#43 Обзор Cutie Q (1979)

Привет. Помните я рассказывал про игру Breakout и что у неё нереальное количество клонов. Так вот сегодня хочу поговорить про один из таких. Я про Cutie Q. Название то еще. Игры про разбивание блоков сейчас популярны среди пользователей смартфонов. Это легкое развлечение, которое не занимает много времени. Сейчас разумеется такие игры могут длится бесконечно, так как придумали алгоритм появления этих самих блоков в рандомное время в рандомном количестве. Когда эта тема только зарождалась чаще всего было максимум два-три уровня и история та же что и с компьютерами. Сейчас смартфоны мощнее компьютеров размером с комнату того времени. Так и блоковые игры тогда были только в виде игровых автоматов. Да. Круто. Но блин. Держать тысячи таких автоматов у себя в кармане сейчас намного круче. Хотя определенный шарм у того времени есть. Но я не про то. Сегодня речь про автомат 1979 года от японцев. Ну поехали по порядку.

#43 Обзор Cutie Q (1979) Видеоигра, Ретро-игры, Обзор, Breakout, Namco, Cutie, Длиннопост

Игру создала и выпустила компания Namco в 1979 году. Основные роли в разработке играли Шигеру Ёкоама и Тору Иватани. Ёкоама буквально через году будет причастен к Galaga. У Namco в то время была целая серия игр Gee Bee, в которую входили блочные игры. У них был заказ на пинбол, а компания добилась компромисса что бы создать условно графические пинбол.

Так и появилась серия. Плюс в игре были яркие персонажи. Если вы думали что Иватани знакомое имя, то вы правы. Вдохновившись персонажами которых он нарисовал для этой игры позже будет создан Pac-Man. Иватани в то время фанател от группы Creedence Clearwater Revival, поэтому песня Susie Q частично подарила название Qutie Q. Кстати вообще игра поначалу продавалась больше как апгрейд Gee Bee и Bomb Bee.

По игре мало что можно сказать. Это смесь графической версии пинбола с блоковой структурой. Игрок управляет ракетками и должен отбивать мяч. При этом нужно сбивать блоки этим набирая очки. Плюс на экране были розовые призраки (ничего не напоминает?) которые замедляли мяч. Плюс были желтые, которые появлялись когда игрок сбивал все блоки. В центре экрана были грусные смайлики. По мере касания их мячомони становились радосными и множитель очков увеличивался. Буквы по бокам экрана добавляли мяч, а если мяч коснется нижней ракетки то количество призраков увеличится, а кирпичи вернутся на своё место.

#43 Обзор Cutie Q (1979) Видеоигра, Ретро-игры, Обзор, Breakout, Namco, Cutie, Длиннопост

В 1996 году игру перенесли на PlayStation в рамках выпуска подборки ретро-игр среди которых была и предыдущая версия Bomb Bee. В международных версиях подборки, игры заменили на Super Pac-Man. В Японии была выпущена домашняя консоль с подборками игр в которые входила и эта, в которой был лепестковый конроллер. В 2007 году игру включили в подборку ретро-игр для Nintendo Wii. В 2010 было обновление этой подборки и игра там тоже была. В 2008 игра была выпущена для мобильных телефонов, где её переименовали в QTQ. В 1987 Namco работали над портом игры на Sharp X1. Во главе разработки стоял некий Демпа. Он также работал над портом Bomb Bee. За программирование отвечал Микито Исикава. Он был очарован исходным кодом и ему было в радость поработать над игрой. Правда Демпа в какой-то момент решил всё отменить. Во-первых в то время планировался выход более мощных консолей вроде Sega Mega Drive, а во-вторых Демпа считал, что Исикава воспринимал портирование игры как шутку и развлечение.

Исикава позже работал над портированием для PC-9801 в 90-х. Процесс так и не пошел, так как компания заключила сделку на портирование на PlayStation. Игру признали шедевром за счёт обьединения игрового процесса Breakout и столов для пинбола. Журнал Computer & Video Games назвал игру «блестяще захватывающей». Эрл Грин из Allgame назвал игру важным звеном в создании Pac-Man с её красочным дизайном персонажей. Кристиан Рид из Eurogames назвал игру «мусором». Он признает историчную значимость игры, но в саму игру игрок поиграет максимум несколько минут прежде чем ему станет скучно. Иватани в 1987 году работал над похожей игрой Quester, чтобы противостоять Arkanoid от Taito. Кароче. Игра интересная, но информации мало. Вот такая вот история. Спасибо за внимание.

Уголок ретрогеймера

2.5K постов11.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075