tatyana.3711

На Пикабу
поставил 1 плюс и 13 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
92 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Как управлять большим количеством рекламных кампаний на разных языках, если вы не владеете ними?

С данной ситуацией сталкиваются PPC специалисты, которые работают в продуктовых компаниях. В этой статье я хочу описать вариант работы с иностранными регионами и языками.

Как управлять большим количеством рекламных кампаний на разных языках, если вы не владеете ними? Ppc, Контекстолог, Google Ads, Google adwords, Cpc, CPA, Маркетинг, Интернет-маркетинг, Длиннопост

Для решения проблемы работу разобьем на несколько этапов создания и управления рекламными кампаниями (для примера возьмем Google Ads). Но в любом случае понадобится помощь носителя языка и эксперта в этой области.


Этапы работы:


Создание семантического ядра для рекламной кампании.

Составление рекламных объявлений.

Управление и Оптимизация рекламных кампаний.

Как управлять большим количеством рекламных кампаний на разных языках, если вы не владеете ними? Ppc, Контекстолог, Google Ads, Google adwords, Cpc, CPA, Маркетинг, Интернет-маркетинг, Длиннопост

Перейдем к разъяснению каждого пункта.


Создание рекламных кампаний.

Перед созданием семантического ядра (СЯ) мы запрашиваем у эксперта список 5-10 ключевых фраз, по которым клиент может искать наши товары/услуги.

После мы загружаем их в Планировщик ключевых слова Google Ads. Выбираем необходимый регион, язык, в фильтре выбираем “Показать близкие варианты”. Все эти действия необходимы для отсечения нецелевых запросов, в любом случае они будут, но в меньшем количестве.

Выгружаем все запросы со статистикой по показам, кликам, CPC. Статистика вам понадобится для понимания примерной стоимости и количества трафика.

Отправляем выгрузку эксперту и просим выделить слова, которые точно не подходят для рекламной кампании. Эти данные не удаляем из СЯ, а выносим на отдельную вкладку, чтобы сформировать из них список минус слов.


P.S. Есть вероятность что мы получим выделенными даже те слова, которые могли бы подойти. Но это в любом случае лучше, чем переводить ключевые фразы через переводчик и минусовать их переведенную версию. Потому что многие слова могут иметь несколько значений.


Составление рекламных объявлений.

Сформированное СЯ необходимо разбить на группы объявлений. Для решения этой задачи мы можем пойти 3-мя путями:

создать структуру компании 1 группа – 1 ключ в 3-х типах соответствиях;

сортировать ключевые слова по алфавиту и разделить на группы. Так чтобы в 1 группу входили ключевые запросы в которых совпадают 2-3 слова. Эти 2-3 слова можно использовать для названия группы;

обратиться к эксперту, чтобы он самостоятельно разделил слова на группы по смыслу. Но данный способ будет самым длинным и не дает никакой гарантии, что такое разделение будет эффективным. Ведь кампаниями будете управлять вы, а не он.


Теперь необходимо составить техническое задание для написания объявлений. Ниже приведен пример такого шаблона, его можно скорректировать для своего бизнеса или тематики. Уточните, возможно эксперт не говорит на русском, в таком случае достаточно будет ТЗ перевести на английский язык через Google Translate.

Как управлять большим количеством рекламных кампаний на разных языках, если вы не владеете ними? Ppc, Контекстолог, Google Ads, Google adwords, Cpc, CPA, Маркетинг, Интернет-маркетинг, Длиннопост

Ниже под описанием полей создаем таблицу для заполнения. Для удобства достаточно шаблона для загрузки в Редактор Google.

Для создания расширений, создаем таблицы для заполнения с описанием полей и указанием, что там должно быть. Как пример можно использовать шаблоны:

Номер телефона

Как управлять большим количеством рекламных кампаний на разных языках, если вы не владеете ними? Ppc, Контекстолог, Google Ads, Google adwords, Cpc, CPA, Маркетинг, Интернет-маркетинг, Длиннопост

Мобильное приложение

Как управлять большим количеством рекламных кампаний на разных языках, если вы не владеете ними? Ppc, Контекстолог, Google Ads, Google adwords, Cpc, CPA, Маркетинг, Интернет-маркетинг, Длиннопост

Дополнительные ссылки

Как управлять большим количеством рекламных кампаний на разных языках, если вы не владеете ними? Ppc, Контекстолог, Google Ads, Google adwords, Cpc, CPA, Маркетинг, Интернет-маркетинг, Длиннопост

Уточнения

Как управлять большим количеством рекламных кампаний на разных языках, если вы не владеете ними? Ppc, Контекстолог, Google Ads, Google adwords, Cpc, CPA, Маркетинг, Интернет-маркетинг, Длиннопост

Структурированные описания

Как управлять большим количеством рекламных кампаний на разных языках, если вы не владеете ними? Ppc, Контекстолог, Google Ads, Google adwords, Cpc, CPA, Маркетинг, Интернет-маркетинг, Длиннопост

Управление и Оптимизация рекламных кампаний

Управление и Оптимизация проходит в штатном режиме.

Трудности возникают на этапе минусации поисковых запросов. Как вариант, вы можете делать выгрузку запросов и просить носителя языка самостоятельно выделять запросы, которые вам не подходят для рекламы. Важно заранее оговорите этот вопрос с человеком, который будет заниматься чисткой запросов о том в каком формате это делать и как часто (каждую неделю, месяц и т.д.).


Как показывает практика, в любой ситуации можно найти решение путем разделения ее на маленькие части. В качестве бонуса ниже приведен шаблон для заполнения объявлений, который можно скопировать и отредактировать под свои требования.

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1xhSmBtUgIRnCBCMVpyiy...

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!