5 советов, как успевать больше в рабочие дни

Распространенная практика в тайм-менеджменте — составлять списки задач на день. Часто мы не успеваем доводить до конца рабочие задачи, поэтому именно их заносим себе в блокнот в первую очередь. Но давайте задумаемся, сколько бытовых обязанностей лежит на нас каждый день: приготовить ужин, погулять с собакой, помочь детям с домашним заданием, сходить в магазин за продуктами… И вот список уже не умещается на странице. Мы собрали несколько советов, которые помогут в будние дни успевать не только по делам, но и по дому.

5 советов, как успевать больше в рабочие дни Тайм-менеджмент, Распорядок, Мама, Бизнес, Лайфхак, Длиннопост

Время для самого сложного

У каждого из нас есть дела по работе и по дому, которые ужасно не хочется начинать: самые долгие, самые сложные или рутинные. Существует совет выполнять такие задачи пораньше с утра, когда у вас еще много энергии, или, наоборот, поздно вечером, когда вы успокоились после дневной гонки.

Но все мы устроены по-разному, и для кого-то пик продуктивности — время еще до завтрака, для кого-то — сразу после обеда, а кто-то пишет свои лучшие статьи за ночным чаем. Поэтому стоит понаблюдать за собой и найти свой собственный отрезок дня, в который вы обычно чувствуете себя продуктивнее всего. Если вы работаете в офисе, в этот период можно закрывать самые объемные задачи, а если из дома, то именно в это время можно сделать перерыв и переключиться на домашние хлопоты.

Правило пяти минут

Часто у нас копятся мелкие задачи, о которых мы вспоминаем спонтанно: вынести мусор, навести порядок на туалетном столике, купить билеты в поездку для семьи, найти и отправить нужные данные в родительский или домовой чат. Они кажутся слишком мелкими и не такими уж срочными, чтобы заносить их в серьезный список дел, и мы откладываем их на попозже.

Спросите себя, сколько времени примерно займет конкретная задача? Правило такое: если вы понимаете, что потратите на ее решение не больше 5 минут, то выполняйте ее прямо сейчас (если, конечно, физически можете это сделать). Вы сидели за компьютером и осознали, что нужно передать показания счетчиков воды? Сделайте это — заодно отвлечетесь от работы и перезагрузите мозг. Оторвалась одна пуговица на рубашке или платье? Лучше пришить сейчас, иначе вещь рискует так и остаться на полке для временно непригодных к носке. Такое правило позволяет избежать завала снежным комом небольших домашних дел.

Универсальное меню

Огромное количество домашних дел занимает больше пяти минут. Одно из таких — поход в магазин за продуктами. Во-первых, нужно решить, что готовить и, соответственно, что покупать. Во-вторых, дойти до магазина и найти все, что запланировано, ничего не забыв. В-третьих, донести увесистые сумки обратно и расставить все купленное на свои места. Итог — минимум 30, а обычно и все 50-60 минут.

Составьте универсальное меню. Это может быть список из 5 видов супов, 10 видов горячего, гарниров и салатов, которые вы просто будете чередовать, сохраняя разнообразие рациона. Рядом с каждым блюдом в скобочках называете ингредиенты — и вот практически готовый список покупок. А сэкономить время на поход в магазин можно, не выходя из дома в буквальном смысле. В помощь сервисы онлайн-доставки — та же «Пятерочка Доставка» привозит продукты по акциям и скидкам, как в офлайн-магазине.

Пока продукты едут к вам, вы те же полчаса добираетесь с работы или забираете ребенка из детского сада, то есть по сути закрываете две задачи одновременно и освобождаете себе время на более важные дела.

Это можете сделать только вы?

Есть разница между профессиональной занятостью и такой занятостью, которая просто съедает ваше время. Отличить их можно, задавая себе простой вопрос: ту задачу, которую я сейчас выполняю, могу сделать только я? Попробуйте в течение дня отвечать себе на этот вопрос и, скорее всего, вы удивитесь, как много дел, в том числе домашних, лежит не только в вашей зоне ответственности.

Возможно, не все из них получится делегировать. Но если вы заметили, что стали очень уж часто подхватывать задачи коллег, это знак, что пора что-то менять, иначе для ваших собственных задач останется все меньше времени. С домашними заботами так же: вы не станете заказывать клининг и доставку еды на дом каждый день, но иногда это можно сделать, чтобы сохранить время для собственных хобби или физического отдыха.

Список дел наоборот

Необычная практика, которая помогает получить дополнительную психологическую поддержку, подпитывает энергией и мотивирует не бросать начатое. Все мы знаем, как пишется классический список дел. Обычно он получается очень длинным, а в конце дня никогда не удается вычеркнуть из него все строчки. Предлагаем сделать по-другому. Держите на рабочем столе пустой лист и в течение дня записывайте в него те дела, в том числе домашние, которые уже закончили, даже если выполнение заняло 5 минут. Вы увидите, что на самом деле успеваете больше, чем кажется. Такой список может помочь снизить тревожность и вспомнить, что каждый день вам есть за что себя похвалить.

Лайфхак

1.8K постов23.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Блокировка допускается в случае нарушения правил сайта Pikabu, а также в случаях:

Целенаправленного издевательств над подписчиками сообщества. Если пользователь Пикабу троллит, издеваясь над тематикой Вашего сообщества, тем самым ухудшая атмосферу и вызывая негатив подписчиков. Пример: в сообщество про лошадей приходит пользователь с комментариями "М-м-м, какая вкусная конина, я бы съел";

Добавления нетематических постов в сообщество;

Добавления спама.