22

7 принципов работы с исполнителями по дизайну

7 принципов работы с исполнителями по дизайну Длиннопост, Длиннотекст, Фриланс, Заказчики, Экономия, Дизайн, Исполнение желаний, Малый бизнес


Можно ли сэкономить на дизайне?


Вероятно, этот вопрос интересует большинство заказчиков.

НУ КАКОЙ ЖЕ ЗАКАЗЧИК НЕ ЛЮБИТ
дешевых,
недорогих,
хороших, но недорогих

бесплатных

почти бесплатных макетов


И я Вам скажу - таки да, можно немножечько сэкономить. Нужно просто следовать нескольким принципам. А точнее семи принципам. А можно трем -выбор за вами


ЧЕРНАЯ МАГИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ НА ДИЗАЙН.


1) Хватка закупщика


Конечно вы можете работать как профессиональный закупщик и

бесконечно повторять "А ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО ?!". Это работает. Помню как работая в рекламном агенстве я продавал рекламу на транспорте одному столичному рекламному агенству - и они каждый раз задавали этот вопрос. Потом я посмотрел цены на их сайте. Промониторил цены в регионе и на очередной вопрос о дороговизне просто поднял цены до рыночных - 5% и они согласились.


2) Игра на гордыне или комплексах

Многие работодатели ищут относительно компетентного работника у которого есть комплекс неполноценности и эксплуатируют это - "ты посмотри - это же не дизайн А.Лебедева !!!! А ну быстро переделай!!! " (и никто не уточняет, что платят за работу в данной ситуации как за шаурму).


Второй вариант - обратный "О великий и несравненный исполнитель, только Вы такой умный и талантливый можете решить нашу проблему" - и это тоже работает.


3) Запуск без предоплаты.

Вообще не говорить о деньгах на старте. Обсуждать проблему, просить показать, что именно хочет предложить дизайнер.


Чем дальше, тем больше понимаешь, что не зря программеры оценивают составление ТЗ как отдельный пункт работы. А в дизайне часто поиск идеи и есть ключевое, когда она есть её реализация это технический вопрос. Хотя зачастую дизайн - это именно реализация - сколько уже рисовали домиков для лого строителей и будут снова, и даже некоторые очень здорово.


Дальше варианты:

- ой, а почему так дорого, мы так не рассчитывали

- нет это мы принять не можем. сделайте еще...

- вы нас разачаровали, до свидания (а дальше просят сделать аналог по превью - идея то уже есть осталось обрисовать, повторить)


ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ "ЧЕРНОЙ МАГИИ"


Вас начнут игнорировать. Т.е. Вы рискуете, что


• компетентные исполнители начнут Вас избегать

• с вами будут работать самые неквалифицированные исполнители

• вы постоянно будете получать брак

• вы будете пролетать по срокам.


МЕХАНИКА ЦЕНЫ НА ДИЗАЙН


Реально есть определенный нижний предел цены. И он рассчитывается очень просто.


ЦЕНА = ЗАТРАТЫ на жизнь-налоги-помешение на месяц / ОБЪЕМ РАБОТЫ выполнимый за месяц + необходимость РАЗВИТИЯ (обучение, апгрейд производственных мощностей, отдых).


Как бы мы ни крутили эту формулу - есть нижний предел.


И вот Вы его достигли. У Вас лучшие исполнители по лучшей цене. Как теперь оптимизировать затраты на дизайн?


Перестаньте загружать дизайнера дурной работой!

Как минимум 30-80% работы дизайнера - лишняя, вызванная недопониманием.


Это проблемы дизайнера, что он неправильно Вас понял? Да Вы правы, но он все равно оценит затраты на работу с Вами и включит в ВАШ СЧЕТ на финальную стоимость работ. Если Вы работаете по фиксированной цене - это значит, что он будет включать это Вам в дальнеишую работу.


"АФФТОР, хватит умничать, не томи душу - открой тайну работы с исполнителями по дизайну"- скажет читатель - и будет прав.


7 ПРИНЦИПОВ РАБОТЫ С ИСПОЛНИТЕЛЯМИ ПО ДИЗАЙНУ


Правильных дизайн-решений не существует.


Вы должны понимать — нет правильного видения — есть видение разных людей.


Озвучьте сроки.


Лучше вообще не обсуждать задачу до того, как вы озвучите ЗАЧЕМ и на когда Вам это надо.


Фиксируйте задачи письменно


Кто-то все-равно должен записать задачу. Если это будет дизайнер -

• он сделает это так, как понял с Ваших слов

• он потратит на это время, которое мог бы потратить на дизайн


Если Вы не знаете как описать — то, проще всего, использовать


• либо заметки в PDF файле

• либо стандартную рисовалку (MS Paint)


Пообщайтесь с дизайнером — он подскажет Вам как єто сделать проще всего.


Формулируйте задачу, а не дизайнерские решения.


Лучше всего, не говорите что Вы хотите, чтобы сделал дизайнер — объясните ЧЕГО и почему Вы хотите добиться.


Подбор фотоматериала — быстро или дешево.


В моей работе наиболее трудоемкое — это подбор фотоматериала.

Очень упрощают работу фотостоки - но это стоит денег.

Иногда нужна фотосъемка - но это стоит еще больших денег.

Но оно того стоит.


Дешево, быстро, качественно — любые ДВА из трех качеств.


Этот принцип, на самом деле, работает везде. Это как "утром деньги - вечером стулья"...


Дайте максимально полную вводную информацию


Казалось бы, очевидно и тем не менее до 80% работы по проекту - это не дизайн, а корректировка содержания. И это рабочее время. Время за которое кто-то должен платить. Скорее всего тот, кто не дал нужной информации сразу, хотя мог, скотина "и снова здравствуйте"!


Если речь идет о буклете — соберите сначала


• весь текст

• все фото, которые у Вас есть

• расположите это в нужной последовательности

• вычитайте текст

• согласуйте с руководством содержание


и в любом проекте


• найдите и предоставьте дизайнеру векторный файл своего логотипа

• предоставьте контакты которые должны быть в макете (телефон, сайт, e-mail)

• Пропишите продукты, направления вашей деятельности, которые должны быть озвучены.

• Определитесь с размером изделия, ориентацией (альбомная, книжная) листа


Казалось бы мелочь, но любые корректировки — это время. А некоторые корректировки — это принципиальная смена дизайна. Поэтому лучше с самого начала давать максимально полную и достоверную информацию для макета.


Если учитывать все вышеуказанное, то


• Вы сэкономите на сроках

• Дизайнер сможет тратить меньше времени на организационные моменты, и больше на сам дизайн, то есть сможет сделать работу качественне

• Финальная стоимость будет исключать затраты на «лишние телодвижения»


Какие из этих или других рекомендаций Вы считаете наиболее ценными для себя?


Поделитесь своим мнением и опытом.

Лига фрилансеров

2.1K постов16.9K подписчиков

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)