mkjio

mkjio

Пикабушник
120 рейтинг 21 подписчик 4 подписки 4 поста 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
26

Как мы в Англию ездили

Июль 2018, мы с другом решаем съездить на месяц в Англию - подтянуть знание языка. Учиться решили в Kaplan International English школе, город Борнмут.


Bold, James Bold

В середине июня нам выслали данные о наших host family - это принимающая семья, у которой мы должны были жить. Вообще можно выбрать либо семью, либо общагу. Хотя общагой это место не хочется называть, потому что она чистая, с прекрасным ремонтом, комнатой отдыха и все такое, но везде есть свои плюсы\минусы.

общежитие:

+ много студентов (студенток), много общения, постоянный движ;

- студенты знают язык плохо, поэтому общение будет с ошибками;

- мы же учиться приехали, а не тусить;


принимающая семья:

+ настоящая английская правильная речь;

- многие семьи работают и пообщаться не всегда получится;

- можете попасть в семью, которая будет строго следить за выполнением правил, о которых расскажу позже;


Так вот, выслали нам значит данные о наших семьях. У меня была семья из 4х человек - мама (Ребекка), папа (Саймон), сын (Шая) и дочь (Евангелина).

Я написал Ребекке на почту, сказал когда приеду и пару слов о себе. Она показалось мне милой.

У друга принимающая семья состояла из пожилой пары - Найджел и Глория. У Найджела почта оканчивалась на bold007, поэтому название письма было From Russia With Love - так назывался второй фильм про Джеймса Бонда и Найджел понял отсылку:

За день до отъезда мы забронировали отель на одну ночь, т.к. сразу поехать к семьям не было возможности. Летели мы маршрутом СПБ-Будапешт-Лутон.


Лутон.

В Лутон мы прилетели примерно в 22:30, полчаса ушло на паспортный контроль, потом мы купили билеты на автобус, чтобы добраться до отеля.

Выйдя из аэропорта я удивился - было очень грязно, несколько бомжей валялись тут и там, ходили люди похожие на лютых наркоманов, туда ли мы прилетели? Особенно запомнилась женщина, которая была вылетая актриса из сериала "Во все тяжкие":

Заехать в отель можно было в любое время, но после 12:00 a.m. встречать нас никто не будет, было сказано в письме. А ключи будут ждать нас в лок-боксе - это такая маленькая коробочка на пароле прикрепленная к дому.


Так вот, автобус из аэропорта задержался на час. В это время в Лутоне (север Англии) было холодно. Замерзшие мы залезли в автобус и подремали там минут 40, пока не добрались до электростанции, которую с трудом нашли. Дальше минут 10 на покупку билетов, в которой нам помогла молодая парочка. Сели то ли в электричку, то ли в метро - какая-то смесь. Вагон был забит. Впереди нас расположилась молодая компания из 5 человек. Все дико пьянные, о чем-то громко говорят, из всего я понимаю только неоднократное "fuck". А справа от нас была семья мусульман. Мужчина с детьми в белом хиджабе и жена в черном, видны только глаза. Ехали мы еще минут 30, дальше оставалось минут 15 пешком. В этой части города на улице было тепло и очень красиво. И вот мы дошли до отеля и тут бац - лок-бокс не открывается. Пока мы тушевались, думая что делать, к нам подошли два забавных выпивших парня, спросили что случилось, не нужна ли помощь. Слово за слово и один из парней уже говорит, что не любит Путина, потому что он агрессивный. Спустя еще минуту второй парень нашел другие лок-боксы на здании и даже открыл один из них, но ключей там не оказалось.

Ребята предложили нам добраться до Victoria bus station - это центральный вокзал. Объяснили куда нужно доехать, где пересесть и даже посадили нас на автобус и уговорили водителя довести нас бесплатно, за что им спасибо т.к. проезд в Англии дорогой и обошелся бы нам в 2к рублей. На автобусе мы доехали до метро. Пока друг покупал билеты я заметил на полу пакетик с травой, но решил не рисковать и оставил ее на месте.

Друг купил не те билеты, но нас все равно пропустили в метро. Ехать надо было до станции Green Park минут 40 в пустом вагоне. Когда добрались было примерно 3 часа ночи.


Вы когда-нибудь ночевали в метро? А на вокзале? Это увлекательно, но неудобно. На вокзале рядом с нами спали местные бомжи. Точнее мы спали рядом с ними и другими туристами, которых кстати в Лондоне очень много.

На автобус, который ехал в Борнмут в 9 часов мы не успели - все билеты уже раскупили, поэтому мы взяли на 12 часов и пошли гулять.


Bournemouth и первая встреча

Автобус до Борнмута задержался на час. Более того - вместо 2 часов поездки, мы добирались 4 часа. Со станции Борнмута до наших домов мы доехали на такси. Подхожу к двери дома моей host family, стучусь - дверь никто не открывает, но слышно, что внутри кто-то есть. В итоге дверь оказалась открытой, я окликнул Ребекку и она вышла из небольшого сада за домом. Невысокая женщина, на вид лет 45-50, улыбчивая, приятная. Немного пообщались на тему как добрался и все в этом духе, после чего она проводила меня в мою комнату. Комната больше напоминала чулан под лестницей, в котором жил Гарри Поттер. Такая же маленькая, правда не под лестницей, а над ней. Дом частный, одна большая комната на первом этаже с кухней и 4 комнаты на втором этаже + туалет и ванна. Следующей неприятностью оказались розетки - они не такие, как в России, поэтому пришлось прогуляться до супермаркета и купить зарядку для ноута, после чего я принял душ и сладко уснул.


Рано утром меня разбудил стук в дверь, я открыл - стоит молодой, невысокий парень. Он что-то мне сказал, но я понял только "Саймон" и протянул ему руку, после чего лег спать дальше. Проснувшись я спустился на кухню - там был мужик с седой щетиной. Он поздоровался со мной и представился - "Саймон". Тогда кто заходил ко мне рано утром? Этого я так и не узнал. Это, кстати, был последний раз, когда я видел Саймона. Весь день мы с другом гуляли, а поздним вечером произошел забавный инцидент - сын и дочь (Шая и Ева) громко ругались, в какой-то момент в ссору влез отец пытаясь их успокоить, на что Ева послала его. Тут орать стал уже Саймон сперва на Еву, потом на сына. По хрипоте в голосе Шая я решил, что отец начал его душить в какой-то момент. Крик в доме стоял громкий, настолько, что соседи вызвали полицию. Когда она приехала Саймон спустился вниз и начал говорить мол все норм, небольшие семейные проблемы - в этот момент Шая быстро спустился на первый этаж и громко орал, чтобы отца арестовали. В итоге отец уехал с копами и больше я его не видел. Такие дела.


Если интересно, то напишу продолжение:

- оказалось, в нашем номере в отеле кто-то все-таки провел ночь;

- про погоду и цены;

- про учебу;

- о том, где достать шишку и проиграть деньги в покере; 

Показать полностью 5

Про первый раз

Жил я тогда на пролетарской, двушку снимал с другом и его девушкой. Решил отдохнуть, поэтому по пути домой набрал знакомого - пригласил в гости. Вместе зашли в магазин, друг взял пива, я сидр. 2 грамма шишки, уже месяц лежавшие дома и ждавшие своего часа - дождались его.


Прогулка.

Утром следующего дня за арендой должен был прийти хозяин квартиры, поэтому надо было проветрить комнату. Помимо запаха была еще одна проблема - посмотрев на квитанции выяснилось, что мне не хватает 1000р. Решили прогуляться до ближайшего супермаркета - снять там деньги. Оставшийся грамм шишки я отдал другу, т.к. сам еще не скоро планировал курить. Банкомат не работал, пришлось пройтись чуть дальше - до следующего. На обратном пути, когда до дома оставалось метров 100, я заметил полицейскую приору. Ехала она подозрительно медленно. Напряженный взгляд друга бодрости не прибавил. "Да ладно, ну какая вероятность, что нас решат досмотреть?" - успокаивал я себя. Видимо, где-то при подсчете вероятности я допустил ошибку, ибо через несколько секунд приора резко развернулась и из нее вышло 3 тела.


Знакомство.

Первым был мужик, не старше 30, улыбчивый. Второй была женщина, она сидела за рулем. Грубоватая. Третий был молодой парень с вейпом, молчал.

- Добрый день, молодые люди! Можно взглянуть на ваши документы? - громко произнес улыбчивый.
- Да, конечно. - мы протянули паспорта.
- Запрещенные вещества, оружие при себе имеем? - листая паспорт продолжил весельчак.
- Нет.
- Что в карманах? Давайте посмотрим.

Мы медленно вытащили все из карманов и положили на капот машины. Потом меня стал осматривать молодой с вейпом. Досматривают, к слову говоря, довольно неплохо. Подвернутую шапку попросили развернуть, как и штаны. Ощупывают каждый сантиметр куртки\штанов - вдруг потайной карман. В моем случае полицейский прицепился к рисунку внутри куртки и тщетно пытался найти, как он открывается:

Друга обыскивал первый мужик. Он сразу обратил внимание на карман, который явно был не пустым. "Что у тебя там? Доставай." - уже улыбаясь произнес тот. Делать было нечего. "Ооо, а чего сразу не достал?" - включилась в процесс грубоватая женщина. Улыбчивый сказал забирать все что было на капоте. При этом он произнес это со странной интонацией - я было решил, что нас сейчас отпустят и спросил:

- А паспорт?
- Какой паспорт, в машину садись.

Собственно сели с другом на заднее сидение, между нами сел вейпер, поехали.

Торги.

- Ну, что делать будем, господа? - начал весельчак
- Договариваться - сразу же ответил друг
- Как договариваться будем?
- Ну сколько вы хотите?
- Я хочу миллион - сказал весельчак и сразу засмеялся.
- Не, ну а серьезно?

Торги открылись слотом в 60к. Благо друг у меня опытный, и сразу начал торговаться. "Вы парни облажались, значит надо платить!" - горячо повторила пару раз водитель во время торгов. - "иначе едем оформляться". Договорились о 25к на двоих и поехали к банкомату. Приехали к тому, который не работал. Не знаю зачем, но я еще раз сходил до него, вернулся и мы поехали до следующего. Друг потом рассказал, что пока я ходил до банкомата меня по паспорту "пробили" где-то. Нарушений на нашли. Пока ехали решил спросить, почему именно нас решили остановить, что в нас подозрительного? Получил довольно забавный ответ: "Профессия у меня такая. Вот врачи они людей спасают, профессия такая, пожарники пожары тушат, а я таких как вы на глаз вычисляю". Дальше были небольшие наставления от весельчака: он говорил о том, что все понимает, что: "да, это всего-лишь грамм шишки, но и вы нас поймите, не можем же мы просто вас отпустить. Это хорошо еще, что у вас шишка с собой была. Вы главное химию не употребляйте!". В общем, расплатились с полицейскими и едем в обратную сторону, заехали во дворы недалеко от того места, где нас приняли. И тут произошло то, чего я совершенно не ожидал.

- Ну все, парни, свободны. - максимально довольно произнес мужик.
- Начальник, а чё, вариант забрать шишку? - невозмутимо спросил друг. От вопроса я слегка прихуел, конечно, но еще больше я прихуел от ответа. Мужик повернулся в пол оборота, посмотрел с легкой улыбкой на друга и произнес:
- Эх, узнаю себя в молодости! На, забирайте. - добавил он протягивая шишку

Мы вышли из машины и вернулись домой. После этого я долго еще не курил.

Вывод.

Не все, что кажется потерянным таковым является.

Показать полностью 2
12

Четверо в команде, не считая дедлайна. О процессе разработки.

Пикабу, снова привет! В предыдущей статье я поделился с вами игрой и пообещал рассказать немного о разработке, но не рассказал.

Каюсь - прошляпил этот пункт и как обещал в комментах - исправляюсь.


Собственно, о разработке.

Началом разработки можно назвать 17 октября. Как я уже написал в предыдущем посте в качестве движка был выбран libGDX. К причинам описанным ранее добавлю ещё одну: у меня был маленький опыт работы с ним. В общей сложности мы потратили 45 дней, за которые:

а) научились работать с libGDX;

б) написали код;

в) нарисовали графику;

г) сделали музыку;


У тех, кто уже видел игру может возникнуть вопрос - почему так долго, игра же простая? Да, это правда и если быть совсем точным, то на саму разработку (написание кода) ушло от силы недели полторы. Остальное время можно поделить между:

а) освоением движка

б) рисованием картинок, а потом их перерисовки

в) написание музыки

г) часть звуков мы искали на https://freesound.org

д) чтением кучи статей о том, как продвигать игры


Плюс были моменты "простоя" по разным причинам - у кого-то экзамен, у кого-то пересдача и т.п. На "простой" можно смело отдать полторы недели, а то и больше.

Ещё часть времени ушла на "дебаты": идеи о том, что добавить в игру приходили чуть ли не каждый день, поэтому были споры о том, что "это будет лишним", "это не впишется" и т.п. Таким образом мы отказались от многих идей, например добавить бегающих тараканов, которых можно давить и получать за это доп. очки:

Вообще, одна из самых сложных вещей, на мой взгляд, это определиться заранее с тем, что будет в игре и придерживаться этого плана не пытаясь добавить "ещё одну" фичу.

Вот таким образом и набрались эти 45 дней.


Прототип игры был готов спустя полторы недели. В этот период графики у нас толком еще не было, поэтому что-то мы взяли из открытого доступа (например фоновый лист бумаги мы одолжили у Doodle Jump), что-то сами накидали в паинте.

Как я уже сказал - игра технически очень простая - нам даже не нужно было использовать box2d(физ.движок), обработать коллизии и вычислить гипотенузу можно и самостоятельно. Из самых интересных моментов выделю следующие.


1. Изначально в игре все элементы генерировались рандомно. Т.е. у нас есть провайдеры чёрных дыр, ножниц, сюрикенов, стержней, сердец - суем их в массив, и потом берем рандомный провайдер и получаем элемент с рандомными координатами. Довольно быстро стало ясно, что этот подход "очень не очень", то же самое нам сказали знакомые, которые принимали участие в тестировании и посоветовали использовать шаблоны. Наверняка для тех, кто занимается геймдевом это является очевидным решением, но т.к. мы в этой сфере новички для нас это был очень дельный совет.

Таким образом появились несколько шаблонов: долина ножниц; диагональные стержни - на высокой скорости довольно прикольно их собирать (вжух-вжух-вжух пальчиком); и ещё один шаблон, не знаю как его назвать - назову так, как называется класс в коде: StraightForwardPattern.

С шаблонами стало приятнее, но слишком предсказуемо, что ли. Поэтому ещё одним шаблоном стал тот самый рандом. Т.е. теперь у нас есть "статичные" шаблоны и один рандомный. (тут мем про идеальный баланс).


2. Основной проблемой, с которой мы столкнулись была вот в чем. LibGDX в бесконечном цикле вызывает метод render(float delta), в котором собственно и происходит вся отрисовка элементов. Линия карандаша у нас рисуется следующим образом: мы берем координаты пальца и помещаем туда текстуру. Так вот, когда мы вели пальцем по экрану очень быстро образовывались "дыры" потому что мы попадали в те милисекунды, когда метод render(delta) уже отработал и ещё не вызвался снова. Проблему решили довольно просто - запоминаем последнюю координату, в которой отрисовали текстуру, получаем следующую и если расстояние между ними больше X и палец при этом не отпускался - заполняем этот промежуток. Сначала думали, что этот вариант может не сработать - линии будут угловатыми, но опасения были напрасны - всё работает как надо.


Так, вроде ничего не упустил. Если есть вопросы\советы\пожелания - всегда рад выслушать!

Показать полностью 3
12

Четверо в команде, не считая дедлайна

Привет, пикабу и в частности участники Лиги разработчиков игр!


Преамбула.

Хочу поделиться с Вами аркадой под андроид и небольшими подробностями разработки.

Немного о себе - я 3й год как Java программист в сфере энтерпрайза (кто знает, тот поймёт) и честно сказать последнее время стало скучно. Работа превратилась в рутину и не доставляет ни капли удовольствия. Поэтому в данный момент я взял перерыв, а чтобы за время перерыва не атрофировались пальцы решил попробовать другую сферу - геймдев. А именно мобильный геймдев, для начала Android, т.к. знаю джаву.


О нас.

В короткие сроки собралась небольшая команда из 4х человек (включая меня): разработчики 2шт, геймдизайнер 1шт, звукарь 1шт.

Т.к. опыта в сфере геймдева ни у кого в команде не было и время моего отдыха ограничено решили реализовать несложный проект, который точно доведем до конца. Таки довели! Изначально дедлайн был 15 ноября, но, как известно, закончить проект в изначально установленный срок - грех. Поэтому мы его закончили двумя неделями позже.

По тех. стеку это: Java 8 и libGDX. libGDX выбрали потому что:

1) опять таки Java

2) большое сообщество, много информации

3) кроссплатформенность (под iOS собирать еще не пробовали, но попробуем)


Собственно, об игре.

Игровой процесс не претендует на уникальность, но вполне неплох и способен затянуть. Вы управляете карандашом, буквально рисуете на бумаге уклоняясь от препятствий - ножниц, сюрикенов, чёрных дыр. При этом стержень карандаша кончается и надо подбирать маленькие карандашики. На случай, когда стержень подходит к концу, а карандашей все нет можно подобрать осколок зеркала. Он даст эффект на несколько секунд - вместо траты стержень будет восстанавливаться, но при этом управление становится зеркальным - ведёте влево, а карандаш рисует вправо. Ещё можно подобрать сердечко, которое позволит разок столкнуться с препятствием и остаться в живых. Чем дольше вести не отрывая палец от экрана тем выше будет комбо, которое увеличивает скорость набора очков. Плюс постепенно увеличивается скорость игры. Разве что корованы грабить нельзя.

Изначально игру мы планировали назвать Karan Dash (карандаш, ахах, поняли да?), но позже передумали и остановились на Pencil Dash. Мотивацией стало то, что эта изящная (ящетаю) игра слов будет понятна только русскоязычной аудитории.


Игру мы выпустили пару дней назад и сейчас занимаемся продвижением. В этом опыта тоже ни у кого в команде нет, все знания о продвижении мы почерпнули из разных статей. Опубликовали информацию об игре на разных сайтах\форумах бесплатно. Из платных же каналов - заказали рекламу на 4пда, у одного блогера, несколько постов в пабликах ВК и AdMob.


Буду благодарен, если установите (а вдруг понравится?), а за отзыв с рейтингом обещаю поставить свечку за ваше здоровье!

А ещё обещаю через недели две написать второй пост с получившимися результатами, блэкджеком и графиками.


Увидимся!

Четверо в команде, не считая дедлайна
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!