stragaocelot

stragaocelot

Пикабушник
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
9 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Билайн, без уведомлений, повесил кредит с просрочкой 5 месяцев, на 1146 рублей.

Коротко:


В июле 2016 года приобретал сим-карту с пост-оплатным тарифом, в г. Томске, карточку мне выписывал стажёр, поэтому полной информации по тарифу и карту он мне смог предоставить. В частности, я не был уведомлён о том, что если не пользоваться сим-картой - она не блокируется сразу, а действует несколько месяцев и снимает деньги со счёта, который к тому же является кредитным (о чём тоже информации не было). Данные эти без уведомления абонента заносятся в БКИ (Бюро кредитных историй), после чего кредитная история оказывается испорченной.


Эту сим-карту я не использовал с августа 2016, она даже была не в сети, это подтверждают в Билайне.


Сумма набежала 1146 рублей (сущие копейки). После чего сим-карту заблокировали, номер перепродали другому человеку, а долг отправили в БКИ и в КредитФинансЭкспресс в ноябре 2016 года. Никаких писем от коллекторов, никаких уведомлений ни на почту, ни на второй номер телефона, указанный в договоре - я НЕ получал!


Предыстория:


В апреле 2017 года я попытался взять кредит - отказ пришёл моментально. Я тогда ещё очень удивился, что случилось. Сделал запрос в БКИ, и мне пришёл отчёт, в котором указано, что на мне висит просроченный долг 1146 рублей за услуги связи уже 5 месяцев и я - злостный неплательщик. То есть, скоринговый счёт "убит", и стоит красная цифра 5 (просрочка без возврата). Грубо говоря, для банка это как красная тряпка для быка. Сразу отказ, без разбирательств.


Я начал разбираться, откуда повис этот долг. Прошёлся по всем операторам, сделал запросы, и нашёл этот "хвост" в Билайне. После написания заявления в Вымпелком, мне позвонили из "КредитФинансЭкспресс" и сказали, что я должен заплатить им.


ОК. Всё согласовали, долг я оплатил. Деньги к ним поступили, о чём меня уведомили по телефону. И дело "КредитФинансЭкспресс" закрыли. Я при последнем звонке у них поинтересовался, а что же теперь делать с БКИ - мне сказали, пишите заявление в Билайн, т.к. данные в БКИ передают они и заявление на исправление кредитной истории должно поступить от них. На это у меня ушло 25 дней.


Далее я начал атаковать Билайн. Сначала несколько раз по телефону (дозвониться как обычно, просто не реально, ожидание ответа по 40-60 минут). Но этап пройден. Отфутболили писать им на электронную почту. Переписка вся сохранилась.


Вот один из последних ответов (они "футболят" меня на КредитФинансЭкспресс):


===============================================


-25 мая


-кому: мне


-Здравствуйте! Общение станет ярким вместе с «Билайн»!


-Так как Ваш долг уже был передан в "КредитФинансЭкспресс", все вопросы по финансам решаются только через эту организацию. Вся информация о плате за неактивность номера, указана в описании тарифа.


-Всего доброго и удачного дня.


-Спасибо, что пользуетесь услугами «Билайн».


-Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, напишите нам ответ на это письмо.


===============================================


Собственно, на сегодняшний день, так ничего и не решено. Написано было ещё одно письменное заявление в Билайн и с приложением копий всей переписки. Ответ до сих пор жду (уже 15 дней).


Вопросы к знатокам:


1. Есть ли смысл писать напрямую в БКИ самому? С описанием всей ситуации и приложением копий?

2. Есть ли смысл подавать в суд?

3. Есть ли смысл ещё написать в прокуратуру?

4. Какие варианты дальнейших действий?


Любые дополнительные сведения я могу предоставить, если нужно.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!