Для ЛЛ: если Вам позвонили с телефонной рекламой, то это однозначное доказательство достижения абсолютного дна компании от которой идёт звонок
Не для ЛЛ:
ВНИМАНИЕ!!! К категории массовых обзвонов не относятся звонки от организаций с которыми у Вас есть договорные отношения. То есть звонки провайдера по поводу просрочки оплаты услуг, информ-звонок от Вашего банка с информированием о новой услуге - это нормально и законно и в 99% случаев Вы подписываете соответствующий документ.
По поводу остальных звонков т.е. массовых обзвонов, очевидно, что такие обзвоны абсолютно незаконны:
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О рекламе" ст. 18:
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
Проблема в том, что государство с этим бороться вообще не собирается. Я сперва писал жалобы в ФАС, но меня "вежливо но нахуй". Полиция аналогично - "раз Вам не нанесен ущерб, то это не входит в компетенцию"...
Что нужно понимать при таком звонке:
1. Если позвонили с такой рекламой, то это 200 % конченые уёбки с которыми принципиально не нужно иметь никаких дел. Потому что компания самим фактом обзвона уже показывает, что моими законными правами они подтираются, а на законы хер ложили т.е. от рядовых гопников абсолютно ничем не отличаются.
2. Есть много дебилов, тех, кто оплачивает банкет. Относительно других видов рекламы это - довольно дорогая, но поскольку число звонков +/- одинаковое, есть те, кто ведётся на подобную рекламу и оплачивает банкет... Позвонил какой-то непонятный хер с горы и вы пошли ему платить деньги... Серьезно? Поэтому нужно информацию донести до всех.
Теперь о том, как наиболее эффективно противостоять таким обзвонам:
1. Понизить громкость динамика
2. Отключить микрофон
3. Отложить телефон.
Почему именно так? Есть довольно талантливые болталы, которым надо зацепиться и снижением громкости они отрезаются сразу, отключение микрофона не позволит утечь возможной конфиденциальной инфе, а отложить телефон вместо сброса - это занять канал. Пока звонок идёт к Вам, он не может идти к другим.
Анализ записей (а у меня их овер9000) показал, что обычно подобный звонок стараются уложить в 55-59 секунд. Если прерывать звонок сразу, то общее потраченное время на звонок (с учётом дозвона) будет около 15 секунд, а при беззвучном приёме - 75 сек. Грубо говоря при массовом применении алгоритма выше скорости обзвонов упадут раз в 5.
Второй момент, если вдруг со стороны заказчика сидит не совсем конченный долбоёб (невероятно, но вдруг), то он будет запрашивать отчеты по звонкам. Короткий звонок - "срыв", это показатель на который всем похуй, а вот отказ после всего звонка, это хуёво. Это показатель того, что звонившего вежливо нахуй послали. Примерно как "мы вам перезвоним" при трудоустройстве
Если честно, то не думаю, что в компаниях с голосовым обзвоном есть хоть кто-то, кто понимает что такое отчёт и зачем он нужен, но мало ли... Случайно в форточку задуло...