10 фактов о ДНС. Исповедь бывшего сотрудника

Проработал я в данной сети порядка 6 лет. Много было и забавного и неочень. Есть истории про инвентаризации по ночам, ночные стройки и перестройки магазинов, но я решил изложить информацию для покупателей данной сети. Может быть кому-то она будет полезной, или просто занятной.

1. Поиск свободного продавца. Наверняка вы знаете как тяжело найди свободного продавца. И чем выше магазин по "формату", тем сложнее эта задача. Проклинать продавца в таком случае не стоит. Помимо своих основных задач руководство дает еще Over9000 указаний: перестройка витрин, уборка, инвентаризация, выставка нового товара, отгрузки товара на другие филиалы и прочее. Проблема нехватки кадров не вина продавцов.

2. «Сказочные продавцы». Больше половины продавцов в торговой сети – ничего не понимают в компьютерной технике. В бытовой технике не понимает 90% продавцов. Соответственно, вероятность что вам дадут хороший совет:

10 фактов о ДНС. Исповедь бывшего сотрудника DNS, Аргументы и факты, Продажа, Продавец, Обман

3. «Волшебные ценники». Всегда обращайте внимание на ценники. Ценник с чертой – бонус х3 для продавца. Ценник курсивом – продажа «за спасибо». Обычный ценник – эм, ну это просто товар. Товар выгодный для продавца необязательно является плохим, как и невыгодный – хорошим, но ориентироваться на мнение продавца в этом случае не стоит.

4. Проверка работоспособности. Думаю многие сталкивались с проблемой типа «Извините, данный вид техники нет возможности проверить». Однако, проверить можно практически любой товар. Большинству продаванов просто лень. Лень одного – порождает лень другого.

5. Товар с витрины. Никогда не покупайте товар с витрины. И даже не потому что его уже половина города потрогала. Телефоны зачастую роняют, если водонепроницаемый – тестируют в ведре с водой, ТВ при распаковке очень часто испытывает давление на матрицу, любые ОЕМ-комплектующие для ПК неоднократно падают на пол по разным причинам. Рекомендую покупать новый упакованный товар, или BOX-версии комплектующих.

6. Качество аксессуаров и их цена. Чехлы, сумки, зарядки, шнурочки и т.п. стоят в несколько раз (в среднем, в 3 раза) дороже нежели аналогичные побрякушки в других магазинах, а качество у них оставляет желать лучшего.

7. Распродажи. Тут в принципе и говорить нечего. Распродаж в ДНС бывает немного, но тем не менее. Ценники перед такими мероприятиями заранее поднимают, а потом скидывают до «стандартной» цены. На некоторые товары вообще могут тупо поднять и не париться. Конечно, есть действительно несколько товаров ради которых хочется прийти на такое мероприятие. Но все действительно стоящие скидки уходят продавцам и кредитным специалистам в первые секунды как открылись двери для клиентов. Если у вас когда то получилось что-то купить дешевле – браво.

8. NoName-продукция. DEXP, Airtone, DNS, FinePower и т.п. это самое дешевое дерьмо из Китая, которое ДНС заказывает и продает под своими брендами. Поберегите свои нервы и воздержитесь от такого. Иногда товар может быть сносного качества, но не дай бог вам столкнуться с платным ремонтом. Комплектующие стоят СВЕРХдорого, порой сопоставимо с покупкой нового.

9. Да здравствует Новый Год. На протяжении 5 лет я слышал: «Возьму в декабре по скидке, у вас же будут Новогодние скидки?». Не будут, никогда. В декабре всегда растут цены, и чем ближе 31 декабря тем выше. Это ДНС, детка, и в НГ мы будет рубить бабки. У многих же 13 ЗП, или премии новогодние про какие скидки речь. Хотите сэкономить – лучшее время октябрь-ноябрь.

10. На сладенькое. Никогда не покупайте вслепую «Пневматические очистители». Они почти все юзаные. Я работал в 4х филиалах, в разных коллективах. Везде одно и тоже. На сайте очень часто пишут «хватило на процессор и видеокарту», или «очень быстро кончается». Конечно не хватает, там изначально уже воздуха почти нет. Если уж сильно надо – найдите самый тяжелый, там уже поди что-то осталось.

P.S. Писатель с меня так себе. Сотрудникам ДНС привет, жду ваших минусов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Не могу согласится со всеми пунктами в данном посте. Но давайте по пунктам.


1. Поиск свободного продавца.

Действительно, систематически данная проблема возникает, но возникает она не по причине того, что они где-то про#бываются, а потому, что они все заняты с людьми, действительно можно прождать достаточное количество времени прежде чем они закончат работать с предыдущим клиентом, но затем они обязательно подойду, поздороваются, представятся и спросят не нужна ли Вам их помощь, т.к. это регламент компании, который проверяют тайными продавцами как и качество продажи(один раз в 2-3 месяца в каждом магазине бывает тайник).Так-то по старой памяти вспоминаю когда зайдёшь к другим конкурентам сетевикам, так там даже свободный продавец хер подойдёт пока его не пнёшь.


2. Сказочные продавцы.

Я удивляюсь Вам и тем людям, с которыми вы работали. Судя по всему там присутствуют такие проблемы как:

- в руководстве города (магазина\ов) сидят дебилы, набирающие в персонал себе подобных и им плевать на качество персонала. (в отделе кадров на первоначальном этапе отбора видимо такой же кадр).

- магазины находятся территориально в таком месте, где кроме сказочников никого больше не водится.

Вообще на практике видел, когда человек приходил совершенно с иной сферы только с одним желанием работать и он становился отличным специалистом, который по карьерной лестнице уходил выше продавца и даже выше управляющего магазина.

В любом случае все зависит от человека, управляющего магазином, именно он формирует костяк своего коллектива и чем лучше эти люди тем меньше он и окружающие имеет геморроя.

А по ситуациям и опытные конечно иногда творят такую х#йню, что от них даже не ожидаешь.


3. Ценники как и в любых сетях, нужно мониторить и подбирать то что вас интересует, предварительно ознакамливаясь с данными продуктами самостоятельно. Выбирая тот или иной товар нужно владеть определённой информацией о нем, чтобы вам продали именно то, что вы хотите и ожидания оправдали реальность. И не бывает так, что товар дешёвый и качественный, дешевле, но получше, это бля#ть несовместимые понятия. Хотите более качественный товар - будьте готовы заплатить не только за качество, но и за бренд, который этими качествами владеет.

А мотивация сменилась год назад, пох#ру на чёрточки и полосочки, теперь упор на оказание услуг.


4. Проверка работоспособности.

Понятное дело, что проверить можно все, но комплектующие в большинстве случаев вам проверять никто не будет, ибо собирать стенд, чтобы стартануть проц или планку памяти долго.

Если отазываются включить то, что можно вытащить из коробки и пихнуть в розетку, то да, продавцы подах#ели, а если вы магнитолу автомобильную хотите проверить или колонки, или аппарат сварочный, то видимо подах#ели вы.


5. Товар с витрины.

Не являюсь сторонником товара с витрины, больше нравятся запакованные производителем варианты.

Но то, что комплектующие роняют, телефоны топят, это видимо опять же территориальная особенность  местности, в которой набирают сказочных долбо#бов.

Есть такое понятие, как механическое повреждение товара. Если как вы говорите уронить что-то, то последствия этого легко обнаружить. На процессорах появляются сколы, как правило на углах, на жестких дисках очень заметные вмятины на каком-нибудь из углов корпуса. Да и последствия того, что кто-то п#зданул телефон или иную цифровую технику вы должны заметить, если не заметили - значит вы сказочный и даже не смотрите что покупаете.

Про давление на матрицу ТВ это сильно, сказали со знанием дела. Вы там давление не испытываете сидя на стуле?

Моменты битья присутствуют в любой сети, это человеческий фактор, зачастую это выявляется до продажи или во время, попадая в последствие в уценку или продаваясь со скидкой.

А если вы обнаруживаете недочёт уже после покупки, то в большинстве случаев х#р вы что докажете, вы не заметили, а продавец не захотел заметить и это не зависит от сети, в которой вы покупаете товар. Будьте внимательны.


6. Качество аксессуаров и их цена.

Покажите мне сеть магазинов, который не зарабатывает на аксессуарах?

Качество вы выбираете сами. Можете купить, к примеру, не оригинальный чехол на смартфон, а можете оригинальный, ценник как и качество будет заметно.

Если не нравится, так можно заказать на eBay или Ali.


7. Распродажи.

Редкое явление для сети, в основном это акции от вендоров, некоторые вполне не плохие, т.к. именно вендор создаёт условия по которым эта покупка вам будет интересна, а не магазин.

Так же был приятно удивлён "Чёрной пятницей". Мы не Европа, у нас нет поголовных скидок во всех крупных сетях, но в любой сети есть группы и единицы товаров, на которые стоило бы обратить внимание.

Отлетать продавцам и кредитным специалистам товар может по той причине, что именно они первыми узнают о интересных вариантах скидок, по сути компании фиолетово кто купит в розницу данный товар.


8. NoName-продукция. DEXP, Airtone, DNS, FinePower и т.п.

Кто-то радуется данной продукции, кто-то негодует. По сути в тех же ноутах и телефонах те же комплектующие, что и в других брендах, т.к. иных ещё не изобрели, просто использованы более дешевые материалы при производстве.

Лично сам не являюсь сторонником данных брендов, лучше отдать деньги за иных производителей желаемого товара. Но для чьих-то потребностей и кармана подобные бренды подходят.


9. Да здравствует Новый Год.

А в каких-то сетях бывает иная ценовая политика? К сезону продаж все цены плавно растут вверх и только после января ценник имеет иную динамику. Идеальный месяц для покупки это или май или июнь, когда ценник опускается до своего минимума, опять же, есть иные факторы, которые могут на него повлиять. Мб у нас доллар завтра 80 будет.

А вообще лучше или акции посматривать или во время чёрной пятницы что-то приглядеть.


10. На сладенькое. Никогда не покупайте вслепую «Пневматические очистители».

Теперь на пневмиках есть пластмассовые пломбы, по которым вполне видно использовался он хоть раз или нет.


Как-то так.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Немного дополню по пункту 7.
У нас руководство строго запрещало покупать акционный товар, если он был в дефиците, т.к. в первую очередь распродажа - это инструмент для привлечения клиента и, в идеале, становления его постоянным покупателям нашего магазина. Но опять же, да, все зависит от руководства

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Немного дополню твоё. В момент начала распродажи уже создается документ продажи на данную позицию и передается кум/сват/брату.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Так я о чем и говорю, если руководитель абсолютный ноль в плане управления, то и происходит подобное блядство. Рыба гниет с головы

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Большая часть руководителей были продавцы, и недалеко от них ушли. Даже базовыми знаниями закона о защите пп не обладали. В моей республике из порядка 20 управляющих только у 5 человек была голова на плечах.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я был управляющим на одном из филиалов. Ежемесячно был съезд управляшек в одну кучу для фин отчета, подведения итогов, разбора тактик и стратегий дальнейшего развития ну и обмен опытом. Вы пишете про четверть... я говорю что меньше. Было порой даже некомфортно находиться среди неграмотных, незаинтересованных и бла бла бла. Порой даже удивлялся КАК тому или иному персонажу могли доверить магазин?..
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку