6

10 советов для съёмки под визуальные эффекты (CGI)

Всем привет!


Решил перевести урок по съемке под визуальные эффекты. Десять полезных советов для тех, кто хочет что-то снять, а потом через трекинг добавить на видео какую-то 3D модель.


Короче, небольшая подготовительная инструкция к дополненной реальности

Приятного!

Дубликаты не найдены

+1

Наклеим скотч? А тот кто потом скотч на материалах затирать будет не проклянет? Маркеры которые не перекроются, лучше в теме кадра делать. Камешки, палочки, мусор разложить итп...


Оставьте место по краю кадра? Дельно, когда снимаешь 4к а на выход фуллХд. А если один к одному, лучше б подсказал че с мылом потом делать.


Записывать параметры оптики? Так нормальная техника это в файл пишет же.


Возьмите тел и снимите панораму? И что потом с этим джипегом с телефона делать? Но ведь в руках есть нормальная камера и можно снять материалы для нормальной хдрки, которая реально пригодится?


На море не притрекаться камерой? а облачка, горизонт и волны на что? Да и кадр можно подобрать с какой-нибудь посудиной, парой.


Небо как хромакей? Годно, только в нашей реальности чаще актеров в зелёной рубашке на зеленом хроме снимают, чем на фоне неба )))

0

это какие-то советы от капитана очевидность, странно, что он не упомянул, что для съёмки видео вам понадобится камера:/

Похожие посты
420

Ответ на пост «Рельеф России» 

Ответ на посты Рельеф США и России:


Рельеф США (без Аляски) наглядно

Зоны комфортного проживания и земледелия

Ответ на пост «Рельеф России» Россия, Карты, Рельеф, Высота, 3D, Компьютерная графика, Гифка, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Рельеф России» Россия, Карты, Рельеф, Высота, 3D, Компьютерная графика, Гифка, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Рельеф России» Россия, Карты, Рельеф, Высота, 3D, Компьютерная графика, Гифка, Ответ на пост, Длиннопост

Определение реальных размеров на карте

Ответ на пост «Рельеф России» Россия, Карты, Рельеф, Высота, 3D, Компьютерная графика, Гифка, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 2
473

Low Poly Хрущёвка. Год спустя

Low Poly Хрущёвка. Год спустя Low poly, 3D, Арт, Пятиэтажка, Хрущевка, Компьютерная графика, Изометрия, Длиннопост

Год назад я создал эту хрущевку

Low Poly Хрущёвка. Год спустя Low poly, 3D, Арт, Пятиэтажка, Хрущевка, Компьютерная графика, Изометрия, Длиннопост

Спустя год и множество сделанных изометрических и не только лоу поли артов я решил сделать римейк для своей первой работы.


Некоторые из моих работ с Artstation:

Low Poly Хрущёвка. Год спустя Low poly, 3D, Арт, Пятиэтажка, Хрущевка, Компьютерная графика, Изометрия, Длиннопост

Новая хрущёвка

Low Poly Хрущёвка. Год спустя Low poly, 3D, Арт, Пятиэтажка, Хрущевка, Компьютерная графика, Изометрия, Длиннопост
Low Poly Хрущёвка. Год спустя Low poly, 3D, Арт, Пятиэтажка, Хрущевка, Компьютерная графика, Изометрия, Длиннопост
Low Poly Хрущёвка. Год спустя Low poly, 3D, Арт, Пятиэтажка, Хрущевка, Компьютерная графика, Изометрия, Длиннопост
Low Poly Хрущёвка. Год спустя Low poly, 3D, Арт, Пятиэтажка, Хрущевка, Компьютерная графика, Изометрия, Длиннопост

Существует одно отличие между ночной и дневной версией пятиэтажки (и это не время суток).


Первая хрущёвка сделана в Cinema 4D, вторая в Blender 3D. В блендере работаю 6-7 месяцев.

Показать полностью 6
30

3DS MAX. Первые шаги.#3

Очень нравится делать всякие колесики. Здесь мне очень нравится материал резины. Прекрасно понимаю что в жизни такого не увидишь и здесь как минимум должен еще Камаз стоять

3DS MAX. Первые шаги.#3 3D, Компьютерная графика, 3D графика, 3DS max
242

Image Processing изображений из космоса для CG

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Большое красное пятно сделано симуляцией дыма и частиц на основе оригинального изображения* (C4D+Octane+x-particles)



Сразу хочу предупредить что статья не является рекламой. Я лишь хочу поделиться результатами своей работы.


Некоторое время назад я увлёкся обработкой изображений с различных космических аппаратов. Довольно занятная штука. Всё началось с того что мне понадобились текстуры планет в очень высоком разрешении. Но их почти нигде не оказалось. И тогда я решил сделать свой собственный сборник текстур Солнечной Системы в 16к. Это оказалось совсем не так просто, как кажется…


Дело в том что нельзя просто скачать обработанные картинки с сайта НАСА и использовать их в своих целях, особенно если речь идёт о коммерческом использовании. Потому что каждый обработанный исходник изображения из космоса имеет авторские права человека, который совершил эту обработку. Прошерстив кучу официальных и неофициальных форумов по этой теме, я понял что самым активным и уважаемым в этом деле считается некий Bjorn Jonsson. Предположительно он работает в НАСА и ему принадлежит большинство обработанных изображений и составленных карт различных планет и спутников. Именно поэтому мной было принято волевое решение делать практически всё с нуля и использовать сырые исходники, на которые никакие авторские права не распространяются (т.к. изображения сделаны в космосе).


Планеты пришлось собирать буквально по кусочкам, используя изображения на подобии таких:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Кусок поверхности Европы



Изображения с разных космических аппаратов в основном очень низкого качества и чёрно-белые. В идеале должно быть три чб снимка одной области для красного, зелёного и синего каналов, но к сожалению их очень непросто найти и над цветом приходится работать отдельно. Поиск изображений на сайте OPUS выглядит примерно так:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

:)



Проблему с низким качеством изображений мне помогают решать нейросети. Каждый исходник чистится от шума, апскейлится в несколько раз и приобретает резкость с помощью трёх разных нейросетей и фотошопа.


Ниже представлен процесс на примере одного изображения части поверхности Ио:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Поверхность Ио до обработки нейронными сетями (800х800)

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Поверхность Ио после обработки нейронными сетями (4800х4800)

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

На основе обработанного изображения создаются каналы Color, Roughness, Normal и Displacement

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Финальный результат (C4D+Octane)



Но это только часть космического тела. А нам нужны полноценные текстуры. Поэтому после обработки иходников нейронками мы начинаем их склеивать в мозаику…

Тут возникает один болезненный момент — полюса планет. Так как для текстуры на шар нам требуется сферическая проекция, то создание полюсов приходится совершать в несколько этапов.

Первым этапом склеиваем полюса во фронтальной проекции с альфа-каналом:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Один из полюсов Юпитера



Далее переходим в 3д редактор и натягиваем их на сферу:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Создаём сферическую камеру и рендерим картинку 360 с пропорциями 2 к 1:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Теперь остаётся только совместить изображения центральной области и полюсов:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Финальный результат текстуры Юпитера



После завершения создания основной карты Color приступаем к созданию каналов Normal, Roughness, Specular и Displacement.


В этом нам помогает Photoshop. На выходе получаем пять таких вот текстур:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

По порядку: Color, Normal, Roughness, Specular и Displacement



Таким образом я сделал коллекцию семи планет Солнечной системы, одного Плутона и шести различных лун в 16к.

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Теперь нам остаётся только создать шейдер нашей планеты в любом 3д редакторе и наслаждаться красотой космоса. Тут уже всё зависит от вашего воображения:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Юпитер (C4D+Octane)

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Ио (C4D+Octane)


Так-же производились тесты в Unreal Engine 4, предварительно уменьшив размер текстур до 8к. Результат очень порадовал:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Ссылок никаких оставлять не буду, дабы избежать хейта. Статья сугубо познавательная.


P.S. На самом деле нюансов в разы больше. Например Displacement map, в идеале должна быть 32 битной EXR. Недавно я придумал способ создавать такие карты. Но об этом напишу если только эта тема в принципе кому-то зайдёт.


Спасибо за внимание! Надеюсь что было интересно)

Показать полностью 15
53

Скульпт девочки

Наконец-то с пальцами и лицом сделала. У следующей модели уже будут и уши :)

Лепила в Blender 2.81. Волосы сделаны с помощью curves. Критика приветствуется.

Скульпт девочки Blender, Скульптинг, 3D, Длиннопост
Скульпт девочки Blender, Скульптинг, 3D, Длиннопост
Скульпт девочки Blender, Скульптинг, 3D, Длиннопост
Скульпт девочки Blender, Скульптинг, 3D, Длиннопост
Скульпт девочки Blender, Скульптинг, 3D, Длиннопост
Скульпт девочки Blender, Скульптинг, 3D, Длиннопост
Скульпт девочки Blender, Скульптинг, 3D, Длиннопост

Группа вк: https://vk.com/katereenart

Показать полностью 6
27

VFX в Blender - CGI персонажи в реальности + симуляции разрушения, жидкости и ткани

Этим видео мы решили напомнить, какие крутые штуки можно делать в бесплатном опенсорс софте Blender. Будем переносить персонажа в реальный мир, а также подключим самые разные симуляции. И всё это в пределах 20 минут.


Надеюсь, вам понравится

310

Месяц изучения 3D, результаты, мысли

Привет пикабу! В эти нелёгкие ковидные временя многих посещает скука и кризис реализации, таким стал и я, захотелось изучить что-то новое и пришли воспоминания о детских мечтах умения рисовать, но так как руки растут из пятой точки, было принято решения попробовать себя в 3D. Так, месяц назад, 21 сентября, я в первые в жизни запустил софт для 3D моделирования - Blender 3D. Теперь же, просто хочу поделиться своими мыслями о проделанном пути и показать чего можно достичь если каждый вечер посвящать изучению ПО, а может быть даже и сподвигнуть кого-то на подобное. И сразу должен извиниться перед всеми граммар наци, что зайдут в этот пост :)


Начал я с простого захода в гугл и поиска бесплатных уроков, первым попавшимся стал intro курс от школы xyz. Сам курс имеет несколько блоков по различным программам, так или иначе связанных с графикой, но я прошёл только блок по блендеру в ходе которого был отрендерин такой вот микрофон.

Месяц изучения 3D, результаты, мысли Учеба, 3D, 3D моделирование, Компьютерная графика, Blender, 3D анимация, Гифка, Длиннопост

Сам курс весьма информативен, есть как практика, так и теоретические объяснения работы инструментов. Но как же он отвратительно сделан, кривая склейка видео, ошибки преподавателем исправленные за кадром и многое другое. Этот курс самое-то для первой работы если вы хотите отбить у человека желание заниматься 3D. Серьёзно, если остальные курсы школы сделаны хотя бы в половину также халатно как и их визитная карточка для новичков, желания покупать их отсутствует полностью. Но как уже сказал, курс весьма информативен, моя основная ошибка что я начал с него и поэтому шло тяжело, а вот мысль проходить его вторым+, весьма хорошая идея.


После тяжёлого первого опыта я всё же решил не пытаться пройти всё встречаемое, а хотя бы немного ознакомиться с комментариями о выбранном материале, так в одном из постов пикабушечки наткнулся на обсуждение курса для новичков от школы кайно.

Месяц изучения 3D, результаты, мысли Учеба, 3D, 3D моделирование, Компьютерная графика, Blender, 3D анимация, Гифка, Длиннопост

Дружелюбие преподавателя, лёгкость подачи и лёгкость материала сыграли со мной на контрасте, из-за чего курс весьма понравился, но и тут не обошлось без лёгкого недовольства: всё обучение происходит как буквальное повторение кнопок за видео, лектор в начале курсе даже произносит фразу что-то на подобие "И не пытайтесь сделать что-то сами", полное отсутствие теоретического описания работы инструментов. Мы несомненно узнаём что-то новое о инструменте, но не узнаём как именно он изменяет геометрию, узнаём что эта кнопка искривляет вот так, но почему она это делает? Но если это самая первая проба в 3D, то возможно так и надо, не загружать голову лишними знаниями, а научить хотя бы управляться с базовыми кнопками. В общем, это именно тот курс с которого лучше начинать.


Дальше дорога занесла меня на ютуб, на канал Denis Kozhar где человек делает адаптированные переводы обучающих роликов. В итоге вышел такой вот лоу-поли домик ведьмы

Месяц изучения 3D, результаты, мысли Учеба, 3D, 3D моделирование, Компьютерная графика, Blender, 3D анимация, Гифка, Длиннопост

Ну чему я могу научиться делая такой простой арт? Ха-ха, я же уже прошёл целых 2 начальных курса и вообще в шаге от звания крутого моделлера! НИКОГДА так не думайте, на сегодняшний день абсолютно каждый пройденный мной курсик учил чему-то новому. Не вспомню что именно тогда стало новым, но оно точно было :)


Дальше занесло меня на канал к Артёму Слакве, и чёрт возьми, этот парень гений! Казалось бы, далеко не самая сложная башенька в лоу-поли стиле, а дала тогда вагон новых знаний!

Месяц изучения 3D, результаты, мысли Учеба, 3D, 3D моделирование, Компьютерная графика, Blender, 3D анимация, Гифка, Длиннопост

После прохождения такого количества материала для самых новичков я решил, готов, пора начинать работы которые не сделать за денёк-два! Настала пора встретиться с "легендарным" курсом по изготовлению пончика, к которому рано или поздно приступают почти все, кто пытался в данную стезю влиться. С канала Дениса и смотрел, в итоге получился такой вот не натуральный (грусть) пончик и первые пробы хоть в какую-то анимацию

Месяц изучения 3D, результаты, мысли Учеба, 3D, 3D моделирование, Компьютерная графика, Blender, 3D анимация, Гифка, Длиннопост
Месяц изучения 3D, результаты, мысли Учеба, 3D, 3D моделирование, Компьютерная графика, Blender, 3D анимация, Гифка, Длиннопост

Ну всё, пончик взят и можно повышать уровень! К чему приступать дальше? Вообще без вариантов, мне так понравилась башенка от Слаквы, что дальше был его же шаман. Ну, и конечно же, как любой уважающий себя шаман он имеет 3 руки и крыло из-за плеча (Да, это крыло)

Месяц изучения 3D, результаты, мысли Учеба, 3D, 3D моделирование, Компьютерная графика, Blender, 3D анимация, Гифка, Длиннопост
Месяц изучения 3D, результаты, мысли Учеба, 3D, 3D моделирование, Компьютерная графика, Blender, 3D анимация, Гифка, Длиннопост

Дальше я опять вернулся на канал Дениса и сделал первые попытки в интерьерку. Изготовление стула и дивана это разные уроки, но ведь так и напрашивается засунуть их в одну сцену, стол же я банально нашёл одним из первых по запросу "дизайнерские столы" и сделал его минут за 10-15, на него же и навалил недо работы отдельного упоминание которые не стоят вообще. А ещё, при изготовлении ножки дивана она казалась слишком скучной, хотелось как-то её улучшить, тогда мне показалось хорошей идеей сделать на её конце пипку. В итоге только после рендера пришло осознание, что диван стоит на металлическом изделии №2, а исправлять было лень, так что я художник, я так вижу!

Месяц изучения 3D, результаты, мысли Учеба, 3D, 3D моделирование, Компьютерная графика, Blender, 3D анимация, Гифка, Длиннопост

И вот, после такого пути настала пора приступать к действительно серьёзным курсам. Изначально я думал взять курс супер блендер от Слаквы, но как-то... Комментарии меня остановили, мол его шаман даёт столько же сколько и платный курс, мол сделан он будто бы для галочки. Ну, окей, Школа Кайно, твой выход!

Месяц изучения 3D, результаты, мысли Учеба, 3D, 3D моделирование, Компьютерная графика, Blender, 3D анимация, Гифка, Длиннопост
Месяц изучения 3D, результаты, мысли Учеба, 3D, 3D моделирование, Компьютерная графика, Blender, 3D анимация, Гифка, Длиннопост
Месяц изучения 3D, результаты, мысли Учеба, 3D, 3D моделирование, Компьютерная графика, Blender, 3D анимация, Гифка, Длиннопост

Сам курс разбит на 2 основные части, моделлинг и работа с материалами, изначально меня терзали смутные сомнения, что курс окажется таким же как и их вступительный, без теоретического объяснения и... Они частично оправдались, часть о моделировании такая же, просто повторяйте кнопки и будет хорошо, но как именно работают инструменты почти ни слова. Зато вторая часть хороша. Нодная система блендера это именно то, что ставит новичков в ступор, всё кажется сложным и не понятным, но по сути, нодов не так и много, а каждый из них делает что-то конкретное. И именно во второй части есть объяснение (жаль не всех) здравого количества нодов и их взаимодействия друг с другом.


Вот и всё что я успел сделать за данный месяц, 3D мне нравиться и бросать я его не собираюсь. В планах сделать уже что-то полноценное своё, а не по обучающим курсам, да продолжать учёбу в целом.

По завершению каждой из работ, появляется чувство, что хоть что-то я красивое в своей жизни сделал, пускай нелепое и кривое, лишь повторяя за кем-то другим, но даже так, чувство исполнения детского желания творить - прекрасно

Спасибо что прочитали этот длиннопост, всем счастья!

Показать полностью 11
158

HK 416

Всем привет!
Сделал дипломную работу для курсов, получилось как-то так :)

HK 416 Blender, Оружие, 3D, Графика, Hk416, Game Art, Пушка, Компьютерная графика, Курсы, Арт, Рендер, Текстуры, Модели, Длиннопост
HK 416 Blender, Оружие, 3D, Графика, Hk416, Game Art, Пушка, Компьютерная графика, Курсы, Арт, Рендер, Текстуры, Модели, Длиннопост
HK 416 Blender, Оружие, 3D, Графика, Hk416, Game Art, Пушка, Компьютерная графика, Курсы, Арт, Рендер, Текстуры, Модели, Длиннопост
HK 416 Blender, Оружие, 3D, Графика, Hk416, Game Art, Пушка, Компьютерная графика, Курсы, Арт, Рендер, Текстуры, Модели, Длиннопост
HK 416 Blender, Оружие, 3D, Графика, Hk416, Game Art, Пушка, Компьютерная графика, Курсы, Арт, Рендер, Текстуры, Модели, Длиннопост
HK 416 Blender, Оружие, 3D, Графика, Hk416, Game Art, Пушка, Компьютерная графика, Курсы, Арт, Рендер, Текстуры, Модели, Длиннопост
HK 416 Blender, Оружие, 3D, Графика, Hk416, Game Art, Пушка, Компьютерная графика, Курсы, Арт, Рендер, Текстуры, Модели, Длиннопост
HK 416 Blender, Оружие, 3D, Графика, Hk416, Game Art, Пушка, Компьютерная графика, Курсы, Арт, Рендер, Текстуры, Модели, Длиннопост

Вышло 13 727 треугольников
7 686 вертикалей
4к текстуры
Моделил в Blender, разворачивал в UvLayout, текстурил в Substance Painter, пёк и рендерил в Marmoset Toolbag, так же использовал фотошоп
Эта же работа, но на арстанции www.artstation.com/artwork/28nPBe

Показать полностью 6
501

Папа всех визуальных эффектов

Как сделать кадр более неожиданным и интересным? Компьютерная графика, хромакей и всевозможные трюки давно стали обычным делом в кинематографе. Киношники десятки лет используют разные уловки для того чтобы вызвать у зрителей яркие эмоции и почти с самого старта им в этом помогает самая обычная склейка.

Голливудский режиссер Дэвид Сэндберг (Проклятие Аннабель, Шазам, И гаснет свет) делится секретами монтажа в кино.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: