v.archer

v.archer

IT-юрист-пианист
Пикабушник
поставил 7 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
36 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Крик души или бой с провайдером

Сразу хотелось бы прояснить пару моментов:


1. Это мой первый пост и уже крик души.

2. Я человек не особо разбирающийся в устройстве Сети, но настроить по гайдику смогу.


Так повелось, что сила пикабу не раз спасала людей, помогала добиться справедливость или добиться коробки вкусных печенек от производителя в качестве компенсации. Мой же вопрос локальный и от своей “корпорации зла” я не очень то хочу получить печеньки, но не смотря на это кормят они меня с завидной регулярностью завтраками.

На Пикабу не принято произносить бренд во всеуслышанье, а лишь указывать “цвет банка “. Я поступлю немного иначе. Проблема у меня с провайдером название которого начинается на “дом.р” заканчивается на “у” , оно же интерзет.

Начнем короткой с предыстории. Живу я в славном городе на Неве в Приморском районе в новом доме. Изначально, когда въехал в квартиру, было 3 провайдера, одним из которых был MNS. Проблем с ним у меня не было и в случае разрывов соединения я четко знал – это роутер. MNS использовал статический тип подключения. Но с недавнего времени MNS влился в Дом.ру, который использует DHCP, но при этом уверяли что настройки роутера менять не придется. Именно с момента перехода и начались проблемы. Частые разрывы соединения, на которые я по инерции грешил на роутер, провисания интернета и т. д.

Но дальше интереснее.

В силу использования яблочной техники я принял решение поменять старенький Asus RT-G32 на Airport express по принципу “рыбак рыбака видит из далека”, поэтому и с внутренней сетью между всеми домашними устройствами у меня все будет в порядке.

И вот, как только я вошел в дом с новеньким роутером я сразу же, не разложив купленные в магазине продуты по местам принялся его настраивать. Заскринил настройки, поменял роутер и в бой!

Я ошибался…

Тогда я не знал что такое мак-адрес и что провайдер может закреплять определенное устройство для подключения к сети. Хорошо, будь по вашему. Специалисты провайдера компетентнее, нужно позвонить им.

После 5 минут объяснения ситуации и 10 минут блица по вопросам по типу “вы уверены что в тот разъем WAN ? “, “Точно не LAN?”, “А в розетку включили?“ меня все-таки перевели на специалиста технической поддержки. Объяснив ситуацию и пройдя блиц повторно. Мы перешли к настройкам в утилите Airport. Сотрудник, которому я верю на слово, подсказал изменить соединение на DHCP (они и то и то поддерживают после перехода) и в настройках “Сеть” выбрать “режим моста”, при режиме DHCP и NAT по умолчанию (это важно). В конечном итоге попросил сохранить настройки и переткнуть кабель, для того чтобы зарегистрировать новый мак-адрес и, сказав что необходимо подождать некоторое время, после чего скрылся в закат. В итоге чего получилось, что после включения режима моста и его перерегистрации мак-адреса зарегистрированные устройством в сети провайдера стал мой настольный компьютер, который подключен к Airport’у через wi-fi, т.е. теоретически, если бы я его отнес к кабелю и воткнул через шнур – соединение бы работало. Но вот чтобы понять это ушел весь вечер следующего дня, а провайдер мне так ничего подсказать не мог. Техник может выехать на адрес для помощи только в рабочее время или через 3 дня, что разумеется мне не подходило, но заявку оставил.

В итоге почитав разного до меня дошло что не так и в 10 раз позвонив я попросил “специалиста” в ручную зарегистрировать мак-адрес в сети, который я с трудом нашел на pop-up’е утилите Airport. Причем каждый новый мак-адрес не добавляют к имеющимся, а заменяют.

Все хорошо, внутрення сеть работать тут же стала и все устройства автоматом к ней подключились. Вот только интернет так и не работал… Сотрудник сказал, что на это потребуется время.

Хорошо, далее вечер уже следующего дня – не работает.

Звоню, оказывается техника отменили поскольку “Мы” нашли в чем проблема и следующий его визит может быть запланирован еще через несколько дней.

Что я имею: перепробовал тысячи разных настроек подключения к Интернету – DHCP, Статика, разные DNS сервера и так далее.


На мои мольбы о помиловании ничего не происходит – провайдер разводит руками. Сотрудники совершенно не компетентны в этих вопросах, каждый раз просят проверить кабель в роутере. Я бы с радостью уже подключил друго провайдера, только альтернатива совсем безрадостная и к тому же они используют исключительно собственные роутеры.


Сила пикабу – направь :(

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!