А ларчик просто открывался (или мне позвонили мошенники)

До вчерашнего дня не понимала как люди добровольно оформляют кредиты и отдают свои деньги мошенникам. А вчера мне позвонили. Молодой женский голос бодро и напористо сообщил, что мне положен "первичный перерасчёт пенсии". В связи с этим она записывает меня на приём в пенсионный фонд. Спросила какое число и время меня устраивает. Я выбрала из предложенных вариантов 28 мая 9 часов утра. Мне следовало явиться в означенную дату без опозданий в окно № 3 к специалисту такому-то (ФИО не запомнила). Принести с собой паспорт, снилс и, внимание!, электронный талон. На вопрос где взять данный талон мне сказали - сейчас вам на телефон придет сообщение с сайта Госуслуг. В этот момент приходит смс-сообщение. Дама в трубке энергичным голосом требует назвать код из смс, иначе она не сможет записать меня. Я отказываюсь назвать заветные цифры и спрашиваю, что это за перерасчёт? Причину перерасчёта она назвать не смогла, сказала - у вас же был день рожденья. Зато началось такое психологическое давление и убеждение в необходимости обязательно записаться, что это единственная возможность перерасчёта пенсии и сделать это можно только до конца месяца, и записаться только здесь и сейчас. И бла-бла-бла. Иначе не видать удачи. А без кода из смс она меня записать ну никак не может. И в таком духе очень убедительно, аргументированно, напористо. Времени "на подумать" нет!!! А пенсию то хочется получать большу-у-ую. Пришлось включить Штирлица и сказать, что никакого кода она от меня не получит, и сейчас я сама позвоню в соц фонд и запишусь на приём. На что девушка в трубке говорит - зачем же звонить, если вы уже разговариваете со специалистом и для записи не хватает только 4 цифр. И далее бурный поток слов, который я смогла остановить только отключившись. Отправила абонента в ЧС и пробила номер, с которого звонили - +7-987-ххх-хх хх - Нижегородская область. Я живу ни разу не в Н.Новгороде или его окрестностях. Одновременно был вызов с +9-652-ххх-хх хх (код Кувейта), походу с этого номера пришло смс якобы с Госуслуг.

В общем, меня спасло то, что раньше я работала в пенсионном фонде и знаю, что никакое "первичное повышение пенсии" по закону мне не положено. А для записи на приём никакого кода из смс не нужно. Ну и "вишенка на торте": текст смс с Госуслуг "код восстановления доступа к учётной записи" . Теперь я знаю как оформляют кредиты не по своей воле, ведь во время беседы был момент, когда хотелось назвать код, просто секундное помутнение (очень уж барышня была убедительна и "людям же надо верить").

Вечером дома провела беседу со своими родственниками по данному вопросу. Поговорите и вы со своими, напомните, что зло не дремлет. Будьте бдительны!

Скрины журнала вызовов и сообщения прилагаю.

Антимошенник

3.9K постов33.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.