05. Навстречу (окончание)
Начало здесь
***
— Я не понимаю, как мы не сходим с ума? Мы живём в чëм-то нереальном. Так не бывает, а мы просто живём. А может давно сошли? Может мы как ДиКаприо в Острове проклятых? Давно потеряли рассудок, и кто-то или что-то поместило нас сюда и наблюдает за своим экспериментом.
— Человек ко всему привыкает. К хорошему, и к ужасному. Самое страшное, что человек может себе представить, в какой-то момент перестает быть проблемой. Иногда за минуту.
Кэт посмотрела на него, и снова увидела этот пугающий стеклянный взгляд проникающий куда-то мимо.
— О чем ты говоришь?
— Тот парень, Мак. Я тебе рассказывал?
— Нет. — От его интонаций внутри неё начал клубиться холодок
— в прошлый раз ты сказала, что рассказывал. Значит я рассказал тебе сегодня. Должен рассказать, чтобы ничего не сбилось. Но я не хочу. Очень.
Она молчала, одновременно боясь услышать то, о чём он не хочет говорить, и не услышать то, что в её будущем было им рассказано. Если он сейчас не сделает что сделал, это будет другая реальность. Их хрупкая система разорвется, и кто знает, что будет.
Ник закрыл глаза. Его голос зазвучал будто издалека. Приглушенно, будто он говорит из шкафа, или какого-то деревянного ящика.
— После смерти родителей, я на несколько месяцев попал в детский дом. Меня никто серьезно не трогал, но я сразу почувствовал, что это жестокая среда. Но даже не предполагал насколько. Меня поселили в комнату к Маку. Худой, болезненно сутулый очкарик с кривыми пальцами и тонкими, постоянно торчащими в разные стороны короткими бледно-желтыми волосами. Родители от него отказались сразу. У него был ДЦП или что-то вроде того. Ему было сложно говорить, он больше мычал. Правая нога, сантиметров на пять короче левой, не доставляла ему больших неудобств. Если было надо, он мог даже бегать, точнее сказать скакать. А вот руки со скрюченными пальцами слушались хуже. Может если бы с ним больше занимались. Специальные упражнения, гимнастика... Не минимум, прописанный в рекомендациях Минздрава, не на отвали... Но всем было на него наплевать. Кому он был нужен?
Ник снова застыл, задумчиво смотря в бесконечность.
— То, что с ним сделали ужасно. Я не понимаю, зачем тебе это знать. Ты можешь меня возненавидеть. А, нет же. Не возненавидела. Хотя должна была.
С ясного, почти без единого облачка неба их кожу обволакивал жар яркого солнца, но ей было холодно.
— Я уже не помню зачем. На что-то они взъелись. Что-то им не разрешили, может наказали. Сотрудники не были отморозками. Они никого не мучали, не издевались. Им ПРИХОДИЛОСЬ быть жесткими с этими детьми. Не жестокими. Жестокости не было. Администрация, ни один из них не получал удовольствия от своей власти. Но эта банда...
— Кто?
— Дети. Колено, Тактак, Глист. Не знаю, чего было больше, остальные искренне были заодно с ними или только боялись. Но меня Тактак обещал избить до полусмерти и оставить инвалидом, если я хотя бы заикнусь, что не слишком хочу участвовать. А если вякну, даже в шутку, что не буду, я до сих пор помню каждое его слово, он сказал, что отрежет мне правое яйцо большим ножом с кухни, сварит его, и заставит сожрать, и только после этого отпустит в медпункт, если я, конечно, к тому времени ещё не сдохну. И я верил. Как и тот пацан, не помню его имени, который поздно вечером, совсем без одежды прошмыгнул в душевую, когда там был только один из санитаров. Я не помню имён ни этого бедолаги, ни того пацана. Так вот, он встал перед ним на колени, взял его член в рот, и прежде, чем тот успел что-то сообразить, принялся яростно ему отсасывать.
— Фу, — сморщила нос Кэт, Нику показалось, с облегчением. Он подумал может стоит остановиться? Может сделать вид, что это вся история, что они просто заставили мальчишку сделать минет мужику в душе. Но не мог. Он чувствовал, что должен был рассказать всю правду до конца. Должен, наконец, высказаться. Признаться в том, что он никому никогда не рассказывал. Выпустить то, что чёрной слизью обитало у него внутри всю жизнь.
— Доделав своё дело, мелкий прибежал в комнату и сплюнул сперму в банку.
— Зачем? — Удивлённо прошептала Кэт.
— Не перебивай. Пожалуйста. Мне и так. Сложно. Ник хотел посмотреть на неё, увидеть в её глазах поддержку, но не мог. В горле стоял ком.
Они пришли. В нашу комнату. Пришли за Маком. Стащили. Они стащили его с кровати и начали избивать. Они били его не голыми руками. Их руки были замотаны, чтобы не осталось следов. И палками. Они его избивали, а он не сопротивлялся. Только мычал: «эт, ээээт, э хадо». Он бросил на меня взгляд с мольбой о помощи, но я лишь натянул одеяло на голову. Я помню этот взгляд, Кэт. Я помню.
На последнем слове его голос задрожал. В носоглотке засвербило. Накопилась слюна. У него не получалось её сглотнуть, не получалось сделать вдох. Кэт принялась гладить его чёрные волосы и Ник разрыдался. Он не помнил, когда плакал в последний раз, но сейчас, когда эта история выходила из него, выходили и слёзы.
— Я всё прочёл. Я часто не мог понять что он мычит, но в этом взгляде я прочёл всё. Что ему было очень страшно. Что он боялся сопротивляться, боялся разозлить их ещё больше. Что я, новичок, был его единственной надеждой. Он молил меня взглядом даже не вступиться за него. Он молил, чтобы я попросил их остановиться. Но я лишь спрятался под одеяло, Кэт. Впрочем, Тактак сдёрнул его с меня, крикнув: «смотри!»
Они с Глистом стянули с Мака трусы, разорвали его майку и наклонили, голого, поперёк кровати. Они раздвинули его ноги, а Колено снял штаны, под которыми у него ничего не было, и тогда я догадался, за что его назвали Колено. Может его пенис были не до колена, но я клянусь тебе, это был огромный шланг.
Мак понял, что с ним будет, и заревел, как раненый олень. В его рёве, Кэт, в его рёве я услышал, что он был готов, чтобы его продолжали бить. Он был готов, чтобы его били каждый день, лишь бы этот длинный член не оказался в его заднице.
Он ревел и вырывался изо всех сил, но их было недостаточно, чтобы стряхнуть с себя Тактака и жирдяя Глиста. Колено лишь усмехнулся и затолкал Маку в рот тряпку. Он подрочил, чтобы у него встал, натянул презерватив и засунул член в ту самую банку.
Кэт от ужаса закрыла рот обеими руками.
— Я не знаю сколько он его трахал, но он делал это жёстко, с остервенением. Мак ревел сквозь тряпку. Ревел и ревел до тех пор, пока колено не просипел: «давай» и Тактак, перестав держать Мака, не забежал спереди и не начал его душить. И Мак понял, что это не игра. Понял, что его убивают. Не знаю, откуда я это узнал, но клянусь тебе, он понял. И когда он это понял, он был готов, чтобы его трахали. Лишь бы не убивали. Я это почувствовал.
Поэтому я знаю, что человек может привыкнуть и примириться ко всему.
Ник замолчал, может на пять, может на десять минут, вновь превратившись в восковую фигуру.
— Моя роль была сбежать на улицу и сказать первому попавшемуся прохожему, что надзиратель делает что-то плохое с моим другом. Заставить его вызвать милицию. Мне не пришлось упрашивать. Меня била дрожь. На моих глазах творилось такое… На моих глазах замучили и убили человека. Наверное, мой вид был убедительнее слов. Почему я не сказал правду? Почему я не предупредил воспитателей? Кэт? Почему я потом не рассказал следователям, как всё было на самом деле? Я же мог, Кэт! Мог? Мне же ничего не грозило. Я боялся, что меня накажут, что я их не остановил, что не предупредил, что помог. Но я должен был сказать правду, Кэт. Должен. Я плачу слишком дорого, за то, что струсил. Ты первая, кому я…
И он опять зарыдал, и с этими слезами выходила невидимая тёмная слизь. Кэт обняла его за талию, склонила голову на его плечо.
— Ты был всего лишь ребёнком. Маленьким мальчиком.
— Двенадцать. Это не так уж мало.
— Не требуй с себя многого. Если бы они думали, что ты мог их сдать, тебя бы не взяли в дело. Вы потом когда-нибудь встречались?
— Нет. Только на суде. Да один раз столкнулся с Тактаком, выходя от следователя. Он подмигнул мне, и сказал на ухо: «я же сказал, что урою этих казлов. Я сказал»
Потом, когда нескольких сотрудников во главе с директором, тех, на которых дети указали как на неоднократных насильников, посадили, а сам детдом закрыли, нас распределили по разным заведениям. Как иначе? Такой скандал. В детском доме годами насиловали малолетних подопечных! Просто подарок для современных СМИ. Слабые возражения невиновных никого не интересовали. Так что потом я никого из них я не видел.
Знаешь, что я думаю? — Добавил Ник — Они выбрали Мака не потому, что он слабый. Это ведь какая-то извращенная гуманность с их стороны. Они выбрали Мака, решив, что его жизнь это… что будет только лучше, если они её отберут. Я ненавижу и их и себя за эту мысль.
***
Сразу хочу попросить прощения у чувствительного читателя, которому было сложно читать предыдущую главу, как мне было сложно её писать. С одной стороны, кажется необязательным пересказывать этот тяжелый, в первую очередь для Ника момент. Кажется, что его можно смело выкинуть из этого рассказа. Что он только искажает историю. Из-за него можно ошибочно подумать, что это лето было наполнено драмой, хотя на самом деле драматичными были ровно два дня и ни часом больше. День, когда Ник пытался сбежать, и когда он, наконец, рассказал Кэт про Мака. Всего лишь два дня из длинной череды лёгких, томных, счастливых дней. Но что-то заставляет меня так подробно описать именно эти два дня. Не могу вымарать предыдущую главу. Почему-то, этот эпизод кажется мне важным для обоих ребят. Я прошу читателя поверить мне, что у них всё было хорошо. Вы может быть слышали фразу: все счастливые пары счастливы одинаково, а каждая несчастная несчастна по-своему. Так же и с этой историей. Я не могу подобрать достаточно разных слов, чтобы описать каждый сладостный день нашей парочки. Так проходил день за днём, неделя за неделей. И из этих дней сложилось самое счастливое лето для каждого из них. Непростым же дням посвящено больше внимания в моём рассказе лишь потому, что это были особенные, уникальные дня. Никак не обычные.
***
Кэт голышом лежала на корме, опустив правую руку в прозрачную воду. Ник сидел на вёслах. Впрочем, с той поры, как они отплыли от желтых кувшинок, он не сделал ни одного взмаха. Эта часть озера была далеко от мощного течения Сухой и день выдался совершенно безветренный. Лодка медленно поворачивалась, почти не смещаясь в сторону.
Ник поднял вёсла из воды. С них вниз побежали капли. Утреннее солнце ещё не жарило.
— Осторожно, — сказал он, чтобы Кэт подвинула ногу, и он смог убрать весло на борт.
— Тебе нравятся мои рассказы, но я их не помню. И то, что я придумываю это скорее сюжеты. Фабулы для сценария.
— Значит ты сейчас придумаешь что-то новое и расскажешь мне.
— Это не происходит по заказу. История просто возникает. Я их не выдумывал.
— А ты попробуй.
— Вообще-то я помню один сюжет. Я бы снял фильм. К тому времени я должен был стать знаменитым, чтобы зрители пошли на это кино. Это была бы моя последняя, прощальная работа. В день премьеры я бы уехал в глухое местечко в далёкой-далёкой стране и провёл бы остаток своих дней в уединении. Важно, чтобы премьера состоялась одновременно по всему миру. И только один день. В кинотеатрах, в интернете. На следующий день это не имело б смысла. Ненавижу спойлеры. Поэтому, я бы объявил, что это мой последний и самый главный фильм, но посмотреть его можно будет только в один день.
И вот, представь, люди планируют поход, готовятся, одеваются, приходят в кинотеатр. Некоторые покупают попкорн. Сначала реклама, куда без неё. Потом анонсы. ХХ век FOX представляет! Парамаунт пикчерз, Дисней. Вот, наконец, начинается он. Мой фильм.
Обязательно надпись: основано на реальных событиях. Это в то же время и неправда, никакой конкретной истории в основу фильма не легло. И правда, ведь то, что я хочу показать случается сплошь и рядом. И в буквальном смысле, и в иносказательном.
Герой – сначала талантливый мальчик. Это показывается минут пять. Вот он уже юноша, которому прочат большое будущее. Ещё минут десять – пятнадцать. Вот его сбивает машина. Экран темнеет. Какое-то время в центре экрана то появляется, то исчезает светлое пятно. Появляется писк. Мы понимаем, что он внутри скорой. Писк пропадает. Экран тёмный. Проходит минута и темноту экрана сменяет шум. Ну, знаешь, телевизионный шум, рябь, хаотичные чёрные и белые точки, как мы видим глубокой ночью, когда уже ничего не транслируют.
Мне интересно, когда люди начнут вставать и уходить. Но я никогда этого не узнаю. Фильм двухчасовой, значит остаётся сто минут шума. Кто-то встаёт через минуту, кто-то только через пять минут понимает, что это всё, трагическая случайность вместе с жизнью главного героя оборвала и фильм. Кто-то сидит дольше, верит, что я заготовил сюрприз. Но время идёт, а сюрприза всё нет. И вот и он поднимается и уходит. Кто-то встаёт молча. Кто-то возмущенно кричит. Кто-то недовольно бурчит себе под нос. Кто-то не понимает, что это и есть мой главный фильм, и ждёт пока киномеханик наладит картинку.
На выходе всем возвращают деньги за билеты и извиняются, говоря, что история должна была быть потрясающей, героя ждала интереснейшая судьба, но роковая случайность прервала её в самом начале. Кто-то спокойно берёт деньги, кто-то радостно, кто-то всё равно недоволен и чувствует себя обманутым, а время потраченным впустую. Кто-то отказывается от денег, а кто-то швыряет их билетёру в лицо.
И только один человек досиживает до самого конца. До финальных титров. Может он думает о чём-то. Может спит.
— Да уж, мрачновато.
Ник пожал плечами.
— Ты поняла о чём кино?
Кэт задумчиво пропела строчку Земфиры. Получилось неплохо. Я так боюсь не успе-еть, хотя бы что-то успе-еть.
— Ну да.
Однажды, в очередной раз отговаривая меня что-то сделать, ты произнесла слова, перекликающиеся с идеей фильма. — Ник опять едва не нарушил договор, но спохватился и не произнёс мысль Кэт из будущего. Но помнил он её очень хорошо: «Наше счастье так хрупко, так легко можно его разбить необдуманным поступком. Своей глупостью мы можем изменить будущее, это понятно. Можно потерять то, что должно было случиться. Не решиться подойти к нужному человеку. Не поменять работу. Не познакомиться. Не сказать. Не сделать. В результате прожить не свою жизнь. А свою жизнь так и не прожить. Жизнь, это и то, что случилось, и что должно случиться. И это равноправно»
Отличие было в том, что тогда Кэт боялась потерять часть своего прошлого, а не будущего. Да, в их случае, наверное, это было возможно.
***
Всему в этом мире отведено своё время. Не меньше, но и не больше. И вот, однажды вечером Ник кое-что увидел. Его сразу обожгло тягучим, густым гулом старого бомбардировщика, ещё невидимого, летящего где-то у горизонта, но всё равно заполняющего всё небо своим рокотом, пронимающим до костей. Рокотом, предвещающим скорую беду. Несущим смерть и разрушение. И ты, семилетний ребёнок, сидишь с бабушкой и мамой в своём бревенчатом доме и не можешь ничего ему противопоставить. Как нечего противопоставить самому времени. Можно только попробовать спрятаться. От бомбардировщика. Не от времени.
А вдруг это не ТА САМАЯ бумажка в её руке? Обмануть себя не получилось. Ник знал. Он увидел в её глазах, как он мог этого не замечать, увидел, что она уже не принадлежит ему безраздельно. Увидел, что в них нет той нежности, того безграничного доверия, которое было раньше для него и будет позже для неё. Он всегда умел многое понимать без слов. Он вспомнил, что они уже дней пять не занимались сексом. Боже, как можно было этого не замечать! Как можно было столь бездарно потратить последние дни. А что он мог изменить если б знал?
***
Ник не заметил, как ночь прошла. Голова, нет, тупая пустая болванка не соображала. Настало утро их встречи. Последний день вместе для него.
Он отвык спать один.
Он не знал, что скажет ей. Не знал, как познакомится. Как объяснит. Одно дело она, девушка, открылась ему. А он? Она решит, что он очень-очень глупо пристаёт к ней. Нику было страшно. Этот дурацкий живот опять крутило.
Что если Кэт права, говоря, раз можно своей глупостью изменить своё будущее, потерять часть своей жизни там, то можно потерять и своё прошлое. Потерять всё, что между ними было.
***
Он нашёл её на берегу. Она задумчиво смотрела на бесконечную рябь, играющую миллионами солнечных лучей, и не слышала, как он подошёл.
— Ну здравствуй, — негромко, чтобы не напугать сказал Ник.
Она обернулась. В её глазах не было страха, но они были широко раскрыты от удивления. И в эту секунду, в эту самую секунду, даже нет, секунда — это же мера времени, какое-то протекающее и измеренное его количество, поэтому секунда не подходит, лучше сказать в эту точку времени, в это самое мгновенье он всё вспомнил. Он вспомнил, как проехал за рулём своего Allroad уже бОльшую часть пути в деревню из своего детства. Вспомнил как тёр утомленные глаза. Как одним краем смотрел на открывшееся после высаженных вдоль дороги бесконечных елей бескрайнее поле по правую сторону, а другим увидел, как встречная инфинити зацепила обочину. Девушка, с широко распахнутыми от страха и такими родными глазами, пытаясь выровнять тяжёлую машину, крутанула руль влево и потеряла управление, и её понесло прямо ему в лоб. Время остановилось. Он понимал, что она летит на него, но никак не реагировал. Казалось, это длится очень-очень долго. Но всё равно не успел ничего сделать. Она летела на него. Он вспомнил, что она его убила. Убила их обоих.
Ну и что? Он любил её больше жизни.
У них был ещё целый день.