Ответы к посту
Математика 2-го класса

Продолжение поста «Математика 2-го класса»

@Vic333

Если бы у Саши не хватало 2-х рублей, то он смог бы купить только что-нибудь одно - ручку или ластик.

С тем же успехом можно сказать, что величина (8+5)-7.20 позволяет ответить на вопрос, что бы Саша мог купить, будь у него на 7 рублей 20 копеек меньше. В исходных данных нет ничего, что намекало бы на смысл цифры "2 рубля" в контексте "если бы не хватало". Те два рубля, что в условии, - оставшаяся сумма, а не недостающая.

На самом деле приплести похожий смысл можно, но другой: "Сколько рублей не хватит Саше, чтобы повторно сделать ту же покупку?"

@De3vil

Можно же сказать, что мы узнаем, насколько он потратил больше, чем у него осталось.

Можно умножить длину прямоугольника на его периметр и вычесть половину площади описанной окружности. Можно узнать, насколько среднее арифметическое возрастов Маши и Васи меньше суммы возрастов их родителей. В каких-то специально подобранных экзотических задачах найденная величина будет иметь смысл. Не более того.

Ответ на пост «Математика 2-го класса»

Человек, закончивший физмат-школу и универ и работающий с числами, вряд ли настолько несообразителен, чтобы не найти ответ. Вероятно, вам просто кажется, что такой ответ не мог подразумеваться в школьных учебниках для младших классов. Это потому, что вы, как и большинство людей, плохо помните школьную программу.

На самом деле правильный ответ: "Ничего не узнаем". И это нормально и полезно. Дети должны понимать, что какие-то математические выражения с числами, данными в задаче, не несут смысла или имеют очень изощренный, малополезный смысл.

При жизни автора учебника М. И. Моро (а жизнь у нее была очень длинная, по её учебникам занимался весь Советский Союз с начала 1960-х) именно такой задачи не было:

Ответ на пост «Математика 2-го класса» Математика, Школа, Образование, Учебник, Ответ на пост

Моро, Бантова, Бельтюкова, Волкова, Степанова, Математика. 2 класс. Часть 2. 2012. Стр. 83.

Ответ на пост «Математика 2-го класса» Математика, Школа, Образование, Учебник, Ответ на пост

Моро, Бантова, Бельтюкова, Волкова, Степанова, Математика. 2 класс. Часть 2. 2015. Стр. 83.

Появилось такое задание только недавно:

Ответ на пост «Математика 2-го класса» Математика, Школа, Образование, Учебник, Ответ на пост

Моро, Бантова, Бельтюкова, Волкова, Степанова, Математика. 2 класс. Часть 2. 2023. Стр. 57.

Но ничего плохого тут нет. В учебнике за 2 класс и раньше могут встретиться вопросы с правильным ответом: "Ничего не узнаем", "Это не задача", "Таких чисел нет".

Показать полностью 1

Ответ на пост «Математика 2-го класса»

Походу никто не понял смысл этой задачи...

Вот смотрите.

Что узнаешь вычислив...

8-5? Ответ: ручка на три рубля дороже ластика;

8+5? Ответ: ручка и ластик вместе стоят 13 рублей;

8+5+2? Ответ: изначально у Саши было 15 рублей;

(8+5)-2? Ответ: сразу после покупки стоимость комплекта падает на 2 рубля и будет составлять 11 рублей. Ну тут конечно притянуто, но может кто поумнее меня найдётся.

Математика 2-го класса

Математика 2-го класса Математика, Школа, Образование, Мат

Что это, нахуй, за ебанина? Мне 38 лет, я закончил физмат школу и универ, работаю с большим объемом чисел на заводе. И я не догадался. Ответ есть в решебнике, но мне интересно, как много взрослых людей до него допрёт. А ведь это должен ученик 2-го класса школы.

Отличная работа, все прочитано!