Ответ Ms.Hmm в «Разговор с маленьким человеком»

Согласна полностью! Дочери 1,7. Говорит предложениями "мамулечка, дай пожалуйста Викуле печеньку" "Спасибо большое, мамуля молодец".
Никогда не сюсюкали и вообще не каверкали слова, только усложняли. Мама-мамуля-мамулечка. Говорить начала в месяцев 10, сначала по одному слогу- как тут многие и пишут, это реально легче. Но она знает что я-это яблоко, а коа- это корова. И по мере готовности сама добавляет звуки, которые ей уже подчиняются.
На днях вышли на улицу с ней "погода пасмурная, дождик моросит" Я ахренела там просто! И с места сдвинуться не могла.Мы ей озвучиваем и объясняем абсолютно всё, даже очень сложные вещи, гравитация(кинула на пол ложку), электричество (нельзя лезть в розетку) и пофиг что она не понимает, Где-то там у неё откладываются слова, как они звучат, в каком контексте используются и главное! Что мы не просто так ей что-то запрещаем или просим о чём-то, а этому есть объяснение, пусть и пока непонятное.

вспомнила, когда скучно нам было, мы с ней алфавит повторяли, но только звуки. Преподносила как игру, она с радостью повторяла. даже щас она потянет какой-нибудь звук с слове, я подхвачу и вот у кого дыхалки на дольше хватит, с громкостью тоже балуемся и тональностью. Шептать тоже учимся и тренируемся при каждой возможности. Да мы орем с ней на пару, задрав голову наверх как волки, звук а-а-а-а-а или оооо. А может даже звук З или любой, который попадётся. И нам весело и ей полезно. Где то недавно был пост, что уча английский лучше кричать, мы же обычно шепчем или тихо говорим на другом языке, а вот когда кричишь речевой аппарат быстрее и лучше привыкает. Короче дурачится можно с пользой

Ответ на пост «Разговор с маленьким человеком»

Вспомнила как мама рассказывала что когда мне было 3 года, со мной какой-то мужчина в очереди в больнице начал миленько разговаривать и усипуськать, на очередную реплику «ой, а кто у тебя в животике живёт? Птичка наверное?» я посмотрела на него как на больного и на полном серьёзе ответила «вообще-то у меня там олганы!» Звучало комично, тем более букву Р ещё не научилась выговаривать, поэтому смеялась вся очередь. Больше он ничего спрашивать не стал)))

Ответ на пост «Разговор с маленьким человеком»

Ещё хотелось бы добавить очень важную вещь. Почему со своим ребенком всегда нужно говорить, как со взрослым. Когда ребенок маленький, у него нет проблем. Его проблемы это только те проблемы, что имеют родители. Если маме за что-то стыдно или грустно, если мама врёт про что-то, то ребенок запомнит эту реакцию, и будет думать, что эта реакция адекватная. "Не скажу ребенку, что его папа ушел, чтобы у него не было проблем" - это неправильный подход. У ребенка нет проблемы, что папа ушел, это ваша проблема. Проблемой ребенка это становится тогда, когда вы начинаете придумывать какую-то фигню, что папа космонавт, или волшебник. Когда вы стараетесь не говорить на эту тему, не отвечаете на вопросы, игнорируете. Потому что ребенок понимает, что происходит какая-то фигня. Он, как бы, не тупой. Или любимая многих родителей фраза "вырастешь - поймёшь". Поверьте, ребенок бы и тогда понял. На доступном ему в тот момент уровне, но понял бы. Это чистый лист. И все, что вы в ребенка закладываете, воспринимается им, как данность. "Папа ушел, п̶о̶т̶о̶м̶у̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶к̶о̶з̶е̶л̶ потому что встретил другую маму, и полюбил ее. Так бывает. Тебя он все равно любит и будет приезжать." Если возникают какие-то дополнительные вопросы, отвечать в таком же стиле. Если папа ребенка не любит, и не будет приезжать, надо тоже сказать об этом, и объяснить почему. "Папа ушел и не будет приезжать. не потому, что ты плохой, просто все люди разные, некоторые люди могут быть безответственными, эгоистичными" и т.д., если спросит, объяснить значение этих слов. И все. Ребенок понимает, что бывают такие ситуации, и понимает, как нужно к этому относиться. И это не становится его проблемой. Но надо иметь ввиду, что помимо слов, родитель своими действиями должен показывать, что все под контролем. И следить за тем, что говорит окружающим. Не говорить ребенку одно, а подруженьке на кухне под вино другое, потому как ребенок может это услышать, и начать беспокоиться, что мама врёт. Всем спасибо за внимание)

Ответ на пост «Разговор с маленьким человеком»

Я вот тоже не помню событий, но мне много лет спустя рассказала мама.

Мне была два годика. Разговаривать почти не умел. Родители возили меня куда-то в отпуск. И уже там я научился говорить связные слова. По приезду к нам зашла соседка по имени Надежда(очень хорошая и добрая женщина). Ей похвастались о моём умении общаться. Она начала докапываться ко мне, мол, скажи чего-нибудь. А я почему-то упорно молчал. А она не отставала: скажи, да скажи. В какой-то момент я повернулся и выдал: Наденька, а посла ты накуй!

Мама говорит, что челюсти повываливались у всех присутствующих. А отец вообще под стол сполз.

Ответ на пост «Разговор с маленьким человеком»

В комментариях к начальному почту было много вопросов про сюсюканье - кто-то этого не понимает, а для кого-то это норма.
В университете я изучала детскую психологию и с преподавателями мы вплотную разбирали вопрос сюсюканья. И вот что я вам скажу - НИКОГДА НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ НЕ СЮСЮКАЙТЕСЬ С РЕЬЕНКОМ. Если это чужой ребёнок - вы можете просто глупо выглядеть, а может и нет. Но вот если это ваш ребёнок - вы можете ему существенно усложнить жизнь.

Ответ на пост «Разговор с маленьким человеком» Взрослые, Дети, Общение, Разговор, Ответ на пост

А всё потому, что сюсюканье по своей сути совершенно другой язык, вы учите ему своего ребёнка, а потом оказывается, что этот язык был совсем не нужен. И ему нужно заново изучать названия окружающего его мира. Таким образом вы отбираете у него время на правильное изучение всего вокруг. К тому же со временем становится понятно, что ребёнок не должен говорить всякие му-му, гав-гав и т.п. Его срочно надо переучить на нормальный язык, отвести к логопеду поставить звуки р, г, з и т.п., отвести к дефектологу - у него задержка в развитии и ещё много-много проблем, которых могло просто не быть или быть по минимуму, если бы взрослые просто с ребёнком не сюсюкались. Ещё ребёнка могут за это начать наказывать, высмеивать и всячески злиться на него, что добавляет в копилочку ещё и психологические проблемы. Вот представьте, что вы в детстве прожили до трёх лет в Чехии и с вами всегда говори по-чешски, а потом вас резко перевозят в Россию и заставляют говорить по-русски, ещё и недовольны тем, что вы до сих пор говорите по-чешски. У вас как минимум возникнет удивление и сомнение в адекватности окружающих людей. Так и у маленького ребёнка.
Так не портите своему ребёнку жизнь сюсюканьем! Не тратьте его и своё время и свои деньги на исправление появившихся проблем.

Показать полностью 1

Разговор с маленьким человеком

Когда я был маленьким, года три мне тогда было , или даже чуть меньше. Я уже тогда не любил чтобы со мной общались как с младенцем. Как то одному особенно назойливо и противно сюсюкающему субъекту я сказал.
-А вы нормально разговаривать не умеете? Я ведь просто маленький, а не дурной.
Реакция у субъекта была такой, как будто с ним сфинкс заговорил.
Этого я сам не помнил, ибо как написал выше был очень юн. Мне моя матушка рассказала. Но видимо тот случай всё-таки запал в моё подсознание.
Я всегда с детьми разговариваю как со взрослыми.
Ибо даже маленький человек , это уже Человек.

Отличная работа, все прочитано!