user9617453

Pik 07
Пикабушник
Дата рождения: 1 ноября
100 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем
3
Вопрос из ленты «Эксперты»

Рекламный бизнес: "Как отжать клиента не привлекая внимание санитаров". компания " 26 Визуал" г. Мальчик

Вот уже 3 день не могу успокоиться, потерял сон, и аппетит такое бывает когда речь заходит о репутационных потерях и наносится урон деловому имиджу. Прошу мнение экспертов рекламного рынка, владельцев агентств кто сталкивался с подобным, юристов в сфере арбитражного права, дать дельные советы и рекомендации как поступить в сложившейся ситуации? не описать которую я не могу.

в тексте изменены имена, фамилии фигурантов, название компаний, город - обозначил пометкой (изм.)

Опыт работы и профессиональный путь

Несколько лет я работал менеджером по рекламе в подразделении рекламного холдинга «26 Визуал» (изм.) в городе Мальчик (КБР) (изм.) под руководством Белова А.С.(изм.) Агентство специализируется на размещении ТВ и радио рекламы – действует как прямой оператор федеральных и региональных рекламных блоков. Работа была не только финансово интересной, но и творческой: я занимался разработкой сценариев роликов, организацией съемок, подбором актеров и технической командой, а также созданием оригинальных радио роликов.

За время работы я наладил хорошие, почти дружеские отношения с клиентами. Они стали обращаться ко мне с дополнительными задачами: создать контент для соцсетей, разработать скрипты для менеджеров, помочь с размещением рекламы в других регионах и т.д.

Переход к самостоятельной деятельности

В 2023 году, стремясь к росту и финансовой независимости, я открыл ИП с рекламными ОКВЭДами. Опыт и связи, накопленные в агентстве, помогли наладить новый бизнес. Основные клиенты с долгосрочными контрактами остались у «26 Визуал», так как я был штатным сотрудником, но я начал работать с новыми клиентами, заключая агентские договоры на создание и размещение рекламных материалов по ТВ, радио, соцсетям, интернету и т. д. Даже заключил договор с бывшим работодателем — теперь я стал их клиентом которому выделили персонального менеджера :-)

Развитие и проблемы

Мой бизнес рос, но в декабре 2024 года сменилось руководство в «26 Визуал», новым директором стала Голубянская О.А. (изм.) Она лично вышла на меня с предложением работать напрямую с ее менеджером и продолжать сотрудничество.

До мая 2025 года всё шло хорошо: я размещал рекламу клиентов, согласовывал материалы и подбирал лучшее эфирное время для своих клиентов. Но затем появились тревожные сигналы — моим клиентам начали звонить менеджеры "Визуала" и предлагать прямое размещение рекламы с огромными скидками, в обход своего агента.

Когда я спросил про это у представителей «26 Визуал», они отрицали связь с этими предложениями. Один мой крупный клиент 2 дня назад "Большие трактора" (изм.) даже прислал предложение о прямом размещении по сильно сниженной цене, со скидкой 94% и прислал мне переписку и КП.


Разбор ситуации

что "26 визуал" может предложить для демпинга любую цену или даже доплатить, чтобы забрать себе клиента. На рекламном рынке мало что можно утаить. Было понятно что, раз "Визуал" продают рекламу компании "Больные ноги" (изм.) за 130тыс и такой же объем, с количеством и хронометражем компании "Свежая рыба"(изм.) за 35 тыс, то и моему клиенту "Большой трактор" (изм.) за напрямую предложили 43 тыс., сделав скидку 94%.
Моему клиенту предложили прямое размещение почти бесплатно, что явно наносило ущерб моему бизнесу.

В итоге я вынужден был обратиться к Голубянской О.А. с договором и претензиями, так как в договоре чётко прописана конфиденциальность информации и порядок взаимодействия сторон.
Диалога не получилось, «Голубянская» сначала стала уходить от ответа, утверждая, что ничего не знает. Когда я предоставил конкретные факты, она начала утверждать, что всё в порядке и действует в рамках своих прав. При этом подчеркнула, что я, будучи ИП и частным лицом, не имею права требовать от неё объяснений, и вообще не видит оснований для разговора.

Когда я указал, что её действия подрывают мою деловую репутацию и испортили отношения с клиентом, который теперь искренне считает, что за три года сотрудничества я его обманывал и что реклама на ТВ стоит копейки, она лишь потребовала, чтобы менеджер отправил клиенту сообщение с текстом: «Мы отправили вам ошибочное КП, по всем вопросам обращайтесь к своему представителю!» — и прислала мне скриншот, не более.

Последствия

Мой клиент был сильно расстроен и написал мне, что давление на медиахолдинг было некрасивым, из-за чего им отозвали КП и лишили выгодного предложения.

Я снова попытался связаться с «Голубянской» и напомнить, что клиент для нас в приоритете, и что важно выполнить обещанное ради его выгоды. В ответ услышал, что она больше не хочет иметь никаких дел со мной или моим клиентом и отказывается от всех обязательств и обещаний перед кем-либо в устной форме.

Итог

Моей деловой репутации нанесен урон, отношения с клиентом испортила 3 сторона. Из плюсов - 2 из 3 моих постоянных клиентов, отвергли их низкий ценник и попытки заключить прямой договор, указав на неэтичность таких методов.

Огромная просьба, форумчан дать инструкцию или совет какие последовательные шаги предпринять в этой ситуации. Заранее буду благодарен!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!