Ormog

Ormog

Тут публикуются размышления об ужасе, творящемся в русской рок-музыке.
На Пикабу
133 рейтинг 23 подписчика 1 подписка 2 поста 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Как из отечественного рока делают говнорок. Часть 1:  бардятина

Всем привет!  Спасибо за разного рода реакцию на первый текст из серии заметок о русской  рок-музыке.  Что-то порадовало и что-то огорчило. Огорчило, в основном то, что многие отчаянно комментировали, прочитав "по диагонали". Ребята, если вы берете на себя  ответственность высказываться, будьте "в материале". А то пишете публичные ответы на посты, нифига не понимая в принципе, о чем идет речь. Я с таким же успехом могу написать про балет или кибернетику. Тем не менее, чужое мнение уважаем, срач не устраиваем и все такое.  Порадовало же то, что есть какое-то количество людей, которые имею несколько иную точку зрения, чем изложено в тексте, но мысли крайне здравые и критические. Иметь критический взгляд вообще крайне важно. Спасибо, парни и девушки!


Итак, первой причиной, по которой, на мой взгляд, рок-музыка в жопе, звучала так: 


"... Молодежи, ищущей в рок-музыке какие-то важные вещи для себя, впаривают вместо мощного рок-н-ролльного рубилова непонятного качества исполнителей бардовско-кспшного разлива а ля "Милая моя солнышко лесное 2.0" на сомнительного качества "Фестивалях акустического рока". Полный пи---ц! Сабельфельд, Максименко и Добрер - привет вам с глубин говномузла. Ребята, запомните, рок-н-ролл - это когда группа рубит, а девки в зале лифчики снимают и кипятком писают. А пока что мы за рок выдаем творчество непонятных бардов. Я не против них, среди них дофига достойных авторов но пожалуйста, не называйте это роком. А то вы не только понятия нивелируете, но и молодежи нашей усиленно отбиваете вкус к хорошей музыке."


О чем же идет речь? А о том, что сейчас расплодилось несусветное количество всяких квартирников, фестивалей акустического рока и прочей говнороковой хрени: "Квартирник у Добрера", "Квартирник у Гороховского", "СорокАкулФест", "Платформа" (половина), был еще "Шокофест" (тоже половина), Дрфест и прочие "вечера рок-акустики". И фиг  с ними, проводились бы, и ладно. Но количество таких концертов уже сравнялось с  количеством концертов электрических.И музыканты, приступая к музицированию, реально начинают на эту хрень ориентироваться.  Где-то наша музыка свернула не туда, и пошла обратно в 80-е. Какое-то планомерное замещение правильных музыкальных ростков ,которые начали у нас появляться (откуда-то же взялись Психея, Слот, Трактор Боулинг и куча других разноплановых команд), сорняками из прошлого, с ориентацией на БГ, Майка и прочих цоев с кинчевыми. То есть, квартирник под гитару с "шляпным входом" и "теплыми ламповыми чаем и кофе  с печенюшками" (тьфу)...


И всякие эти беспонтовые добреры и сабельфельды реально думают, что рок-движение продвигают, вот что странно...


Окей, хорошо, бренчите под гитарку, имеете право. Но тогда не называйте это все рок-н-роллом. Назовите бардовским концертом, концертом авторской самодеятельной песни и т.п. Херня же в том, что у нас уже целое поколение скоро вырастет, которое искренне думает, что рок- это милая девушка Екатерина Яшникова, нежными пальчиками перебирающая струны. А про Папу Хэта с Куртом такие персонажи могут никогда и не дойти. Вот это меня и печалит.


Я может не очень стройно описываю свое раздражение по поводу вот этой ситуевины, но вы когда-нибудь задумывались о профессионализме таких исполнителей? Да там его практически нет! Спросишь у такого рокобарда : " Уважаемый, а в каком строе Вы исполняете данное произведение?", а он тебе в ответ: "От границы ключ переломлен пополам". Вот и весь разговор. Какой музыкальный вкус у молодняка будет вырабатываться?


А качество материала? Падает же...Тут кто-то в коментах написал, что СашБаш был плохим исполнителем, но стихи были крутейшие. Я лично не очень люблю Башлачева, но блин, он же талантище!! За версту видно!! Или тот же Веня Дркин... А нынешнее  поколение "рокеров" с акустическими гитарками  графоманствуют почем зря. И таким вот графоманам всякие сабельфельды с добрерами внушают,что они крутые, это же внушают (то,что эти графоманы крутые) зрителям, и вот они кочуют с квартирника на квартирник, собирают восторженные отзывы оболваненных зрителей, и думают, что творят историю музыки в стране. А сами неминуемо тащут нас "Назад в Будущее - 4" !


Есть исключения, просто звезды, которые СЕЙЧАС  в этом жанре сносят крышу.  Я очень люблю Бранимира. Этот парень играет сам себе под гитару ,катается по стране, и поет ТАКИЕ песни и ТАК их исполняет, что просто сдувает энергетикой. Вот это реально РОК! Там стальные яйца рок-н-ролла за версту видать, как у Лемми))))


Чтоб вы понимали разницу, приведу вам два видео примера - некий человек с гитарой, косящий под Егора Летова, и Бранимир. Поглядите, и все станет ясно.

Я не хочу обидеть парня из первого видоса, дай Бог ему здоровья и счастья. Я говорю исключительно о музыке.


Вот еще несколько примеров бардятины.

Мы пришли к ситуации, когда на сцену вышли люди, для которых музыка - хобби, днем они в офисах сидят, а вечером песни исполняют. Никто меня не переубедит, что музыка - удел профессионалов, а не любителей. В противном случае, это КСП 2.0 Все же помнят, что такое КСП - Клуб Самодеятельной Песни? Это когда в 60-е годы наши мамы и папы пели в походах и на всяких грушинских фестивалях "Ты у меня одна" и "Изгиб гитары желтой". Вот тут тоже самое на 100%.


Я намеренно выкладываю какое-то количество  роликов с прошлогоднего  фестиваля "Сорок-Акул Фест", который проходил на турбазе в Московской области. Меня туда нечаянно занесло, и все 2 дня я наблюдал вот такое "исполнение". И почему-то этот фестиваль назывался фестивалем РОК-акустики, хотя рока там было не очень много.


Резюмирую: пока наша музыкальная мысль не избавится от оков квартирников 80-х годов, и не перестанет онанировать на бгцоймайксидятнакухне, ждут нас трудные рок-времена. Ибо я с трудом представляю, как профессиональный шоу-бизнес обратит свой взор на вот такое говнище.


И еще я с трудом представляю, как девочки зажгут на концерте вот таких исполнителей. И уж тем более дадут им после концерта)))))))))


И еще найдите у них хорошего качества профессиональную запись, с хорошим сведение и мастерингом....


И еще...


Это была причина №1.


Также хочу обратиться к музыкантам - ребята, играйте электричество, и чем больше, тем лучше. В разных стилях и направлениях, но играйте группами, на всю катушку! Чтоб все думали "It might get loud" (С). Все парни когда-то взяли в руки гитары, чтобы рано или поздно сменить их на электро, и рубить как Ричи, Кирк или...(название кумира подставьте сами). Не разменивайтесь на бардятину.  Рубите электричество и так, чтоб у всех башни посрывало. А бард-рокеров пусть будет мало, но они будут бриллиантами.


P.S. На том же фестивале выступал с акустикой Саша Чернецкий ("Разные Люди"). Вот это тоже был РОК, Чернецкий рычал так, что башню сносило. Но справедливости ради, они играли втроем, то есть как почти группа. Но это была реальная РОК-акустика. И народ почти бесновался. Делайте выводы.


В минусах сильно не топите, и давайте без оскорблений.


Все видеоматериалы взяты из открытых источников.

Показать полностью 12
43

Как из отечественного рока делают говнорок. Введение1

Всем здравствуйте! К написанию текстов на Пикабу меня побудило желание высказаться на тему того пиз..ца, который сейчас наблюдается в отечественной рок-музыке. Я немного соприкасаюсь с музыкальной индустрией стиля "рок" (как она сама себя называет, эта самая индустрия): немного выступаю, немного записываю, немного слушаю, немного катаюсь на гастроли.  Делаю это уже примерно лет 20. И вот накипело, причем накипело так, что сил нет молчать, прямо вот хочется высказаться. Ибо, то, что сейчас представляет из себя рок-сообщество, не вызывает никакого энтузиазма, а вызывает желание прикрыть глаза и выругаться.

Как из отечественного рока делают говнорок. Введение Рок, Русский рок, Рок-н-ролл, Конструктивная критика, Видео, Длиннопост

Сразу оговорюсь, что речь пойдет исключительно о том, что называется мейнстримом. Чтоб было понятно: о том, что можно (хотя бы гипотетически) представить звучащим на "Их Радио" . То есть, я не берусь рассуждать о нишевой музыке, стиль которой я даже выговорить сразу не могу (типа дум-треш-блэк-дэд-металл или фри-арт-фьюжн-джаз иже с ними). У нишевых направлений своя кухня.


Кроме того, в этом блоге я собираюсь намеренно озвучивать поименно тех, кто творит херню, приводящую к лаже, о которой я собираюсь писать. Цель -  раскрыть людям глаза хоть немного, ибо сейчас отечественный "рокенрол", с легкой руки некоторых персонажей,  живет по принципу Богдана Титомира "пипл хавает".


Итак, я утверждаю, что за последние примерно лет 7-8 в отечественном рок-н-ролле начался откровенный регресс и то, что всегда иронично именовалось говнороком, стало таковым по сути. Об этом уже много кто сказал, и традиционно озвучивают следующие причины:


1. Рок-н-ролл как молодежная музыка вышел из моды, уступив место рэпу;

2. Народ перестал ходить на концерты;

3. Нет авторов, соизмеримых по таланту с Башлачевым, Цоем и прочими кинчевыми. Сейчас свобода, интернет всех уравнивает, всем все доступно, и если бы авторы такого масштаба появились, то они сами бы себе пробили дорогу;

4. Организаторы на местах перестали вкладываться в рекламу и хорошую организацию концертов  и не готовы платить группам вменяемые деньги;

5. "Их Радио" убило весь рок-н-ролл в стране, и там нормальные группы не звучат.


Все перечислил, или что-то забыл? Напишите в комментах, если есть, чем дополнить сей список.

Как из отечественного рока делают говнорок. Введение Рок, Русский рок, Рок-н-ролл, Конструктивная критика, Видео, Длиннопост

Давайте я от себя прокомментирую вышеизложенные утверждения, а потом сформулирую свои, и их-то мы и обсудим в следующих постах моего блога.


Итак:


1. Да, фокус молодежной культуры сместился в сторону рэпа, причем это тенденция не только российская, но общемировая. Посмотрите, сколько молодняка собирается в Штатах на концерт Билли Айлиш, ни одни рокеры столько молодняка не собирают сейчас. Так что это реальность наших дней.

Но давайте здраво посмотрим с другой стороны, на то, что творилось в нашей стране. В конце 80-хх и начале 90-хх было массовое помешательство на русском роке: киномания, алисомания и прочие мании. На последнем, как выяснилось, концерте группы "Кино" в Лужниках 24 июня 1990 года присутствовало 70 000 человек (цифру взял отсюда https://luzhniki-ru.livejournal.com/29270.html ) . На концерте ДДТ в Питере на Дворцовой площади в 1993 году присутствовало 120 000 человек. Да даже в 2001 году на "Нашествии" присутствовало больше 100 000 человек (тогда это было нормальное Нашествие, с одной сценой).

То есть все это говорит о том, что в 80-х, 90-х, и половину нулевых народ слушал рок. А где все это время были рэперы? Правильно, сидели в жопе. Да, у них были прорывы на MTV, пока там рулил Зосимов и заходил Толмацкий-старший. Да, еще раньше был Мальчишник. Но по масштабам это и близко не было похоже на масштаб той истерии, которая творилась в роке. В рэп-культуре того времени не родилось героя, сопоставимого с тем же Цоем.

И вот сейчас пришло время рэперов. Не всегда же им в жопе сидеть? Теперь они владеют умами молодежи, и это нормально. Появится новое поколение молодежи, не интересующееся рэпом, и опять в топ выйдет рок или что-то подобное, надо просто подождать. Правда, думаю, что это будет рок 2.0. Но это тема отдельного разговора. Жизнь - это полюсная штука. Раньше все были на полюсе рока, теперь на прямо противоположном полюсе рэпа. Потом опять вернутся на полюс рока. И так далее, пока все не вымрет.

Повод ли это не развивать рок? Конечно нет, его надо развивать в 2 раза усердней, чем раньше. А этот процесс сейчас сильно буксует. И по причинам, которые я озвучу ниже.


2. Народ перестал ходить на концерты - это не причина, а следствие, причем комплекса причин. Народ не ходит, потому что, во-первых, много можно посмотреть на Ютубе, такова цифровая реальность, а  во-вторых, на мой взгляд, осталось очень мало профессиональных организаторов концертов, и действующие музыканты меня поймут. Еще 10 лет назад обычной практикой было приехать в другой город на концерт, тебе оплачивали дорогу, платили какой-то гонорар, а на месте организаторы делали все, чтобы вся рок-общественность города пришла на концерт и купила билеты. Сейчас же все разговоры с организаторами начинаются с вопроса: "А сколько народа вы соберете?", затем, если дата концерта утверждена, многим группам, которые не обладают большой известностью (и которых подавляющее большинство) приходится часто за свой счет приезжать в город на концерт, самим рекламировать свой концерт и т.п. То есть у нас в клубной рок-жизни открыты дороги для групп с каким-никаким именем, и все труднее выживать группам начинающим. Все организаторы стремятся работать только с известными или хотя бы полуизвестными группами. Вот и катаются по стране одни и те же имена. Проверьте меня сами - откройте 10 рок-площадок в 10 городах и вы увидите, что за год туда приезжает примерно один и тот же пул из 20-30 коллективов. А остальные играйте в понедельник и вторник, когда мало кто придет.  Печально.


3. Нет авторов. На мой взгляд чушь, ибо мы чтим таланты мэтров во многом за то,что они были первыми. Не факт, что сейчас СашБаш или Цой стали бы теми, кем стали по итогу. Сейчас куча интересного народа, которого очень часто не слышно в том потоке говна, которое нам льют в уши; зачастую те люди, о ком я писал в предыдущем пункте. Сейчас очень рядовая ситуация, когда в лайн-апах всяких фестов звучит ну такое говнище, что аж за голову хватаешься. Недавний отбор на Доброфест это очень ярко продемонстрировал, я об этом в следующих постах очень подробно напишу. Хорошим авторам и группам нужно помогать, причем немедленно, ибо мы рискуем потерять остатки того хорошего, что осталось сейчас.


4. Уже почти все описал, смысла повторяться не вижу.


5. "Наше Радио" убило весь рок-н-ролл. Соглашусь отчасти, причем скорее всего они просто перестали управлять процессом превращения хорошей идеи в формат. В конце 90-х начале 2000-х Наше Радио дало путевку в жизнь куче коллективов (вспомните сборники "Нашествие" 1,2,3,4 и т.д.). Да, сейчас, это радио слушать невозможно, играет полное говно, но тем не менее они тащут на свои побочные проекты а ля Наше ТВ и т.п. новые имена. Мы же сейчас знаем 2517, Анимацию, Порнофильмы и т.п.? Значит, что-то делают.Другое дело, что зря форматируют материал, но об этом потом поговорим.


Предвидя вопросы по поводу того, что дескать, рок жив, панк-то сейчас прет, хочу сказать следующее. Господа, панк-группы в стране есть, они на плаву, это факт, но блин, какого они качества? Когда панком называют группу "Порнофильмы", мне становится больно за идеи Секс Пистолс и Эксплойтед. Дергающиеся, кривляющиеся веганы, топящие за Навального - это панк? Вы серьезно? Ниже 2 клипа, так сказать, почувствуйте разницу:

В заключение напишу свои причины, по которым, на мой взгляд, рок-музыка в жопе, и о которых буду писать в следующих постах:


1. Молодежи, ищущей в рок-музыке какие-то важные вещи для себя, впаривают вместо мощного рок-н-ролльного рубилова непонятного качества исполнителей бардовско-кспшного разлива а ля "Милая моя солнышко лесное 2.0" на сомнительного качества "Фестивалях акустического рока". Полный пи---ц!  Сабельфельд, Максименко и Добрер - привет вам с глубин говномузла. Ребята, запомните,  рок-н-ролл - это когда группа рубит, а девки в зале лифчики снимают и кипятком писают.  А пока что мы за рок выдаем творчество непонятных бардов. Я не против них, среди них дофига достойных авторов но пожалуйста, не называйте это роком. А то вы не только понятия нивелируете, но и молодежи нашей усиленно отбиваете вкус к хорошей музыке.


Есть еще Курылев ,который реально крутой музыкант и автор, но который придумал себе какой-то непонятный андеграунд с Антиармией, и несет эту херню почем зря. Вадик, алло! Твори музыку и играй, а не сри в уши молодежи какими-то одному тебе понятными эфимерными категориями.


2. Как я уже писал выше, ПОЧТИ НИКТО не занимается поддержкой и развитием концертной деятельности незнаменитых коллективов. Группа все делает сама. Как выживать неименитым коллективам - загадка, пока нерешенная вселенной. В следующих постах расскажу пару кейсов на эту тему.


3. Дибилизм организаторов фестивалей. Повальное увлечение "голосованием за тех, кто достоин выступить на нашем фестивале". В результате, перед публикой выступаю не те, кто реально достоин, а те, кто умеет собрать в инете аудиторию и попросит ее проголосовать. А это немного разные вещи.Как следствие, снижается качество коллективов на фестах. Я знаю пример из текущего года, когда в голосовании одного из фестов участвовал коллектив, который уже крутился на "Их Радио", имеет совместный трек с Сергеем "Чиж" Чиграковым , умеет играть, и вкладывает кучу денег в запись (хорошая студия, правильный звукорежиссер, дорогое сведение и мастеринг). В результате голосования, победила какая-то группа (молодняк), которые нагнали кучу своих друзей в голосовалку, и выиграли. Причем, их песня, представленная на суд зрителей, была коряво записана и начиналась со слова "Х...Й". И профессиональный коллектив не поедет теперь на фест из-за вот такой ситуевины. И такое случается повсеместно. Вы серьезно думаете, что это норма? Чтоб было понятно - мне не нравится музыка этого профессионального коллектива, и у меня есть вопросы к их менеджменту, как они умудрились просрать такой бэграунд, что приходится идти в голосовалки. Но тем не менее, на фесте должы были быть именно они, а не группа со словом "Х..Й". Такая же ситуация на том же фесте была с группами, записывающимися с Ангелом НеБес, с Александром Чернецким и другими звездными группами. Профессиональные коллективы, всерьез заморачивающиеся в музыке. Тамань и прочие подобные люди, привет!!!!!!! Ну а как за участие в отборах на фестиваль "Улетай" просили деньги (и не только они, на самом деле), вы уже наверное знаете, если что, вот видео

4. Остаточная пропаганда питерского говнорока. То,что Питер давно из себя ничего особенного в музыкальном плане не представляет, а просто рефлексирует на 10-тилетии 80-хх годов Ленинградского рок-клуба, это неоспоримый факт. Всякие котельные Камчатки и прочие бомбапитеры - это та еще херовина. Цойжив и все такое. Как апогей - они сейчас Ленинградский рок-клуб воссоздают, и срутся между собой, кто это сделает. А сами кроме трех блатных сыграть ничего не могут. Застряли во времени и тянут на свое дно молодежь. А молодежи бы неплохо послушать что-то типа  Rush, Black Keys, White Stripes, Alabama Shakes  и т.д. Чтоб понимать, а что сейчас в рок-музыке-то происходит в мировом масштабе.


5. Из предыдущего вытекает слабая музыкальная эрудированность музыкантов (примерно половина от всего количества групп), игрющих в данном жанре. Блин, ребята, вы всерьез думаете, что ваша любимая группа "Кино" сама весь звук и гармонии придумала? Ютьюб вам в помощь, набираете "Группа Кино плагиат", берет пиво, чипсы, сидите, весь вечер слушаете и утираете слезы. И удивляетесь, как это Sisters of Mercey и Cure Цоя играют. ВАЖНО - есть вторая половина групп, которые жарят ТАК круто, и так по современному, что мама дорогая! И это наша надежда. Но их никто не поддерживает, потому как не формат для "Их Радио". Я в конце прикреплю интервью Евгения Федорова (Текиладжазз) на фестивале "Нашествие"-2019, где он все об этом говорит "в лоб";


6. Низкое качество записи материала. Парадокс, но это так. Многие "говнорокеры" пренебрегают качеством записи, уверенные, что их материал гениален и все и так прокатит. Нет, без хорошего качества аранжировки, записи, сведения и мастеринга, ваш материал остается говном для прослушивания на кухнях. И потом вы все удивляетесь, а что это нас по радио и телевидению не крутят. А что крутить? Записанную на домашней студии запись? Да?


Наверное, есть что-то еще, но уже голова кругом идет от писанины, пора закругляться. В целом, я в следующих постах начну на конкретных примерах говорить, что, по моему мнению,  говно, а что круто, что помогает, а что вредит. Хочется раскрыть немного народу глаза, сформировать хоть немного критический взгляд на происходящее.  Надеюсь, будет интересно. Так что подписывайтесь. Ну и сильно в минусах не топите)))))


И еще - очень прошу, ходите на концерты коллективов, приезжающих в ваш город. Даже если вы не знакомы с их творчеством. Поверьте, так было в 80-е, 90-е, и половину 2000-х. И это очень крутой способ расширить свой музыкальный кругозор. И еще тем самым вы поддержите музыкантов, это важно. Нет ничего обиднее для музыканта, как приехать за свой счет в чужой город и  играть в зал, где сидит всего 3 человека.


Ну и в заключение, обещанное интервью Евгения Федорова. Посмотрите, послушайте. Он говорит исключительно по делу.


Все фотографии и видео взяты с открытых источников из поиска Гугл и сервиса Ютьюб.

Показать полностью 2 5
Отличная работа, все прочитано!