57

19 октября 2006 года в России состоялась премьера фильма «Иллюзионист»

19 октября 2006 года в России состоялась премьера фильма «Иллюзионист»

Вена. Начало 20 века. В городе появляется загадочный человек, называвший себя иллюзионистом Эйзенхаймом. Он показывает публике невиданные фокусы, которые кажутся не иначе как волшебством. Слава о необыкновенном чародее доходит до кронпринца Леопольда, который почтил своим присутствием одно из представлений Эйзенхайма. Леопольда сопровождает его будущая невеста Софи. Её появление в зале дает толчок для целой вереницы необъяснимых событий, корни которых уходят в прошлое...

Картина снята по новелле Стивена Миллхаузера «Иллюзионист Эйзенхайм». Режиссёр Нил Бергер придумал кронпринца Леопольда, его невесту Софи, а также развил линию главного инспектора Уля.

Для полного погружения в роль Эдвард Нортон стал учеником известного иллюзиониста Джеймса Фридмана. Несмотря на это, в некоторых сценах мы видим руки Фридмана, а не Нортона.

Джессика Бил заменила Лив Тайлер, которая выбыла из фильма как раз перед началом съемок.

Несмотря на то что действие фильма происходит в Австрии, фильм большей частью был снят в Чешской Республике. Город Вена, в котором разворачивались основные события, был снят в чешском городе Табор и Праге. Деревня, в которой вырос Эйзенхайм, была снята в Чешском Крумлове. Замок принца Леопольда — это замок Конопиште, расположенный около Бенешова, в котором жил Франц Фердинанд — австрийский эрцгерцог. Остальные эпизоды фильма были сняты на киностудии «Баррандов» в Праге.

Хотя история вымышленная, некоторые детали основаны на жизни австрийского наследного принца Рудольфа, единственного сына императора Франца-Иосифа. Картина, которую создает Эйзенхайм, является реальным портретом Франца-Иосифа. Тела Рудольфа и его любовницы, баронессы Марии Ветсеры, были найдены в его охотничьем домике Майерлинг 30 января 1889 года, в так называемом «инциденте Майерлинга». Императорская семья сначала скрывала это.

Ключевые трюки («Апельсиновое дерево» и «Бабочки») придуманы известным часовщиком и иллюзионистом 19 века Робером Уденом. Хотя фокус с апельсиновым деревом, вырастающим из семечка за минуту и дающим плоды прямо на сцене, известен с древности. Этот сюжет уходит корнями в непальскую легенду о Горакхнатхе, который вырастил таким образом банановую пальму.

Любовную сцену снимали исключительно при свете керосиновых ламп. К концу каждого дубля помещение до такой степени наполнялось дымом, что видимость в нём заметно снижалась.

«Иллюзионист» - один из трех фильмов 2006 года, в которых главную роль играют тема магии и фокусники. Два других - это "Сенсация" (2006) и "Престиж" (2006).

Бюджет: 16 500 000 $, кассовые сборы: 87 892 388 $.

Лента была номинирована на премию «Оскар» за лучшую работу оператора.

Всё о кино

29K постов63.3K подписчика

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.