Продолжение поста «Что не так в "Однажды... в Голливуде"»

Тем из вас, кто заинтересовался историей Чарли Мэнсона, программами ХАОС и МК-Ультра ЦРУ и Голливудскими убийствами Шарон Тэйт и других могут посмотреть ток-шоу Джо Рогана с интервью Тома О`Нила, автора книги "CHAOS: Charles Manson, the CIA, and the Secret History of the Sixties", на базе которой я написал пост «Что не так в "Однажды... в Голливуде"». Беседа на английском, но при желании можно перевести транскрипт беседы.

Что не так в "Однажды... в Голливуде"

Пересмотрел "Однажды... в Голливуде" Тарантино и что-то царапнуло в образе Романа Полански - 69, прибывающего в антикварной машине в особняк "Playboy" (который появится там только два года спустя) с Шэрон Тэйт под нетленный "Hush" Deep Purple. Плейбой в жабо, модный на то время режиссер (только что снявший Rosemary Baby), позднее ставший педофилом. Ну хорошо. Полански и Тэйт. Тут же крутится вторая будущая жертва Charles Manson and Family - Джей Себринг. Рядом - Стив МакКуин, Мишель Филипс и Мама Касс из "Mamas and Papas".

Что не так в "Однажды... в Голливуде" Голливуд, Квентин Тарантино, Однажды в Голливуде, Кинотеатр, Роман Полански, Длиннопост

Филипс, Полански, МакКуин, Тэйт, Себринг.

О чем, собственно, фильм? Мэнсон навещает дом, где живут Полански и Тэйт, затем позднее шлет членов своей "Семьи" Сюзан Аткинс, Линду Касабьян. Патрисию Кренвинкель и Текса Уотсона в дом с приказом убить всех, кто там находится.

Что не так в "Однажды... в Голливуде" Голливуд, Квентин Тарантино, Однажды в Голливуде, Кинотеатр, Роман Полански, Длиннопост

Мэнсон в фильме

В ночь с 9 по 10 августа 1969 года члены Семьи едут в сторону дома Полански-Тэйт. Внезапно появляется нелюбитель хиппи, страдающий от ухудшающегося качества предложенных ему ролей актер вестернов, Рик Долтон (ДиКаприо). Долтон выскакивает на улицу и отругивает хиппи за гремящую машину, заодно за то, что они хиппи и тд. Еще более внезапно Аткинс, Кренвинкель и Уотсон (Касабьян уехала на машине) решают, что надо убить Долтона. Якобы он им с детства показывал в вестернах, что надо убивать, вот они и вернут урок. Они резко меняют план (чего не было на самом деле) и идут в дом Долтона, нарываются там на комбинацию каскадера Клиффа Бута (Брэд Питт), итальянской жены Долтона, не струхнувшей перед опасностью, и огнемета самого Долтона. Дальше вы знаете. Или в другой версии, весь этот налет является трипом находящегося под влиянием ЛСД героя Брэда Питта, гуляющего с собакой, а убили таки Тэйт и ее друзей, тут однозначного мнения нет.

Оставим сюжет Тарантино как есть, перейдем к реальным событиям. Так вот, от фильма веет чем-то таким, как сказать, что Полански и Тэйт - невинные жертвы озверевших хиппи. Поэтому где-то в 2019 году,. 50 лет спустя событий самого нашумевшего убийства в Голливуде, Тарантино снимает фильм, где Полански, Тэйт, МакКуин и прочие голливудские звезды обеляются и отмщаются. Были ли они такими мягкими и пушистыми? С чего это никогда не имевшие склонности к насилию хиппи из малины Мэнсона накинулись на этих артистов? В том числе убив их друзей Фриковского и Фолджер, спавших в том же доме? Не сходится что-то.

Официальная версия - Мэнсоном овладела идея начала расовой войны, он приказал убить всех в этом доме для того, чтобы повесить дело на организацию "Черных Пантер". Овладела идея, окей. Эту версию придумал, и книгу на ее основе "Helter Skelter" написал, прокурор Винсент Бульози. Helter Skelter - это песня Битлз из White Album и означает она "Хаос". Управляемый хаос.

Однако есть и другая версия, в отличии от скоросшитого дела Бульози, и разрабатывалась она в течении 20(!) лет голливудским репортером Томом О'Нилом. О'Нил изложил реальный, по его мнению, ход событий в книге "Хаос: Чарльз Мэнсон, ЦРУ и секретная история 60-х". О'Нил опросил сотни свидетелей, включая Бульози, поднял тысячи документов и проанализировал несколько вариантов событий.

Так вот, Полански уже тогда был достаточно большим мерзавцем. О'Нил описывает фильм, который полицейские нашли на чердаке, где Полански силой заставляет Тэйт совокупляться с двумя мужиками. Фриковски, его друг из Польши, являлся одним из ключевых поставщиков амфетаминов в Голливуде. Перед тем, как дом снимали Полански и Тэйт, дом снимал сын звезды Голливуда Дорис Дэй некто Терри Мелчер. Мелчер снабжал наркотиками "Семью" Мэнсона и голливудскую элиту. Мелчер нанимал Мэнсона для записи альбома Бич Бойз (эта сделка провалилась). Мелчер вообще не упомянут в книге Бульози Helter Skelter (официальной версии убийств). О'Нил нашел свидетельские показания, что Мелчер на коленях умолял его простить Мэнсону. Сам Мэнсон не был пойман вплоть до ноября, и успел сделать еще два резонансных убийства. Вся эта тусовка, включая Маму Касс, Стива МакКуина и весь Голливуд, сидела на наркотиках Фриковски и Мелчера.

По вопросу, как хиппи, могли так безжалостно убивать, О'Нил приходит к выводу, что Мэнсон каким то образом знал об исследованиях ЦРУ на предмет наркотиков. Были опыты с мышами, которым долгое время давали ЛСД. Они вели себя тихо и мирно, пребывая в нирване. Как только мышам после этого давали амфетамины, мыши буквально разрывали друг друга в клочья. О'Нил предположил, что Мэнсон (либо Мелчер, использовавший Семью для убийства Фриковского) применил это на Семье Мэнсона. Никаких Helter Skelter, расовых и классовых войн - все это дурилка картонная для запугивания обывателей. Вот такая версия.

Что не так в "Однажды... в Голливуде" Голливуд, Квентин Тарантино, Однажды в Голливуде, Кинотеатр, Роман Полански, Длиннопост

Шэрон Тэйт и Роман Полански

Так что черного кобеля - Полански как представителя Голливуда, и сам Голливуд не отмоете добела, м-р Тарантино; даже сама дата выхода фильма, спустя какое-то время после выпуска книги О'Нила, весьма и весьма подозрительна.

Что не так в "Однажды... в Голливуде" Голливуд, Квентин Тарантино, Однажды в Голливуде, Кинотеатр, Роман Полански, Длиннопост

"Семья" Мэнсона, ноябрь 1968. Мэнсон - четвертый слева. С сайта О'Нила

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!