Ответы к посту
Про начальство
128

Ответ на пост «Про начальство»

Одна контора по перевозке грузов. Требования к погрузке очень строгие, как по допуску габаритов (заявил размер 2800, пришло 2850 - всё, нахер, снимаем с перевозки) так и по массе, а ещё - по распределению массы (а ещё жесткости, сминаемости, да и не только) внутри транспортного средства. Расчет загрузки транспортного средства - сложная штука, и занимается ей специальный человек. Не один, но каждую загрузку сопровождает конкретный специалист. И часто, если груз нестандартный, специалист едет вместе с грузом, чтобы все манипуляции до передачи заказчику проходили под его контролем. Это во первых командировка, во вторых развлечение, ну "...поступишь в армию, посмотришь на мир".

Новый специалист приходит, работает лет пять, потом до него доходит, как можно расчеты заменить моделированием, и он пишет себе несколько программ-шпаргалок, которые делают то же самое, что утвержденная методика, только чуть быстрее и с меньшими затратами бумаги. Сначала ему, конечно, добавили расчёт загрузок. Потом поручили создать справочник грузимости типовых ложементов. Но он же умный, и с этим справился не сильно горюя.

Но вот когда ему сказали, что раз справочник пишешь, то хрен тебе сопровождение, руководи оболтусами из офиса, то специалист от чего то обиделся, и теперь работает строго по инструкции: все вопросы с 8 до 17, и не больше эн расчётов (не помню, сколько часов положено на расчёт) в день. Кто выиграл? Ну только не контора.

25

Ответ на пост «Про начальство»

Работаю в довольно таки адекватной компании, но с@ка бесят местные директора. Раньше была одна, давала мне всякую херню, типа я ее правая рука, и вроде видит, что я загружена и по выходным даже выхожу и сижу до 10-11 вечера, но нет дает мне работу, скажем я юрист, а мне дают работу хозяйственника, строим здание, я должна упрощенный проект, дизайн, типа где куда, какой кабинет, какая мебель. Это при том, что у нас есть административно- хозяйственный отдел. Или дает мне задание проверить закупки и все ли бухгалтерские документы вовремя оформлены и сданы. Главный бухгалтер смотрит на меня как на больную. Вы что теперь меня будете перепроверять? Я не могу Вам давать бухг документы. Ок. Через неделю директор орет на меня так как сисадмин пару актов выполненных работ сдали позже. Типа я им должна была объяснить про сроки и проследить. А я откуда знаю, что они покупают, берут, и т.д.? Ладно она не замужем горит на работе, а меня типа учит быть на все руки мастером. Раньше вместе пиво пили, гуляли до утра караоке,  бары, клубы, стала директором и все. Чуть что орет.

Ладно пережили. Она пошла на повышение,  теперь другой директор.  Женщина семейная, вроде за то, что б ровно в 18.00 уходить, против работы в выходные. И тут нате. В начале года умер свёкор,  взяла отпуск 5 дней, а там застудила спину, да так что двинуться не могла, больничный на 3 дня. Боль была, что от чиха или кашля прямо ревела.  Невралгия.

В мае умер отец взяла две недели отпуска.во -первых в другой город ездила, а во-вторых у себя в городе тоже 7 дней делала. Так принято. И вот Выхожу на работу мне говорят начальство недовольно, что много отдыхаю. Конец августа, спина начинает побаловать, подхожу прошу еще 5 дней отпуска, полечиться пока опять с приступом не попала. Ее лицо надо было видеть, столько обиды, Вы же недавно отдыхали! ГО решит, что у Вас работы нет. С@ка 26 дней отпускных в год, у меня с прошлого года 10 дней еще  есть, а я взяла всего 19. Короче не дали. И как и ожидалось опять приступ скорая, но больничный взяла 2 дня, недолечившись вышла, так как у меня с понедельника приказ на совмещение, заменять меня некому сама должна заменять ушедшего в отпуск сотрудника.

И опять разговоры, что слишком много отдыхаю. При том, что другие отпрашиваются как минимум один раз в неделю. Сама она в течении дня то в больницу то в салон по 2-3 часа в день.

Бесит. Женский коллектив он такой. Лучше скажи в лицо и я б ответила как есть. Зачем эти разговоры за спиной. Или все кто становится директором заражаются какой-то болезнью мозга?

Увольняться конечно не хочу,  уже 10 лет в этой организации,  очень хорошая фирма, соц пакет. Рабочий день нормализовался, нагрузка уже небольшая. Ровно в 18.00 ухожу.

Показать полностью
1845

Ответ на пост «Про начальство»

В одной строительной компании был прекрасный отдел ПТО, в количестве 8 человек,  каждый отвечал за свой кусок работы, кто -то прекрасно знал архив и проверял проекты, один постоянно мониторил площадку торгов (тендеры) и выставлял там наши работы на Субподряд по необходимости, три человека плотно общались с субчиками ну и так далее, обычная рутина ПТО.

Были объекты -  были все заняты, и по всем вопросам к ним обращались, и знали что всегда получат ответ, и любую бумажку, и любой проект из архива и т.д. и т.п.

Но в один прекрасный момент кто-то из руководства решил, а не до фига ли вас там? Тем более один объект закончили и начали потихоньку сокращать (ведь нам набрали целых руководителей проектов, правда с экономическим образованием). Ну как потихоньку, через две недели нас осталось двое. Я и начальник отдела. Ходили, объясняли, ругались все без толку. Как итог. Начальник плюнул и уехал через два месяца в нерезиновую на ПМЖ, вот тут я вздрогнул.

Де юро я рядовой инженер ПТО, в должностной инструкции которого прописано не так много обязанностей: проверка исполнительной у субчиков, расчет объемов, переписка ну и по мелочи.

Де факто, по скольку меня убедили, что через пару недель вот вот придет приказ на должность и з/п у тебя будет ого - го, я занимался всем, вплоть до составления документов на получение ЗОС (завершенный объект строительства) и ездил сдавать эти же документы в Департамент государственного жилищного и строительного надзора. И кормили меня завтраками долго. Я терпел 4 месяца, потом написал заявление и ушел через две недели. На мое место взяли девочку аж с 3-х летним опытом работы.

Итог из мощной структурной единицы за пол года сделали просто отдел, который ни за что не отвечает.

58

Ответ на пост «Про начальство»

Отвечу с позиции начальства, так как сам руковожу сотрудниками + автоматизация это то, чем занимается моя компания.


1. Каждый сотрудник должен стремиться выполнять свою работу эффективно.

Всегда есть много способов выполнить одну и ту же работу. И часто люди, по привычке или исходя из внутренних убеждений работают по принципу "солдат спит - служба идёт".

Если я, выполняя какое-то задание вижу более эффективный/простой/удобный способ выполнить его - я так и делаю и не жду за это специального поощрения, потому что это я именно себе облегчил труд (о чем топик стартер и пишет - что стал уходить вовремя, перестал перерабатывать).

Т.е. технчиески, ранее эти 2 человека пинали балду, а когда прижало, топикстартер напрягся и начал работать так как следует.

Я не пытаюсь умалять его заслуги, наоборот! Человек сделал усилия, вышел за рамки привычного автоматизировал рутинные операции, это похвально и заслуживает поощрения!


2. А кто отвечает за автоматизацию?

За автоматизацию работ в глобальном смысле этого слова конечно отвечает руководство - начальники отделов, руководители соответствующих уровней и т.п. Это их обязанности организовать рабочие процессы оптимально и эффективно.

Но! Всегда есть некий уровень погружения, глубже которого начальство опуститься на может. Если говорить грубо, то например организация рабочего места - куда положить ручку, куда печать, где будет степплер, куда поставят принтер, как организовано на ПК хранение файлов - очень много мелочей влияет на эффективность рабочего процесса. И все эти мелочи каждый должен стараться организовать сам, а не ждать указки или распоряжения. В гос.конторах я раньше часто видел, что клерку приходится бежать в соседнее помещение к принтеру или что на 4-5 рабочих мест один степплер и т.п. мелочи, которые могу сэкономить кучу рабочего времени, но всем насрать!


3. Урезание зарплаты несправедливо!

Безусловно несправедливо, есть несколько моментов, которые хочу подчернуть.

Во-первых, по нашему ТК (если конечно человек в белую работает) урезать зарплату просто так нельзя. Можно уменьшить премию. Не знаю как у топикстартера это организованно, но обязан упомянуть - понижать оклад работодателю по закону очень тяжело. Имейте смелость сопротивляться этому!

Во-вторых, надо понимать, что цель большинства организаций не справедливость, а получение прибыли. Снижение з/п и сокращение штатных единиц повысит прибыль? Да! Значит логика в действиях руководства есть. Но нужно заявить свою позицию, предупредить об увольнении! Поэтому...

В-третьих. Не нужно быть "бессловесной скотиной", выражайте своё недовольство и свою позицию. В чем проблема прийти к начальству и сказать - я вот работал за двоих целый квартал, а сейчас организовал свою работу так, что справляюсь там, где раньше работало два человека. Я требую премию и повышения з/п, а если понизите - то вовсе уволюсь!

Может быть это выглядит как шантаж, но это не так. Это нормальная переговорная позиция и вы просто обозначаете свои интересы и потребности. А если з/п урезают на 20% а вы просто побухтели в интернете и приняли как должное - то как начальство должно догадаться о том, что совершается ошибка? Может там другая логика - экономика на спаде, безработица растёт, труд стал дешевле, специалистов много, дай-ка я сэкономлю на ФОТ, понижу зарплату. Жестоко? - да, неприятно? - да, несправедливо? - да! Но помним, что цель предприятия прибыль, а не всё остальное.

И если такой шаг руководства ведёт к кадровым проблемам и снижению прибыли или ниых показателей отдела - то надо об этом прямо заявить.

Не бойтесь отстаивать и защищать собственные интересы.

Показать полностью
11578

Про начальство

История такая. Уволился сотрудник с моего отдела, я остался один. Ждал пополнение отдела в соответствии со штатным расписанием, сначала искали усердно, но либо кандидаты не устраивали нас, либо мы их. Короче, остался я один. Время проходит, я мало-мальски справляюсь, поиски компаньона прекратились. А объем работ никуда не делся, бумажная волокита как была, так и осталась.
И как-то на одной из вечеровок мне осточертела вся эта бюрократия и я понял, что информация в львиной доле документов повторяется и решил сделать шаблон в excel'е по формулам, смысл такой: делаешь так называемый "горячий лист", заполняешь его, а он уже по формулам все раскидывет по заранее составленным шаблонам (актам, журналам, протоколам и пр. пр.). Ушло у меня на это времени несколько месяцев, когда все коллеги уходили по домам, я херачил формулы в excel'е и торчал для этого до ночи.
Теперь самое интересное - к чему меня все это привело: я стал уходить с работы вовремя, перестал вечеровать (без вреда для производства). Все, вроде, супергуд. Но ненадолго. Начальник, увидев мой месячный табель, решил подрезать мне з/п аж на 20%, аргументируя "а ты че, перерабатываешь что ли??", мои же аргументы были ему неинтересны. Короче, вырыл я сам себе яму. Перед увольнением удалю все свои шаблоны нахер, пусть ебутся как хотят..

Отличная работа, все прочитано!