#23 Обзор Death Race (1976)

Привет всем. Разницу поколений походу не побороть никогда. Всегда родители считают увлечения детей странными. Вот в их время… Они не увлекались такой музыкой, не смотрели такие фильмы, не играли в такие игры. Музыка это кошмар. Сплошные наркотики и насилие. Фильмы стали пустыми и бессмысленными. Игры стали слишком жестокими. А ничего, что 20-30 лет был рок, который только и делал, что толкал людей пить и курить. По поводу фильмов я согласен, но сейчас не про это. А игры… Во времена наших родителей было кучу жестоких игр. Просто не было такой детализации. Жестокость в играх всегда была популярна. Это было за счет того, что игроки могли выпустить пар в игре. Игры наоборот всегда были отдушиной. Вместо того чтобы разбить лицо вредному преподу, школьник может зайти в GTA и устроить бойню. Игры про которые я раньше говорил не были очень жестокими.

#23 Обзор Death Race (1976) Видеоигра, Ретро-игры, Обзор, История, 1976, Death race, Длиннопост

Сейчас же хочу рассказать про игру в которой насилие – главный смысл игры. Я говорю про Death Race 1976-го года. Но пойдем по порядку. В 1975-ом году компания Exidy представила лицензию на производство своей игры Destruction Derby компании Chicago Coin, которая занималась аркадными автоматами. И зря. Лицензию у них забрали и они решили улучшить Destruction Derby, чтобы они могли её продавать. Основной вклад сделал некий Хауэлл Айви из компании Ramtek. В игру про машины он добавил бордюр, за которым враги могли прятаться. Верхнюю и нижнюю часть экрана он сделал зацикленной, как в Space Race от Atari. В итоге он заменил вражеские машины на фигурки людей. Эти фигурки бродили по полю, пока один из игроков не сбивал их. После этого звучал визг и на месте фигурки появлялся крест.

Вроде как игра счтаеться адаптацией фильма Death Race 2000, который вышел за год игры. Но компания всегда это отрицала. Вообще игра планировалась как промежуточный продукт, чтоб чуть-чуть заработать перед следующим хитом. Но тут разгорелся скандал. Игра в которой игрок сбивает людей! Вы с ума сошли? Разумеется пресса везде и всюду рассказывала про ужасную игру. Особенно запомнилась статья Венди Уокер, которая вышла в 1976-ом году в Associated Press. Мол, игра невероятно жестокая и неизвестно как она повлияет на игроков. Именно после её статьи на игру обратили даже национальные американские издания вроде The New York Times. Компании же в каком-то смысле это было на руку. Бесплатный пиар на национальном уровне. Пусть и негативный, но всё же пиар. Правда не долгий. Уже в 1977-ом игра пропала из новостных заголовков. А теперь наверное стоит подробнее рассказать, что же такого ужасного было в этой игре.

Death Race это яркий аркадный автомат с монетоприемником, который стоял в кучу парков развлечений по всей стране. Игра стоила четвертак, за который у игрока есть минута, за которую он должен сбить всех пешеходов. По состоянию на июнь 1976-го года было продано 900 автоматов. В одном из интервью Филл Брукс, главный менеджер компании, сказал, что игра олицетворяет смех над собой. Мол, никто хорошо не водит и игра это отражает. Совет национальной безопасности характеризовал же игру как коварную, болезненную, отвратительную и «больную, больную, больную». В 1976-ом было сбито около 9 тыс. пешеходов и по словам Джеральда Дриссена это вообще не повод для шуток. По его словам, на телевидении насилие пассивно, а в игре человек становится главным героем в собственном кровавом фильме. Разумеется игроки не будут сразу после игры садиться за руль и сбивать всех, но один из тысячи, вполне может. В автомате предустановленно два руля и две педали для газа.

Автомат имитирует капот машины, в центре которого 23-дюймовый экран, на котором фигурки людей пытаются спрятаться от машины. Цель состоит в том, чтобы поймать «гремлина» с помощью транспортного средства. По сути они быстрее машины, но могут резко выскочить и машина их собьет, после чего прозвучит громкий звук, сам персонаж исчезнет, а на его месте появляется надгробие. Плюс появляется еще один «гремлин». При этом игрок должен избегать надгробий, которых со временем становиться всё больше. Если он врежется, прозвучит грохот и игрок должен будет начать с начала. Самый высокий бал был у техника Exidy, который набрал 29 очков. Тот, кто набирает больше очков, становится «экспертом-водителем». По словам Брукса если бы он хотел, на экране было бы намного четче видно пешеходов. У них были одни из лучших художников в бизнесе. Аналогично и со звуком крика, который по его словам больше напоминал гудок. Хотя крик стоил бы 8 баксов.

Сам Брукс очень правильный водитель. Он никого не сбивал и никогда не получал штрафов. Автомат продавался по 1675 долларов. Компания зарабатывала в 70-х миллионы из которых немало принесла Death Race. В 1976-ом по словам государственного дистрибьютора в Рочестере, ни одна из игр не находилась в Нью-Йорке. Многие заведения, обеспокоенные репутацией сразу же избавлялись от игры. Например, парк развлечений Great America компании Marriot в Герни убрали игру сразу, как получили первую жалобу. Чикагский дистрибьютор Empire Distributing, Inc тоже отказался. Мистера Брукса это не смутило. «Каждый раз, когда выходит статья, мы получаем всё больше и больше заказов». Вот такая вот скандальная игра. Я уже говорил про одну игру которая известна не своим качеством, а тем, сколько шума из-за неё появилось. Я про Gotcha если что. Ну ладно. Это всё. Спасибо за внимание.

Уголок ретрогеймера

2.5K пост11.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075