41

Ответ на пост «Спамерам в России больше нет места. Номера для обзвона отныне блокируются за считанные минуты»

Надо быть тупым, чтобы не понимать давно известный постулат в "три клика", после чего, если пользователь не получил результат, то он забивает болт.
Я в жизни не зайду сам НИКУДА (в приложения). ОКНО с КНОПКАМИ должно появиться САМО и САМО предложить мне все эти альтернативы. Повторюсь: Окно должно появляться на экране и на нём большая кнопка - "Сообщить о спаме".
Только тогда ЭТО заработает, и статистика спамозвонков пойдет на убыль.

Я пользуюсь лицензий Касперского 3в1: на ПК и на ноуте и на смартфоне.
На смартфоне есть приложение Who Call от Касперского. Также предупреждает о спаме. На экране именно появляется окно с информацией и с кнопками. В этом окне, ОДНОЙ КНОПКОЙ, я сообщаю о спамере, и даже пишу коммент например "ростелеком". Я - герой.
Другие пользователи пользуются другими подобными приложениями, но суть у всех одинаковая.

Вопрос: почему не сделать интеграцию, чтобы эта инфа шла напрямую в ФАС в этот момент?
Да, пусть с моего согласия приложение формирует Жалобу в ФАС от моего имени, если этого будет требовать регламент. Я даже готов её ЭЦП подписать через госуслуги, если заявления должны будут только аутифицированные, а не анонимные, но только если все будет делаться само ОДНИМ КЛИКОМ В ОДНОМ ОКНЕ.

Йобана сделайте это, а не вот это вот всё с бубнами с заполнением форм с каких-то особенных приложениях..

Показать полностью
88

Спамерам в России больше нет места. Номера для обзвона отныне блокируются за считанные минуты

Номера, с которых звонят спамеры и мошенники, теперь будут блокироваться спустя пару минут после появления жалобы на них. Раньше на это уходило до трех дней, и нужно было оставлять заявку на сайтах ФАС и операторов связи. МТС сделал сервис более удобным – отправить жалобу можно через мобильное приложение оператора.

В России радикально изменились правила блокировки телефонных номеров, с которых поступают звонки рекламного и мошеннического характера. Если раньше после поступления жалобы от абонента на отключение номера оператором уходило до трех дней, то теперь этот промежуток сократился в сотни раз – с 72 часов или 4320 минут до нескольких минут. Об этом CNews сообщили представители оператора МТС.

К моменту выхода материала столь значительно ускорить реагирование на жалобы операторов смог только МТС. В фирменном приложении оператора появилась опция отправки жалобы на мошенника или спамера с указанием его номера. Обработка жалобы занимает пару минут. Найти нужную кнопку можно в разделе «Поддержка» в приложении «Мой МТС». Обращения абонентов обрабатываются с помощью алгоритмов Big Data.

Система жалоб на спамеров и злоумышленников действует в России с лета 2022 г. Как сообщал CNews, ее создала Федеральная антимонопольная служба России (ФАС), но идеальной, с учетом того, как она реализована, назвать ее нельзя.

Чтобы пожаловаться на нежелательный входящий звонок, нужно зайти на сайт ФАС, найти нужную форму, заполнить ее и отправить, после чего обращение будет рассмотрено в течение трех дней. Аналогичные сервисы появились на сайтах крупнейших операторов связи, но в течение длительного времени отсутствовали в их фирменных мобильных приложениях, а ими абоненты пользуются, вероятнее всего, намного чаще, чем сайтом.

«Мы действительно в прошлом году запустили совместно с ФАС сервис для блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия, – сказал CNews Андрей Бийчук, директор продукта «Защитник» МТС. – Обработка заявки занимала около 72 часов и подать ее можно было через заполнение электронной формы, не всем пользователям это было удобно. Мы создали удобный и быстрый сервис для отправки жалоб. Пару кликов в мобильном приложении, и номер отправится в блокировку через несколько минут. Мы уже видим, что клиенты активно начали пользоваться новой возможностью».

Поскольку обработка жалоб за спамеров осуществляется при помощи алгоритмов, то, теоретически, может существовать вероятность, что в «черный список» попадут номера ни в чем не повинных абонентов российских операторов связи. Андрей Бийчук, однако, заверил CNews, что это невозможно.

«Алгоритмы Big data проверяют номер по многим параметрам прежде, чем отправят в блокировку, – сказал CNews Андрей Бийчук. – Номер будет заблокирован сразу после обращения клиента, если у этого номера уже были признаки несанкционированной рекламы».

На вопрос CNews, как быть владельцу номера, не участвующего в обзвонах, если такое случится, Андрей Бийчук не ответил. Он подчеркнул лишь, что «такой вероятности нет».

Возможность пожаловаться на спамеров есть и в сервисе «Защитник» в экосистеме МТС. Представители оператора сообщили CNews, что за первые девять месяцев 2023 г. абоненты МТС воспользовались ею более 1,5 млрд раз. Это приблизительно на треть больше, чем в период с 1 января по 30 сентября 2022 г.

На вопрос редакции об эффективности системы жалоб через приложение МТС Андрей Бийчук ответил: «Уверен, новый функционал будет эффективен в борьбе со спам-звонками. Чем больше жалоб приходит от абонентов, тем эффективнее мы блокируем спам-номера».

Не исключено, что, получив возможность потратить минимум своего времени на отправку жалобы на нежелательный звонок, россияне действительно станут делать активно пользоваться ею, тем самым отбирая у мошенников и рекламщиков номера телефонов. Но пока что в ситуация со спам-вызовами в России лишь ухудшается.

В начале октября 2023 г. CNews писал, что в январе 2023 г. рекламщики пытались позвонить россиянам 28,5 млн раз, а к августу 2023 г. таких звонков стало 48,5 млн. Другими словами, менее, чем за год их количество выросло 35%, то есть придуманная ФАС система пока не очень эффективна.

Источник:
https://safe.cnews.ru/news/top/2023-10-11_spameram_v_rossii_...

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!