user10946767

На Пикабу
100 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Досудебная претензия к Яндекс.Маркет

Впервые на этом сайте, но вижу, что здесь есть представители компании ООО Яндекс (@Yandex.Market). Поэтому попробую разместить свою претензию здесь. Прошу прощения, если допустил ошибки. В моем заказе продавец SmartPark с рейтингом 4.8 и 1600 оценок ,поэтому изначально выбор покупки был таким, есть уверенность, что товар оригинальный.

Мною, 1 июля 2025г.,

в интернет-магазине Яндекс.Маркет (https://market.yandex.ru), собственник ООО Яндекс

ИНН: 7736207543, КПП 770401001 (далее Продавец), был сделан: Заказ №46191951297, товар: Смартфон Samsung Galaxy S25 12/128Gb Icy Blue, голубой, 5G, Bluetooth 5.4, Wi-Fi, NFC, по цене 41860 (сорок одна тысяча восемьсот шестьдесят) рублей, в количестве 1 шт. (далее Заказ). На условиях предоплаты, что подтверждается: кассовым чеком №809 (смена №251) от 01.07.25

Согласно постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” далее Правила

В соответствии с п. 14 Правил при покупке через интернет продавец, после получения сообщения потребителя о намерении заключить договор купли-продажи, предоставляет подтверждение заключения договора.

В силу п.3. Правил продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.)

В силу п.1 ст.426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

В соответствии с п.2 ст.437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

В силу требований п.2 ст. 497 ГК РФ и ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Согласно ст. 494 ГК РФ предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора. Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании. Продавец обязан информировать покупателя о сроке, в течение которого действует предложение о продаже товара дистанционным способом. Также договор розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи товара считается заключенным с момента получения продавцом, направившим оферту, сообщения от покупателя о намерении приобрести товар, что порождает обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара.

Считаю, размещение заказа на сайте Яндекс.Маркет (https://market.yandex.ru), принадлежащем ООО Яндекс, в порядке, установленном Продавцом, может считаться надлежащим направлением Продавцу сообщения о намерении приобрести Заказ.

В п.1 ст. 314 ГК РФ определено, что если обязательство позволяет определить день его исполнения, то обязательство подлежит исполнению в этот день.

В п.1 ст. 456 ГК РФ определено, что продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

Таким образом, ООО Яндекс, получив от меня сообщение о намерении заключить договор купли-продажи, обязан был принять меры по передаче товара. Размещение Заказа на сайте (https://market.yandex.ru), принадлежащем ООО Яндекс, в порядке, установленном продавцом, может считаться надлежащим направлением Продавцу сообщения о намерении приобрести Заказ.

Тем не менее, в нарушении условий действующего законодательства, мне направлен отказ о выдаче Заказа с формулировкой: «Возникла проблема у продавца, поэтому заказ 46191951297 был отменен.» С указанными действиями я не согласен, от расторжения договора отказываюсь. Настоящим прошу в 10 десятидневный срок с момента получения указанной претензии связаться со мной и передать товар надлежащего качества, указанный в заказе Заказ № 46191951297 от 1 июля 2025г

Отдельно обращаю внимание Продавца, что для урегулирования спора в досудебном порядке я готов рассматривать приобретение полностью аналогичного товара по цене в заказе 46191951297, путем предоставление компенсации разницы в цене (купона, баллов, промокода) на сумму 14750 (Четырнадцать тысяч Семьсот Пятьдесят) рублей от цены у официального продавца Яндекс Маркет

https://market.yandex.ru/card/galaxy-s25/103796392923?do-waremd5=jFxifBIiYfopzJJZYr9rBg&sponsored=1&cpc=IGWOCd__9-pfhjNcQKv71wwGZVeezxICqRnurWa8HK-JtDrnIuSLBv-54pH2MsJxVp-yGqbQyKce3_FoeudEzuWtbRFCWfiZRg4Ev1d6vMIDCSX9mNLR3_egIlic9y3lIm46pZtkOY1_tgRr5GDhSoKhzCK0O4TtfAf5tsuDk-Uom6AXAk4OIioDDErI4O-EZZAPodWrvWLzyoFuvio5qZjR5VpUOTjwkG34JKrGactiSr5mkggC0K2amfuQ3-lrptqJNT7b9Ia5TLxrgtfWMOX4kREFQ9rb5l1znVpQByjkT3Yab6rmjMkYAv0WKKL1OkvGiO9sIabjhvESymsx2VK2es5SaR0sjAJxjgjDE1sUXp_JcJ2vjbA9_D0bZYWw1Oa-iUoSiq0JQdwspcb9ELavks1ow5y1EA5PtSh-cZ57_EUV810oPuX6T6pdEtQAp1Ixws4oyaFrZTBzmsgN3Y-WToW-EM4KW8do0llJ6AjNwAGMqubNtKQi_PtGunKE3au0qV54E6v3n8aXbVM3BuO3xDh-nIkgnJhE5JtqqLm1c1Q7L6eT6fIEDpJdxKmWKOVj3L1v-bM,&nid=34512430

В противном случае оставляю за собой право обратиться в суд для понуждения к заключению договора розничной купли-продажи на указанных в Заказе условиях, а также взыскания понесенных потребителем убытков в виде расходов на составление претензии, искового заявления и представительство в суде. Кроме того, в случае разрешения спора в судебном порядке, с Продавца будет взыскана неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, компенсация морального вреда, а также 50% штраф за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке, согласно ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Напоминаю, что в силу п.5. Правил в случае поступления претензии потребителя продавец обязан направить ему ответ в отношении заявленных требований.

Также, обращаю внимание Продавца, что в статье 505 ГК РФ определенно, что в случае неисполнения продавцом обязательства по договору розничной купли-продажи возмещение убытков и уплата неустойки не освобождают продавца от исполнения обязательства в натуре.

Для сведения Продавца сообщаю, что в случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынужден обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области (Роспотребнадзор), с целью проведения проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей.

Если уж здесь не будет ответа, зарегистрирую претензию в Роспотребнадзоре и отделе по защите прав потребителей, отправлю заказным письмом на адрес компании Яндекс.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!