Продолжение поста «Математика 2-го класса»
Если бы у Саши не хватало 2-х рублей, то он смог бы купить только что-нибудь одно - ручку или ластик.
С тем же успехом можно сказать, что величина (8+5)-7.20 позволяет ответить на вопрос, что бы Саша мог купить, будь у него на 7 рублей 20 копеек меньше. В исходных данных нет ничего, что намекало бы на смысл цифры "2 рубля" в контексте "если бы не хватало". Те два рубля, что в условии, - оставшаяся сумма, а не недостающая.
На самом деле приплести похожий смысл можно, но другой: "Сколько рублей не хватит Саше, чтобы повторно сделать ту же покупку?"
Можно же сказать, что мы узнаем, насколько он потратил больше, чем у него осталось.
Можно умножить длину прямоугольника на его периметр и вычесть половину площади описанной окружности. Можно узнать, насколько среднее арифметическое возрастов Маши и Васи меньше суммы возрастов их родителей. В каких-то специально подобранных экзотических задачах найденная величина будет иметь смысл. Не более того.