13 ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ УСПЕШНО ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ И НЕ УМЕРЕТЬ ОТ СТРАХА

Привет, пикабушные друзья! На связи ваш логопед для взрослых ✋🏽

Сегодня решила затронуть важную тему, которая актуальна для каждого во все времена - СОБЕСЕДОВАНИЕ. ЧТО ПРОИСХОДИТ С МОЗГОМ И КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭТОМУ СОБЫТИЮ АДЕКВАТНО?

Сразу скажу, что все выводы сделаны лично, на основе работы с абсолютно разными людьми (моими учениками были и водитель маршрутки, и нефтяной предприниматель).

За основу брала психологию, немного работы мозга и, конечно, речь!


С О Б Е С Е Д О В А Н И Е - 13 букв вызывают мелкую дрожь на теле каждого.

Даже самый опытный специалист испытывает стресс перед собеседованием.

Это происходит потому, что человек боится плохо сыграть свою роль.

Каждый из нас хочет казаться лучше, чем есть на самом деле. Мы придумываем себе хороший уровень существования, интересных клиентов, но в жизни у нас нет и половины из того, о чем написали в резюме.

Когда приходит время идти на собеседование и «подтверждать» придуманные успехи, мозг начинает сопротивляться и посылает во все системы организма sos-сигналы. От этого у нас крутит живот, потеют ладони и сбивается речь.

Основываясь на своем опыте работы с людьми, я придумала 13 правил, которые помогут Вам успешно пройти собеседование и не умереть от страха.

1. Будьте собой

Спасибо, кэп, скажете Вы.
А я отвечу, что соблюдение этого правила обеспечит вам спокойствие на собеседовании.
Если вы будете говорить правду и приукрасите всего 10% своего выступления, то ваш организм не будет себя вести, как огнедышащий дракон. Он наоборот, вытащит из своих дальних ящиков информацию, о которой Вы не вспоминали долгое время.

2. Запомнитесь

Не надо одеваться в костюм Петуха или приходить со своим любимым питомцем. Сделайте то, что от вас не ожидают. Познакомьтесь со всеми сотрудниками, которые встретятся на вашем пути к кабинету HR. Предложите выйти на работу в этот же день, и вы точно останетесь в памяти у будущих коллег.

3. Говорите по делу

Краткость – сестра таланта. Произнесите про себя это выражение при входе в кабинет и соблюдайте его на протяжении всего собеседования.
Не вдавайтесь в подробности, кратко расскажите о важном.

4. Сохраняйте достоинство

Не позволяйте нарушать ваши личные границы.
Если вы чувствуете, что вам начинают задавать вопросы личного характера, плавно уведите тему разговора в другое русло.

5. Задавайте правильные вопросы

Подготовьте заранее список из 5 интересующих вопросов, опираясь на самые важные для вас факторы.
Не стесняйтесь уточнять все непонятные моменты. Любознательные работники очень ценятся.

6. Давайте правильные ответы

HR в первую очередь хочет узнать о профессиональных навыках и вы должны их продемонстрировать в наилучшем виде. Отвечайте на вопрос четко и лаконично, буквально в 2-3 предложениях. Если HR захочет услышать итог вашей истории, он обязательно попросит вас продолжить, а пока говорите только по делу.

7. Изучите компанию и придумайте идеи по улучшению ее деятельности

Если вы точно знаете на какую должность претендуете, подготовьте заранее интересные решения по улучшению качества работы. Таким образом, вы точно запомнитесь и покажете свою проф. компетентность.

8. Покажите свой интерес и желание развиваться в этой сфере

Например, мой знакомый очень хотел получить должность в компании N, но в день собеседования он попал в аварию и, естественно, опоздал. После разрешения ситуации с автомобилем, он позвонил директору и сказал о том, что все равно готов приехать. Управляющий и инвесторы были поражены ответственностью моего приятеля и, посовещавшись, взяли его на более высокую должность.

9. Ответьте себе на вопрос: Хочу я работать здесь больше года?

Вы должны любить свою работу, свою компанию, своих коллег. Если не ёкает, то не тратьте время зря.

10. Знайте себе цену

Не нужно себя недооценивать и называть маленькую сумму.
Минимальная зарплата должна быть выше прежней на 10%.
Прибавьте 30% к прошлой заработной плате и назовите сумму работодателю.

11. Надевайте правильную одежду

Например, ребята из IT-компаний не парятся и носят самую удобную одежду – джинсы, футболки, толстовки. А менеджеров элитной недвижимости такой дресс-код вводит в состояние шока. Поэтому прежде, чем пойти на собеседование, узнайте, в чем ходят ваши коллеги.

12. Речь

Мое любимая тема под любимой цифрой.

Перед собеседованием:

- напишите краткую самопрезентацию и проговорите ее несколько раз.
- Запишите себя на диктофон и отследите ваши слова-паразиты.
- Произнесите текст еще раз, но только без речевого мусора.
- Выполните легкую артикуляционную гимнастику, она поможет снять напряжение с лица и шеи.
- Во время собеседования:
- Выдерживайте паузы.
- Старайтесь употреблять только активные глаголы «я умею», «я владею», «я сделал». Они добавляют уверенности вашим словам.
- Избегайте фраз типа «наверное», «скорее всего», «как бы». Они содействуют образу несерьезного человека, постоянно сомневающегося в своих поступках.

13. Верьте в себя

Дайте себе установку, что любой исход событий пойдет вам на пользу.

Расслабьтесь, успокойтесь и идите на собеседование с интересом, драйвом, огнем в глазах и будет вам счастье!