А для чего создан ты? Ч.1

Дорогие друзья, всем привет. Пишу пост впервые, хочется поделиться мыслями, посмотреть мнение со стороны.


Начнем с предыстории, с меня, разберем все по полочкам. Может в процессе написания сего поста меня осенит и я додумаюсь до истины, кто его знает.


Итак, я обычный студент 3 курса технического универа. Учусь на специальности “Вычислительная техника”, в общем, будущий программист. Задался пойти в айтишники примерно в шестом классе, если не раньше. Причиной такого решения стало отсутствие у меня компьютера. У всех друзей он был, а у меня, ввиду недостаточной финансовой способности моей семьи, не было. В итоге спустя год просиживания штанов у друзей за их компьютерами, бессчетного числа часов игры в различные стрелялки и гонки, я знал об устройстве компьютера и вообще о цифровых технологиях больше чем все мои друзья вместе взятые. Вскоре и у меня появился комп, я хорошо закончил школу, перечинил бессчетное количество компьютеров, ноутбуков, смартфонов, планшетов, переустановил ОС на огромном количестве ПК, перепрошил кучу разных гаджетов.


Опыта накопилось предостаточно, сейчас я учусь в универе и становлюсь одним из тех, кто считает, что диплом о высшем образовании ему не пригодится. Сейчас у меня, в мои неполные 20 лет, уже есть небольшой опыт работы, я могу считать себя человеком с золотыми руками из нужного места, хоть и всегда говорю, что это не так.


Коротко об опыте, я успел поработать дворником, официантов, продавцом, кладовщиком, специалистом технической поддержки, грузчиком, мастером по ремонту цифровой техники, а сейчас работаю администраторов в фитнес-центре. Помимо этого сейчас меня приглашают работать веб-разработчиком, поступают какие-то мелкие заказы в плане разработки.


Проработав в различных компаниях, с разными людьми, занимаясь спортом, общаясь с огромным количеством людей я начал понимать, что на образование, которое нам дают в универе можно не рассчитывать. Постараюсь лить меньше воды и разбить все по пунктам.



1. Большинство теоретических материалов, которые даются в вузах, устарели и не подкрепляются практикой. Следовательно польза от них нулевая. Кто возьмет человека, обладающего абсолютными теоретическими знаниями 10-летней давности на работу? Да никто. Всем нужны практические знания.



2. Основное время, которое тратится во время учебы, тратится на попытки подстроиться под за*бы преподавателей. Выражусь именно так, потому что по-другому не получается.

Вот случай из учебы. В конце третьего семестра, на зимней сессии сдавал лабораторки по физике. Препод попался п**данутый на всю голову. Требовал отчеты только от руки, докапывался до каждой буквы. Если была возможность относиться к студенту предвзято (а она была в 99% случаев), то он относился предвзято. Жутко любил ботаников, которые всё свое время посвящают учебе, олимпиадам и прочей не особо нужной но “познавательной” деятельности. Я, как человек, занимающийся общественной деятельностью и спортом, ему сразу не понравился. Стоило мне пропустить одну сдачу лабораторок, которая проходила, кстати, не по расписанию, так я сразу попал в список его “любимчиков”. Сдать нужно было 5 лабораторных работ и первую лабораторку я сдавал около месяца. Он каждый день спрашивал меня одно и то же и те вещи, которые были правильными в один день, становились неправильными в другой. К слову, я льготник и через меня универ выделяет бабосы олимпиадникам и прочим. С экзамена я был выгнан, у меня было сдано 3 лабы из 5, но я получил свою тройку, когда олимпиадница из моей группы рассказала ему про мой финансовый канал в его сторону(он занимался олимпиадниками). Лишние 5-6 косарей в месяц никому не лишние, поэтому я всё таки закрылся. И подобных случаев масса. Знаю много умных ребят, которые лишились стипухи или вообще отчислились из универа из-за вот таких гандонов.



3. Очень много абсолютно ненужных материалов. Опять же, на какой хрен мне сдалась физика, когда я собираюсь писать какие-то приложухи в будущем или вообще сайты делать? И таких предметов куча. Экология, метрология, философия, история, бжд и прочее. Возможно основы этих предметов знать надо, но преподаватели стремятся сделать из нас не айтишников, а экологов, философов и еще каких-то непонятных специалистов. В итоге из-за таких мудаков студенты лишаются стипухи, желания учиться и весь их потенциал теряется.



По сути эти три причины являются основными. Многие сейчас наверняка скажут, это для общего развития, без этого не стать хорошим специалистом, это поможет в будущем. Вот таких людей отдельно хотелось бы послать нахер и сказать о них пару слов.


Все, кто учился в универе, подтвердят, что в каждой группе есть студент(ка), который лижет жопы всем преподам, руководству и прочим ради хороших отметок. Вот знаете, накипело. Из-за таких уродов меня не раз оценили несправедливо. При чуть ли не лучшем знании предмета в группе, высший балл получал тот, кто больше понравится преподу.



И вот из-за подобной несправедливости я перестал быть уверенным в своем призвании. Кто его знает, может я буду комфортнее себя чувствовать, если буду парикмахером или тренером в тренажерном зале. А может во мне спит олимпийский чемпион. В следующем посте поразмышляю на эту тему, а пока всё.



P. S. Старался писать грамотно. Возможно не очень складно, но писал на эмоциях, так что, думаю, простительно)