Биба и Боба снова в пути
События происходят все в той же деревне на Урале. Все те же Саша и Иван. Все та же несчастная Нива.
В один прекрасный день мы созвонились с друзьями, Мишей и Лёшей, которые хотели приехать в деревню. Ну там, подышать свежим воздухом, поколоть дровишки, попариться с баньке. А куда ж без этого в деревне то? Договорились, что заберём их из Челябинска. Ну, как обычно, в деревне молва о выезде в город разносится быстро. По этому поводу соседи попросили нас подвезти двух девчат в Челябинск. С девчатами мы хорошо были знакомы. Познакомились еще до приезда в деревню. Зовут их Ульяна и Полина. Вобщем договорились мы с соседями, что заберём девчонок вместе с багажом с утра. Ну и как обычно, с такими поездками всегда просят что то передать в город. В это же время с нами из деревни собиралась уезжать наша подруга. В сумме, нас было 5 человек плюс багаж.
Интересные истории начались за несколько дней до нашего отъезда.У тёти Гали, о которой я писал в предыдущем посте, есть сын Слава. До нашего отъезда, Слава взял машину и поехал в соседнюю деревню по делам. Так как нам нужно было через пару дней ехать в Челябинск, Нива, почуствовав дальнюю дорогу, решила преподнести нам сюрприз, ввиде поломки шруза.
Тут небольшая оговорка. Я скорее всего не правильно передал значение ШРУЗа в машине. Прошу сильно не бить...
На картинке, внизу, изображен шруз. Этот элемент отвечает за передачу крутящего момента на переднюю пару колёс. Благодаря ему у Нивы есть передний привод, что в совокупности с карданом, который обеспечивает крутящим моментом задние колеса, дает полный привод. Полный привод, для машины, в деревне, которая находится далеко от цивилизации и, где нет дорог, а только направление, является большим плюсом. Так вот, этот самый шруз решил, что его срок жизни подходит к концу и выбрал для этого нужное время, что бы увеличить объем приключений на квадратный сантиметр наших з***иц. Так как ничего особо сделать было нельзя, а ехать как то надо, дядя Вова сказал, что можно просто заблокировать дифференциал и будет у нас заднеприводная Нива. А потом уже, как будет возможность, купить шруз и заменить его. Ну, делать нечего, так и поступили. Но об этом небольшом инциденте не стали говорить девчонкам. Чего им лишний раз волноваться.
Как оказалось, ночью, перед выездом, был дождь и дорога из деревни из хреновой превратилась в хреновую с жижей. А так как на лысой резине, да еще и с задним приводом, по жиже ездить самое оно, мы с радостью начали собираться, смакуя предстоящую поездочку отменными шутками. Что-что, а смеяться над трудностями мы умеем. Загрузили свои вещи. Взяли сразу сменную одежду, потому что не исключали возможности погружения в пучины грязи не только колёсами, но и ногами, руками, лицом, и поехали забирать девчат. В итоге загрузились мы не только багажом своим и девчонок, но и в довесок получили мешок капусты и еще чего то, точно не помню. По традиции Нива была загружена под завязку. Почеломкались, пошутили про приключения, получили за шутки и отправились в путь.
В тех местах, где, предполагали, будут проблемы, они нас и застали. Два раза застряли мы по дороге. На третий раз собирали ветки и скидывали в ямы, где думали не проедем. Потом Ваня бежал за машиной и толкал, но вроде обошлось. Еще раз порадовались, что взяли запасную одежду.
Совет читателям на будущее. Если вам нужно проехать по колее, а объездной дороги нет, езжайте прямо по ней и не пытайтесь крутиться или проехать по кромке, иначе вас так развернет в ней, что без помощи буксира уже не вылезите. Я так один раз застревал. Часа два насиловал машину и колею. И было это ночью посреди леса...
Доехав до соседней деревни, отмыли кроссовки и все, что было грязное. Наполнили емкости с водой и погнали дальше. По дороге к трассе, машина начала дёргаться. Я занервничал, так как это было только начало пути. Уже выехав на трассу, машину начало дёргать еще сильнее. Были предположения, что проблема с карбюратором. У нас было пару раз такое. Не понимая толком, что происходит мы прикидывали стоит ли ехать дальше или лучше вернуться. Ясен пень мы поехали дальше. Русский авось мать его. Приезжаем мы значит на заправку. Не доезжая до неё пяти метров машина глохнет. Вспоминая батюшку сатану, конструктора этой колесницы, не добрым словом мы дотолкали её до колонки. Девчонки, в особенности Ульяна, начали нервничать, но мы как настоящие джентельмены успокоили их и заверили, что все будет в порядке, ведь мы с ними, а значит они в безопасности. Конечно же, снабдив наши уверения рассказами про разваливающееся корыто, отваливающийся кардан, взрывы, поломки и кучу предстоящих приключений. А что, мы умеем потушить последние огоньки надежды! Так как мы ребята везучие, а тот самый авось, наш друг и помощник, ездим мы без татчика топлива. А кому он нужен, тем более, когда живешь ты в 100 км от заправки!? Только не нам. Бак у нас был на 65 литров. Заправились мы на 64 литра 700 мл. Авось Петрович ехидно подавал крышку бензобака.
Проблемы кончились, бак полный, от чего бы и не пуститься в путь? Что мы и сделали.
Была у нашей Нивы еще одна особенность. Нива у нас вообще особенная. Когда она сильно нагружена, наш друг и собрат кардан, ну уж очень хочет с нами пообщаться и пытается пробраться в салон, но на его пути встает гнилое днище этой пасудины. Тогда он, старательно, с настойчивостью пытается убрать эту преграду, характерной долбёжкой в неё.
Для тех кто не знает, кардан, это труба, со шлицами на концах, которая передаёт крутящий момент. Возможно в вашей машине он тоже есть.
Так он выглядит:
Чёрная труба это кардан.
Путем проб и ошибок я старался находить золотую середину, когда и ехать можно и кардан не просится в гости. Все шло хорошо. В нужные моменты мы подливали масла в огонь, шутя по поводу крутящегося кардана в салоне и прочих возможных вариантов поломки машины. Мы ехали с приемлемой скоростью. Примерно 70-80 км/ч. Более 90 я никогда не мог её разогнать. Ехали-ехали и тут у нас лопается колесо. Благо ехали не быстро. Только поднялись в горку. Остановились. Резина разжована. Восстановлению не подлежит. Хорошо, что запаска была. Ульяна чуть не зарыдала. Вобщем девчата пошли прогулялись, а мы хорошенько поржали пока меняли колесо. Загрузились и двинулись дальше.
На следующей заправке мы заметили какую то течь под днищем. Отъехали, проверили, убедились, что всё не очень хорошо. Кардан, усердствуя под днищем, не смог его пробить и из злобы и печали пробил бензопровод, что был ближе всего. Отверстие было хорошее, но не на столько, что бы остановить нас на половине пути. И мы не долго думая продолжили поездку. Теперь, если бы с нами что то случилось, нас можно было бы найти по шлейфу бензина идущего за нами.
До Челябинска мы кое как доехали, отвезли девчонок, долго не задерживались, так как бензин уходил, а нам надо было придумать как заделать течь. Зашли в пару автомагазинов. Несолько раз не могли завести Ниву. В итоге поняли, что заделать течь мы не сможем, так как отверстие должно быть хотя бы сухое. Мы решили купить шланг и откачать бензин в канистру. Благо, канистра у нас была с собой. Теперь встал вопрос где взять шланг. С собой у нас его не оказалось. В автомагазине, что был рядом - тоже, а кататься по городу у нас не было возможности. В автомагазине были только короткие трубки, длиной около 20см. Рядом был садоводческий магазин. И мне пришла гениальная мысль соединить эти трубки соединителем для сливных шлангов. Посмотрели мы их, не нашли походящих. Да и идея была, честно говоря, так себе. Нашли мы поблизости автомагазин, где есть шланг с грушей для бензина. Смотались туда и поехали до дома. В итоге, когда собирались слить остатки в канистру выяснилось, что там и бензина то почти нет. Получается, что около 20-25 литров ушло на дорогу, а остальные 40-45 ушли на ее полив….. Плюнув на все и потеряв желание видеть Ниву до следующего дня, мы бросили ее у дома, оставив с пробитым бензопроводом.
На следующий день там оказалось не хилое бензиновое пятно. Все остатки бензина ушли на удобрение местного асфальта и мы со спокойной душой, не спеша, пошли покупать ремкомплект. Бензопровод снизу был латунный. Для его резки мы купили маленький набор полотен по металлу. К нашему удивлению зубцы на полотнах стачивались на столько быстро, что менялись они через каждую минуту. Но в итоге мы заделали течь. К этому моменту подтянулись и наши друзья. Был уже вечер. Мы прокатились по городу. Посидели в кафе. И разошлись по домам. Обратно в деревню мы добрались без происшествий.
По пути заехали в Subway. Ваня съел саб с таким количеством холопеньо, что если бы его же съел обычный простолюдин, пекло в аду ему показалось бы лёгкой щекоткой. А мы с Лёшей съели саб с горчицей, от которой у нас потекли слезы... Это были единственные слезы, которые мы пролили, живя на Урале и подвергаясь неисчислимому количеству испытаний, которые сами же себе и создавали.
Эта картинка хорошо опишет нас с другом:
Прошу прощения за долгий перерыв. Скоро напишу ещё одну статью. Она тоже про поездку в Челябинск, но там будет настоящий хардкор. Всем хорошего настроения.