Ответ на пост «Снижение рождаемости в России»
Хорошо, давайте порассуждаем на тему «феминизации общества», для простоты отбросив самые радикальные позиции – «мужик мне всё должен» и «мужик ни на что не способен».
Я родился и проживаю на территории города-миллионника, где средняя зарплата по росстату в районе 60к, а реальная – около 45к. Родители мне не оставили в наследство жилья только по той причине, что после развода мама проживает в однушке вместе с сестрой, которой 20+ лет, а отец – сам снимает квартиру. То есть, какой либо финансовой помощи от них ожидать не стоит.
На хорошую «среднюю» росстатовскую зарплату я снимаю квартиру за 20к в месяц. Итого у меня останется 40к.
Допустим, на еду уходит порядка 15к/месяц (не верю я в продуктовые корзины по 6-7 тысяч, да и питаться продуктами совсем низкого качества – дороже для здоровья). И, допустим, у меня есть супруга, которая не работает. На её питание тоже уходит 15к. Итого – 10к в остатке. На эти 10к мне предлагают:
1) Добираться на работу (хорошо, если без пересадок) – 60 рублей в день, 1,2к в месяц
2) Платить коммуналку - летом 3к, зимой – под 5к
3) Покупать одежду (с ценами от 1к за футболку) себе и супруге
4) Откладывать на ипотеку (ибо как же это, в 30+ лет не иметь квартиру)
5) Родить ребёнка и обеспечить его (даже если есть материнский капитал, при тратах около 15к на ребёнка в месяц его хватит на… Математика проста – делим сумму капитала 690267 на 15000 и получаем 46.0178 месяцев, слегка округлим до 48 месяцев или 4х лет.
И всё это не считая того, что есть ещё куча всяких незапланированных трат, например срочная медицинская помощь, но это спланировать невозможно.
Как итог – в современных реалиях, в большинстве случаев, невозможно сделать так, чтобы все женщины сели дома и рожали, на их плечи также ложится обеспечение семьи, и без них – проще жить одному.
А как мы можем судить по пирамиде Маслоу, потребность в безопасности более значима, чем потребность в принадлежности и любви. И если человек не может обеспечить своё выживание, то о каком размножении может идти речь?