Как из отечественного рока делают говнорок. Часть 1: бардятина
Всем привет! Спасибо за разного рода реакцию на первый текст из серии заметок о русской рок-музыке. Что-то порадовало и что-то огорчило. Огорчило, в основном то, что многие отчаянно комментировали, прочитав "по диагонали". Ребята, если вы берете на себя ответственность высказываться, будьте "в материале". А то пишете публичные ответы на посты, нифига не понимая в принципе, о чем идет речь. Я с таким же успехом могу написать про балет или кибернетику. Тем не менее, чужое мнение уважаем, срач не устраиваем и все такое. Порадовало же то, что есть какое-то количество людей, которые имею несколько иную точку зрения, чем изложено в тексте, но мысли крайне здравые и критические. Иметь критический взгляд вообще крайне важно. Спасибо, парни и девушки!
Итак, первой причиной, по которой, на мой взгляд, рок-музыка в жопе, звучала так:
"... Молодежи, ищущей в рок-музыке какие-то важные вещи для себя, впаривают вместо мощного рок-н-ролльного рубилова непонятного качества исполнителей бардовско-кспшного разлива а ля "Милая моя солнышко лесное 2.0" на сомнительного качества "Фестивалях акустического рока". Полный пи---ц! Сабельфельд, Максименко и Добрер - привет вам с глубин говномузла. Ребята, запомните, рок-н-ролл - это когда группа рубит, а девки в зале лифчики снимают и кипятком писают. А пока что мы за рок выдаем творчество непонятных бардов. Я не против них, среди них дофига достойных авторов но пожалуйста, не называйте это роком. А то вы не только понятия нивелируете, но и молодежи нашей усиленно отбиваете вкус к хорошей музыке."
О чем же идет речь? А о том, что сейчас расплодилось несусветное количество всяких квартирников, фестивалей акустического рока и прочей говнороковой хрени: "Квартирник у Добрера", "Квартирник у Гороховского", "СорокАкулФест", "Платформа" (половина), был еще "Шокофест" (тоже половина), Дрфест и прочие "вечера рок-акустики". И фиг с ними, проводились бы, и ладно. Но количество таких концертов уже сравнялось с количеством концертов электрических.И музыканты, приступая к музицированию, реально начинают на эту хрень ориентироваться. Где-то наша музыка свернула не туда, и пошла обратно в 80-е. Какое-то планомерное замещение правильных музыкальных ростков ,которые начали у нас появляться (откуда-то же взялись Психея, Слот, Трактор Боулинг и куча других разноплановых команд), сорняками из прошлого, с ориентацией на БГ, Майка и прочих цоев с кинчевыми. То есть, квартирник под гитару с "шляпным входом" и "теплыми ламповыми чаем и кофе с печенюшками" (тьфу)...
И всякие эти беспонтовые добреры и сабельфельды реально думают, что рок-движение продвигают, вот что странно...
Окей, хорошо, бренчите под гитарку, имеете право. Но тогда не называйте это все рок-н-роллом. Назовите бардовским концертом, концертом авторской самодеятельной песни и т.п. Херня же в том, что у нас уже целое поколение скоро вырастет, которое искренне думает, что рок- это милая девушка Екатерина Яшникова, нежными пальчиками перебирающая струны. А про Папу Хэта с Куртом такие персонажи могут никогда и не дойти. Вот это меня и печалит.
Я может не очень стройно описываю свое раздражение по поводу вот этой ситуевины, но вы когда-нибудь задумывались о профессионализме таких исполнителей? Да там его практически нет! Спросишь у такого рокобарда : " Уважаемый, а в каком строе Вы исполняете данное произведение?", а он тебе в ответ: "От границы ключ переломлен пополам". Вот и весь разговор. Какой музыкальный вкус у молодняка будет вырабатываться?
А качество материала? Падает же...Тут кто-то в коментах написал, что СашБаш был плохим исполнителем, но стихи были крутейшие. Я лично не очень люблю Башлачева, но блин, он же талантище!! За версту видно!! Или тот же Веня Дркин... А нынешнее поколение "рокеров" с акустическими гитарками графоманствуют почем зря. И таким вот графоманам всякие сабельфельды с добрерами внушают,что они крутые, это же внушают (то,что эти графоманы крутые) зрителям, и вот они кочуют с квартирника на квартирник, собирают восторженные отзывы оболваненных зрителей, и думают, что творят историю музыки в стране. А сами неминуемо тащут нас "Назад в Будущее - 4" !
Есть исключения, просто звезды, которые СЕЙЧАС в этом жанре сносят крышу. Я очень люблю Бранимира. Этот парень играет сам себе под гитару ,катается по стране, и поет ТАКИЕ песни и ТАК их исполняет, что просто сдувает энергетикой. Вот это реально РОК! Там стальные яйца рок-н-ролла за версту видать, как у Лемми))))
Чтоб вы понимали разницу, приведу вам два видео примера - некий человек с гитарой, косящий под Егора Летова, и Бранимир. Поглядите, и все станет ясно.
Я не хочу обидеть парня из первого видоса, дай Бог ему здоровья и счастья. Я говорю исключительно о музыке.
Вот еще несколько примеров бардятины.
Мы пришли к ситуации, когда на сцену вышли люди, для которых музыка - хобби, днем они в офисах сидят, а вечером песни исполняют. Никто меня не переубедит, что музыка - удел профессионалов, а не любителей. В противном случае, это КСП 2.0 Все же помнят, что такое КСП - Клуб Самодеятельной Песни? Это когда в 60-е годы наши мамы и папы пели в походах и на всяких грушинских фестивалях "Ты у меня одна" и "Изгиб гитары желтой". Вот тут тоже самое на 100%.
Я намеренно выкладываю какое-то количество роликов с прошлогоднего фестиваля "Сорок-Акул Фест", который проходил на турбазе в Московской области. Меня туда нечаянно занесло, и все 2 дня я наблюдал вот такое "исполнение". И почему-то этот фестиваль назывался фестивалем РОК-акустики, хотя рока там было не очень много.
Резюмирую: пока наша музыкальная мысль не избавится от оков квартирников 80-х годов, и не перестанет онанировать на бгцоймайксидятнакухне, ждут нас трудные рок-времена. Ибо я с трудом представляю, как профессиональный шоу-бизнес обратит свой взор на вот такое говнище.
И еще я с трудом представляю, как девочки зажгут на концерте вот таких исполнителей. И уж тем более дадут им после концерта)))))))))
И еще найдите у них хорошего качества профессиональную запись, с хорошим сведение и мастерингом....
И еще...
Это была причина №1.
Также хочу обратиться к музыкантам - ребята, играйте электричество, и чем больше, тем лучше. В разных стилях и направлениях, но играйте группами, на всю катушку! Чтоб все думали "It might get loud" (С). Все парни когда-то взяли в руки гитары, чтобы рано или поздно сменить их на электро, и рубить как Ричи, Кирк или...(название кумира подставьте сами). Не разменивайтесь на бардятину. Рубите электричество и так, чтоб у всех башни посрывало. А бард-рокеров пусть будет мало, но они будут бриллиантами.
P.S. На том же фестивале выступал с акустикой Саша Чернецкий ("Разные Люди"). Вот это тоже был РОК, Чернецкий рычал так, что башню сносило. Но справедливости ради, они играли втроем, то есть как почти группа. Но это была реальная РОК-акустика. И народ почти бесновался. Делайте выводы.
В минусах сильно не топите, и давайте без оскорблений.
Все видеоматериалы взяты из открытых источников.