Ответ на пост «Будни техподдержки»
ТП (техподдержка, но впрочем...): Группа компаний Аксиома, оператор Дмитрий. Чем могу?
Абон: Здравствуйте. Посмотрите статус абонента такого-то.
ТП: Не вижу вас. Что-то случилось?
Абон: Днём отключали электричество. Сейчас включил технику - линк отсутствует.
ТП: Компьютер и роутер перезагружали?
Абон: Перезагружал.
ТП: Всё ясно, это у вас роутер сдох.
Абон: Чёрта с два. Вы в прошлый раз - на той неделе - то же самое говорили. После чего пришлось таки посылать на адрес техника, чтобы он вручную запустил ваш роутер, обслуживающий всё здание, потому что он сам после сбоя по питанию не смог подняться. Кстати, всё время с того случая до этого я успешно выходил в интернет через всё тот же свой домашний "сгоревший" роутер, которого в мертвецы, между прочим, записали именно вы, Дмитрий, точно так же телепатически. Зуб даю, сейчас вновь отключено именно ваше оборудование.
ТП: Вы заявку создавать будете?
Абон: Дмитрий, мне откровенно насрать, заявка или не заявка - проблема на вашей стороне, вы в курсе, так что извольте оторвать жопу от стула и предпринять действия, предусмотренные вашим корпоративным регламентом, чтобы ситуация была исправлена.
На следующий день:
ТП: Группа компаний Аксиома, оператор ... Чем могу?
Абон: Айди такой-то. У меня вчера отрубился интернет, потому что сдохло ваше оборудование. Расскажите, как продвигаются дела по решению проблемы.
ТП: А заявки нет. Будете создавать? Что у вас случилось?
Абон: В смысле нет заявки? Я вчера звонил, со мной говорил Дмитрий. Он в курсе проблемы, должен быть принять меры, чтобы всё исправить. И вот вы говорите, что не то что до тикета очередь не дошла - тикет вообще отсутствует. А абонентская плата капает. Ни за что. Так дело не пойдёт.
Вызванивается другой провайдер.
На следующий день провод выдирается к херам, провешивается другой от другого провайдера, всё подключается (и в дальнейшем работает вообще без сбоев), а провайдеру направляются бумаги на расторжение договора, возврат денег со счёта и перерасчёт за дни, когда услуга фактически не оказывалась.
Звонок.
Дир: Группа компаний Аксиома. Меня зовут Т., я директор офиса (ближайшего к объекту), мне поступили от вас бумаги.
Абон: Всё правильно.
Дир: Знаете, меня назначили сюда буквально в прошлом месяце, я тут ещё не все дела привела в порядок, предыдущий человек тут набедокурил, приходится вот... Может, есть возможность всё исправить? Тем более вы были нашим абонентом более 10 лет.
Абон: Во-первых, не вашим, а SiberiaNet, которые, если вдруг что, сами звонили и спрашивали, что случилось, и все проблемы решали оперативно, в отличие от вашей "группы компаний", которая купила маленького локального провайдера и вместо достойного уровня сервиса развела "корпоративный". Во-вторых, вы за всё это время портачили всё больше, а чаша терпения не безразмерна. В-третьих, ваши сотрудники некомпетентны, в чём вы можете убедиться, подняв логи и разобравшись, в чём вообще дело. В-четвёртых, обратная связь равно как и возможность связаться с кем-то компетентным, занимающим ответственную должность, у ваших абонентов отсутствует, ваш вот этот звонок постфактум, как вы понимаете, таковой считаться не может. Так что - прощайте. Я уже подключился к другому провайдеру, так что продолжать этот разговор смысла нет.
Дир: Я хочу предложить вам такой вариант. Давайте вы не будете отключаться, вместо этого мы будем обслуживать вас бесплатно месяц, чтобы вы могли сравнить качество услуг.
Абон: У меня уже другой провайдер, зачем мне опять вы? И что толку в бесплатности услуг, если ваш роутер, обслуживающий дом, падает от малейшего чиха и сам не поднимается, а ваша поддержка вновь и вновь пытается убедить меня, что у вас всё в порядке, и что это моё собственное оборудование в квартире сгорело? Если вы сейчас проложите новый провод взамен того, который я обрезал и выбросил, это что, поднимет ваше оборудование, заставит его работать штатно и самостоятельно перезагружаться после отключений, а вашу так называемую поддержку - реально делать дела вместо того, чтобы валить вину на абонента?
Дир: Нет...
Абон: Ну и вот.
Все имена и названия реальные. Красноярск.
Кстати, "сгоревший" роутер до сих пор без проблем и просадок скорости благополучно пашет, раздавая по квартире проводной и беспроводной. Звонить в поддержку нового провайдера пока ни разу не приходилось.