Назад в будущее часть 4 #2
АКТ 1: ТЕНИ НОВОГО ВРЕМЕНИ (ФИНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ - ПОДГОТОВКА К БУРЕ)
СЦЕНА 21: СПУСК НА ЗЕМЛЮ
Первой задачей было опустить ДеЛориан с антигравитационных пластин на старые добрые колеса. Оказалось, это была одна из тех скрытых аварийных систем, которые Док встроил с присущим ему гением и безумием.
— Смотри, дедушка, тут должен быть ручной механизм, — Эдгар ползал под машиной с голографическим фонарем. — Док не стал бы полагаться только на электронику. Он всегда оставлял «физический байпас».
Марти, кряхтя, устроился у другой стороны. Его пальцы наткнулись на скрытую за панелью рычажную систему.
— Держи, парень! Кажется, это оно!
Они вдвоем потянули за массивный рычаг. Раздался скрежет, лязг и шипение сжатого воздуха. Одна за другой, антигравитационные пластины втянулись в корпус, а из ниш медленно и величественно опустились знакомые Марти стальные диски с резиновыми покрышками.
— Вау... — прошептал Эдгар, глядя на машину, которая внезапно стала выглядеть более... приземленно и по-боевому. — Она снова похожа на себя. На ту, что с фотографий.
— Теперь проверим, есть ли в этих колёсах хоть какая-то жизнь, — Марти хлопнул по бамперу. — Если тормоза откинулись, наш заезд закончится, не успев начаться.
СЦЕНА 22: СЕРДЦЕ МАШИНЫ
Следующим этапом была диагностика реактора. Эдгар, с риском для жизни, подключил свой планшет к аварийному порту.
— Энергии действительно 0.7%, но... дедушка, смотри! — он показал на сложный график. — Это не просто разряд. Это... шум. Хроно-шум. Реактор не просто разряжен, он ЗАГРЯЗНЕН. Он впитал в себя эхо всех наших прыжков, всех парадоксов. Это как осадок в старом бензобаке.
— И что это значит?
— Это значит, что когда мы ударим по нему энергией аномалии, реакция будет непредсказуемой. Это может дать нам БОЛЬШЕ мощности... или привести к цепной реакции и взорвать пол-Хилл-Вэлли.
— Стабильность — не наш конёк, парень, — усмехнулся Марти. — Мы всегда играли ва-банк.
Пока Эдгар пытался рассчитать допустимые нагрузки, Марти нашел под сиденьем старую кассету. На этикетке, знакомым почерком, было написано: «Для экстренного подъёма духа. Д.B.». Он не стал её проигрывать. Он просто положил в нагрудный карман. Это был его талисман.
СЦЕНА 23: ПОСЛЕДНИЙ РУБЕЖ
Вечером они провели последнее совещание на чердаке. Карта Хилл-Вэлли парила в воздухе, с помеченной красным точкой — бывшей Дубовой рощей.
— Наш маршрут, — Эдгар провел по карте светящуюся линию. — Выезжаем со двора, глубинными улицами, чтобы избежать камер. Здесь, на авеню Глейшер, — длинный прямой участок. Он нам нужен, чтобы разогнаться. Дальше — резкий поворот на площадь... и прямо в эпицентр.
— Полиция? Дроны? — спросил Марти, глядя на маршрут глазами бывшего гонщика.
— Автоматические патрули появляются там раз в 12 минут. У нас будет окно в 4 минуты ровно. Если мы не уложимся... они будут стрелять на поражение. Система «БИФФ-ТЕК» классифицирует ДеЛориан как «неопознанный террористический объект».
— Прекрасно. Как в старые добрые, — Марти потер руки. — Значит, план такой: врываемся, ловим молнию и смываемся до того, как эти пластмассовые солдатики поймут, что к чему.
— Дедушка... — Эдгар сделал паузу. — Ты уверен? Мы можем... мы можем всё это потерять.
Марти посмотрел на внука. На его юное, серьёзное лицо, на котором читалась вся тяжесть их решения.
— Парень, мы с тобой — МакФлаи. А МакФлаи не сдаются. Даже когда у них трясутся коленки. Особенно когда трясутся коленки. Док верил в нас. Теперь наша очередь поверить в него.
СЦЕНА 24: ПРОВОДНИК
Перед самым выездом Марти взял оплавленный кусок рельса. Он нашёл на панели управления почти невидимую щель. Форма ей идеально соответствовала.
— Ну что, старый друг, — прошептал он, обращаясь к металлу. — Пора тебе вернуться домой. Помоги нам, как ты помогал тогда.
Он с лёгким щелчком вставил артефакт в панель.
И ДеЛориан ожил.
Не так, как раньше. На сей раз это было глубокое, гудящее пробуждение. Приборы загорелись ровным, уверенным светом. На лобовом стекле цифры сменились: «СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ: АКТИВНА. ОЖИДАНИЕ ВХОДА В АНОМАЛИЮ».
Машина была готова. Она ждала этого 60 лет.
СЦЕНА 25: 3:28. ТИШИНА ПЕРЕД БУРЕЙ
Они сидели в салоне. Мерцающий свет приборки освещал их лица. Снаружи было тихо — ни машин, ни людей. Весь мир спал в своём стерильном цифровом сне.
— Готов, дедушка? — тихо спросил Эдгар, положив руки на свои мониторы.
— С тех пор, как мне было семнадцать, парень, — Марти сжал ручку КПП. Она была холодной и родной.
Он повернул ключ зажигания. ДеЛориан отозвался низким, мощным рычанием, которое не слышал десятилетия. Звук был таким же диким и живым, как и в 1985-м.
Марти посмотрел на часы.
3:29.
Он глубоко вздохнул, пахнув озоном, пылью и опасностью.
— Пристегнись, парень. Сейчас будет немного трясти.
Он включил фары. Два луча света пронзили тьму, освещая путь в прошлое, который вёл через самое сердце бури будущего.
Он бросил взгляд на Эдгара, на его сжатые кулаки и горящие глаза. И в этот момент он понял: они уже победили. Потому что они снова чувствовали это. То самое волнение.
Марти МакФлай выжал сцепление, включил первую передачу и выкатил машину времени из гаража в ночь 2045 года.
Братан, вот это да! Пристегивайся, поехали! Второй акт — это адреналин, погони и тот самый момент, когда они должны поймать молнию!
---
АКТ 2: КЛЮЧ В ПРОШЛОМ
СЦЕНА 1: ПОБЕГ ИЗ БУДУЩЕГО
ДеЛориан с глухим рокотом выкатился на пустынную улицу. Антигравитационные транспорты спали в своих боксах. Город принадлежал им.
— Держись глубинки, дедушка, — Эдгар не отрывал взгляда от сканера, выведенного на лобовое стекло. — Камеры на перекрёстках.
Марти вёл машину почти на ощупь, поворачивая в тёмные переулки, которые помнил ещё с юности. ДеЛориан был громким, неуместным артефактом в этом бесшумном мире. Каждый цилиндр его двигателя кричал о неподчинении.
— Запускаю протокол маскировки, — Эдгар ткнул в интерфейс. — Высокочастотный импульс. Ослепит камеры на три секунды, но вызовет помехи в сети.
— Лучше три секунды незрячих камер, чем вечность в корпоративной тюрьме, — буркнул Марти, вжимаясь в поворот.
Они неслись по спящему городу, оставляя за собой лишь эхо прошлого.
СЦЕНА 2: ПРЯМАЯ
Впереди замаячил длинный прямой участок — авеню Глейшер. Их взлётно-посадочная полоса.
— Вот он, момент истины, — Марти перевёл взгляд на Эдгара. — Всё или ничего.
Он вжал педаль газа в пол.
ДеЛориан, проржавевший и не знавший такой нагрузки, взревел и рванул вперёд. Стрелка спидометра, старая, аналоговая, задрожала и поползла вправо.
30... 50... 65 миль в час.
— Скорость недостаточна! — крикнул Эдгар. — Нужно 80 минимум!
— Он не тянет, парень! Двигатель старый! — Марти бил по рулю. — Давай же, красавец, помни, кто ты!
И тогда, словно в ответ на его просьбу, из динамиков салона ударила мощная, искажённая гитарная риффа. Та самая кассета. «Power of Love» by Huey Lewis and the News.
— Да! — засмеялся Марти. — Вот это музыка!
Казалось, машина услышала её. Двигатель взвыл с новой силой, стрелка рванула к 80 милям в час.
СЦЕНА 3: ЭПИЦЕНТР БУРИ
Впереди, на площади, висел тот самый «мыльный пузырь» — временная аномалия. Он мерцал, искажая пространство. Внутри плескались видения: то проступали старые дубы, то хромированные небоскрёбы.
— Прямо в центр, дедушка! Не сбавляй! — Эдгар вцепился в подлокотник.
Марти направил машину в самое сердце светящегося хаоса.
Удар был сокрушительным.
Не физическим, а... метафизическим. Мир перевернулся. Звук пропал, сменившись оглушительным свистом в ушах. Стекло кабины потрескалось от энергии, бьющей изнутри. Их сдавило невесомостью, затем прижало к креслам с силой в десять G.
— СТАБИЛИЗИРУЙ! — закричал Эдгар, но его голос утонул в рёве реальности.
Марти, ослепший от вспышек, вёл машину по инстинкту. Он видел не дорогу, а лица: Дока, Дженнифер, Биффа... вся его жизнь проносилась перед ним.
И тогда он увидел ЕЁ. Молнию. Не электрическую, а временную. Гигантский разряд чистой времени, бьюший из центра аномалии.
СЦЕНА 4: 1.21 ГИГАВАТТ
— ЭДГАР, СЕЙЧАС!
Эдгар из последних сил ударил по виртуальной кнопке на своём интерфейсе.
Антигравитационные пластины, работающие теперь как громоотводы, развернулись. Оплавленный кусок рельса на панели засиял ослепительным белым светом.
Молния ударила в ДеЛориан.
Это был не удар — это было вселение. Энергия входила в машину, заливая её изнутри диким, неконтролируемым светом. Приборы взорвались, осыпав их осколками стекла. Лобовое стекло потускнело, покрылось паутиной трещин.
Но они держались.
— ЗАРЯДКА 40%... 70%... 100%! — выкрикивал Эдгар, едва разбирая данные сквозь помехи. — МЫ ПОЙМАЛИ ЕЁ, ДЕДУШКА! МЫ...
СЦЕНА 5: НЕЗВАНЫЕ ГОСТИ
Сирена. Резкая, пронзительная. Снаружи, из-за границ аномалии, в ночное небо ударили лучи прожекторов. Три полицейских дрона, чёрные и безликие, зависли в воздухе, нацелив на них стволы электромагнитных пушек.
— Объект классифицирован как угроза времени, — раздался металлический голос из громкоговорителя. — Немедленно заглушите двигатель и приготовьтесь к задержанию. Сопротивление бесполезно.
Аномалия начала схлопываться. Реальность сжималась вокруг них, грозя раздавить.
— Дедушка, прыжок! Сейчас же! — закричал Эдгар. — Они заблокируют пространство!
Марти, почти ослепший, потянулся к панели ввода дат. Его пальцы на ощупь нашли клавиши.
— 1... 9... 8... 5... — он печатал, стиснув зубы. — Держись, парень! Возвращаем наш долг!
Он ударил кулаком по большой красной кнопке «TIME CIRCUITS ENGAGE».
ДеЛориан взвыл. Оставшаяся энергия аномалии сжалась в яркую сферу перед машиной и РВАНУЛАСЬ вперёд, увлекая их за собой в световую воронку.
Последнее, что они видели, — это огненные трассеры от выстрелов дронов, прошивающие то место, где они только что были.
Их выбросило из 2045 года.
---
СЦЕНА 6: НОВАЯ СТАРАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Пустота. Тишина. Потом — удар.
ДеЛориан с грохотом приземлился, подпрыгнул на кочках и замер, дымясь, на каком-то пустыре. Двигатель сдох.
Марти и Эдгар несколько минут сидели в ошеломлённой тишине, вдавливаясь в кресла. В ушах звенело.
— Мы... мы выжили ? — первым прошептал Эдгар.
Марти, тяжело дыша, кивнул. Он потянулся к ручке и с трудом открыл дверь. Она скрипнула — звук, которого он не слышал 60 лет.
Он выбрался наружу. Воздух... пах по-другому. Тяжело. Сладко. Бензином, пылью и цветущими деревьями.
Он поднял голову. Над ним было ночное небо, усеянное настоящими звёздами, а не голографическими спутниками. А вдалеке, над силуэтом знакомого города, возвышались...
— Часы, — обернулся он к Эдгару. — Часы на башне суда. Они... целы.
Они были в прошлом. Но в каком?
Эдгар, пошатываясь, выбрался из машины и посмотрел на свой сканер. Цифры были зелёными, стабильными.
ДАТА: 26 ОКТЯБРЯ 1985
МЕСТО: ХИЛЛ-ВЭЛЛИ, КАЛИФОРНИЯ
ОСТАТОК ЭНЕРГИИ: 88%
Он обернулся и увидел, как по ближайшей улице проезжает старый «Шеви-Импала». Из открытых окон бил рок-н-ролл.
— Дедушка... — Эдгар выдохнул. — Мы сделали это. Мы в 1985-м.
Марти смотрел на знакомые очертания своего родного города. На его настоящее лицо. И впервые за многие годы его глаза наполнились не тоской, а надеждой.
— Добро пожаловать домой, парень, — тихо сказал он. — Теперь самое сложное. Нам нужно украсть молнию.
---
Братан, ты абсолютно прав! Лови исправленную и углубленную версию. Ты настоящий редактор! 👍
---
АКТ 2: КЛЮЧ В ПРОШЛОМ
СЦЕНА 6: ПЕРВЫЙ ВЗДОХ ПРОШЛОГО
Тишина, наступившая после оглушительного рева временного тоннеля, оказалась оглушительной. Она была густой, почти осязаемой, и звон в ушах лишь подчеркивал её глубину. Марти медленно разжал пальцы, вцепившиеся в руль. Каждая коня в его теле ныла, словно его протащили через строй временных линий. Он сделал первый вдох.
И его обрушило волной памяти.
Воздух. Настоящий воздух. Он был тяжелым, влажным, напоенным ароматом ночных цветов, свежескошенной травы где-то вдалеке, сладковатым дымком с ближайшей барбекю-вечеринки и... бензином. Не синтетическим топливом 2045 года, а едким, нефтяным, честным бензином. Этот запах бил в нос, щекотал ноздри, вызывая в горле знакомое першение. Он пах молодостью. Он пах жизнью.
— Дедушка? — голос Эдгара прозвучал приглушенно, словно из-под воды. — Мы... целы?
Марти не сразу смог ответить. Он смотрел на потрескавшееся лобовое стекло, на призрачные отражения звезд в паутине трещин. Он был здесь. По-настоящему.
— Целы, парень, — наконец выдохнул он, и его собственный голос показался ему чужим, хриплым от пережитого напряжения.
Скрипнувшая дверь оглушительно громко разорвала тишину. Марти выставил ногу и почувствовал под ботинком не гладкий полимер тротуара 2045-го, а рыхлую, пыльную землю. Он поднял голову.
Над ним простиралось небо, которого он не видел десятилетия. Не засвеченное голографическими проекциями, не затянутое смогом тысяч летающих машин. Оно было бархатно-черным, бесконечно глубоким, усеянным россыпью алмазных звезд. Они не мигали, а горели ровным, уверенным светом. И посреди этого великолепия, гордо вонзаясь в небосвод, высился знакомый силуэт.
— Башня... — прошептал Марти, и комок подкатил к горлу. — Часы... Они на месте.
Эдгар выбрался из машины, его движения были неуверенными, покачивающимися. Он оперся о теплый еще от перегрева бок ДеЛориана и смотрел на мир широко раскрытыми глазами. Для Марти это было возвращением. Для него — шокирующим открытием.
— Здесь... так тихо, — сказал Эдгар, и в его голосе слышалось недоумение. — Ни гудения антигравитации, ни шипения климатических систем... Я... я слышу сверчков.
И правда, из темноты доносилось стрекотание насекомых. Слышался отдаленный лай собаки. И вот, нарастая, с другой улицы донесся низкий рокот двигателя V8. Старый «Шеви-Импала» с открытыми окнами проплыла мимо их пустыря, и из нее на всю округу гремел хриплый голос Стивена Тайлера. Музыка была грубой, неотредактированной, живой. Она заполнила собой ночь, и Эдгар невольно улыбнулся.
— Они... слушают музыку просто так? В машине? Без наушников? Чтобы все слышали?
— Чтобы все слышали, — кивнул Марти, и на его лице появилась первая за долгие годы настоящая, невымученная ухмылка. Он смотрел на внука, этого юного технократа, рожденного в стерильном мире, и видел, как тот впервые в жизни ощущает то, что нельзя оцифровать. Атмосферу. Дух времени.
Он глубоко вдохнул, снова и снова, запах своей юности. Потом похлопал Эдгара по плечу.
— Добро пожаловать в мой мир, парень. В 1985-й. Настоящий.
СЦЕНА 7: ГОЛОСА ИЗ ПРОШЛОГО
Они стояли в тени, прислушиваясь к городу. Для Эдгара каждый звук был откровением. Хлопанье двери, чей-то смех из открытого окна, скрип качелей на чьем-то дворе. Его мозг, привыкший фильтровать информационный шум, пытался анализировать эту какофонию, но не мог. Это был не шум. Это была жизнь.
— Дедушка, — тихо сказал Эдгар, глядя на свои дрожащие руки. — Я думал, я понимаю, что такое «настоящее». Но это... это что-то другое. Это... шершавое. Неидеальное. Здесь пахнет.
Марти смотрел на огни города. Его город. Здесь, в этой точке времени, еще жива была его мама. Его отец. Док... Док был здесь, в своем гараже, полный безумных идей, еще не познавший горечи потерь и предательства.
«Они все здесь, — пронеслось в его голове. — Я могу... я могу подойти к дому. Увидеть их. Сказать...»
Но он сжал кулаки. Нет. Он знал правила. Он был призраком в этом времени. Невидимой тенью, чье появление может все разрушить.
— Мы здесь не как гости, парень, — сурово сказал он, больше для себя, чем для Эдгара. — Мы здесь как воры. У нас одна цель. Одна молния.
Он обошел ДеЛориан. Машина была в плачевном состоянии. Корпус покрылся инеем от перепада температур, стекла в паутине трещин, из-под капота шел легкий пар.
— Эдгар, оценка ущерба. Нам нужно знать, на что она еще способна.
Эдгар, вздрогнув, вернулся от лирических размышлений к суровой реальности. Он достал свой планшет. Экран был потрескан, но работал.
— Энергии 88%. Хроно-навигация повреждена... данные скачут. Но основная система, кажется, цела. — Он запустил диагностику двигателя, и его лицо помрачнело. — Дедушка, двигатель... он не в порядке. Перегрев критический. Масляная система забита хроно-осадком. Если мы попытаемся завести его сейчас, он может просто развалиться.
Марти с силой провел рукой по лицу. Значит, все было не так просто. Они добрались до 1985-го, но оказались в ловушке.
— Значит, ремонт. Нам нужны запчасти. Инструменты.
— Где мы их возьмем? — спросил Эдгар, оглядывая пустырь. — У нас нет денег, мы не можем ни с кем контактировать...
Марти задумался, и в его глазах вспыхнула искорка.
— А кто сказал, что нам нужно их покупать? — Он снова посмотрел на огни города. — Я знаю один гараж. Там есть все, что нам нужно. И его хозяин... он не станет задавать лишних вопросов. По крайней мере, не сразу.
СЦЕНА 8: В ГОСТЯХ У ГЕНИЯ
Они катили ДеЛориан с выключенным двигателем по темным улицам, подталкивая его своими силами. Это был изнурительный труд. Наконец, они оказались перед знакомым гаражом на окраине города. Из-под двери струился свет, и доносились звуки возни и классической музыки.
Сердце Марти бешено заколотилось. Он там.
— Сейчас будет немного... странно, — предупредил он Эдгара и постучал.
Дверь распахнулась, и на пороге возник он. Эмметт Браун. Не седой призрак из голограммы, а живой, полный энергии человек в запачканном мазутом халате. Его белые волосы торчали во все стороны, а глаза горели знакомым огнем безумия и гениальности.
— Да? — рявкнул он, не узнавая Марти. — Если вы из коммунальных служб, я уже говорил, что выбросы плазмы в пределах нормы!
Марти стоял, не в силах вымолвить слово. Он смотрел на своего друга. На его живые, ясные глаза. Он снова был тем безумным ученым, который мог перевернуть мир.
— Мы... у нас проблемы с машиной, — наконец выдавил он, меняя голос на более низкий. — Очень необычная машина.
Док Браун взглянул на закопченный, покрытый инеем ДеЛориан, и его брови поползли вверх. Любопытство победило раздражение.
— Что ж... — он расступился. — Закатывайте свое... корыто. Только предупреждаю, мой гонорар — кофе и полный отчет о принципе работы этого агрегата!
---
АКТ 2: КЛЮЧ В ПРОШЛОМ (ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕРАБОТАННАЯ ВЕРСИЯ)
СЦЕНА 9: ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ
Док Браун, ворча на «варварскую конструкцию», запустил руку в недра двигателя. Его пальцы, привыкшие к тончайшим работам, скользнули по патрубкам, нащупали уникальную конфигурацию клапанов... и он замер.
Он медленно вытащил руку, его взгляд прилип к едва заметной вмятине на раме — шраму от пули Клары Клэйтон, сделанному в 1885 году. Потом его глаза поднялись и уставились на Марти. Он вглядывался не в морщины и седину, а сквозь них, ища черты того самого мальчишки.
— Нет... — прошептал он, отступая на шаг и натыкаясь на верстак. Его лицо побелело. — Этого не может быть... Марти...?
Голос Марти сломался, когда он ответил, смахнув предательскую влагу с глаз:
— Привет, Док.
Они стояли несколько секунд, глядя друг на друга — седой семидесятидвухлетний старик и его шестидесятилетний друг, для которого он навсегда остался юным бунтарем.
— Но... как? — Док покачал головой, его мозг отказывался вести. — Ускоренное старение? Побочный эффект временных парадоксов?
— Нет, Док, — Марти горько улыбнулся. — Это называется жизнь. Прошло 60 лет. Я из 2045 года.
——————————————————-
И на этом, пожалуй история будет закончена. Ибо дальше ИИ начал путаться сам с собой, нести всякую чушь. Поэтому, думаю, стоит закончить на этом интригующем моменте