"120" - 3

Глава 6
Я часто вижу сон. Я стою на верхнем куполе огромной, высокой церкви, когда она неожиданно начинает рушиться. Я прыгаю с одного церковного купола на другой, стараясь спуститься на землю до того, как свалюсь вместе с обломками. Я боюсь ошибиться с выбором, но медлить нельзя. Я прыгаю, прыгаю, прыгаю, но всё ещё так высоко. В какой-то момент, не увидев подходящего купола, я просто бросаюсь вниз. Я просыпаюсь, не успев долететь до земли.

Спустя три дня они снова готовили костёр. Я видел это, как и прежде, через окно столовой. Из дома я не выходил. Может быть, меня и не выпустили бы, даже если я бы захотел выйти. Я не пытался. Всё это время я провёл в выделенной мне комнате. Компанию мне составлял всё такой же невозмутимый Кирилл. Ни Вениамин, ни кто-либо иной меня не посещали. В день, когда мужики взялись за брёвна, мой распорядок дня был нарушен.

В дверь моей комнаты постучались. Впервые с тех пор, как я здесь поселился. Я никак на это не отреагировал, полагая, что разрешения от пленника (коим я в некоторой степени и являлся) не требуется. Но никто не входил.
- Войдите, - сказал я.

За почти девяносто часов ожидания я несколько раз прокручивал в голове предстоящий – в этом я не сомневался – разговор с Вениамином. Конечно, произошедшее вызвало во мне немало вопросов. Но ни один из них задать мне не удалось. Несмотря на это, некоторые ответы я получил.
- Ты ведь всё слышал, да? – начал Вениамин после приветствия.
Я сразу понял, о чём он, и потому кивнул головой.
- Я уже говорил тебе про ложь. Это страшнейших из грехов, потому как он ведёт к другим. Если человек солгал, он должен за это ответить. Как ты считаешь?

Я вспомнил про Сашу Куликова.
- Пожалуй.
- Один человек недавно солгал нам. Вернее, солгал он очень давно, но выяснили мы это только сейчас. Ты понимаешь, о ком я веду речь?
- Не совсем.
Вениамин сел напротив меня.
- Может быть, ты не поверишь, но мне уже семьдесят три года. Да-да, не удивляйся. Старость я гнал от себя упорным трудом. Так завещал мне мой отец. А ему – его.
- И так далее, и так далее.
- Точно. Мои предки (и твои - тоже) основали это поселение. Они устали от жизни в том мире, из которого ты пришёл, и я их понимаю. Всю свою жизнь я провёл здесь. Лишь однажды мне пришлось покинуть свой дом. Это было так давно, так давно. Но память моя до сих пор свежа, потому что то, что я увидел было поистине ужасно. Не думай, что мы здесь ведём совсем отшельническую жизнь. Я знаю, что сейчас принято восхищаться прошлым. Так людям кажется лишь потому, что настоящее ещё более отвратительно.
- Настолько, что вы решили здесь спрятаться?
- Мне нравится, что ты ловишь всё на лету, но перебей меня ещё раз, и этот разговор закончится быстрее, чем ты думаешь.

После подобного замечания следовало бы извиниться, но, как верно заметил Вениамин, я всё схватывал на лету. Я промолчал.
- Да и нет. Не спрятаться, но отгородиться. Покинуть Мир гордыни и алчности и построить свой мир – вот чего желали мои предки, и им это удалось. Представь, какие трудности встретили они на своём пути. Как тяжело им было балансировать между своими принципами, своей мечтой и властолюбцами. Там вы привыкли ругать Власть, насмехаться над нею, но мы знаем её истинную мощь, и потому ненавидим. Цари-вожди-президенты – кто угодно, ни от одного из них, мы это знаем, ничего хорошего ждать не стоит. Потому как это их главное призвание – подчинять своей воле. Они называют себя слугами народа, но… Перейду к сути. Твоего деда я знал с самого детства. Он был мне другом, а я был другом ему. К сожалению, его обязанности не предполагали большой любви окружающих. Но я понимал, сколь ценна его роль для нашей общины. Более того, я понимал, как тяжело нести ему такую ношу. Немногих я знал, кто был добрее его сердцем. Но он нарушил свою клятву и должен был понести за это ответственность. Ты не знаешь наших правил, но я думаю, ты сам способен догадаться, в чём именно провинился твой дед.

- Он рассказал мне об этом месте.
Вениамин покачал головой.
- Ты должен был принять смерть. Но твой дед смог убедить остальных в том, что ты заменишь его. Что ты будешь выполнять его работу. Он даже не мог знать этого, просто хотел подарить тебе шанс. Ты воспользуешься этим шансом?
- А что за работа?
- Пока мне нужно лишь твоё согласие.
- Но я даже не знаю…
- Да или нет?

Я прыгаю, прыгаю, прыгаю…

- Если ты откажешься, - добавил Вениамин. – Тогда получится, что твой дед погиб напрасно.

Я не вижу купола, не вижу… надо прыгать, надо…

- И не думай сбежать. Даже если ты и сможешь уйти от нас, тебя ждёт тюрьма в том мире.

"Что?!"

- Да-да. Не смотри на меня такими удивлёнными глазами. Я знаю, что ты в бегах. Я знаю, что ты убил двух человек.

Продолжение следует