meneg

На Пикабу
поставил 3 плюса и 0 минусов
Награды:
10 лет на Пикабу
0 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 3 поста 0 в горячем

Страховые компании на уловках грабят водителей

С появлением единой базы данных и электронного контроля за техосмотром, некоторые страховые компании начали придумывать новые уловки по выманиванию ваших кровных.

Одна из популярных уловок это, разумеется, отказ выдачи страхового полиса на авто, если не пройден техосмотр. Когда-то ходила такая норма (более года назад), что если до истечения срока действия талона технического осмотра оставалось менее шести месяцев, страховщик был вправе вам отказать в продаже полиса ОСАГО. Но данную меру отменили, и страховщик, на сегодня может предъявить автовладельцу только регрессивное требование, в случае, если у автомобиля, попавшего в ДТП, отсутствует действующий талон техосмотра. Но зная, как слабо информировано наше население, страховщики этим пользуются, отказываются продавать полиса, и требуют прохождение техосмотра, и зачастую предлагают пройти по-быстрому у них за некую сумму. Это сплошной обман. Отсутствие техосмотра не является поводам для отказа в продаже полиса ОСАГО.

Следующий обман, которым пользуются страховые компании – это расчет коэффициента бонус-малус. Данный коэффициент дает скидку автовладельцу, который ездит без аварий, а в противном случае является штрафом за произошедшее ДТП.

Вначале этого года Российский союз автостраховщиков создал и запустил единую базу данных – АИС ОСАГО. В данную базу заносятся все действующие и двухлетней давности полиса со всеми их убытками. Страховые компании, основываясь на этой базе, рассчитывают новый коэффициент бонус-малус. Бывают случаи, когда страховщик мог заявить, что в базе данных АИС ОСАГО нет ваших данных, и поэтому коэффициент будет равен единицы, даже, если вы проездили несколько лет без аварий.

В настоящее время автовладелец не может проверить свою историю в базе, и тем самым не сможет оспорить назначенный страховщиком коэффициент. С момента запуска единой базы данных АИС ОСАГО прошло весьма немного времени. Изначально в базу была загружена информация о 80 миллионов полисов ОСАГО, заключенных за период 2011-2012 годов. При этом база постоянно обновляется, страховые компании продолжают передавать информацию о новых заключенных договоров. Российский союз страховщиков постоянно проверяет чистоту базы данных, а также сверяет более ранние данные с сегодняшними. В дальнейшем РСА конечно планирует предоставить возможность всем автовладельцам в онлайн режиме проверить свой коэффициент, но будет это, скорей всего в далеком будущем и будет ли вообще.

Чем же плохо, если вам присвоили коэффициент равный единицы? Коэффициент устанавливается в зависимости от присвоенного класса водителя. К примеру, вы ездите без аварий на протяжении долгих лет, стаж вашего вождения более трех лет, ваш возраст, допустим 25 лет – в этом случае ваш класс водителя будет десять. В итоге, ваш коэффициент бонус-малус составит 0.65 и страховой полис ОСАГО вам обойдется в 3 600 рублей и пару копеек. Если и в дальнейшем вы будете ездить без аварий, ваша скидка вырастит. К примеру, через три года без аварийной езды, полис ОСАГО обойдется уже в 2 770 рублей. Если же вам присвоят третий класс водителя, то коэффициент уже будет равен 1, и полис ОСАГО обойдется в 5 500 рублей. Разница ощутима.

Поэтому, если страховщик сообщил вам, что ваших данных нет в базе АИС ОСАГО, а вы уверенны, что за вами нет ни одного ДТП, то смело меняйте страховую компанию, возможно у нее вы будете в базе.

Еще одна уловка, которой пользуются страховые компании – это недействующий талон технического осмотра. К примеру, вы пришли к страховщику, чтобы приобрести полис ОСАГО, предъявили ему талон техосмотра или диагностическую карту. Но в страховой компании вам сообщают, что информации о данных документах нет в базе данных АИС ОСАГО. Вам тут же скажут, что в случаи ДТП весь ущерб повесят на вас, и о необходимости пройти техосмотр на их станции.

На официальном сайте Российского союза страховщиков размещен реестр операторов ТО из более 2 500 организаций. В данных организациях вы можете пройти технический осмотр и получить диагностическую карту. Операторы данных ТО обязаны в течение 15 суток вносить в единую базу данных ЕАИС ТО информацию обо всех автомобилях, которые прошли технический осмотр. И если вдруг вам сообщили, что ваших данных нет, то будет вполне достаточно предъявить диагностическую карту, которой будет достаточно для покупки страхового полиса.
Показать полностью

Промилли вернули и увеличили штраф за пьяную езду

Во втором чтении Государственная Дума приняла поправку, которая введет в законодательство понятие минимально допустимого уровня содержания алкоголя в крови водителей. Данная поправка позволит учитывать погрешность приборов, которыми измеряют степень опьянения человека.

Теперь водитель будет считаться пьяным, если концентрация абсолютного этилового спирта превышает возможную суммарную погрешность измерения прибора. То есть, если привысит 0,16 миллиграмм на один литр выдыхаемого воздуха, или более 0,35 грамм на один литр крови.

Данная поправка исключит случаи, когда наказывались трезвые водители за малую долю фонового алкоголя после приема каких-либо продуктов или лекарств. В тоже время не рекомендуется садиться за руль после бурной вечеринки хотя бы сутки, а после бокала вина или бутылки пива до конца дня.

Также Госдума приняла поправку, устанавливающая штраф за управление транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения в размере 30 000 рублей с лишением права на управления автомобиля на срок от 1,5 до 2 лет.

В настоящее время пока еще неустановленна погрешность на определения состояния наркотического опьянения, которая будет установлена Правительством РФ.

Россияне потратили на содержание своего автомобиля более 4 000 рублей

Общественной палатой РФ был проведен мониторинг цен в городах России, по результатам которого, было выявлено, что в мае граждане России тратили на обслуживание своих машин более 4 000 рублей.

Так, благодаря снижению цен на топливо в мае, стоимость владения автомобиля незначительно уменьшилось – на 0,5%. Средняя стоимость владения машины в России составляет 4 045 рублей или 3,2 рубля за 1 км.

Самое дорогое содержание наблюдалось в городе Санкт Петербург, оно составило 4 639 рубля или 3,6 рубля за 1 км пробега. В Хабаровске 4 291 рубль, в Перми 4 277 рублей, в Нижнем Новгороде 4 246 рубля, в Красноярске 4 185 рубля, в Москве 4 150 рубля. Самое дешевое содержание наблюдается в Новосибирске и составляет 3 773 рубля или 3 рубля за 1 км.

В затраты на содержание автомобиля входит транспортный налог, затраты на приобретение страховки (ОСАГО, приобретаемая для одного водителя в возрасте старше 22 лет и стажем вождения более трех лет), а также затраты на техническое обслуживание автомобиля и расходы на приобретения топлива.

За основу среднестатистического автомобиля была взята Lada Kalina с двигателем объема 1,6 л, мощностью 98 л.с. и расходом топлива 7,2 л на 100 км, работающего на бензине АИ-95, со средним пробегом за год 15 300 км.

Также Общественной палатой был проведен мониторинг цен на топливо в России. В мае средняя цена на АИ-92 составила 28,24 рубля за литр и это на 0,9% ниже, чем было в апреле. Стоимость АИ-95 составила 30,99 рубля за литр, что на 0,7% меньше, чем в предыдущем месяце. А цена на дизельное топливо составила 30,74 рубля за литр, что на 0,9% меньше, чем в апреле.

Самое дешевое топливо оказалось в городах: Самаре, Омске и Казане, а самое дорогое в Москве, Санкт Петербурге, Хабаровске и Уфе.

Оказывается стоимость содержания автомобиля в России намного выше, чем в США и стран Европы. И это понятно, несмотря на низкую стоимость отечественных машин, ломаются они чаще из-за низкого их качества, да и бензин у нас стоит дороже, чем зарубежом, а про страховку вообще молчу. КАСКО потянет не каждый, а на ОСАГО устанавливаются монопольные цены.
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!