Меня зовут Коломбо
Вчера прикончил 69 серию этого замечательного сериала. Простоватый детектив в помятом плаще и со стеклянным глазом с блеском разоблачает респектабельных преступников - что может быть лучше в субботний вечер под пару литров пенного. Иногда пара литров превращалась в пять и в следующую субботу я мучительно вспоминал серию, на которой остановился, а иной раз я путался даже в сезонах. Но, несмотря ни на что, я продолжал следить за судьбой проницательного детектива. Сегодня Питеру Фальку, сыгравшему свою главную роль в жизни, исполнилось бы 92 года и ровно 5 месяцев, а со дня его смерти прошло 8 лет, 7 месяцев и 24 дня. Как видите, даты не дают мне повода для сегодняшнего поста. И я это делаю с единственной целью - привлечь подписчиков на свой телеграм-канал. А он у меня замечательный, впрочем как и этот пост, который я сделал с большой любовью и нежностью к превосходному актеру и блестящему персонажу. Поехали!
Давайте вспомним, что за парень этот Коломбо. Согласно википедии он был детективом отдела по расследованию убийств лос-анджелесской полиции. Имел заурядную и даже несколько неопрятную внешность, очень простые, но вежливые манеры, и в целом выглядел человеком скорее рабочей профессии, чем высококлассным сыщиком. Коломбо американец итальянского происхождения, женат, имеет ребенка, а также богатый ассортимент многочисленных родственников, о которых изредка вспоминает на страницах сериала. Любопытно, что чаще всего он говорит о своей жене, хотя в кадре она ни разу не появлялась.
- Моя жена... Она была очень жизнерадостной женщиной, а в прошлом году впала в депрессию. Она начала думать, что поправляется, а когда моя жена впадает в депрессию — это ужасно, так как единственное, что ей при этом нужно — это поесть. Ещё мы знаем, что его жена увлечена садоводством.
— Я люблю цветы, так же как и моя жена. Она помешана на них.
— У неё есть сад?
— Вряд ли это можно назвать так, скорее цветочная клумба... Нечто вроде могильного холма.
В одной из серий он вспоминает о своём двоюродном брате.
— Вы знаете, у меня есть двоюродный брат, его зовут Ральф. Он всегда делал все лучше, чем кто бы то ни было. Думал лучше. Говорил лучше. Учился лучше. Что ни возьми — Ральф всё делал лучше других. Ральф всегда был самым лучшим. Я навсегда запомню его... Он был таким идеальным, что я иногда хотел просто убить его.
Во второй серии 11 сезона становится известно, что у него есть племянник Энди Парма, тоже полицейский, сын его сестры Мэри, о которых он вспоминает с особенной теплотой.
— Знаете, у моей сестры очень строгая гостиная. Когда человек садится там, он рта не может раскрыть... Там у нее такой большой журнальный стол — мне даже на него страшно смотреть. А её муж — он вообще не произносит ни слова, и я думаю, что этот стол — одна из причин того, что он все время молчит. Он боится этого стола.
В середине сериала в семье Коломбо появляется чрезвычайно ленивая и бестолковая собака породы бассет-хаунд, у которой нет клички. Коломбо зовёт её просто собакой и очень любит.
— Пошли, собака...
— Вы так и не назвали его?
— Нет, я думал, что понаблюдаю за ним, а потом дам имя, соответствующее его поведению, но всё, что он делает — это мочит ковёр и жуёт мои тапочки. Не очень-то и разгуляешься...
Иногда он вспоминает своего дядю, работавшего врачом.
— Вам стоило заняться медициной.
— Только не мне. Предпочитаю убийства. Эти врачи... Мой дядя был врачом. К нему приходили только больные люди со своими жалобами. Как только им становилось лучше, они исчезали. Ни одной открыточки. Пока они были больны, они помнили его телефон. Что это за жизнь? Сплошные жалобы.
Когда его спрашивают о том, как он добился успеха, он приводит простой рецепт:
— В школе было много детей, которые были умней меня. И когда я поступил в полицию, сэр, там тоже были очень умные люди. И знаете, не так-то просто было стать детективом в их окружении. Но я подумал, что если я буду работать больше, чем они, тратить больше времени, читать больше книг, держать свои глаза открытыми, тогда, возможно я стану, тем кем хочу.
Мне кажется, что эти слова вполне могут быть присущи самому Питеру Фальку, отличавшемуся завидным упорством в достижении своих целей. К тому же ещё этот глаз. Ему было три года, когда он его потерял из-за злокачественной опухоли.
- Прекрасно проснуться и обнаружить в три года, что у тебя только один глаз. Помню, как мы стояли с мамой у витрины галантереи и выбирали мне повязку. Правда, когда я немного подрос, мне сделали стеклянный… В жаркую погоду он причинял сплошные мучения. Более практичным был глаз из пластика, но он появился позже.
Успешно окончив школу в 1945 году, он оказался на распутье. Мысль стать актером не приходила ему в голову. «Я считал, что актеры какие-то особенные люди и что они обязательно европейцы. Наверное, из-за того, что ни одного не видел. Я любил спорт, но в профессионалы путь был закрыт из-за глаза».
Учась в колледже попытался вступить в Вооружённые силы США, где ему отказали из-за отсутствия глаза. Он все таки поступил на службу в ряды Военно-морского флота США в качестве повара на корабле. «Там никого не волнует, слеп ты или нет. Единственный на корабле, кто должен видеть — это капитан, а в случае с „Титаником“ и он видел не очень хорошо».
Через полтора года службы Фальк вернулся в Нью-Йорк, перевелся из колледжа в университет, и успешно его окончил в 1951 году, получив бакалавра в области литературы и политической науки. Затем шесть месяцев работал на железной дороге в Югославии. После возвращения изучал экономику в Сиракузском университете, где в 1953 году получил магистра гуманитарных наук в области государственного управления.
В 1953-1955 работал экспертом по недвижимости в городе Хартфорде, одновременно учился на актерских курсах. Его преподаватель дал ему рекомендательное письмо в одно из театральных агентств Нью-Йорка. Здесь его не ждали с распростертыми объятиями. Более того, все говорили, что не судьба ему попасть ни в кино, ни на телеэкраны — ведь у него один глаз. Эти слова он будет слышать еще не раз, но остановить его невозможно: «Я не понимал, о чем они говорят. Моей мечтой было просто стать профессиональным актером. Я был счастлив работать на Бродвее».
Он получал второстепенные роли в бродвейских и около-бродвейских постановках, снимался в комедиях и детективах. Первая роль в театре была комической – роль Сганареля в «Дон Жуане». Затем начал появляться на телевидении, в кино. Получил премию «Эмми» за передачу «The Price of Tomatoes», за роль убийцы в малобюджетной гангстерской картине "Корпорация "Убийство" его в первый раз выдвинули на «Оскар» за роль второго плана. Это случилось в 1961 году, когда актеру было 34 года. На будущий год номинация повторилась (за фильм "Пригоршня чудес"), но победа опять досталась другому. Зато началась его долгая голливудская кино- и телекарьера.
Истинную популярность и мировую известность принесла роль детектива в сериале «Коломбо». Удивительно характерный актёр создал объёмный образ простоватого, но дотошного лейтенанта полиции. В 1987 году Питер Фальк сыграл сам себя в фильме Вима Вендерса «Небо над Берлином», а в 1993 году снялся в его продолжении «Так далеко, так близко!». Всего за плечами Фалька более ста картин.
Был дважды женат - в 1960 и 1977 годах. Своих детей у него не было, но с первой женой они усыновили двух, один из которых сейчас работает частным детективом - пошел по стопам). Скончался 23 июня 2011 года у себя дома в Беверли-Хиллз на 84-м году жизни от остановки сердца, вызванной пневмонией и прогрессирующей болезнью Альцгеймера.
Интересно, что поначалу Фальк отказывался сниматься в сериале. Он не хотел стать заложником образа адвоката или полицейского из сериала. Но жизнь идёт и мнение его изменилось: «Если бы люди спросили меня, чувствую ли я себя раздражённым или уставшим или кем-то таким, кого преследует прилипчивая роль, я бы посмотрел на них, как на сумасшедших. Я могу быть только очень благодарным за то, что долгое время у меня была возможность играть интересного персонажа. Единственное, что я мог бы сказать, что я чувствую себя самым счастливым парнем на всей планете».
Подготовлено автором телеграм-канала Коротышки.