меня тоже всегда смущало,что Снег(Снейп) забирал кучу очков у Гриффиндора,но в итоге просто в конце Гриффиндору давали кучу очков(причем за победу над Волан-де-Мортом (Волдемортом) дали 50 очков на за победу над василиском 200)и все остальные факультеты шли нахер
Только вчера пересмотрел Философский Камень. Сначала подумал то же, что и Малфой. Потом то же, что и Дамблдор.
Действительно, как можно было допустить такой очевидный просчет в строгом и продуманном мире Поттерианы.
Это все равно, что если бы там была какая-нибудь магическая командная спортивная игра, где результат вообще бы не зависел от действий всей команды, а только от какого-нибудь одного игрока.
"Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления", если я не ошибаюсь.
Годный фанфик, не без несуразностей, но в любом случае хорош. Но концовка могла быть лучше.
Концовка могла быть лучше? Какая к примеру? Речь об обезвреживании Воландеморта или о нескольких "послесловиях"?
Как по мне в данном случае автор думал не о том, чтобы сделать концовку литературно красивой - он излагал свое видение, как все должно было закончиться. Все-таки ГП хотя бы отчасти, но Мэри Сью в данном произведении. Элиезер вкладывает в него свое мировоззрение, хоть и старается его от себя дистанцировать.
Речь о послесловии. О "становлении" Гермионы. После сцены с Воландемортом, уж очень тяжело было переварить "это". Будто резко перескочили из сурового фэнтези в детскую сказку.
В этой книге есть магия. И там ее хотя бы пытаются понять, а не просто принимают как есть.
Скорее всего эта книга просто не для тебя. Дело в том, что каждый ищет от книги свое. Возможно ты думала, что в этой книге сохранится атмосфера оригинала, но нет. Это переосмысление, которое ставит перед собой задачу первоначальную атмосферу безжалостно растерзать по причине "она красивая, но несуразная". Книга не собиралась стать хорошим художественным произведением с "выглаженным" языком, идеальной композицией, прогибом под ожидания аудитории и вообще - отличным продуктом потребления для интересного досуга. Это прежде всего - средство выражения авторского замысла, идеи, которую он хотел донести в легкой для усвоения форме. И эта идея, скорее всего, тебе просто безразлична или даже неприятна.
Возможно я не совсем понятно выразился, но "авторская идея" и "то, что хотел сказать автор" - это разные вещи. Идея - это как открытие, как нечто новое, что родилось у автора в голове. И здесь не нужно заниматься поиском глубинного смысла - сразу видно, что автор пытается что-то до читателя донести - давит на чувства, заставляет воображаемо побывать в кризисной ситуации, говорит устами своих персонажей или сам открыто от своего имени это говорит.
А орфографический словарь идеи не содержит, он содержит изложение уже известного. И разнообразные качественные и не очень книги, которые выходят сейчас на прилавки часто содержат пережеванную жвачку, идеи, которые уже высказывались другими авторами, причем многократно. Авторы в них ничего не хотят читателю вложить в голову, они просто интересно описывают. В этих книгах нет ничего нового кроме оформления. И цель написания этих книг тоже не донести идею, ее используют как антураж.
Элиезер открыто всю книгу пытается донести до читателя свое мироощущение: о том, что нужно думать головой, о том, что рациональность - это круто, о том, что бесконечно жаль, что магии не существует, так как она здорово помогла бы искоренить кошмарное количество страданий человеческих на земле и позволить наконец людям не умирать. И для того, чтобы читатель убедился, что это не просто слова, он доказывает это с помощью событий книги. Чувства, которые ты чувствуешь в процессе чтения - это главный аргумент.
У оригинала Гарри Поттера тоже была идея, хотя и попроще - о дружбе, верности, храбрости, становлении, о добре и зле и прочем. Я не говорю, что эта идея хуже, хотя на эту тему за историю литературы сказано, пожалуй, побольше, чем о пользе рациональности.
Если привести книгу без идеи, я могу назвать из первого приходящего в голову - "Гиперион" Дэна Симмонса. Да, круто проработанная вселенная, очень продуманная, пронизанная сложными внутренними взаимосвязями. Необычный мир, который по ходу книги развивается по своей внутренней логике. Интересный сюжет, отличная композиция. Книга - лощеная космоопера, пронизанный отсылками шедевр постмодернизма. НО ИДЕИ НЕТ. Прочел и в сторону отложил. Никаких выводов. Ничего автор не донес. Эпопея-симулякр. Очень качественная форма, содержания по сути нет.
Такая же штука - с книгами по расширенной вселенной Звездных Войн. Я их прочел не одну, у меня целая полка дома стоит. Многие интересные, с идеей - только одна, "Уязвимая точка" Мэтью Стовера - опять же, очень прозрачно и понятно, что хотел автор выразить - показать ужасы войны, показать, как человек, который всю жизнь прожил в мире, постепенно начинает понимать извращенную логику локального конфликта в горячей точке. И ты сам, пока читаешь, начинаешь понимать эту логику, понимаешь, почему эти конфликты так просто не разрешаются. А вот трилогия об адмирале Трауне - фанаты от нее кипятком ссут, всё надеялись, что Дисней снимет именно ее - качественная, все атрибуты ЗВ на месте, никакой "провинциальности" как в "Выборе принцессы Лейи", но идеи в ней нет.
Те, кому не нужна идея - будут читать эти безусловно интересные книги и восхищаться, и отлично проводить время. Книги с идеей этим читателям будут казаться надуманными и аляповатыми. А те, кому идея не нужна, будут скучать в процессе чтения просто интересных книг и искать более редкую альтернативу, там где идея есть.
А орфографический словарь идеи не содержит
Нет, ну почему - содержит идею, что писать грамотно - это хорошо. :) И как бе от того, что эта идея не нова (а так то можно посмотреть и в высокоидейных произведениях содержатся все те же идеи, что Моисей на табличках с горы притаскал, по большей части, просто украшенные наглядными примерами и облеченные в иносказания) она не становится хуже. "Библия" Граммар наци. :)
Авторы в них ничего не хотят читателю вложить в голову, они просто интересно описывают.
Хммм... В таком случае нужно оставить только работы художников авангардистов и сюрреалистов, ведь пейзажисты типа Саврасова, Шишкина и прочих "просто интересно воспроизводят существующий кусочек природы на холсте".
Элиезер открыто всю книгу пытается донести до читателя свое мироощущение...
При этом он забывает, что рациональное противоположно чуду и вообще удивительно как он со своей рациональностью эту самую магию заметил, проходя мимо.
И да это не рационализм, а наивность и инфантилизм - по крайней мере то, что вы озвучили.
О чем я уже упомянул про занавески. Мб не стоит искать глубокого смысла там, где его и не предполагалось? А какой глубинный смысл в произведениях Дюма? Не говоря уж о том, что по факту все те, кем там так восхищаются - преступники. :)
Да, не всем нужны постоянно новые идеи, некоторые просто хотят "посмотреть что там за окном", и при этом не увидеть ободранные коровники и пожухлую листву на деревьях чахлой рощицы, а "восход Бетельгейзе".
С неудовлетворением ощущаю себя на месте "не читал, но осуждаю", поскольку комментирую не сам источник, а уже вашу интерпретацию. Но поскольку не большой фанат вселенной ГП, то читать сей фанфик не тянет.
И не лень то было такую стену текста писать. ><
"содержит идею, что писать грамотно - это хорошо" - какое феерическое высасывание из пальца. А обосновать? Может где-то автор прямо говорит "как же классно писать правильно!" или, может примеры художественных приемов влияющих на эмоции читателя в словаре, или примеры жизненных ситуаций, где читатель прочувствует, что быть грамотным - круто? Демагогия и подмена понятий в стиле "альтруизм - это эгоистическое удовлетворение своей потребности помогать другим".
"а так то можно посмотреть и в высокоидейных произведениях содержатся все те же идеи, что Моисей на табличках с горы притаскал" - в "Ложной слепоте" Уоттса заложена идея, что сознание является тупиковой ветвью эволюции интеллекта, и что в целом интеллект не нуждается в осознании себя. Найди-ка мне это у Моисея.
"В таком случае нужно оставить только работы художников авангардистов и сюрреалистов" - я где-то сказал, что книги без идеи нужно убрать, перестать читать? Я вообще где-то сказал, что они "хуже"? Я с самого начала сказал, что каждый ищет в книге что-то свое, кому-то развлечение, кому-то катарсис.
"При этом он забывает, что рациональное противоположно чуду" - аж елеем и митрой повеяло. Типичное впечатление, что скудоумный рассчет, который в быту называется рациональностью, и в довесок обкидывается якобы синонимами "прагматизм", "здравомыслие" и прочими - это настоящая рациональность. Элиезер (который, на минуточку, "сооснователь и научный сотрудник Института Сингулярности по созданию Искусственного Интеллекта") использует слово рациональность как термин из теории интеллекта, и так же его использовал я. Если ты почитаешь про теорему Байеса и поймешь ее смысл, то поймешь и то, что рациональность чудесам не противоречит (хотя, конечно, хотелось бы понять, а что такое чудо в твоем понимании).
"И да это не рационализм, а наивность и инфантилизм - по крайней мере то, что вы озвучили." - я не озвучил, а перечислил. То есть, желать, чтобы люди перестали страдать и умирать - это наивность и инфантилизм... Насколько снобом нужно быть, чтобы самые логичные желания называть наивными. То есть, ты хотел бы вместе со всеми, кого ты любишь, страдать и умирать? И желаешь, чтобы все человечество продолжало так еще тысячелетиями? Или, может, ты скажешь "страдания и смерть невозможно искоренить"? А обосновать? Почему, собственно, невозможно? Только потому, что до этого еще этого не удавалось сделать? Ну так и на самолетах летать научились недавно, и сердце пересаживать. Ладно со страданиями, их можно по-разному сформулировать, но в чем принципиальное препятствие научиться не умирать? Мне кажется, это не у Элиезера, человека, который не самый тупой на этой планете, инфантилизм и наивность, это у тебя - узколобость и отсутствие понимания собственной неосведомленности.
"Мб не стоит искать глубокого смысла там, где его и не предполагалось?" - а я не ищу, я констатирую, где есть где нет. Да, не всем нужны постоянно новые идеи, но я - повторюсь, никаких советов не давал, я сказал, что каждому свое. Так что ты проявляешь типичное перекладывание собственного навязывательства в чужие слова.
А насчет стены текста - я рад, что я способен написать содержательный комментарий, в отличие от тех, кто двух слов связать не могут, но что-то авторитетно заявляют.
http://www.rulit.me/books/shturm-absolyutnogo-nulya-read-294...
Реально почитайте.
К слову, а как вы относитесь к словарю Даля?
Вы именно что подменяете понятия - идея и "художественные приемы, влияющие на эмоции читателя" это две большие разницы. Можете сказать какие художественные приемы использовал Моисей, представивший скрижали с 10 заповедями? Ах да он рассказал что их с неба передали. Но если вы скажете что в этих 10 строчках нет идеи, то дальше продолжать это перекидывание текстом нет смысла от слова совсем.
в "Ложной слепоте" Уоттса заложена идея, что сознание является тупиковой ветвью эволюции интеллекта, и что в целом интеллект не нуждается в осознании себя. Найди-ка мне это у Моисея.
Стандартный демагогический прием - перейти от общего к частному. Причем путаете пересечение множеств. В произведениях содержатся простые истины, но это не значит, что только они и необязательно сразу все.
И зачем мне искать идею, с которой я в корне не согласен?
я где-то сказал, что книги без идеи нужно убрать, перестать читать?
Да, вы высказались о них в негативном ключе. Значит вы считаете их недостойными. А если такового нет, то и нечего тогда высказывать те фразы. Или это из серии "не могу молчать, но когда надо промолчу"?
я не озвучил, а перечислил.
Знаете, мне уже смешно.
То есть, желать, чтобы люди перестали страдать и умирать - это наивность и инфантилизм...
Вообще да. Они не логичны. Логична мысль, что, так или иначе, ввиду возрастания энтропии в отдельно взятом организме, он начнет страдать и умрет. А все остальное - это из разряда "хочу чтоб все в мире было хорошо".
Знаете ли, "некоммерческая" буржуйская организация, созданная в начале нулевых у меня не вызывает такого пиетета, как у вас. Таких "институтов" созданных альтернативными учеными масса. Я не хочу сказать, что я умнее его, но кто сказал, что то, что он вещает - верно? Они Азимова перечитали и Терминатора пересмотрели что ли?
Именно что вы не констатируете, а вы начинаете сортировать литературу. Мб вы просто себя не слышите?
Грамотно составленный и содержательный - это тоже большие разницы - содержания там очень мало.
Гарри Поттер и Методы рационального мышления авторства Юдковски. Там Гарри тоже скептически относился к роли ловца.
Эта цитата была на транспаранте Гарри, когда тот наблюдал затянувшийся матч с трибуны. А вообще по поводу часов он неоднократно высказывался.
Он вежливо попросил подвинуться ведьму с Пуффендуя, сидящую по соседству, и пуффендуйца, сидящего на ряд выше. Затем Гарри вытащил из своего кошеля гигантский свиток, который развернулся в двухметровый баннер и завис в воздухе. Чары любезно наложил шестикурсник-когтевранец, у которого была репутация человека, разбирающегося в квиддиче ещё меньше, чем Гарри.
На баннере сияли огромные фиолетовые буквы:
ПРОСТО КУПИТЕ ЧАСЫ
2 : 06 : 47
Ниже был нарисован снитч, перечёркнутый крест-накрест мигающими красными линиями.
На лице Рона возникло выражение абсолютного ужаса:
— Но… но если убрать снитч, то как узнать, когда заканчивать матч?
— Просто купите часы. Всяко лучше, чем сейчас, когда игра занимает то десять минут, то несколько часов. И болельщикам будет гораздо удобнее, — Гарри вздохнул.
Прочла уже.
И меня все больше бесит, что одиннадцатилетний мальчик умнее всех вокруг. Одиннадцатилетний мальчик. Я слышала о детях-индиго, но это какой-то пиздец, котором хочется по-варварски разбить лицо кулаком.
От него зависит сколько продлится матч, он мячик вроде как 15 голов засчитывается, т.е. при довольно продолжительной игре - все таки зависит активность остальных. Но да, игра с несколькими мячами как-то непродумана, вот в футболе понятно где сфокусировать внимание(болельщикам) а тут - 1 мячом играют, двумя другими ебашат друг друга, еще где-то мелкий мячик который хрен увидишь, вакханалия. Комментировать такой матч вообще угар.
150 очков за снитч или как там его, и 10 очков обычный мяч. Так что разница между командами должна быть 150 очков, для того что бы была хоть какая - то интрига, на поле. Я например не могу представить себе, что бы между двумя профессиональными командами мог быть такой большой разрыв в 15 мячей.
В "Кубке огня" во время матча между сборными Ирландии и Болгарии снитч поймал болгарский ловец, но ирландцы выиграли по очкам.
Да что вы тыкаете то все этой 4 - й книжкой? Ты понимаешь, что в этой игре, что бы снитч ничего не решал необходима разница в счете в 150 очков или 15 забитых без ответа мячей? Ну ка назови мне хоть один командный вид спорта, где команды примерно одного профессионального уровня могут допустить разницу в 15 голов в счете?
где команды примерно одного профессионального уровня могут допустить разницу в 15 голов в счете?
Сборная России по футболу
Ну, баскетбол, например. За счет динамичности там бывают очень большие разрывы по очкам. Хоть это и не так часто происходит.
Ну вообще книжные команды Болгарии и Ирландии тоже были разного уровня. Болгария была заведомо аутсайдером, так что вполне сравнимо. Короче это примерно тоже самое, если рядом с баскетбольным полем посадить двух шахматистов, игра которых определит сколько продлится матч +30 очков.
Просчет скорее в скиле Гарри, возможно снитч в Хогвартсе как то занерфлен чтобы у детей хотя бы был шанс, и я не думаю что игры вообще должны заканчиваться поимкой снитча в большинстве случаев
В какой-то книге матч шел очень и очень долго (несколько суток что ли), пока не поймали снитч
В начале четвертой книги наглядно показали, что от действий остальной команды результат в итоге зависел)
Эту ситуацию Роуллинг высосала из пальца после долгих лет стеба от фанатов в адрес несуразности правил.
давай табличку.
мир гарри поттера нелогичный, ничего не продумано. Компиляция сказок и мифов британии
Комиксы
57.7K постов42.5K подписчика
Правила сообщества
1. Никаких глупых срачей. Переводчик может ошибиться. Скажите, где он ошибся и как надо перевести лучше. Не надо материть или угрожать человеку за ошибку. Это приведет к пермабану.
2. Порой вы можете увидеть ссылку на взятый комикс или ватермарку. Чаще всего это делают те люди, которые рисуют и переводят комиксы постоянно и хотят отметить свою работу. Не ругайтесь, пожалуйста. Напоминаем, что за ложный вызов модератора полагается наказание.
3. По возможности добавляйте ссылки на достоверный источник перевода и на оригинал комикса.