А1 и профилактика пивного алкоголизма

Сегодня со мной случилась весьма занимательная история, которая, как мне показалось, заслуживает того, чтобы стать достоянием общественности. Заранее хочу предупредить, что картинок с котиками и сиськами в посте не будет, а будут только скучные буквы, да несколько не менее скучных цифр.

Началось все с того, что решил я сегодня посмотреть гран-при Формулы 1. Решил - значит нужно смотреть. Из источников, где это самое дело можно посмотреть, у меня была только глобальная паутина с вполне себе достаточной скоростью для такого действа. Самым простым способом было бы найти открытую трансляцию, запастись холодным пивом и  наслаждаться, но путь этот показался мне слишком простым и поэтому, следуя давней традиции, я пошел обходным путем - я решил посмотреть Формулу 1 официально (ну, т.е. за деньги). Авторские права и вся такая фигня...

Гран-при должен был начаться в 16-00 по моему часовому поясу, и около трех часов пополудни я озаботился тем, где найти эту самую официальную трансляцию. Мне казалось, что в XXI веке часа более чем достаточно для того, чтобы всесторонне подготовится к началу трансляции. В качестве того, кому я буду платить деньги за зрелища был выбран А1 (второй по размеру сотовый оператор в моей стране), со своим разрекламированным сервисом онлайн-трансляций Voka. Основной причиной именно этого выбора послужило то, что в этом сервисе я уже был зарегистрирован (хотя, к слову, абонентом этого сотового оператора я не являюсь). Кроме того, как мне казалось, у меня есть ненулевой баланс лицевого счета Voka (но это не точно - месяцев шесть я этим сервисом не пользовался, а память могла меня и подвести).

Итак, к 15-00 сложилась следующая ситуация: у меня есть телевизор, интернет, телефон, пиво, аккаунт Voka и час времени до начала гран-при - жизнь удалась. Начал я с простой вещи - вошел в свою учетную запись на сайте voka.tv. При попытке включить какой-нибудь ТВ-канал, сервис предупреждал меня о том, что неплохо было бы и заплатить. Ну что ж бывает - значит память о балансе меня подвела и неплохо было бы положить немного денег. Правда сколько это немного -  было не слишком понятно. Сайт нигде не показывал мой баланс, а только предлагал на 30 дней попробовать бесплатную подписку "Все включено" но подключить эту подписку не получалось, равно как и посмотреть хоть какую-то трансляцию. Просто при каждой попытке посмотреть хоть что-нибудь мне на телефон приходила прикольная СМС с напоминанием об оплате, номером лицевого счета, ссылкой на сайт, но... неожиданно, без суммы к оплате. Ну это не страшно, подумал я. В моей стране есть сервис платежей с названием ЕРИП, который, если ты знаешь номер лицевого счета, позволяет узнать сумму задолженности за всяко-разные услуги и там же по всем этим долгам рассчитаться. Ну, т.е. проблема - это вовсе не проблема. Захожу в ЕРИП и выясняю, что я должен 16 рублей (это чуть больше 6 вражеских баксов). Ну ок. Значит ненулевой баланс был не в мою пользу и нужно платить. Плачу - счастье не наступает. Кино не показывает, подписка не подключается, СМС летят в телефон. В общем ничего, кроме остатка на моей карточке не изменилось.

Здесь я зашел в тупик - своими силами проблему решить уже не представлялось возможным, а времени до часа Ч оставалось все меньше и меньше. Пришлось зайти с козыря и позвонить на короткий номер оператора. После не слишком длинного общения с автоинформатором девушка с приятным голосом рассказала мне историю (опуская лишние подробности) примерно следующего содержания: у меня, действительно, был отрицательный баланс и когда я погасил задолженность, то с меня списалась стоимость подписки (той, которая была оформлена у меня раннее) на месяц вперед. И, поскольку, в результате этого списания мой баланс стал отрицательным - меня снова заблокировали. Сейчас мне просто нужно пополнить баланс на 20 рублей (около 8 баксов) и ко мне придет счастье в виде Формулы 1, пива и чипсов.

Как ни странно, после перечисления очередной порции денег счастья не пришло и я, как человек опытный, снова набрал короткий номер. Для разнообразия мне ответил мужской голос, который сообщил мне то, что естественно, я не могу ничего смотреть, ровно по той причине, что у меня на лицевом счету нет денег... Я вкратце пересказал ему свою историю с двумя платежами и девушкой, которая обещала за 20 рублей сделать меня счастливым человеком. Голос на той стороне проникся моей бедой и предложил послушать музыку до того момента, пока он (голос) будет выяснять, что же могло пойти не так. Минут через 5-6 голос вернулся и радостно донес до меня следующую информацию: действительно с моего баланса списалась стоимость подписки на месяц вперед, и я был заблокирован в связи с тем, что у меня возникла задолженность. Поле погашения задолженности я не был разблокирован потому, что мой баланс стал нулевым, а не положительным. Разблокировка же происходит только при ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ балансе. Мне, на самом деле хватит символического рубля, чтобы наконец пришло счастье.

Уже не ожидая никакого положительного результата, я заплатил еще рубль. На этот раз А1 меня не подвел и мои ожидания не были обмануты - ничего так и не заработало. До гонки оставались считанные минуты, но внутренний оптимист заставил меня снова набрать короткий номер. Очередному (на этот раз женскому) голосу я пересказал свою историю, через несколько минут приятной и расслабляющей музыки (прощай старт гонки) голос предложил мне отменить подписку, после чего он (голос) подаст заявку на отмену списания стоимости подписки, и я смогу снова потратить деньги со своего лицевого счета на оплату подписки. После этих действий сервис у меня (на этот раз точно) заработает. Здесь, если быть до конца честным, я поделился с голосом своим мнением о работе сервиса Voka в частности и оператора A1 в целом, но подписку, тем не менее, отменил, о чем и сообщил голосу.

Развлечение было просрано, настроения не было, пива уже не хотелось - в общем все плохо, казалось мне. Через пару часов, слегка успокоившись, я решил убедиться, что деньги на лицевой счет вернулись. На этот раз настроения общаться с "голосами" у меня не было и я воспользовался чатом на сайте оператора. Буквально за 20-30 минут общения сначала с ботом, а потом с "живым" консультантом  выяснилось, что поскольку я не абонент этого оператора, то единственным способом коммуникаций по вопросам работы Voka может быть только короткий номер поддержки.

В общем, не вдаваясь в подробности, выяснялось, что деньги мне на лицевой счет мне вернутся "через какое-то время". После серии дополнительных вопросов выяснилось, что "какое-то" время в понимании А1 - это несколько дней. Оказывается, такие вопросы быстро не решаются! Т.е. шансов посмотреть гонку при выбранной стратегии, у меня не было с самого начала...

Сначала я расстроился и, даже, в сердцах ругал оператора, но потом понял, что это, наверное, программа по борьбе с пивным алкоголизмом - пива то я так и не попил!!!

P.S.
История случилась со мной, поэтому тег "мое" присутствует под постом. Пруфов не будет - этот пост писался просто как история, которая может быть кому-нибудь интересна. Название оператора я не скрывал потому, что история ни разу не выдумана - все это случилось сегодня на самом деле.