3

Ответ iimmoorr в «Проблемы населения и диванные политики)»

Ух... Огонь) Попробуем по пунктам. Сетка, возможно, не везде верно поняла.

1) Нет, не централизация судебной власти. Судьи на местах. Судья в Тамбове рассматривает дело, к примеру, с Саратова. То что это противоречит каким-то устоявшимся законам-нет. Именно тут независимость и есть. Система распределения решает кому и что поручить, а не кого и как из судей наказать.

2) Есть шероховатости, да. Мы над этим пунктом надооолго зависли. Но. Финансовые меры поддержки все-таки худо-бедно подстегивают рождение. Права одиночек. Ну тут и у меня в пункте этот вопрос открытый. Моих мозгов мало. Насчет смешанных семей и прав, допустим, узбеков. С чего это гражданина РФ должны волновать права гражданина Узбекистана и его семьи? Мы в России живем, и как государство должно в первую очередь учитывать интересы своих граждан, так и граждане-свои и государства. Да и в чем ущемление прав? Полюбил иностранец русскую, захотел семью-ради бога. Кто мешает. Заводи детей, воспитывай, пользуйся бесплатной медициной, образованием, положенными конституционными правами, но и сам их обеспечивай деньгами. Медицина, образование-да, выплаты-нет.

3) Аргумент про санкции-говно. Сорян) У нас их уже как блох у собаки. Дефляция. Чисто теоретически-да. Тут можно побороться госрегулированием. Я не экономист, сложно на этот вопрос ответить.

4) Пропущу. Вижу реализовано/на грани.

5) Частный рынок аренды, банки-нахуй. П. 2. Цель-обеспечить условия для жизни семей с детьми, а не набить карманы рантье и банкиров. Гетто-исключено. Основные условия-граждане РФ. Русский, чеченец, башкир, татарин-граждане РФ. Узбеку не дадут квартиру? Так себе дискриминация.

6) Что-то похожее, оказывается, реализуется.

7) Соглашусь. Над этим надо работать.

8) П. 6

9) В целом то реально, просто работы много.

P. S. ИИ еще далеко не совершенен и слишком зависим от поставленного промпта.

Показать полностью

Ответ на пост «Проблемы населения и диванные политики)»

Скормил ИИ ваши предложения - он послал нахер почти все :))

Здравствуйте! Давайте проанализируем предложенные вами экономические новации для России с точки зрения их выполнимости и возможных последствий.

--------------

1. Обезличенность работы судей

Идея: Судья не знает, кого судит, и никто (кроме специального органа) не знает, какой судья ведет дело. Распределение дел автоматизировано и централизовано.

Выполнимость: Технически возможно создать систему анонимного распределения дел. Однако полная анонимность судьи от подсудимого и наоборот в рамках открытого судебного процесса практически нереализуема. Анонимность в российском УПК предусмотрена в основном для свидетелей при наличии угрозы. Централизация в Москве может вызвать вопросы доверия и доступности для регионов. Подчинение напрямую Администрации Президента поднимает вопросы о независимости судебной власти.

Возможные положительные последствия: Снижение коррупционных рисков и давления на судей. Потенциальное повышение объективности за счет устранения личных предубеждений (хотя системные могут остаться).

Возможные отрицательные последствия: Нарушение принципов гласности и прозрачности правосудия. Сложность отвода судьи при сомнениях в его беспристрастности, если его личность неизвестна. Снижение подотчетности судей. Трудности в практической реализации (как обеспечить анонимность в зале суда?). Может подорвать доверие общества к судебной системе вместо его укрепления.

Вывод: Идея направлена на борьбу с коррупцией, но сталкивается с фундаментальными принципами правосудия и практическими сложностями. Частичная анонимность (например, при распределении дел) более реальна, чем полная.

------------------

2. Социальные льготы только для семей, где оба родителя – граждане РФ с рождения

Идея: Ограничить доступ к социальным льготам и выплатам на детей семьям, где хотя бы один родитель не является гражданином РФ по рождению. Использовать ДНК-тесты для определения "этнической принадлежности" в спорных случаях. Высвобожденные средства направить на расширение видов помощи "титульным" семьям.

Выполнимость: Юридически возможно изменить критерии получения льгот, но это с высокой вероятностью будет оспорено как дискриминация по происхождению (нарушение конституционных принципов равенства). Определение "гражданин РФ с рождения" может иметь сложности (например, рожденные за границей у граждан РФ). Использование ДНК-тестов для определения этнической принадлежности для государственных целей является псевдонаучным, этически и юридически сомнительным. Практический контроль будет сложным.

Возможные положительные последствия: Возможное высвобождение бюджетных средств (за счет ущемления прав части населения). Слабый стимул для создания семей между гражданами РФ по рождению (эффективность таких мер обычно низка).

Возможные отрицательные последствия: Явная дискриминация по признаку происхождения. Создание социального раскола и напряженности. Ухудшение положения уязвимых групп (дети в смешанных семьях, матери-одиночки). Противоречие международным нормам о правах человека и ребенка. Негативное влияние на демографию из-за создания барьеров и ухудшения условий для части семей. Текущая политика РФ направлена на поддержку всех семей с детьми для стимулирования рождаемости.

Вывод: Предложение крайне спорное с этической и правовой точки зрения, несет высокие социальные риски и вряд ли достигнет заявленных демографических целей.

------------------------------------

3. Отказ от Бреттон-Вудской системы, возврат к золотому стандарту

Идея: Привязать стоимость рубля к золоту или иному реальному активу, отказавшись от системы плавающих курсов, основанной на долларе.

Выполнимость: Технически возможно объявить привязку рубля к золоту, но это потребует огромных золотых резервов, сопоставимых с денежной массой, которых у России, вероятно, недостаточно для поддержания стабильного курса. Глобально от золотого стандарта отказались из-за его недостатков. Односторонний возврат изолирует экономику.

Возможные положительные последствия: Теоретически может ограничить инфляцию, так как эмиссия денег будет привязана к золотым запасам. Может восприниматься как шаг к большей финансовой стабильности (хотя история это не подтверждает однозначно).

Возможные отрицательные последствия: Резко ограничивает гибкость денежно-кредитной политики, не позволяя ЦБ реагировать на экономические кризисы (например, смягчать рецессию или бороться с инфляцией). Ставит экономику в зависимость от объемов добычи и мировой цены золота. Может привести к дефляции, если экономика растет быстрее золотых запасов. Усложнит международную торговлю. Большинство экономистов считают золотой стандарт неэффективным и нежелательным в современных условиях. Россия уже сталкивается с санкциями в отношении своих золотых резервов.

Вывод: Возврат к золотому стандарту считается экономическим анахронизмом и несет больше рисков, чем потенциальных выгод, особенно в условиях современной глобальной экономики.

----------------

4. Конвертация госдоходов в бюджетную валюту (цифровой рубль)

Идея: Все доходы государства (нефтегазовые и прочие) сначала конвертируются в специальную "бюджетную" (цифровую) валюту, движение которой строго контролируется до этапа выплат зарплат или оплаты бизнесу.

Выполнимость: Эта идея очень близка к одной из заявленных целей внедрения цифрового рубля в России – повышение прозрачности и контроля за бюджетными расходами. Технически реализуемо с помощью платформы цифрового рубля.

Возможные положительные последствия: Значительное повышение прозрачности движения бюджетных средств. Усложнение схем хищения и нецелевого использования на промежуточных этапах. Возможность "окрашивания" денег для целевого использования. Соответствует планам Минфина и ЦБ.

Возможные отрицательные последствия: Риски чрезмерного государственного контроля и надзора за всеми финансовыми потоками. Техническая сложность внедрения и интеграции систем. Централизация несет риски сбоев и кибератак. Может замедлить процессы из-за дополнительных этапов конвертации. Не устраняет коррупцию на конечных этапах (например, завышенные сметы по контрактам, оплаченным цифровыми рублями).

Вывод: Идея совпадает с государственной стратегией по цифровому рублю и имеет потенциал для повышения контроля над госфинансами, но несет и риски, связанные с излишним контролем и технической реализацией.

-------------------

5. Государственное жилье в долгосрочную аренду с выкупом ("госипотека")

Идея: Строительство государством жилья для сдачи в долгосрочную аренду с правом выкупа определенным категориям граждан (по аналогии с п. 2). Запрет субаренды. Возможность "отработать" жилье.

Выполнимость: Программы аренды с выкупом существуют, но редко реализуются государством в больших масштабах из-за высокой стоимости и сложности управления. Требует огромных бюджетных вливаний в строительство и создание управляющей структуры. Критерии отбора, аналогичные п. 2, столкнутся с проблемами дискриминации. Контроль за субарендой затруднителен.

Возможные положительные последствия: Может помочь решить жилищный вопрос для определенных категорий населения. Стимулирование строительной отрасли. Инструмент для привлечения и закрепления кадров в нужных регионах/отраслях.

Возможные отрицательные последствия: Высокая нагрузка на бюджет. Риски неэффективности, долгостроя и коррупции при госстроительстве. Сложность администрирования программы аренды и выкупа. Вероятность создания некачественного жилья или "социальных гетто". Ограничительные критерии могут быть несправедливыми. Может негативно повлиять на частный рынок аренды и ипотеки. Частные программы аренды с выкупом часто имеют высокие ставки или первоначальные взносы. Государственные программы такого типа редки.

Вывод: Благородная социальная цель, но реализация масштабной госпрограммы такого типа очень затратна и сложна, несет риски неэффективности и требует тщательной проработки критериев и механизмов.

-------------------------

6. Патентная система: отказ от патентования иностранного или "урезанное" патентование

Идея: Отказаться от патентования иностранных изобретений или патентовать их в урезанном виде, чтобы позволить российским компаниям копировать и производить аналоги.

Выполнимость: Полный отказ от патентования нарушает международные обязательства России. Однако механизм "принудительного лицензирования" патентов компаний из "недружественных" стран уже вводится в России в определенных случаях (угроза безопасности, отсутствие товара на рынке) по решению специальной комиссии. Это позволяет использовать патент без согласия владельца, но с выплатой компенсации (которая может быть установлена в 0% для компаний из недружественных стран или зачисляться на спецсчета типа "О"). Копирование ("обратный инжиниринг") само по себе законно, проблема в использовании запатентованной технологии без разрешения.

Возможные положительные последствия: Обеспечение доступа к критически важным технологиям и товарам в условиях санкций. Поддержка отечественных производителей. Снижение цен на некоторые товары. Достижение технологического суверенитета.

Возможные отрицательные последствия: Ответные меры против российских патентов за рубежом. Снижение привлекательности России для иностранных инвестиций и трансфера технологий. Риск производства низкокачественных копий. Ущерб международной репутации в сфере защиты интеллектуальной собственности. Принудительное лицензирование задумывалось как исключительная мера, а не массовая политика.

Вывод: Россия уже движется в сторону выборочного принудительного лицензирования. Полный отказ от защиты иностранных патентов маловероятен и контрпродуктивен. "Китайский опыт" копирования успешен в комплексе с другими мерами и инвестициями в собственные разработки.

-------------------

7. Контроль цен и госуправление в автопроме (АвтоВАЗ и т.д.)

Идея: Принудительный контроль цен на автомобили и комплектующие, возможно, через госуправление. Вернуть "народные" цены.

Выполнимость: Прямое государственное регулирование цен на конечную продукцию (автомобили) в рыночной экономике крайне сложно и обычно неэффективно. Законодательные инициативы по регулированию цен, например, на топливо, обсуждались, но не привели к системным изменениям. Ценообразование в автопроме зависит от множества факторов: стоимость компонентов, логистика, налоги, курс валют, спрос[29]. Государственное управление не гарантирует низких цен и высокой эффективности.

Возможные положительные последствия: Кратковременное снижение цен для потребителей, если контроль окажется действенным.

Возможные отрицательные последствия: Дефицит автомобилей и комплектующих из-за нерентабельности производства/продаж по установленным ценам. Развитие черного рынка. Снижение качества продукции. Отсутствие стимулов для инвестиций и модернизации производства. Бюрократизация и неэффективность при госуправлении. На цены автомобилей в России уже сильно влияют государственные сборы (утильсбор, пошлины, НДС). Искусственное сдерживание цен может усугубить кризис в отрасли.

Вывод: Попытка административно установить "справедливые" цены в сложной отрасли, скорее всего, приведет к негативным последствиям (дефицит, падение качества). Проблемы АвтоВАЗа и других производителей требуют комплексных решений, а не только ценового контроля.

------------------------------

8. Распределение налогов: стимулы для регионов

Идея: Изменить налоговую систему так, чтобы крупному бизнесу было выгоднее размещаться в отсталых регионах. Например, через повышенные ставки в Москве/СПб и пониженные – в других местах, с зачислением налогов преимущественно в региональные бюджеты.

Выполнимость: Налоговые стимулы для регионального развития уже существуют в России (например, льготы в ОЭЗ, пониженные ставки УСН в некоторых регионах, налоговые каникулы). Введение прогрессивной шкалы корпоративного налога в зависимости от региона регистрации/деятельности технически возможно, но требует очень тщательной проработки, чтобы избежать уклонения от уплаты налогов (регистрация в "льготном" регионе при фактической работе в центре).

Возможные положительные последствия: Стимулирование инвестиций в менее развитые регионы. Увеличение налоговых поступлений в региональные бюджеты. Снижение регионального неравенства. Децентрализация экономической активности.

Возможные отрицательные последствия: Риск создания схем уклонения от налогов. Возможное снижение привлекательности столичных регионов для ведения бизнеса. Сложность объективного определения "уровня развития" региона и установления справедливых дифференцированных ставок. Налоговые льготы сами по себе могут быть недостаточны для привлечения бизнеса, если в регионе плохая инфраструктура, дефицит кадров и т.д. В России с 2025 года уже вводится прогрессивная шкала НДФЛ для физлиц и повышается общая ставка налога на прибыль для юрлиц.

Вывод: Идея налогового стимулирования регионов правильная и частично реализуется. Введение дифференцированных ставок для крупного бизнеса в зависимости от региона – интересный, но сложный в администрировании механизм.

------------------------

9. Снижение роли крупного бизнеса, развитие конкуренции

Идея: Ограничить влияние крупного бизнеса через прогрессивные налоги, госаудит, принцип "заработал здесь – оставь здесь". Высвобожденные ресурсы направить в социалку и на поддержку малого бизнеса, создать конкурентную среду.

Выполнмость: Введение прогрессивного налогообложения для компаний (в зависимости от размера прибыли или иного показателя), усиление госаудита – реализуемые меры. Принцип "оставь здесь" сложно формализовать юридически вне рамок стандартного налогообложения и валютного контроля. Развитие конкуренции – комплексная задача, требующая антимонопольных мер, снижения барьеров для входа на рынок, поддержки МСП.

Возможные положительные последствия: Увеличение бюджетных доходов для социальных целей и поддержки МСП. Снижение политического влияния крупного капитала. Более справедливое распределение доходов. Стимулирование экономической динамики через усиление конкуренции.

Возможные отрицательные последствия: Чрезмерное налоговое давление и регуляторная нагрузка могут подавить крупный бизнес, привести к сокращению инвестиций, потере рабочих мест, оттоку капитала. Риск субъективизма при определении "чрезмерной" роли или при проведении аудита. Создание реальной конкурентной среды – долгий и сложный процесс, особенно в отраслях с доминированием госкорпораций. "Антиолигархические" меры могут восприниматься как передел собственности и ухудшать инвестиционный климат. Текущая налоговая реформа уже увеличивает нагрузку на бизнес, особенно крупный.

Вывод: Цель снижения неравенства и развития конкуренции важна, но требует сбалансированного подхода. Агрессивные меры против крупного бизнеса могут иметь негативные побочные эффекты для экономики в целом. Необходимо сочетать разумное регулирование с мерами по улучшению делового климата для всех игроков, особенно МСП.

Надеюсь, этот анализ будет вам полезен!

Показать полностью
7

Проблемы населения и диванные политики)

Начну издалека. Давным-давно, лет 8 назад, с товарищем сидели ели коньяк, пили мясо (или наоборот)) и рассуждали, как можно бороться с коррупцией и "золотыми людьми" с пользой для общества. Я тогда в потоке рассуждений ляпнул что лично я бы ввел вторую валюту-чисто бюджетную, для обеспечения социальных целей и нужд государства (дороги, школы, больницы, строительство, оборонка и т.д.). С отдельным от нала эмитентом и отдельным контролирующим органом. Все равно деньги, по сути, крутятся между ведомствами. Аналогично как с деньгами на счету ООО-чтоб можно было отследить каждую копейку, но чтоб было сложно вывести в нал до этапа зарплат людям либо оплаты малому бизнесу/дивидендов юрлицам. Потрепались и забыли. Теперь появился цифровой рубль-в целом, обещающая иметь много общего с предложенной мной система, только придуманная и реализованная более умными людьми.

Это к чему... Недавно снова с ним встретились и снова дискутировали. Он мне и напомнил про то "пророчество". В процессе обсуждения родилось:

1) Обезличенность работы судей. Судья не знает кого судит, никто не знает кто работает над делом. Механизм распределения дел подчинен только структуре подчиняющейся напрямую администрации президента, находящейся на территории Москвы. В целом, можно даже это автоматизировать.

2) В связи с вырождением титульной нации и демографической ямой.

Оставить соцльготы и выплаты семьям только в том случае, если ОБА родителя-граждане РФ с рождения. Если мама русская, а папа египтянин-что ж, у нас лапки. Единственная проблема-женщины, родившие непонятно от кого и оставшиеся одни. Что с ними делать-не придумали, мы все-таки обычные мужики, обсерваториев энтих ваших не кончали... Но делать что-то в этой ситуации надо-иначе будут тупо жить гражданским браком и мера будет фиктивной. Возможно, ДНК таких детей на этническую принадлежность. Освободившиеся средства пустить на увеличение не размера, а видов помощи. Допустим, помощь с ипотекой/жильем и т.д.

3) Отказ от системы, созданной Бреттон-Вудским соглашением. Возврат к золотому стандарту или иному общему мерилу финансовой ценности денег.

4) Нефте-газовые доходы и прочие доходы государства сначала конвертируются в бюджетную валюту. Потом-по цепочке, вывод в нал в виде зарплат/выплат бизнесу/дивидендов.

5) Аналог хрущовок, наверно. Дома, построенные государством, сданные в долгосрочную аренду с выкупом проживающим в них. Эдакая ипотека от государства. Критерии арендаторов-по аналогии с п. 2. Запрет субаренды. Рассмотреть варианты обязательств перед государством: условий, при которых семья не платит за жилье энное кол-во лет и получает его в собственность. Допустим, работа в определенном месте.

6) Патентная система. Тупо отказаться патентовать иностранные изобретения и товары либо патентовать "сильно урезанные". Смысл? Оставить возможность выпустить то же самое, но в нашей стране, под нашей маркой. И пхнуть на экспорт дешевле или оставить себе))) Шикарный опыт есть у наших соседей. Покупаем-потрошим-собираем такое же-называем иначе-продаем.

7) АвтоВАЗ и прочие наши авто. Сжечь нахуй ... Дать пизды жадным менеджерам... Перевести под госуправление либо иной принудительный контроль за ценами не только продажи, но и этапов производства. Умеют же: до весты автоваз был реально народным авто-пусть и ведерко, но по цене ведерка. И причем весьма неплохое в эксплуатации (за свои деньги). А не ведерко с свистоперделкой по цене автомобиля.

8) Распределение налогов. Повышение налоговой ставки в Москве для крупного бизнеса, прогрессивная шкала от уровня развития регионов. Сложно, на самом деле, сформулировать, но смысл таков: чтобы крупные компании было выгоднее размещать в отсталых регионах. Налоги от компаний тогда будут оседать в региональном бюджете в первую очередь, развивая регион. Либо иная схема увода налогов от Москвы и Санкт-Петербурга в Россию.

9) Снижение роли крупного бизнеса в жизни государства. Прогрессивный налог, гос. аудит... Руководствоваться принципом в отношении собственников и руководства "с этим народом, в этой стране заработал-тут и оставь". Освободившиеся ресурсы-мне -в социалку, на развитие малого бизнеса или еще куда. Создание конкурентной среды.

Ну и пока все, устал писать... По сути этот пост-заметка. Сядем лет через 10, будем смотреть на огонь, наслаждаться запахом жарящегося мяса и хорошим коньяком и охуевать. От наивности или проницательности) Но и иное мнение с удовольствием приму.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!