Ответы к посту
Про бизнес-тренеров

Ответ на пост «Про бизнес-тренеров»

Как руководитель фирмы среднего размера могу на своем примере, а также на примере других предприятий, с руководителями которых близко знаком, сказать, что это так не работает у нас. Очень хотелось быть хорошим и понимающим руководителем, котором близки проблемы подчиненных и важно их финансовое состояние, а не только заботиться о сверхприбыли.

Заработная плата у нас была на 30-40 процентов выше средней по отрасли в регионе. Люди, которые приходили изначально устраиваться имели гораздо меньший доход раньше, у некоторых, по сравнению с предыдущим местом работы зарплата вырастала в 1,5-2,5 раза.

И что в итоге?

Мотивация, повышение производительности труда, отдача?

А вот и нет. В промежутке от пары месяцев до года, они начинают воспринимать это как должное и даже рассказывать о том, что неплохо бы ещё накинуть сверху. Это даже без учета того, что зарплату старались пересматривать постоянно с учетом роста цен в магазинах.

Людей, для которых реально работает повышение зарплаты как мотивация, в лучшем случае 5-7 человек на сотню.

Долго думал в чём причина. Не знаю, может менталитет такой, может, ещё что. В итоге забил. По итогу лучшим вариантом оказался голый оклад, закрывающий основные потребности работника, и система четко прописанных штрафов и поощрений. Не я плачу высокую зарплату, чтобы работник мотивировался. А он начинает работать усерднее, чтобы заработать больше, если ему это нужно и интересно.

Ответ на пост «Про бизнес-тренеров»

Всем привет! Меня зовут Эра и я бизнес-тренер )


Короче ты все правильно говоришь, только не теми словами. В реальности на рынке обычно "три горба" зарплат (распределение по количеству вакансий). Условная минималка - за нее ты получаешь человека который как-то закрывает рабочие задачи. Выше среднего - за это ты получишь классного специалиста, который работает с удовольствием и хорошо. И условный пик "безлимит" - это когда за сумасшедшие деньги ты набираешь лучших. И никто в здравом уме не приводит аргументов из соседних "горбов", т.е. никто не говорит элитному специалисту, что мол вон те-то согласны работать за копейки. Но совершенно нормально для работодателя хотеть платить по меньше внутри каждого из "горбов".

(Если хотите аналогию, то хорошо подходят машины. Обычные легковушки, грузовики для дальнобоев, элитные спорт кары. Если человеку нужен грузовик, то ему продать легковушку не выйдет, даже если она в разы дешевле. Если же его устраивает легковушка, то за грузовик он платить тоже не будет)


И любой нормальный бизнес-тренер это как минимум уточняет этот момент по группе при подготовке. Потому что если там люди на минималке, то их мотивировать не надо, им надо просто дать конкретный инструмент работы, чтобы они меньше тратили усилий на единицу продукции (на клиента) и тем самым выполняли должное быстрее. А если там выше среднего - то им уже интересней какие-то фишки, какие-то нетривиальные случаи. Элите же нужна мотивация, им нужно какой-то вызов производственного характера организовать, чтобы они прям горели идеей (на верх среднего сегмента работает тоже).



Но вот вопрос - зачем это на группе-то говорить? Есть ТЗ на группу, работаешь в соответствии с ним. Если в ТЗ прописано "придумать схему премирования", то будешь обсуждать, если нет - то нет. В 100% случаев начальники считают что они особо умные и сами справятся, чужой опыт им не нужен. И знаете что? Я сначала думал что они не правы. А теперь думаю, что правы, ибо мерилом успешности в капиталистическом обществе выступают деньги. И плохие руководители принимают плохие решения, лажают, терпят убытки и вылетают с рынка. У нас же что-то есть такое (коррупция, кумовство, жалость, желание работать за копейки, отсутствие института репутации или еще что), что не выкидывает их с рынка за плохое отношение к сотрудникам. То есть они все делают верно, в соответствии с окружающей обстановкой.

Показать полностью

Про бизнес-тренеров

За свою достаточно длинную карьеру, я прошёл около 100 тренингов. Это были как полные инфо-цыгане, так и вполне толковые люди, которые помогали в дальнейшем развитии.
Однако, за все время прохождения тренингов для руководящего состава, я ни разу не услышал от них:
Хотите чтобы ваши сотрудники хорошо работали и приносили максимальную прибыль и пользу предприятию. Начните платить им достойную заработную плату и хороший соц пакет!

Отличная работа, все прочитано!