Серия «PRO экипировку»

PRO экипировку, часть 2: мотошлем и аксессуар

для лл:

В предыдущем посте мы с вами успешно посмотрели, какие шлема бывают, как должны сидеть и что должно быть в базовом шлеме. В этот раз - дополения про шлема и гарнитуры.

Сертификация.

как заметил в комментариях пользователь #comment_291874562, неплохо было бы рассказать про то, что такое этот ваш помело, сертификация, с чем ее едят и как разобраться, какая она должна быть.

Основных котируемых сертификаций сейчас две: ECE (Европейская) и DOT(Американская).

Если у шлема, который вы собираетесь купить, нет ни одной из них (а в идеале должны быть обе), то этот шлем - говно. Можно не тратить деньги и смело купить кепку из смешных цен, польза от них будет одинаковая.

DOT - сертификат, в основе которого лежат такие тесты, как падение 1.8м на округлую и плоскую поверхность, считывание силы удара электронными датчиками (норма - 300-400G), тест на проникновение.

С сертификатом ЕСЕ же дела обстоят немного сложнее.

Так, новейший на данный момент сертификат ECE 22-06 представляет из себя тесты на:

  • Ударопрочность

  • Сопротивление деформации

  • Износостойкость

  • Тестирование химическими растворителями и агрессивными средами

  • Прочность визора и его влияние на восприятие дороги - искажение обзора, а так же тест на истирание

  • Застежки D-Ring O-Ring

  • Модуляров в открытом виде

  • Шлемов с открытыми солнцезащитными очками

  • Шлемов с выведенной гарнитурой

Как видим, подход у ECE сильно более расширенный, чем у DOT.

Именно поэтому я советую брать шлема, у которых есть сертификация ECE 22.05 или ЕСЕ 22.06.

Мотогарнитура.

Мотогарнитура - одна из самых удобных плюшек для байкера, на мой взгляд, потому что она позволяет:

а) слушать музыку. да, это не очень хорошо, если говорить о безопасности, но тут как есть, я лично не вижу жизни на мотоцикле без фоновой музыки.

б) пользоваться навигатором без привязки к рулю. Телефон, в который ты регулярно смотришь на дороге, сильно снижает внимательность и концентрацию, а бесовские айфоны вообще нельзя втыкать в обычные крепежи.

в)принимать звонки в реальном времени. нажатием одной кнопки (или голосом, зависит от гарнитуры), можно принять, отклонить вызов или набрать конкретный номер не прерываясь на остановки, съем перчаток и шлема, поиск телефона по карманам итд итп.

г) общаться с такими же бесноватыми мотоциклистами как и ты в режиме реального времени с помощью внутреннего канала связи.

PRO экипировку, часть 2: мотошлем и аксессуар Мото, Консультация, Мотосезон, Видео, YouTube, Длиннопост

Как выбрать гарнитуру?

Это зависит, в том числе, и от потребностей:

  • стоит взять известные фирмы, такие как CARDO или SENA, если ты аудиофил и ценишь хорошее качество звука, а так же часто катаешься в больших компаниях.

У обеих этих фирм есть приложение и поддержка, что упрощает жизнь, но и ценник кусается, начинаясь от 18к за штуку.

  • китайские гарнитуры, которыми заполнен весь Али.

Лично я пользуюсь именно такой, но тут надо понимать, что и качество звука там не фонтан (хотя эквалайзер и есть), и с 10 разными гарнитурами ее не сконектишь, но работает она по 16-18ч подряд, а звук слышно на скорости 250+, что устраивает меня с головой.

ссылку на всякий случай оставляю:

https://aliexpress.ru/item/1005003124048809.html?sku_id=12000024226890296

Резюмируя: если нет денег, но очень хочется, в этом пункте можно смело сэкономить, главное

не ездить в наушниках-вкладышах, так как

пожалей врача, который в случае дтп будет отскабливать от них твои барабанные перепонки


Также напоминаю, что я даю оффлайн консультации в Москве по подбору экипировки в любом интересующем вас магазине и делаю так, чтобы то, что должно тебя защищать, было в действительности безопасным и комфортным!

Показать полностью 1

PRO экипировку, часть 1: мотошлем

В одном из недавних постов на мототематику был запрос на то, какой вообще должна быть экипировка для начинающего мотоциклиста, который купил себе свой первый мотоцикл, стоит в магазине экипировки и думает: "а что, собственно, дальше?"

Чем шлем за 5 тысяч отличается от шлемов за 30 и за 150? В чем разница между мотокедами и кроссовыми ботами? Сколько мембран должно быть в куртке, чтобы ездить в ней на работу?

Меня зовут Яся, я отработала в мотоэкипировке более 5 лет и знаю всю подноготную этого, несомненно сложного, вопроса.

Итак, вкратце по шлемам:

Основная интересующая нас база:

Три четверти – это всегда говно в плане безопасности. Асфальт - крайне твердая и неудобная для падения плоскость, которая сносит открытые части головы только в путь, а лечить их - больно и очень дорого (на 21 год мой клиент собирал низ челюсти за 500+), так что при прочих равных я никогда не советую эти шлема ни начинающим, ни продвинутым райдерам.

Что должно быть в любом шлеме:

  1. Материал. Хорошо, если это композит. Круто, если это карбон (+ к весу, - к шумоизоляции). Термопластик — шлема эконом сегмента, выбирать очень аккуратно и внимательно.

Цена нормального шлема из композита начинается от 20.000₽

2. Встройка под гарнитуру. Проложенные производителем трассы и вырезы для будущей аудиосистемы. Очень часто гарнитура покупается сразу же со шлемом, в целом – штука нужная, но выходящая за рамки базовой комплектации.

Ездить в наушниках вредно для здоровья (а еще пожалей врача, который в случае дтп будет отскабливать от них твои барабанные перепонки)

3. Очки солнцезащитные.
Должны быть в шлеме обязательно, почти всегда идут в шлемах класса комфорт+. Возможность открыть солнцезащитный козырек добавит удобства и спасет в день, когда солнце ослепит тебя и ты догонишь бампер машины перед тобой.

4. Пинлок.
Силиконовая наклейка на визор, не дающая ему потеть в закрытом положении. Аналогично идет в комплекте с большинством шлемов комфорт+.
В визоре должны быть ПИНЫ под этот пинлок, если тебе рассказывают, что там есть спец. покрытие, то знай, скорее всего оно отъебнет к концу сезона.

5. Вентиляция.
База: 3 режима на подбородке, три на затылке, постоянно открытый вывод сзади, остальное – опционально.

6. Все шлема сидят по разному, и это нормально. А еще все модели всех фирм тоже сидят по разному. Если на тебя не садится шлем – так бывает, вздыхаем и идем мерить тот, который сядет, компромисс приведет к грустным последствиям.

7. Посадка и размер.
Шлем должен сидеть плотно, но без дискомфорта. Лучший пример: как сидит шапка, заботливо связанная руками бабушки: еще чуть-чуть и пздц, но в целом приемлимо.

Шлем должен жать в щеках. Щеки – самая мягкая часть внутрянки шлема, они обычно прижимаются в течение недели-двух и целеноправленно сделаны так, чтобы усаживаться по твоей хомячковой форме. В плохом варианте прижмутся твои щеки, но удобнее станет в любом случае.

Шлем не должен жать на виски, на лоб и на макушку.

Шлем может придавливать затылок. Если в течение 15 минут после примерки шлема это ощущение не прошло, шлем тебе не подходит.

Да, кстати. В момент примерки шлем носится от 10 до 20 минут.

Маленький шлем - это хреново, головные боли от маленького по размеру шлема начнутся через пол часа и не прекратятся, жить с этим нельзя.

Большой шлем - хреново вдвойне. Помимо того, что он болтается на голове, в случае дтп (тут стучим по дереву) он провернется вместе с твоим носом, превратив тебя в Того-Кого-Нельзя-Называть.

Исходя из информации выше, заказ экипировки онлайн без примерки - плохая идея, шанс наебаться велик.

Виды шлемов с примерами:

  1. Интеграл:

Целый шлем, у которого открывается только стекло (далее визор, прим авт.) и вентиляция.

Безопасно, стильно, база всех баз. хорошая шумка, аэродинамика, самый легкий из всех закрытых.

PRO экипировку, часть 1: мотошлем Мото, Экипировка, Мотосезон, Консультация, Мат, Длиннопост

https://shark-helmets.com/en_GB/products/skwal-i3-skwal-i3-eu

2. Модуляр.

Шлем, у которого открывается вся челюсть, вместе с визором или по отдельности.

+ удобство эксплуатации, можно открыть в пробке\на заправке\покурить

  • вес, шумоизоляция хуже, чем у интегралов, аэродинамика в открытом положениии как у топора.

PRO экипировку, часть 1: мотошлем Мото, Экипировка, Мотосезон, Консультация, Мат, Длиннопост

https://www.airoh.com/helmets/specktre-color/

3. Флип-бэк\флип-ап

Самая удачная версия модуляров, когда челюсть не поднимается наверх, а откидывается назад.

+ добавлен комфорт и аэродинамика, более удачная развесовка.

  • выглядит огромным на голове, самый тяжелый из всех вариантов.

PRO экипировку, часть 1: мотошлем Мото, Экипировка, Мотосезон, Консультация, Мат, Длиннопост

https://sharkhelmets.ru/evo_gt

4. Dual Sport

Шлема двойного назначения, в которых одновременно есть и кроссовый козырек, и визор.
Удобно для активного туризма по бездорожью (за МКАД, то есть)

PRO экипировку, часть 1: мотошлем Мото, Экипировка, Мотосезон, Консультация, Мат, Длиннопост

https://www.airoh.com/helmets/commander-color/

В нынешних реалиях хорошо выбирать шлема, на которые есть расходники (визоры, пинлоки итд).


С нетерпением жду отклик от мотоциклистов и вопросы по теме, всегда интересно, что думают люди вокруг))

Также я провожу оффлайн консультации в Москве, где на месте в множестве магазинов помогу тебе подобрать экипировку, сделать скидку и найти то, что подходит именно тебе!

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!