Ответ Ms.Hmm в «Разговор с маленьким человеком»
Согласна полностью! Дочери 1,7. Говорит предложениями "мамулечка, дай пожалуйста Викуле печеньку" "Спасибо большое, мамуля молодец".
Никогда не сюсюкали и вообще не каверкали слова, только усложняли. Мама-мамуля-мамулечка. Говорить начала в месяцев 10, сначала по одному слогу- как тут многие и пишут, это реально легче. Но она знает что я-это яблоко, а коа- это корова. И по мере готовности сама добавляет звуки, которые ей уже подчиняются.
На днях вышли на улицу с ней "погода пасмурная, дождик моросит" Я ахренела там просто! И с места сдвинуться не могла.Мы ей озвучиваем и объясняем абсолютно всё, даже очень сложные вещи, гравитация(кинула на пол ложку), электричество (нельзя лезть в розетку) и пофиг что она не понимает, Где-то там у неё откладываются слова, как они звучат, в каком контексте используются и главное! Что мы не просто так ей что-то запрещаем или просим о чём-то, а этому есть объяснение, пусть и пока непонятное.
вспомнила, когда скучно нам было, мы с ней алфавит повторяли, но только звуки. Преподносила как игру, она с радостью повторяла. даже щас она потянет какой-нибудь звук с слове, я подхвачу и вот у кого дыхалки на дольше хватит, с громкостью тоже балуемся и тональностью. Шептать тоже учимся и тренируемся при каждой возможности. Да мы орем с ней на пару, задрав голову наверх как волки, звук а-а-а-а-а или оооо. А может даже звук З или любой, который попадётся. И нам весело и ей полезно. Где то недавно был пост, что уча английский лучше кричать, мы же обычно шепчем или тихо говорим на другом языке, а вот когда кричишь речевой аппарат быстрее и лучше привыкает. Короче дурачится можно с пользой