yams.exe

yams.exe

Пикабушник
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
241 рейтинг 1 подписчик 1 подписка 1 пост 1 в горячем

Как я консоль нового поколения покупал

Сейчас, на фоне общего дефицита консолей нового поколения (PlayStation 5 и Xbox Series), в интернете полно историй о том, как крупные торговые сети не справляются с исполнением предзаказов. Некоторых кормят завтраками, постоянно смещая дату исполнения заказа, другие же просто отменяют заказ в одностороннем порядке. Если в первом случае все более или менее понятно, то во втором уже возникают вопросы о законности таких действий.

Моя же история началась еще в декабре прошлого года.  Именного тогда, 11 декабря на сайте всем известного "Эльдорадо" можно было сделать предзаказ по полной предоплате на Xbox Series X. Я тут же оплачиваю заказа и начинаю ждать. Дату готовности назначили на 04.02.2021. На следующий день статус заказа сменился на "Передан на исполнение".

Начинаю ждать...

Ожидание было долгим. Ровно за неделю до назначенного срока исполнения, а именно 29 января, я решаю проверить статус заказа. И тут "Бац!", статус сменился с "Передан на исполнение" на "Требуется подтверждение от клиента". Я насторожился, подумал еще, что сместить дату готовности хотят. Начитался уже страшных подобных историй на небезызвестном техно форуме. Ну-ну... все оказалось куда хуже.

В ходе звонка в КЦ "Эльдорадо" мне сообщили, что предзаказ необходимо отменить, т.к. консоли нет на складе. На мои возражения и вопросы нормально ответить не смогли. Направили меня в "Форму обратной связи" на сайт "Эльдорадо" для уточнения.

В форме обратной связи я обозначил следующие моменты:
1) Почему предзаказов приняли больше, чем ожидалось консолей? Ведь после 11 декабря предзаказ висел еще как минимум два дня. Я какое-то время следил за этим.
2) Почему мне сообщают об этом только через 1.5. месяца?
3) Я не собираюсь отменять заказ.

И знаете что они мне ответили?

Как я консоль нового поколения покупал Xbox, Xbox Series X, Предзаказ, Негатив, Позитив, Эльдорадо, Истории из жизни, Реальная история из жизни, Дезинформация, Playstation 5, Длиннопост

После такого мое терпение лопнуло. Я пишу им повторное письмо с уточнением. Ну мало ли это нейросеть какая отвечает, которую на автоответ настроили, обращений же куча.
И действительно. Со второго раза уже что-то удалось вытянуть.

Как я консоль нового поколения покупал Xbox, Xbox Series X, Предзаказ, Негатив, Позитив, Эльдорадо, Истории из жизни, Реальная история из жизни, Дезинформация, Playstation 5, Длиннопост

После получения вот такого ответа я снова звоню в КЦ "Эльдорадо" чтобы оставить претензию. Оставил. Со мной обещали связаться в течении 3-х дней, но перезвонили уже через час. Сказали, что не их вина. "Простите за неудобства". Накинули 2000 бонусов, а после того как не получили моего согласия на "Отмену заказа" сами его отменили и все на этом.

Как я консоль нового поколения покупал Xbox, Xbox Series X, Предзаказ, Негатив, Позитив, Эльдорадо, Истории из жизни, Реальная история из жизни, Дезинформация, Playstation 5, Длиннопост
Как я консоль нового поколения покупал Xbox, Xbox Series X, Предзаказ, Негатив, Позитив, Эльдорадо, Истории из жизни, Реальная история из жизни, Дезинформация, Playstation 5, Длиннопост

Параллельно с этим пришел так же письменный ответ:

Как я консоль нового поколения покупал Xbox, Xbox Series X, Предзаказ, Негатив, Позитив, Эльдорадо, Истории из жизни, Реальная история из жизни, Дезинформация, Playstation 5, Длиннопост

Меня почему то смутила статья на которую они ссылаются. Начинаю искать пруфы, вдруг меня пытаются просто взять на слабо статьями из Гражданского кодекса. Юрист подсказал, что статья 416 часть 1 в данной ситуации никак не относиться к моему заказу. После этого я решаю обратиться в Роспотребнадзор. 02.02.2021 было сформировано два обращения в Управления по Московской и Омской области, т.к. сам живу в Омске, приложил к обращениям все чеки, переписки и статью в Гражданском кодексе на которую ссылается "Эльдорадо".
Так же дополнительно написал в оф.группу в VK "Xbox Россия", но там уточнили лишь номер заказа и пропали.
Спустя чуть больше недели (11 февраля) поступил ответ от Роспотребнадзора и "Xbox Россия". В один день.
В принципе оба управления ответили примерно одинаково. Ниже ответ от Управления по Московской обл.

Как я консоль нового поколения покупал Xbox, Xbox Series X, Предзаказ, Негатив, Позитив, Эльдорадо, Истории из жизни, Реальная история из жизни, Дезинформация, Playstation 5, Длиннопост

Xbox лишь спросили: "Скажите, пожалуйста, вам помогли решить проблему с заказом?". С чего "Эльдорадо" мне помогать, если они уже отменили заказ? Странно, подумал я.

Уже начал собирать всю информацию воедино для подачи иска в суд. Как вдруг...

16 февраля 19:42 по Омску мне поступает звонок с незнакомого номера.
Представились "Эльдорадо", сказали, что звонят по поводу моего заказа. Извинились за предоставленные неудобства. Спросили какой магазин я указывал как точку самовывоза.
И тут задают вопрос после которого меня как обухом по голове: "Вы готовы в течении пяти дней получить Xbox?". Я несколько раз переспросил кто и откуда звонит. Не мог поверить что вот из неоткуда они "родили" консоль, хотя до этого уверяли меня, что все консоли уже распроданы, а те, что не забрали по предзаказу ушли на исполнение других заказов. В общем согласовали доставку по точки самовывоза, сказали в течении пяти дней ждать звонка от директора магазина из которого нужно будет забрать Xbox (уточнили в каком будет удобно).

Оказалось, что консоль все это время была, и из-за какой-то ошибки она так и осталась на складе, в то время как все остальные поехали по регионам. Лежала там почти месяц, одна, представляете? Мне в это трудно верится. Но это, увы, никак не проверить.


Через четыре дня мне позвонили из магазина, сказали подойти забрать.
Я не стал задерживаться. Пришёл, оплатил, забрал =)

Как я консоль нового поколения покупал Xbox, Xbox Series X, Предзаказ, Негатив, Позитив, Эльдорадо, Истории из жизни, Реальная история из жизни, Дезинформация, Playstation 5, Длиннопост

Итог:

Не знаю, получил бы я Xbox если бы смирился с отменой заказа. Может помогли мои обращения, а может просто повезло. Но долгожданный заказ получен! Потраченных времени и нервов не жалею)) Но осадочек на душе остался и мое отношения к "Эльдорадо" (та и к МВидео) в целом изменилось не в лучшую сторону.

P.S. - В ходе последнего телефонного разговора они наконец признали, что заказ был отменён по их ошибке (до этого виноватыми себя не считали). Что заставило изменить их решение, к сожалению, осталось в тайне. Может к ним "постучал" кто-то из вне? А может сами разобрались? Теперь только гадать.

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!