69

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме

Поговорим сегодня не особо выделяющемся ни по внешнему виду, ни по характеристикам и удобству, но дико нашумевшему в своё время автомобилю - как сказали бы сегодня, "хайпанувшему" причём весьма много. И это Fiat 124 - совсем невзрачный автомобиль, который однако смог покорить огромную часть Мира, даже преодолел так называемый "железный занавес". Речь пойдет о 4-х дверном седане и 5-ти дверном универсале.


Как же так получилось? Удачный маркетинг, а кое-где и политика, не более. Если внимательно изучить конструкцию этого автомобиля, то становится ясно что и там уже имели влияние маркетологи, фактически создавшие одну из кредитопомоек первого поколения.

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост
17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

Вот самый обычный и классический Фиат 124 во всей красе, а может и не в красе совсем... Fiat производил 124-ю модель с 1966 по 1974, попутно проводя сборку из итальянских комплектов деталей в СФРЮ, Марокко, Малазии, ПНР и НРБ. В НРБ - Народной Республике Болгария - он столкнулся со своим прямым конкурентом по классу в лице Москвичей моделей 408 и 412, и благодаря разумному Тодору Живкову производство этих "фиатов" в НРБ продержалось около года - с 1970 и 1971, после чего было быстро свёрнуто и развёрнуто производство более лучших и более стильных Москвичей. Хоть где-то разум победил в странах Соцлагеря... Ниже, кстати, фото универсала Pirin-Fiat 124 Familare сборки НРБ.

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

Fiat на протяжении всего производства проводил рестайлинг 124-й модели. Например Fiat 124 Special. В основном рестайлинг касался мордашки автомобиля да каких-то мелких технических изменений. А сама 124-я модель вовсе рассматривалась заводом как временная, и они разрабатывали и старались поставить на конвейер более прогрессивную модель. Но из-за технических проблем а также в целом появившегося спроса, это коробочку оставили на конвейере, пока в середине 1970-х годов её не сменила более прогрессивная модель 128-го Фиата.

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

Испанию Fiat 124 покорил в 1968 году, там его выпуском занималась компания Seat, автомобиль так и назывался, Seat 124. Выпускался первые годы почти без изменений, разве что решили свою радиаторную решётку поставить.

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

Позже машина пережила небольшой рестайлинг во второй половине 1970-х годов. Кстати, новые фары и решётка ничего не напоминают? Ну, если что, просто совпадение.

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

Также в то время испанцы тоже решили создать авторский рестайлинг в старом кузове и получился такой вот экземпляр - Seat 1430. Весь рестайлинг - снова иная мордашка.

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

Далее 124-й благополучно высадился в Республике Корея, на востоке Азии. Где выпускался с 1970 по 1975 год. А выпускался он не где-то там, а на заводе KIA. Какая честь, однако.

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

Одним из величайших потребителей итальянского ведёрка стала Турецкая Республика, где развернули даже своё, ну, относительно своё производство этой модели. Tofaş Murat 124 — турецкая интерпретация Fiat-а, выпускался с 1971 по 1977, после получил рестайлинговую внешность и выпускался под названием Tofaş Serşe до 1994-го. Немного не дотянули турки с удержанием на конвейере, ой недотянули. Итак, вот ранний турецкий Фиат:

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост
17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

И версия рестайлинговая и чуть поздняя. Задок остался таким же без изменений в форме или светотехнике. Ну да, бампера модные на тот момент из пластмассы поставили:

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

В Южной Азии, а точнее Индии, Fiat 124 производился компанией Premier с 1984 по 2001. Индия с её перенаселённостью и низким уровнем доходов большей части населения падка на простые и дешёвые автомобили, так что в целом индийский Фиат там пришёлся к месту и выглядел более современно и лучше чем Hindustan Ambassador (копия британского Morris Oxford III). Кстати, может передком Premier что-то и напоминает до боли знакомое отечественному автолюбителю, то задняя оптика тут весьма оригинальна.

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост
17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

Ну и конечно же, самое горькое и больное напоследок, Fiat 124 нашел себя и в СССР, именовался ВАЗ 2101. С 1970 началась история этого недоразумения на колесах в стране советов и растянулась она аж до 2012 в виде ВАЗ 2107 (в Египте крупноузловая сборка ВАЗовских машин продолжалась до 2014). Скажете, так ведь знаковый для Союза автомобиль, позволил многим почувствовать себя автолюбителем! Машина нашего детства! Выбор разве был?! Почему ты хаешь?! Спасибо, конечно, стоит сказать Великому Кукурудзо Никите Сергеевичу Хрущёву, который не слушал умных советников и дядек и забил на расширение производственных мощностей отечественного автопрома. Имеющихся заводов в лице МЗМА в одном лице, и позже к нему добавившегося ЗАЗа совсем не хватало для восполнения интересов и запросов советских граждан. К тому же если в 1950-е, повоенные годы многие граждане СССР смотрели на личный автомобиль как на что-то непонятное (обслуживать его, хранить, зачем? Есть же общественный транспорт) и те же Москвичи 400/401 и М-20 "Победы" вы могли купить просто придя с деньгами в магазин и купить машину без какой-либо очереди, то момент когда советский гражданин "распробовал" личный автомобиль и желающих оказалось много, был упущен. Благодаря тому же Хрущёву.


Спохватились поздновато, всерьёз задумались только при Дорогом Леониде Ильиче, когда нужно было расширять заводы и срочно восполнить имеющийся дефицит автомобилей. Было два варианта - расширять свои собственные мощности и обеспечить граждан большим числом своих автомобилей, либо же освоить деньги и заказать что-то у зарубежных капиталистических государств. По-первому варианту пошли благодаря упорству министра обороны СССР Устинова, благодаря которому в Ижевске с нуля построили автозавод и наладили там широкое производство Москвичей новой на тот момент модели 412 (408-е выпускались первые два года). Но это не всех устроило в Минавтопроме, ибо заказ иностранной машины позволял съездить легально за бугор, приобрести какие-то ништячки. Был устроен конкурс между, как раз, Fiat и французским Renault. Французы предлагали на тот момент новейшую и прогрессивную переднеприводную модель (буквально угадав скорые тенденции автомобильной моды на передний привод) Renault 16. Модель была сыровата, но весьма современна.

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

Но Fiat, предлагавший свой архаичный уже на тот момент автомобиль, говорят, был более "щедр" при помощи в выборе, да и руководство СССР надеялось такой покупкой задобрить и расположить к себе Италию, поддержав её Компартию. Вот так в СССР и перекочевало это недоразумение на колёсах.

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

Поставленный в Союз Fiat 124 развалился после первых тысяч километров пробега и машинку стали долго и упорно допиливать до приемлемого для отечественных условий состояния, по долгому и упорному настоянию инженеров и техников АЗЛК получила новый верхневальный мотор вместо архаичного итальянского нижневального, после чего на полностью купленном из-за рубежа оборудовании и готовом сборочном конвейере (и всё за валюту!!!) пущена в производство. Но вот незадача, итальянцы ещё не сняли "неповторимый" оригинал с продажи и допускать точь-в-точь похожего конкурента не собирались, что и прописали в контракте производства "копеек" в СССР. А за вложенные деньги Минавтопрому надо было отчитываться, поэтому началась настырная и очень грамотная пиар-акция этого недоразумения. И надо с грустью признать, добился своего, благодаря чему в массовом сознании потенциальных покупателей появилось настойчивое желание купить именно продукцию ТАЗа - Тольяттинского АвтоЗавода. К тому же первые годы выпуска автомобили выпускались под надзором итальянских специалистов, и в сознании обывателя это была "настоящая иномарка". А как известно, всё что делается за рубежом, априори высокого качества и фантастически надёжно да удобно. Люди стали выстраиваться в многотысячные очереди (по спискам, само собой) за "Жигулями". А на отечественные автомобили, в первую очередь, на Москвичи стали смотреть как на нечто плохое (отечественное же, фу блин! Кака!) и как "деревенское" и "несовременное".


Принципиальное нововведение «ВАЗ»-а заключалось в том, что качество сборки автомобиля стало более важным, чем качество изготовления отдельных агрегатов. Первый год на ТАЗе осуществлялся контроль качества по итальянскому методу и с участием тамошних специалистов, потом машинка безнадежно устарела и превратилась в... в несовременный автомобиль, назовём это так. Соответственно, первые проблемы начались ровно с окончанием контрактных обязательств. В декабре 1973 года «ВАЗ» выпустил уже миллионный автомобиль (им стала «трёшка»), а 16 августа 1974-го был выпущен и двухмиллионный «Москвич». Возможность обслуживания «ВАЗ»-ов на фиатовских СТО поначалу стала единственным аргументом в пользу роста объемов производства и экспорта. В свою очередь, жители страны с тяжелыми дорожными условиями и жестким климатом не слезали с «Москвичей».

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

В итоге партия и Минавтопром приказали руководству АЗЛК и Иж-а лососнуть тунца, забить на НИОКР, клепать постепенно устаревающие модели, петь славу КПСС, Комсомолу и не вякать. Но всё же на АЗЛК и ИЖе предпринимались попытки и весьма успешные создавать прогрессивные и современные проекты, вроде ИЖ-15 и ИЖ-16 в Удмуртии, и серии АЗЛК 3-5. Но для заводов настоящей катастрофой стал 1975-й год, когда во главе Минавтопрома стал бывший гендиректора ВАЗа Виктор Николаевич Поляков, отличавшийся авторитарными методами управления и обожавший свой "прогрессивный" завод. После "честного" конкурса с Нивой он запретил всем иным заводам вести какие-либо разработки новых внедорожников, на АЗЛК по его настоянию сменили руководство на пришельцев с ЗиЛа и все заводы потеряли, фактически, финансирование из госбюджета, отчего тем пришлось брать кредиты. Зато ВАЗ получил оооочень щедрое финансирование из госбюджета всех своих хотелок и пошла "золотая эпоха" ВАЗа. На протяжении более чем 40-ка лет велась модернизации советского Fiat-а, не оставлялись попытки его осовременить и адаптировать к советским реалиям.

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост
17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

В серийное производство так и не пошел последний рестайлинг ВАЗ 2107М (Lada Classic-2), оно и к лучшему, не известно на сколько бы это производство еще затянулось...

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

Удивительно, но к советскому Fiat-у в виде ВАЗ 2103 прикоснулось и Porsche. В 1976 году АвтоВАЗ обратился в Porsche с просьбой осовременить ВАЗ 2103. Именно так мог выглядеть ВАЗ 2106 от немецких дизайнеров.

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

Общий тираж Fiat 124 (итальянских, советских и постсоветских, индийских, испанских, корейских, болгарских и югославских) более 20 млн. штук, что на 1,5 млн. меньше чем у знаменитого VW Beetle. Вот так итальянцы сорвали солидный куш, прославили себя в истории автопрома и расширили сферу своего влияния. А мы же получили то, что получили, благодаря авторитаризму Полякова все остальные автозаводы оказались аутсайдерами ещё во времена Перестройки, а после 90-х почти все загнулись. Советский Fiat дожил в звании монополиста до 2012-го года.


P.S. Автор крайне негативно относится к истории АвтоВАЗа и лично к "товарищу" Полякову. Любителей "Жигулей" я не осуждаю ни в коем случае - на вкус и цвет каждому фломастеры разные. Не люблю только слепое превознесение этой весьма посредственной машинки из серии "классика". Тапками не кидаться. Администрация сообщества - ни к чему я тут не призываю и никакую ненависть или радикализм не сею. Просто делюсь своим ИМХО и своими взглядами на это детище итальянского автопрома.


P.S.S. Коняшки не имею, так что дарю котика.

17 мгновений Фиата или Не узнаю вас в гриме История, Автопром, Fiat, Seat, Жигули, Подборка, Авто, Москвич, Длиннопост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий
Москвичи и волги были даже конструктивно собраны хуже. Древние комплектующие. Просто посмотрите, как отштампованы капоты, как заделаны углы у кузовни. На жигулях во всю применяли уже быстроразьемные клеммные колодки, а на москвичах и волгах до конца дней проводка была на винтах и гайках. Органы управления до конца выпуска также убоги в виде поворотных и вытяжных ручек. Нет, в тех машинах есть шарм, железная панель, плавники, но это ранние 12е и 8е москвичи. Все же конструкторы прочухали, что на жигулях все же многие вещи сделаны лучше и начали их перетаскивать на наши машины. Например те же замки зажигания, клавиши управления различными приборами. Опять же гидровакуумный усилитель и одноконтурные тормоза ушли с 40м семейством, когда на жигулях сразу было нормально сделано. Также благополучно и карбюратор от жигулей присрали на москвич только в 80х, а до этого запуск москвичей и волг представлял танцы с бубном. Жигули же с рождения запускались до -40 без всяких лишних манипуляций. В москвиче ничего на тот момент выдающегося, кроме более жесткого кузова, уже не было. Вазовский 1.2 мотор и тот оказался более шустрым, чем легендарный 1.5 москвича.
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Недавно канал Независимый эксперт перегонял две ранние машины, Москвич 412 1969 года ( в кузове 408 и имеющий на УЗАМе бесшумную цепь и электромуфту привода вентилятора) и раннюю Шестерку ВАЗ-2106 1976 года с двигателем 1.6 из Москвы в Санкт-Петербург своим ходом. Каково было удивление водителя шестерки когда на его спидометре было 130 км/ч а тахометр уже был на 4-х тысячах, а Москвич продолжал разгоняться и гнал 150-160 км/ч без особого труда. Вот вам и шустрый ВАЗ, а на проверку медленнее машины которая старше на 7 лет. Конечно ВАЗ шире, у него более устойчивая подвеска и лучше тормоза и если быть откровенным коробка была лучше. Но мягкость подвески, посадка, лёгкое рулевое управление и двигатель были у Москвича получше, да и некоторые чумельцы добивались хорошей работы Москвичевской коробки. Так что да, ВАЗ был современнее, но утверждать, что он лучше однозначно нельзя.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Шестерка также спокойно бежит 150-160. Вы сами же говорите, что при 130 было только 4т. оборотов. А двигатель крутится до 5.5-6. Передаточное редукторов ваза и москвича, да и большинства авто примерно одинаковое.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, водитель шестерки боялся крутить двигатель дальше, видно все таки шестерка не сильно любит обороты.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нормально она эти обороты переносит. Копейка со своим коротким редуктором 4.3 способна уходить в 6.5 по оборотам и выходить на 150-160 в зависимости от состояния мотора и настройки. А уж шестерке с 4.1 или 3.9 вообще не должно составлять труда. На москвиче просто тахометра нет)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И да я ошибся в видео говорится про 130 км/ч на 5000 об/мин

Предпросмотр
YouTube33:32
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нифига подобного про шустрость. Куча раллистов в СССР предпочитали Москвичи именно за УЗАМы. А ещё коленвал у УЗАМ как и многие его детали были неубивамы практически. На вазах коленвал после 50000 километров накрывался медным тазом и нужен был новый. На Москвичах его можно было обточить и ставить снова на место.


  И про положение замка зажигания как у Жигулей очень спорно, что это прямо ух какой прогресс. На уровне колена и при любой аварии даже будучи пристёгнутым можно было себе колено об эту торчащую сбоку хреновину расшибить. Ставили бы повыше или оставили его на торпедо замок зажигания - было лучше и безопаснее. Про знаменитую "унитазную" посадку я вообще молчу - только идиоты могли решить что такая посадка хороша и устранить её только на семействе "зубил" (то бишь совсем уже иной вообще машине). Сиденья от которых спина быстро затекает и болит, рычаг КПП за которым надо было натурально тянуться при включении особенно третьей и пятой передачи.


  И как пассажир могу сказать, что единственное комфортное место во всей "классике" - переднее место, где хотя бы нет педалей. Сзади сидеть невозможно вообще - неудобно даже растопырив ноги в стороны.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Замок на панели никак не могет блокировать рулевой вал. К тому же на тех же пазних лолгах вовсе замок в ногу втыкается всегда. И сам замок у жигулей гораздо удачнее москвичевского. Кроме неудобной посадки и чуть слабого кузова на жигулях нет минусов. В москвичах не менее неудобная расхлябанная ручка скоростей. Чего нет на жигулях, где коробка работает четко и надежно, зачастую переживая двигатель. Москвичевский мотор из-за расположения свечей и трамблера боится любых луж, из-за высокого бензонасоса при стоянке происходит постоянный отток бензина и ухудшается запуск, также частенько кипит и бензин в нем, опять же из-за расположения. Ну и не от жигулей ли его переделали вместо 408 стекляшки?) Еще большой болячкой было уплотнение гильз в блоке и головке, что в купе с водой вместо тосола тоже не придавало надежности мотору, хотя облегчало ремонт. У жигулей в середине выпуска были проблемы с распредвалом, когда сталь 12хнм заменили на 40х, тогда хапнули горя, но с появлением квадратного семейства появились чугунные распреды и все стало хорошо. У копейки хотя бы был рейстайлинг, а тут одна 40я модель, которая хоть как-то дотягивала до пятерки, и та была sl, а просто 40й так и остался 12м.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Напомните, а в чём заключался дристайлинг "копедоса"? Да, именно дристайлинг, а не рестайлинг. Убрали клыки, чуть изменили решётку, вкорячили руль иной да добавили решёточки вентиляции на задние стойки? Родив почти не отличающиеся создания как 21011 и 21013. Или если вы про всё семейство лад говорите, которые являются банальными мутациями оригинальной копейки? Ну тут да, можно говорить сразу о "новой модели", каждая из которых так и оставалась "копьём". И да, про трамблёр луж может и боится, но в своей "люксовой" модели 2107, той самой "Хочу Быть Мерседесом" бракоделы из Тольятти тоже обделались с трамблёром так, что он ломается и вырубает всю электронику напрочь от любой хорошей кочки или подпрыгивания. Там даже воды из лужи не надо, достаточно хорошей ямы и на "квадратошахе" половина проводов выходит из строя.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Доистайлинг копейки сняли с производства вместе с копейкой в 83м, тройку и двойку годом позже. Оставшаяся тринашка шла мелкой серией больше для избавления запасов дитолей. Что сделал москвич и иж к этому времени? 412-028? Единственная модель которая конкурировала с вазом-2140sl. Все остальные как были, так и остались. У ваза в каждой модификации были различные линейки двигателей, были разные салоны, внешний вид. У москвича был бессменный узам и чугунок и вообще один кузов, который вообще не отличался от предыдущего, в отличии от вазовских мутаций. Даже рулевую колонку не удосужились сделать полноценно травмобезопасной. До конца ставили трубу до самого редуктора. В пример у ваза был ломающийся рулевой вал, а после кардан, у запорожца и того стояла гибкая вставка в рулевом. Да и в конце-концов, если москвич был такой хорошей машиной, то почему люди выбирали в подавляющем большинстве ваз, даже старый? Почему москвичисты так любят менять очень надежные коробки и моторы на вазовские? Вам нравится москвич, это очень хорошо. Но вы ведете себя как ЕЕК в конспирации, закидывая глобусом вазовское говно.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку