзя. Хотя я один раз случайно забыл включить. После приземления когда увидел честно признался и мне надавали пиздюлей :)

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
непросто нежелательно, а запрещено федерацией

Насчет федерации не знаю, но главное не запрет федерации а запрет производителя - федераций много и не являясь ее членом ты можешь забить на все их запреты.

RSL обязателен

MARD обязателен) И зависит от ДЗ насколько обязателен.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я про австралийскую, тут она одна - федерация, и все  DZ должны ей подчиняться.

Да, Mard, вы правы :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Мы учились 3.5 месяца. Теория, практические занятия в подвесной системе, отработка приземлений в разных условиях и на различные поверхности, разбор ситуаций в воздухе со схождением/перекрытием куполов, неисправности основного купола, различные ситуации при приземлении, аварийные ситуации, пара выездов на аэродромы,.. Много времени уделялось на теорию и практику укладки куполов - в 1997 в Чехове прыгали с уже уложенных куполов, а например в Серпухове - укладываешь сам.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот все кроме укладки, мы прошли за один день плюс дали материал для самостоятельного изучения. Потом перед прыжками нас спрашивали по разным вещам. Я помню самый веселый момент, когда - а это RSL, если приземляешься в воду, перед тем как отстегнуть основной купол, его надо отцепить. Только не спрашивайте, что это, мы вам расскажем через пару дней - вся группа моментально догадалась, что это и для чего (Reserve Static Line - чтобы запаска выдергивалась сразу, как отсетгнут основной, а не рассказывать нам это было надо, чтобы в случае чего мы не надеялись на эту приблуду, а корректно делали процедуру отцепки, - look-locate [cutaway handle], look-locate [reserve handle], peel-pull [right], peel-pull [left], arch :D)

Благо, единственно что пригодилось из "аварийного" - как садиться по ветру, а не против )
0
Автор поста оценил этот комментарий

Историю политбюро ЦК КПСС конечно же, без этого советскому человеку прыгнуть не дадут

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку