Я ни разу не акушер (программист по образованию), но когда женился (25 лет назад), наконец-то завёл свою первую в жизни кошку (в детстве мама не разрешала) - шикарную, выставочную ориенталочку...
Ну и углубился в процесс - сначала своей кошке помогал с родами, потом у друзей, а потом и на роды жены сходил [0_⁰]...
Папе сде, папе сде
Папе сделали ботинки,
Не ботинки, а картинки,
Папа ходит по избе,
Бьет мамашу. Папе сде...
Там же все просто:
У Луиджи было три пиццы. К нему в гости пришла Лаура и Ромарио принесли каждый по четыре пиццы, две бутылки красного сухого вина, четыре бутылки белого. Вопрос, в котором часу ночи пришёл Маттео с братом Лео и принесли ещё пять бутылок вина и стали готовить лазанью по рецепту тётушки Амалии?
Немного дополню условие задачи.
Лаура и Ромарио пришли в восемь вечера. Каждые полчаса Лаура выпивала по бокалу вина, Ромарио по три, а Луиджи закидывал за воротник по четыре бокала. При этом каждый съедал по одной трети пиццы в час. Известно, что Маттео и Лео пришли когда оставался один кусок пиццы. Вопрос, во сколько пришли Маттео и Лео и сколько к тому моменту оставалось вина.
Но тот же 1999 год будет просто MIM или 1000 + (1 до 1000).
читать их нормально, а вот считать ими неудобно пипец ибо разряды чисел не разделены равномерно как в Арабской записи.
я лет 15 назад в вузе на подготовительных на таких долбоебов насмотрелся. реально не могли сократить дроби, или поделить/умножить. материал 5 класса блть. как они вообще учились?
У вашего ребенка очевиден провал где-то в середине знаний. Изучать материал, который строится на основе, которая у него отсутствует невозможно. И дело тут не в учителях.
Ребенок не заинтересован в учебе и не видит к ней интерес, потому что у него нет прикладной базы от которой он мог бы отталкиваться в ее изучении. И тут все понимаю - но виноват только злящийся и всех винящий родитель, который не занимался с ребенком тогда, когда ему нужно было объяснять таблицу умножения и не вложил кайф от понимания математики, и теперь требует от него более высоких знаний и понимания. Что невозможно физически.
Если вы хотите исправить этот момент, то советую потратить с ребенком значительное время (например, в отпуске или на выходных), чтобы пройти с ним от начала и до конца весь начальный курс школы. С нуля. В том числе таблицу умножения.
В этом нет ничего постыдного или неправильного - знаниям не определен какой-то один возраст.
Пытаться понять более сложные концепты математики, когда не понимаешь сложение и умножение, счет, сложно также, как пытаться изучать английский язык на уровне C1 не зная базовой грамматики.
А как влить кайф в изучении математики ребёнку? Я сам её не понимал в школе. Простые числа да. А вот формулы типа Х+У=Z я вообще не догонял и сейчас вообще не бум бум. Что это за буквы и что они значат загадка до сих пор.
Как показывает практика, человека увлекает сам факт, что у него, что то получилось.
Сначала показать сложение, умножение и все такое, потом подсаживать на дроби и прочие делители. После этого начинается обычно ломка и хочется задач по тригонометрии, делить многочлены и все такое. Постепенно по накатанной, оглянуться не успеешь, оборачиваешься - и мама прости, я математик. Ходит по улице с пустыми глазами и просит у прохожих подкинуть матстатистики и опускать школьников на Бернули и прочие интегралы. Потерянное поколение инженеров.
Проблема нежелания и нелюбви к чему то нередко связана в отсутствии связей и закономерностей. Мол - хули развлечений этих, цыфорки, вот майнкрафт это да забористая хуйня, а вы мне числа.
Но если немного упороться в математику там недалеко до физики, бигдаты, программирования, и вот оглянуться не успеешь пацан уже ведет канал на Ютубе Онигири и пишет трассировку лучей, с которой я взрослый 33 летний дед охуеваю.
Если подходить к этому с интересом, почву и причину чтобы этим заняться человек начнет сам.
Взять тот же Вархамер или ДнД. Хуй ты без нормальной математики сможешь в них играть. А ведь это интересно адово для детей. Главное показывать, что знания это не для илиты недоступная фигня, это весело и забавно, весело просто заниматься этим и понимать, как клево получается видеть мир под углом математики, истории и прочей нердской херни. А остальное само придёт.
Меня в детстве пытались дрессировать на скоропечатание. Я вообще не понимал, как это должно работать. Было жесть как сложно. А потом появилась аська. Историю и экономику я стал изучать просто потому что участвовать в срачах в интернете.
Математика и физика - тут меня конечно сломали, признаюсь. И я познал их потому что папа очень не хотел гуманитария. Но опять же, пока не произошел инсайт в физике, я ее не понимал в принципе. Год или два потребовалось, чтобы этот инсайт появился.
А дальше - найти применение... Да даже чтобы показать превосходство в интернете и не выглядеть глупо нужно.
Но если немного упороться в математику там недалеко до физики, бигдаты, программирования...
Пару раз стирала коммент, но всё-таки решила спросить...
...можете подкинуть учебный материал, который как раз помог бы зажечь эту искру? Ощутить инсайт? А то в детстве математику дико ненавидела и все накопленные знания о ней выветривались из головы почти сразу же после сдачи экзамена. Иногда даже кажется, что задачки Григория Остера это единственное, что и осталось-то в памяти. Негусто, словом.
Поэтому, с одной стороны, хочется как-то наверстать, а с другой стороны — Вьетнамские флешбеки останавливают. Так что, если вам, вдруг, известен способ, который смог бы облегчить мне преодоление этой психологической ямы, то я была бы очень благодарна)
Во-о-от...
Оу. Не в области математики, физики и других точных наук. Потому что у меня по ним в универе было отлично и изучать их снова особого интереса нет. А то, что касается прикладных знаний, то там, к сожалению, требуется не любительский уровень.
Поэтому тут, к сожалению, я не могу помочь. Если бы вы спросили меня про инфу по истории, экономике, языкам, искусству тут я бы мог что-то подсказать, потому что сам активно познаю эти знания сейчас. А по точным наукам - тут уже перекос.
Что касается "Вьетнама", и хорошего способа пережить ПТС, то тут мне помогает очень сильно ютуб. Где то пять лет назад начал еще искать инфу по интересующей меня учебной теме, находил что-то и начинал втягиваться в то, что не помню, или говорят что очевидно, а я не знаю.
То есть когда тупо лень и не знаешь что смотреть, включаю на фоне какой-нить научный канал/стрим/набор лекций, и если понимаю, что что-то из этого не понимаю или не слышал, ищу уже таргетировано то, что нужно.
Из математики такое в голову приходит канал Numberphile.
https://www.youtube.com/user/numberphile
Там множество примеров магии чисел, и того, как они работают. Они мало дают именно знаний, зато захватывают колдунством с числами. Иногда правда выходят за границы логики, но все равно интересно.
Есть также их аналог Mathologer
https://www.youtube.com/channel/UC1_uAIS3r8Vu6JjXWvastJg
Который делает примерно тоже самое.
Вместе с ними обычно рекомендуют еще MindYourDecisions
https://www.youtube.com/user/MindYourDecisions
Но я не смотрел.
Если что у всех этих каналов есть переводы на русский.
Из русского определенно стоит глянуть очень прикольного паренька Онигири.
https://www.youtube.com/channel/UCzdmz_lLWT_dPqOvFjXAMVg
С его мозгов и способности на уровне взрослого спеца разобраться в современных ИТ и показать их как будто что то простое даже я офигиваю. А я работаю в этой сфере. Паренек определенно очень талантливый. Знаний от него не получишь, но зато зарядится мотивацией и полюбить эти темы может захотеться.
Некоторые рекомендуют Алексея Савватеева и его аналоги (есть целый набор тем на Пикабу кстати про набор лекций. Но честно скажу я его не смотрю, потому что вещи которые он рассказывает мне не особо нужны или банальны. Поэтому дать оценку такому не смогу.
Вот его плейлист на ПостНаука
В принципе сам ПостНаука можете посмотреть, там много хорошего НаучПопа.
Если говорим про физику - очень крутой чувак Steve Mould. Он откапывает такие классные моменты нашего физического мира, после которых хочется прям погуглить информацию на этот счепт
https://www.youtube.com/channel/UCEIwxahdLz7bap-VDs9h35A
Кроме того есть ооооогромное число научпопа англоязычного (и надо отметить не только) на ютубе. Который можно назвать достаточно качественным. TED, PBS, GDP Grey и многие многие другие.
Ну и конечно. Не надо забывать, что Гарвард, Ель и даже МИТ выпускают часть своих лекций на ютуб. Прям универский курс. Но там прям заборная трава, сразу скажу.
https://www.youtube.com/user/MIT
В любом случае задайте себе вопрос - а нужно ли оно вообще вам. В том плане. Ну не знаете вы чего-то, ну отталкивает вас это. Не по фиг ли? Огромное число программистов знаю, которые не знают физики и боятся математики. Не шучу. Это не мешает им быть крутыми спецами. Более того, я не скажу, что я сам все помню - благо есть интернет и нужно просто помнить, как сделать правильный запрос.
Это я к тому, что нет никакого обязательного не стыдного набора знаний. Точное знание чего-то вне рабочей деятельности человека сильно переоценено. А в жизни и общении гораздо важнее общая эрудиция и логика, чем сложная работа с числами. Быть может оно вам и не нужно.

Чёрт побери, спасибо огромное. Обязательно ознакомлюсь со всеми этими каналами!
И к слову, Онигири действительно хорош. С околонулевыми знаниями о программировании я, тем не менее, прекрасно отследила всю логическую цепочку и ни разу не потерялась при просмотре видео "Программирую Эффекты из Тиктока". Как раз контент для "осознания" базы, без особых подробностей, но с указанием ключевых моментов.
Steve Mould тоже приятный канал. Глянула "I Can Twist My Eye Around Its Pupil". Не знала, что у человека глаза способны крутиться вокруг собственной оси и то, что это экзаптация берущая своё начало от предков, у которых глаза были расположены по бокам. А главное, хорошо, что все английские каналы имеют субтитры. Если ухо не поспевает за речью, то глаз всегда подхватит.
А вот лекции MIT я пока не потяну, пожалуй. Тут требуется небольшая подготовка, чтобы в полной мере оценить и насладиться)
Словом, ещё раз спасибо! Отличный путеводитель по хорошему контенту.
Абстрактные понятия вообще сложно даются в понимании. Надо это как-то визуализировать у себя в голове, материализовать. А то пустое место не воспринимается.
До меня годами доходило, почему при умножении на ноль получаем ноль. Было же число, так куда его дели. Пока не дошло, что само по себе представляет умножение. Это то, сколько раз мы, грубо говоря, что-то взяли. Ноль - не взяли ни разу. Так и стоим с пустыми руками. И не важно о чем речь. Поэтому ноль. И так далее.
У вашего ребенка очевиден провал где-то в середине знаний.
совсем не обязательно учить наизусть таблицу умножения. достаточно знать принцип ее действия. где-то можно складывать, где-то вычесть. да, увеличивается время вычисления, но со временем, путем большого числа вычислений, она так или иначе запомнится.
что изменится, от того что мелкий первое время будет складывать в уме, вместо умножения, да хоть даже и на пальцах?
Скажу честно. Когда вижу, что родитель так недоволен и не верит в своего ребенка, при этом требует от него успехов в учебе - рука тянется к лицу и дико начинает злить. Поэтому заранее прошу извинение за следующее, но меня триггерит от этого пиздец как.
Вы реально не понимаете, что ребенок в 5 классе еще белый лист? Что в него еще вкладывать и вкладывать знания и понимание? Что над ребенком надо работать и не бывает такого, что ребенок априори тупой, бывает только полное нежелание понять и решить проблему из-за которой ребенок тупит. По той простой причине, что ребенок в принципе не в состоянии оценить полезность для себя чего либо, его надо заинтересовывать и работать с ним. ВЕРИТЬ В НЕГО от начала и до конца.
Потому что нужно быть очень паршивым родителем, чтобы не понимать, что если в человека не верить, злиться на него, опускать руки, то и интереса к учебе у него не будет. ОТКУДА ОН У НЕГО ПОЯВИТСЯ? Вы же делаете все возможное, чтобы ребенок уверовал в свою недалекость и неспособность. Вы этого добиться хотите? Что-т сомневаюсь в этом.
Поверьте в своего ребенка уже наконец. Каким бы бездарным он вам не казался, он таковым физически не может быть в 5 классе. Но если вы продолжите эту хуйню и будете действовать так до его совершеннолетия, ничего хорошего из этого не выйдет.
Ваш опыт школотрона (то что вы сами им были и не учились на 3ки) можете засунуть себе в жопу. Он не значит ровным счетом ни хуя. В отличии от вашего ребенка, у вас возможно были хорошие воспитатели и родители, которые верили в вас и занимались вами. Поэтому апелляция к вашему опыту не несет никакой ровным счетом пользы и не более чем оправдание для хуевой стратегии поведения родителя.
Ваш же ребенок изначально поставлен в токсичную среду и в условия, когда выгоднее не делать ничего, чем бороться за знания и доказывать свои достижения. Потому что все равно его будут оценивать как чувака, который способен только ютубчик смотреть. Посмотрите на себя со стороны. Как вы выглядите для своего ребенка и окружающих.
Если не верите в свои способности репетитора, наймите человека на стороне и контролируйте прогресс с ним ВЕРЯ В СВОЕГО РЕБЕНКА. ПЫТАЯСЬ ЕМУ ПОМОЧЬ. А не злясь на то, что вы невероятно тупы и не способны объяснить базовый курс начальной школы и заинтересовать им ребенка. Да. Сорри, но правда в том, что хуево понимаете школьную программу в первую очередь вы, а не ваш сын.
И да. Ребенка надо вытягивать из зоны комфорта. Это важно. Нельзя махать рукой и пусть сидит в ютубе, он все равно ни на что не способен. Если хотите заинтересовать ребенка чем-то, для начала надо вытащить его из уютной зоны. Вот только не агрессией. А именно интересом.
Если человек плох в математике быть может он неплохо показывает себя в искусстве или языках. Можно попробовать мотивировать его с этой стороны.
Можно пообщаться с ним без агрессии и попытаться ПОНЯТЬ СВОЕГО СЫНА. Узнать что ему не нравится, какие у него интересы, чем ему хочется заниматься, что он смотрит на ютубе. Быть может из этого можно найти хорошее прикладное хобби. Для примера моего друга заинтересовали рисованием тем, что купили ему дорогущий по тем временам набор Вархаммера и раскрашивали с ним эти модельки. В итоге его это так захватило, что он с удовольствием постиг азы рисования, а потом пошел рисовать учиться, ни разу не ходя до этого в художку.
Можно СПОКОЙНО объяснить, что нельзя все объяснять виной на других.
Ваш ребенок вам НЕ доверяет. Все эти отмазы вида "Мы это не проходили", "Мы это не учили", "Это все виноваты они" - ЭТО СТРАТЕГИЯ ЗАЩИТЫ. Неужели это блядь не очевидно? Ребенок пытается перекинуть вину на других ЛИШЬ БЫ ПЛОХОЙ ДЯДЯ ЕГО НЕ ОБИЖАЛ И НЕ ВИНИЛ. Он не пытается вас обмануть или схитрить. Он вас боится и не доверяет вам. Он не понимает на хуя вы его мучаете. И это нормально совершенно для любого человека.
Поговорите с сыном, не видя в нем неудачника. Посмотрите на него как на испуганного человека, которому вы хотите помочь, а не заставить быть вами, хотя вы сами неспособны свой опыт проанализировать и понять, почему у вас не было троек до 7 класса. Он вполне может вам доверится и открыться. Если не орать на него, не обижать, не обижаться и не злиться.
Вот скажите, как бы вы отнеслись к человеку, который начнет злиться на вас за то, что вы не знаете языка Новаху? Или не умеете пилотировать самолет? Или готовите хуево? При этом условия будут такими, что визуально будет казаться, что вы ОБЯЗАНЫ были это знать. Будете оправдываться, что вас этому не учили, а сами про себя думать ,как бы побыстрее слиться с ситуации, или будете пытаться понять как водить самолет? Сомневаюсь во втором чето.
Изучение чего либо это НАВЫК. Чтобы обрести навык нужно методично из раза в раз пытаться его тренировать. И тогда рано или поздно произойдет озарение. По другому это не бывает.
Если не можете сами быть хорошим репетитором, найдите его на стороне, и сами в этот процесс не вмешивайтесь.
Еще раз сорри за обвинения и оскорбления. Просто дико бомбит и печет от очевидных. Да я и не психолог, а просто комментатор со стороны.
Такая злость берет, когда самый близкий ребенку человек считает, что ребенок (без УО, конечно) плохо учится из-за какой-то врожденной тупости, пока сыновья маминых подруг строят ракеты чисто на генетической памяти.
Немного про агрессию и злобу. Немного остыл, поэтому попробую передать свой опыт.
Меня воспитывал такой вот родитель, который злился с любого тупняка моего, и мог даже порукоприкладствовать. Поэтому и я перенял эти неправильные формы поведения и, как видите, бомблю и батхерчу на пустом месте.
Я могу оправдывать это тем, что я мол в интернете и мне по хуй, но это на самом деле меня не оправдывает. Поэтому извините еще раз за нее.
Любая агрессия - это ошибка и вредно. В любом деле.
Так как я такой же бомбящий, мне пришлось (и как видно не с большим успехом) со своей агрессией бороться самостоятельно и развивать навыки охлаждения пукана. И сейчас попробую передать вам свои знания, может вам будет полезно с сыном.
Итак. Первое. Запомните как аксиому - злоба и агрессия признак того, что вы агрессивный и злобный человек, а не того, что кто-то не прав и на него можно злиться и обижаться. Нет. Вы просто сдались и вместо того, чтобы понять, как объяснить человеку что либо, слились на агрессию и злобу - вы проиграли. Априори. То есть нет никакого права злиться и обижаться, если только это не ваша самоцель.
Второе. Исходя из первого, ваше непонимание не является хорошим поводом позлиться и начать кого-то ругать. Ваше непонимание это ВАША проблема, а не того человека, который это непонимание создал. Непонимание как объяснить материал ребенку - это ВАШЕ непонимание, а не непонимание ребенка.
Третье. Использование в качестве аргумента перехода на личности не работает. Когда вы объясняете все глупостью ребенка, вы переходите на личности. Вы сдаетесь и признаетесь себе в том, что вы ни на что не способны как учитель. Сразу одергивайте себя с этой мысли, осознайте свою ошибку аргументации. Тут не правы вы, а не тот, на кого вы перешли на личности.
Четвертое. Ваш собеседник не виноват в том, что он что-то не понял или не знает. Это ваша задача ему объяснить, а не его задача вас понять. Насилием навык не приобретается. Любой. Поэтому если нужно применить насилие, как вам кажется - отступите, сделайте перерыв и сдайтесь на время. Остыньте. Насилием, повторяю, никого ничему не обучить.
Эти четыре простые мысли всегда должны висеть у вас в голове. Чувство вины за агрессию не должно вас покидать от начала и до конца.
Понятное дело это не золотая пуля. И так просто этот вопрос не решить. От того лайфхаки.
Первое. Если позлились и сорвались, вернитесь когда остынете скажите - это я злобный долбоеб, ты ни в чем не виноват, просто я неспособен нормально общаться. Пожалуйста прости меня. Это поможет снять с человека чувство неразрешенного конфликта и он не будет относится к вам
Второе. Если начинает накипать злоба, попробуй свести это в общую шутку, в которой виновный будет не кто-то из вас. Лучше всего сложность бытия. Начни злиться на математику, а не на сына. Встань с ним на одну сторону. Покажи, что ты с ним и пытаешься это постигнуть, а не выше него. Даже если ты выше его по твоему мнению.
Третье. Поставь себя на уровень со своим собеседником. Признай себе, что тебе могут быть непонятны или неизвестны причины его непонимания. Сделай вид, что ты тоже не понимаешь. Он должен ощущать, что это не тест, а попытка вместе пройти материал.
Четвертое. Если все таки сорвался и агрессивно прореагировал, или увидел, что собеседник замыкается, пошел на стратегию защиты, устал или боится тебя - остановись, отвлекись на другую тему, спроси не слишком ли ты давишь, предложи сделать перерыв. Покажи, что ты хочешь помочь, а не заставить понять.
Важно понимать, что при долгом агрессивном отношении агрессию ожидают даже от невинных действий. Когда ты даже не пытался агрессию проявить. Это нормально. Ты приучил собеседника к тому, что ты всегда злишься.
Я иногда говорю, когда замечаю, что передавил, что это не агрессия, я просто задумался, или что это не злоба, я пытаюсь понять, как тебе помочь. Это помогает. Если нет - лучше отойти и подождать время.
Мне эти лайфхаки помогают подавить мой крайне скверный характер в работе. Я тимлид если что. И воспитание джунов и регуляров через постоянную работу с ними моя работа. И я вижу, как обучение работает даже с совсем тяжелыми случаями. И если люди за 25 могут обучится и измениться, то что говорить про 5клашку.
Еще раз сорри за агрессию. Тут я совершенно не прав, надеюсь, никаких обид.
Да, твой сын проебет школьную программу, что с одной стороны печально, но с другой он приобретает бесценный навык общения под давлением, то есть с тобой. А это в современном мире просто плюсище.
Также ему явно надо учиться изворачиваться, как и любому троечнику/двоечнику. Он это стопудово делает, даже если ты этого не видишь. Это тоже огромный плюс во взрослой жизни.
У тебя не только связь с сыном потеряна, а вообще с жизнью, проснись уже. И извинись перед сыном, пока не поздно ещё. Мои вот не успели, 4 года как не общаемся уже.
Для тех, кто в танке: извиниться надо за то, что ты его в первую очередь запугал и выстроил между вами не доверительные отношения. А во-вторых, за то, что мучал его и унижал за простые человеческие вещи (тупняки, непонимание и тд, учиться сложно вообще-то). Вместо того, чтобы отправить его к норм педагогам-репетиторам, раз сам не можешь. А свою жопу к психологу. Ты ведь явно там не был, да? А это первое, что делают умные родители, когда у них не складываются отношения со своими детьми. Что? Не знал об этом? В зеркало посмотри тогда внимательней ещё раз.
я в школе видал всяких - убогих, отбитых, неадекватных - но если в руки к ним попадали деньги то они оченна здраво и осмысленно с ними обращались!
Не ругайтесь , люди по разному воспринимают материал и то что было понятно вот сейчас приходится вспоминать заново спустя время . Не всем даётся математика /алгебра /любые точные науки и то что очевидно для вас может быть неочевидно для ребёнка
От лени. Я вот вообще ничерта не соображал в точных науках, хотя может быть это тоже лень - как соображать, если ни черта не учишь), а вот литература, русский язык, история - проще некуда, но все равно в итоге одни трояки. Хотя часто пятерки, четверки получал. Часто просто на перемене успевал выучить.
Не надо объяснять и разжевывать. Задавать тысячу наводящих вопросов, пусть думает сам. А то каждый вопрос будет так всю жизнь гуглить. И вызубрить базу. Начиная с таблицы умножения, как товарищ Lutwiy советует. Дальше метематка только сложнее. Ребенок скорее просто с пустотой, вместо знаний началки. А не тупит. Купите тренажер (тетрадь с заданиями, расположенными и подобранными по темам. Их тьма) по математике за четвертый класс. Пусть прорешает весь. Еще каку-нибудь небольшую книжку со сводом основных правил, приемов деления/сложения и пр. Что-нибудь вроде "весь курс начальной школы в таблицах" или похожего типа названия. Пусть пролистывает, повторяет. Иначе хана. Физику тоже будет не понимать. Там приличный кусок алгебры в основе.
Можно скачать пдф версии. Есть замечательные авторы Узорова и Нефедова например. У них много хороших совместных сборников. Это из того, что в голову пришло.
Во вторых есть видеоуроки в Ютубе с объяснением темы. Обычно они минут по 10. Не поленитесь, поишите. Там всегда, если урок дает педагог, говорится стаж и категория. Была же самоизоляция. Хороших уроков в интернетр тьма. Их как правило первыми гугл при поиске и выдает. Тот же "Инфоурок" например. Неплохие ролики.
21 век, зачем портить последние нервы?
а чему тут удивляться, мозг как мышца, если его не тренировать - он так же деградирует. при чем я ни сколько не хочу оскорбить вашего мужа - практически все не используемые знания со временем либо просто пропадают, либо замещаются более часто используемыми.
У жены высшее украинское. Смотрели видос про Мексику: от нее прилетает вопрос: "А это где?"
Не про образование, а конкретно про вашу жену. У меня заочка украинского не лучшего вуза, но такие вопросы это не пробелы образования, а личной эрудированности каждого человека. У меня сын в 5 классе, задала только что вопрос, он на меня как на дуру посмотрел и давай мне про Мексику рассказывать) И это у ребенка еще никакой географии не было. А вообще не пойму плача по поводу сложности программы. У нас все тоже было, да и еще интернета не было.
Самая мелкая дробь №12 — 1,25-мм, но её уже давно не выпускают, потому №10 — 1,75-мм. И не плавить надо, а покупать.
Через 10 минут муж позвонил и стал на меня орать, что они такого не проходили, когда он учился. Все козлы в министерстве образования, не пойми под кого пишут программу обучения, сама придёшь- разбирайся.Нихуя себе у него терпения нет