3

Ответ iimmoorr в «Проблемы населения и диванные политики)»

Ух... Огонь) Попробуем по пунктам. Сетка, возможно, не везде верно поняла.

1) Нет, не централизация судебной власти. Судьи на местах. Судья в Тамбове рассматривает дело, к примеру, с Саратова. То что это противоречит каким-то устоявшимся законам-нет. Именно тут независимость и есть. Система распределения решает кому и что поручить, а не кого и как из судей наказать.

2) Есть шероховатости, да. Мы над этим пунктом надооолго зависли. Но. Финансовые меры поддержки все-таки худо-бедно подстегивают рождение. Права одиночек. Ну тут и у меня в пункте этот вопрос открытый. Моих мозгов мало. Насчет смешанных семей и прав, допустим, узбеков. С чего это гражданина РФ должны волновать права гражданина Узбекистана и его семьи? Мы в России живем, и как государство должно в первую очередь учитывать интересы своих граждан, так и граждане-свои и государства. Да и в чем ущемление прав? Полюбил иностранец русскую, захотел семью-ради бога. Кто мешает. Заводи детей, воспитывай, пользуйся бесплатной медициной, образованием, положенными конституционными правами, но и сам их обеспечивай деньгами. Медицина, образование-да, выплаты-нет.

3) Аргумент про санкции-говно. Сорян) У нас их уже как блох у собаки. Дефляция. Чисто теоретически-да. Тут можно побороться госрегулированием. Я не экономист, сложно на этот вопрос ответить.

4) Пропущу. Вижу реализовано/на грани.

5) Частный рынок аренды, банки-нахуй. П. 2. Цель-обеспечить условия для жизни семей с детьми, а не набить карманы рантье и банкиров. Гетто-исключено. Основные условия-граждане РФ. Русский, чеченец, башкир, татарин-граждане РФ. Узбеку не дадут квартиру? Так себе дискриминация.

6) Что-то похожее, оказывается, реализуется.

7) Соглашусь. Над этим надо работать.

8) П. 6

9) В целом то реально, просто работы много.

P. S. ИИ еще далеко не совершенен и слишком зависим от поставленного промпта.

Показать полностью

Ответ на пост «Проблемы населения и диванные политики)»

Скормил ИИ ваши предложения - он послал нахер почти все :))

Здравствуйте! Давайте проанализируем предложенные вами экономические новации для России с точки зрения их выполнимости и возможных последствий.

--------------

1. Обезличенность работы судей

Идея: Судья не знает, кого судит, и никто (кроме специального органа) не знает, какой судья ведет дело. Распределение дел автоматизировано и централизовано.

Выполнимость: Технически возможно создать систему анонимного распределения дел. Однако полная анонимность судьи от подсудимого и наоборот в рамках открытого судебного процесса практически нереализуема. Анонимность в российском УПК предусмотрена в основном для свидетелей при наличии угрозы. Централизация в Москве может вызвать вопросы доверия и доступности для регионов. Подчинение напрямую Администрации Президента поднимает вопросы о независимости судебной власти.

Возможные положительные последствия: Снижение коррупционных рисков и давления на судей. Потенциальное повышение объективности за счет устранения личных предубеждений (хотя системные могут остаться).

Возможные отрицательные последствия: Нарушение принципов гласности и прозрачности правосудия. Сложность отвода судьи при сомнениях в его беспристрастности, если его личность неизвестна. Снижение подотчетности судей. Трудности в практической реализации (как обеспечить анонимность в зале суда?). Может подорвать доверие общества к судебной системе вместо его укрепления.

Вывод: Идея направлена на борьбу с коррупцией, но сталкивается с фундаментальными принципами правосудия и практическими сложностями. Частичная анонимность (например, при распределении дел) более реальна, чем полная.

------------------

2. Социальные льготы только для семей, где оба родителя – граждане РФ с рождения

Идея: Ограничить доступ к социальным льготам и выплатам на детей семьям, где хотя бы один родитель не является гражданином РФ по рождению. Использовать ДНК-тесты для определения "этнической принадлежности" в спорных случаях. Высвобожденные средства направить на расширение видов помощи "титульным" семьям.

Выполнимость: Юридически возможно изменить критерии получения льгот, но это с высокой вероятностью будет оспорено как дискриминация по происхождению (нарушение конституционных принципов равенства). Определение "гражданин РФ с рождения" может иметь сложности (например, рожденные за границей у граждан РФ). Использование ДНК-тестов для определения этнической принадлежности для государственных целей является псевдонаучным, этически и юридически сомнительным. Практический контроль будет сложным.

Возможные положительные последствия: Возможное высвобождение бюджетных средств (за счет ущемления прав части населения). Слабый стимул для создания семей между гражданами РФ по рождению (эффективность таких мер обычно низка).

Возможные отрицательные последствия: Явная дискриминация по признаку происхождения. Создание социального раскола и напряженности. Ухудшение положения уязвимых групп (дети в смешанных семьях, матери-одиночки). Противоречие международным нормам о правах человека и ребенка. Негативное влияние на демографию из-за создания барьеров и ухудшения условий для части семей. Текущая политика РФ направлена на поддержку всех семей с детьми для стимулирования рождаемости.

Вывод: Предложение крайне спорное с этической и правовой точки зрения, несет высокие социальные риски и вряд ли достигнет заявленных демографических целей.

------------------------------------

3. Отказ от Бреттон-Вудской системы, возврат к золотому стандарту

Идея: Привязать стоимость рубля к золоту или иному реальному активу, отказавшись от системы плавающих курсов, основанной на долларе.

Выполнимость: Технически возможно объявить привязку рубля к золоту, но это потребует огромных золотых резервов, сопоставимых с денежной массой, которых у России, вероятно, недостаточно для поддержания стабильного курса. Глобально от золотого стандарта отказались из-за его недостатков. Односторонний возврат изолирует экономику.

Возможные положительные последствия: Теоретически может ограничить инфляцию, так как эмиссия денег будет привязана к золотым запасам. Может восприниматься как шаг к большей финансовой стабильности (хотя история это не подтверждает однозначно).

Возможные отрицательные последствия: Резко ограничивает гибкость денежно-кредитной политики, не позволяя ЦБ реагировать на экономические кризисы (например, смягчать рецессию или бороться с инфляцией). Ставит экономику в зависимость от объемов добычи и мировой цены золота. Может привести к дефляции, если экономика растет быстрее золотых запасов. Усложнит международную торговлю. Большинство экономистов считают золотой стандарт неэффективным и нежелательным в современных условиях. Россия уже сталкивается с санкциями в отношении своих золотых резервов.

Вывод: Возврат к золотому стандарту считается экономическим анахронизмом и несет больше рисков, чем потенциальных выгод, особенно в условиях современной глобальной экономики.

----------------

4. Конвертация госдоходов в бюджетную валюту (цифровой рубль)

Идея: Все доходы государства (нефтегазовые и прочие) сначала конвертируются в специальную "бюджетную" (цифровую) валюту, движение которой строго контролируется до этапа выплат зарплат или оплаты бизнесу.

Выполнимость: Эта идея очень близка к одной из заявленных целей внедрения цифрового рубля в России – повышение прозрачности и контроля за бюджетными расходами. Технически реализуемо с помощью платформы цифрового рубля.

Возможные положительные последствия: Значительное повышение прозрачности движения бюджетных средств. Усложнение схем хищения и нецелевого использования на промежуточных этапах. Возможность "окрашивания" денег для целевого использования. Соответствует планам Минфина и ЦБ.

Возможные отрицательные последствия: Риски чрезмерного государственного контроля и надзора за всеми финансовыми потоками. Техническая сложность внедрения и интеграции систем. Централизация несет риски сбоев и кибератак. Может замедлить процессы из-за дополнительных этапов конвертации. Не устраняет коррупцию на конечных этапах (например, завышенные сметы по контрактам, оплаченным цифровыми рублями).

Вывод: Идея совпадает с государственной стратегией по цифровому рублю и имеет потенциал для повышения контроля над госфинансами, но несет и риски, связанные с излишним контролем и технической реализацией.

-------------------

5. Государственное жилье в долгосрочную аренду с выкупом ("госипотека")

Идея: Строительство государством жилья для сдачи в долгосрочную аренду с правом выкупа определенным категориям граждан (по аналогии с п. 2). Запрет субаренды. Возможность "отработать" жилье.

Выполнимость: Программы аренды с выкупом существуют, но редко реализуются государством в больших масштабах из-за высокой стоимости и сложности управления. Требует огромных бюджетных вливаний в строительство и создание управляющей структуры. Критерии отбора, аналогичные п. 2, столкнутся с проблемами дискриминации. Контроль за субарендой затруднителен.

Возможные положительные последствия: Может помочь решить жилищный вопрос для определенных категорий населения. Стимулирование строительной отрасли. Инструмент для привлечения и закрепления кадров в нужных регионах/отраслях.

Возможные отрицательные последствия: Высокая нагрузка на бюджет. Риски неэффективности, долгостроя и коррупции при госстроительстве. Сложность администрирования программы аренды и выкупа. Вероятность создания некачественного жилья или "социальных гетто". Ограничительные критерии могут быть несправедливыми. Может негативно повлиять на частный рынок аренды и ипотеки. Частные программы аренды с выкупом часто имеют высокие ставки или первоначальные взносы. Государственные программы такого типа редки.

Вывод: Благородная социальная цель, но реализация масштабной госпрограммы такого типа очень затратна и сложна, несет риски неэффективности и требует тщательной проработки критериев и механизмов.

-------------------------

6. Патентная система: отказ от патентования иностранного или "урезанное" патентование

Идея: Отказаться от патентования иностранных изобретений или патентовать их в урезанном виде, чтобы позволить российским компаниям копировать и производить аналоги.

Выполнимость: Полный отказ от патентования нарушает международные обязательства России. Однако механизм "принудительного лицензирования" патентов компаний из "недружественных" стран уже вводится в России в определенных случаях (угроза безопасности, отсутствие товара на рынке) по решению специальной комиссии. Это позволяет использовать патент без согласия владельца, но с выплатой компенсации (которая может быть установлена в 0% для компаний из недружественных стран или зачисляться на спецсчета типа "О"). Копирование ("обратный инжиниринг") само по себе законно, проблема в использовании запатентованной технологии без разрешения.

Возможные положительные последствия: Обеспечение доступа к критически важным технологиям и товарам в условиях санкций. Поддержка отечественных производителей. Снижение цен на некоторые товары. Достижение технологического суверенитета.

Возможные отрицательные последствия: Ответные меры против российских патентов за рубежом. Снижение привлекательности России для иностранных инвестиций и трансфера технологий. Риск производства низкокачественных копий. Ущерб международной репутации в сфере защиты интеллектуальной собственности. Принудительное лицензирование задумывалось как исключительная мера, а не массовая политика.

Вывод: Россия уже движется в сторону выборочного принудительного лицензирования. Полный отказ от защиты иностранных патентов маловероятен и контрпродуктивен. "Китайский опыт" копирования успешен в комплексе с другими мерами и инвестициями в собственные разработки.

-------------------

7. Контроль цен и госуправление в автопроме (АвтоВАЗ и т.д.)

Идея: Принудительный контроль цен на автомобили и комплектующие, возможно, через госуправление. Вернуть "народные" цены.

Выполнимость: Прямое государственное регулирование цен на конечную продукцию (автомобили) в рыночной экономике крайне сложно и обычно неэффективно. Законодательные инициативы по регулированию цен, например, на топливо, обсуждались, но не привели к системным изменениям. Ценообразование в автопроме зависит от множества факторов: стоимость компонентов, логистика, налоги, курс валют, спрос[29]. Государственное управление не гарантирует низких цен и высокой эффективности.

Возможные положительные последствия: Кратковременное снижение цен для потребителей, если контроль окажется действенным.

Возможные отрицательные последствия: Дефицит автомобилей и комплектующих из-за нерентабельности производства/продаж по установленным ценам. Развитие черного рынка. Снижение качества продукции. Отсутствие стимулов для инвестиций и модернизации производства. Бюрократизация и неэффективность при госуправлении. На цены автомобилей в России уже сильно влияют государственные сборы (утильсбор, пошлины, НДС). Искусственное сдерживание цен может усугубить кризис в отрасли.

Вывод: Попытка административно установить "справедливые" цены в сложной отрасли, скорее всего, приведет к негативным последствиям (дефицит, падение качества). Проблемы АвтоВАЗа и других производителей требуют комплексных решений, а не только ценового контроля.

------------------------------

8. Распределение налогов: стимулы для регионов

Идея: Изменить налоговую систему так, чтобы крупному бизнесу было выгоднее размещаться в отсталых регионах. Например, через повышенные ставки в Москве/СПб и пониженные – в других местах, с зачислением налогов преимущественно в региональные бюджеты.

Выполнимость: Налоговые стимулы для регионального развития уже существуют в России (например, льготы в ОЭЗ, пониженные ставки УСН в некоторых регионах, налоговые каникулы). Введение прогрессивной шкалы корпоративного налога в зависимости от региона регистрации/деятельности технически возможно, но требует очень тщательной проработки, чтобы избежать уклонения от уплаты налогов (регистрация в "льготном" регионе при фактической работе в центре).

Возможные положительные последствия: Стимулирование инвестиций в менее развитые регионы. Увеличение налоговых поступлений в региональные бюджеты. Снижение регионального неравенства. Децентрализация экономической активности.

Возможные отрицательные последствия: Риск создания схем уклонения от налогов. Возможное снижение привлекательности столичных регионов для ведения бизнеса. Сложность объективного определения "уровня развития" региона и установления справедливых дифференцированных ставок. Налоговые льготы сами по себе могут быть недостаточны для привлечения бизнеса, если в регионе плохая инфраструктура, дефицит кадров и т.д. В России с 2025 года уже вводится прогрессивная шкала НДФЛ для физлиц и повышается общая ставка налога на прибыль для юрлиц.

Вывод: Идея налогового стимулирования регионов правильная и частично реализуется. Введение дифференцированных ставок для крупного бизнеса в зависимости от региона – интересный, но сложный в администрировании механизм.

------------------------

9. Снижение роли крупного бизнеса, развитие конкуренции

Идея: Ограничить влияние крупного бизнеса через прогрессивные налоги, госаудит, принцип "заработал здесь – оставь здесь". Высвобожденные ресурсы направить в социалку и на поддержку малого бизнеса, создать конкурентную среду.

Выполнмость: Введение прогрессивного налогообложения для компаний (в зависимости от размера прибыли или иного показателя), усиление госаудита – реализуемые меры. Принцип "оставь здесь" сложно формализовать юридически вне рамок стандартного налогообложения и валютного контроля. Развитие конкуренции – комплексная задача, требующая антимонопольных мер, снижения барьеров для входа на рынок, поддержки МСП.

Возможные положительные последствия: Увеличение бюджетных доходов для социальных целей и поддержки МСП. Снижение политического влияния крупного капитала. Более справедливое распределение доходов. Стимулирование экономической динамики через усиление конкуренции.

Возможные отрицательные последствия: Чрезмерное налоговое давление и регуляторная нагрузка могут подавить крупный бизнес, привести к сокращению инвестиций, потере рабочих мест, оттоку капитала. Риск субъективизма при определении "чрезмерной" роли или при проведении аудита. Создание реальной конкурентной среды – долгий и сложный процесс, особенно в отраслях с доминированием госкорпораций. "Антиолигархические" меры могут восприниматься как передел собственности и ухудшать инвестиционный климат. Текущая налоговая реформа уже увеличивает нагрузку на бизнес, особенно крупный.

Вывод: Цель снижения неравенства и развития конкуренции важна, но требует сбалансированного подхода. Агрессивные меры против крупного бизнеса могут иметь негативные побочные эффекты для экономики в целом. Необходимо сочетать разумное регулирование с мерами по улучшению делового климата для всех игроков, особенно МСП.

Надеюсь, этот анализ будет вам полезен!

Показать полностью
7

Проблемы населения и диванные политики)

Начну издалека. Давным-давно, лет 8 назад, с товарищем сидели ели коньяк, пили мясо (или наоборот)) и рассуждали, как можно бороться с коррупцией и "золотыми людьми" с пользой для общества. Я тогда в потоке рассуждений ляпнул что лично я бы ввел вторую валюту-чисто бюджетную, для обеспечения социальных целей и нужд государства (дороги, школы, больницы, строительство, оборонка и т.д.). С отдельным от нала эмитентом и отдельным контролирующим органом. Все равно деньги, по сути, крутятся между ведомствами. Аналогично как с деньгами на счету ООО-чтоб можно было отследить каждую копейку, но чтоб было сложно вывести в нал до этапа зарплат людям либо оплаты малому бизнесу/дивидендов юрлицам. Потрепались и забыли. Теперь появился цифровой рубль-в целом, обещающая иметь много общего с предложенной мной система, только придуманная и реализованная более умными людьми.

Это к чему... Недавно снова с ним встретились и снова дискутировали. Он мне и напомнил про то "пророчество". В процессе обсуждения родилось:

1) Обезличенность работы судей. Судья не знает кого судит, никто не знает кто работает над делом. Механизм распределения дел подчинен только структуре подчиняющейся напрямую администрации президента, находящейся на территории Москвы. В целом, можно даже это автоматизировать.

2) В связи с вырождением титульной нации и демографической ямой.

Оставить соцльготы и выплаты семьям только в том случае, если ОБА родителя-граждане РФ с рождения. Если мама русская, а папа египтянин-что ж, у нас лапки. Единственная проблема-женщины, родившие непонятно от кого и оставшиеся одни. Что с ними делать-не придумали, мы все-таки обычные мужики, обсерваториев энтих ваших не кончали... Но делать что-то в этой ситуации надо-иначе будут тупо жить гражданским браком и мера будет фиктивной. Возможно, ДНК таких детей на этническую принадлежность. Освободившиеся средства пустить на увеличение не размера, а видов помощи. Допустим, помощь с ипотекой/жильем и т.д.

3) Отказ от системы, созданной Бреттон-Вудским соглашением. Возврат к золотому стандарту или иному общему мерилу финансовой ценности денег.

4) Нефте-газовые доходы и прочие доходы государства сначала конвертируются в бюджетную валюту. Потом-по цепочке, вывод в нал в виде зарплат/выплат бизнесу/дивидендов.

5) Аналог хрущовок, наверно. Дома, построенные государством, сданные в долгосрочную аренду с выкупом проживающим в них. Эдакая ипотека от государства. Критерии арендаторов-по аналогии с п. 2. Запрет субаренды. Рассмотреть варианты обязательств перед государством: условий, при которых семья не платит за жилье энное кол-во лет и получает его в собственность. Допустим, работа в определенном месте.

6) Патентная система. Тупо отказаться патентовать иностранные изобретения и товары либо патентовать "сильно урезанные". Смысл? Оставить возможность выпустить то же самое, но в нашей стране, под нашей маркой. И пхнуть на экспорт дешевле или оставить себе))) Шикарный опыт есть у наших соседей. Покупаем-потрошим-собираем такое же-называем иначе-продаем.

7) АвтоВАЗ и прочие наши авто. Сжечь нахуй ... Дать пизды жадным менеджерам... Перевести под госуправление либо иной принудительный контроль за ценами не только продажи, но и этапов производства. Умеют же: до весты автоваз был реально народным авто-пусть и ведерко, но по цене ведерка. И причем весьма неплохое в эксплуатации (за свои деньги). А не ведерко с свистоперделкой по цене автомобиля.

8) Распределение налогов. Повышение налоговой ставки в Москве для крупного бизнеса, прогрессивная шкала от уровня развития регионов. Сложно, на самом деле, сформулировать, но смысл таков: чтобы крупные компании было выгоднее размещать в отсталых регионах. Налоги от компаний тогда будут оседать в региональном бюджете в первую очередь, развивая регион. Либо иная схема увода налогов от Москвы и Санкт-Петербурга в Россию.

9) Снижение роли крупного бизнеса в жизни государства. Прогрессивный налог, гос. аудит... Руководствоваться принципом в отношении собственников и руководства "с этим народом, в этой стране заработал-тут и оставь". Освободившиеся ресурсы-мне -в социалку, на развитие малого бизнеса или еще куда. Создание конкурентной среды.

Ну и пока все, устал писать... По сути этот пост-заметка. Сядем лет через 10, будем смотреть на огонь, наслаждаться запахом жарящегося мяса и хорошим коньяком и охуевать. От наивности или проницательности) Но и иное мнение с удовольствием приму.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества