guskofbloghorror

guskofbloghorror

Веду блог о фильмах в жанре horror и не только
Пикабушник
поставил 42 плюса и 0 минусов
117 рейтинг 4 подписчика 4 подписки 4 поста 0 в горячем

Дом дракона. Эпизод 1

Дом дракона. Эпизод 1 Рецензия, Спойлер, Советую посмотреть, Обзор, Длиннопост

Ох, не по теме канала и пофиг!


Вышел, наконец, первый эпизод приквела GOT – «Дом дракона». Сказать, что ждал – ничего не сказать.

Первое, на чем обломался – отсутствие полноценной заставки с музыкой (той самой, желательно) перед началом эпизода. Очень уж хотелось сходу окунуться в ностальгию.

Но разочарование было недолгим. Брутальность повествования, кажется, стала еще более заметной. Перед глазами предстает то самое, неуютное и враждебное место – Семь Королевств, где каждый предает каждого (и, конечно же, каждый с каждым спит). Резня, насилие, жестокость и коварство действующих лиц , все выкручено на максимум. Но какой знакомый вайб!

Впрочем, так и должно быть, ведь если GOT начинался со Старков, как ни крути, относительно положительных персонажей на фоне всех остальных, то здесь на переднем плане Таргариены и этим все сказано.

Отдельно пришлось нагуглить семейное древо Таргариенов, что бы получше понять суть происходящего.

Дом дракона. Эпизод 1 Рецензия, Спойлер, Советую посмотреть, Обзор, Длиннопост

Конечно, не обошлось без «повесточки». К примеру, приквел ВК, который готовит Амазон, оттолкнул сразу именно ей. Здесь же не все так плохо, и даже вопрос наследования трона женщиной, вокруг чего, собственно, заворачивается весь сюжет, выглядит вполне ок, он не притянут и обоснован объективными причинами (в реальной человеческой истории таких примеров масса).

Суть вкратце. Отправляемся примерно на 200 лет назад от начала GOT. На троне Визерис (не тот), потомков у него по мужской линии нет, только ̶п̶о̶е̶х̶а̶в̶ш̶и̶й̶ амбициозный братец Дейемон да дочь Рейенира, у которой, понятно, для права наследования не хватает всего одной детали размером в несколько сантиметров.

Этим, пожалуй, и ограничусь по части сюжета. Думаю, для тех, кто еще не смотрел, спойлеры, даже небольшие, совершенно ни к чему. Всем желаю приятного просмотра и такого же удовольствия, какое получил я от возвращения к любимой Вселенной, а можно и побольше!
P.S. кто соскучился по основной музыкальной теме GOT - смотреть до конца!

Показать полностью 1

Чем радует и огорчает киновселенная "Заклятия"?

Чем радует и огорчает киновселенная "Заклятия"? Заклятие, Ужасы, Советую посмотреть

Сегодняшняя тема, пока самая обширная из всех, что я когда-либо поднимал в своем блоге, но, вероятнее всего, сама статья будет самой короткой (логика вышла из чата, да).

А говорим сегодня о великолепной кинофраншизе «Заклятие», включающей в себя, на сегодняшний день, восемь полнометражных фильмов.

Есть два основных варианта, в каком порядке лучше смотреть – по хронологии повествования или по датам выхода. Сразу оговорюсь, я испробовал оба и второй мне кажется предпочтительнее, чуть позже объясню почему.

Хронологический порядок выглядит так:

Проклятие монахини — 1952

Проклятие Аннабель: Зарождение зла — 1955

Проклятие Аннабель — 1967

Заклятие — 1971

Проклятие Аннабель 3 — 1972

Проклятие плачущей — 1973

Заклятие 2 — 1977

Заклятие 3: По воле дьявола — 1981

и для зрителя, впервые открывающего для себя вселенную это идеальный вариант. Связь между фильмами прослеживается легко и даже явные не состыковки вроде происхождения куклы Аннабель не бесят (спойлер, это далеко не единственная дырка в общем сюжете франшизы).

Но есть весьма ощутимый нюанс – качество самих фильмов, во-первых, очень сильно связано с тем или иным режиссером (а их было несколько), непосредственно отснявшим картину, а во-вторых, с изменением зрительских предпочтений, под которые явно подстраивались создатели по мере развития франшизы. Так, к примеру, Проклятие Аннабель 3 являет собой абсолютно проходной подростковый жутик, практически без фирменных фишек, плоский и, в целом, «на разок».

Наиболее добротными и атмосферными, лично по мне являются «Заклятие» и «Заклятие 2», именно в них, заключен дух франшизы, визуальные решения (а это визитная карточка «Заклятий») доведены до совершенства, а сюжет и игра актеров неимоверно доставляют.

К минусам серии в целом, можно отнести огромное количество самоповторов (желтые глаза при каждом удобном и не очень случае, к примеру), почти всегда, смазанная концовка, совершенно нелогично легкие решения поставленных перед персонажами проблем и, конечно же, деградация серии с точки зрения визуальных и сюжетных находок.

Резюмируя, скажу, что сам франшизу очень ценю и ставлю довольно высоко. В ее арсенале есть чем зацепить зрителя, а фронтменом (или вуменом?) выступает милашка Аннабель.
Всем любителям хорроров горячо рекомендую к просмотру!

Показать полностью

«Наш худший враг — это мы». Чем пугает нас фильм Джордана Пила?

«Наш худший враг — это мы». Чем пугает нас фильм Джордана Пила? Рецензия, Спойлер, Советую посмотреть, Что посмотреть, Длиннопост

19 марта 2019 года, в Нью-Йорке, прошла премьера фильма «Мы», от автора нашумевшей детективно-сатирической ленты «Прочь», режиссера Джордана Пила.

Дебютный фильм в 2018 году заграбастал «оскара» за лучший оригинальный сценарий, за авторством все того же Пила и тот, недолго думая, продолжил творить и, спустя два года на экранах снова замелькали темнокожие актеры, спасающиеся от новой напасти – самих себя.

Но обо всем по порядку.

Первое, что стоит отметить – это уникальную находчивость автора в вопросах (внезапно) финансов. 8 актеров исполняют 16 основных ролей, а это явно изрядно сократило зарплатную ведомость. Второе, и это касается уже разрыва сюжетных шаблонов (спойлер), белая семья из 4 человек погибает первой, что, конечно же, изрядно доставляет искушенным зрителям.

Переходим к сюжету.

Так как современный зритель с большим трудом погружается в историю, если его, как маленького, не провести за ручку, авторы начинают с экранного текста. Из него мы узнаем, что в США существуют тысячи неиспользуемых подземных транспортных путей (кто бы мог подумать). Далее нам показывают отрывок американской социальной рекламы 80х – «Возьмись за руки, Америка!». Это что-то вроде флеш-моба, с участием 6млн американцев для (внимание!) борьбы с голодом в США. Ну что ж, типичный для этой страны способ решения проблем.

Наконец, нас начинают знакомить с действующими лицами. На данном этапе, это родители главной героини Аделаиды Уилсон и она сама в детстве (на дворе 1986 год). Они представляют собой типичную среднестатистическую семью на грани распада, с полным безразличием со стороны отца и перманентным недовольством со стороны матери. Семья гуляет в парке аттракционов, папаня не пропускает ни одной забавы, он же единственный, кто реально получает удовольствие от процесса (видимо, закрывает гештальт из детства).

В какой-то момент Аделаида отделяется от родителей и уходит в сторону побережья. На пути ей попадается загадочный длинноволосый парень с табличкой «Иеремия 11:11». Я не поленился загуглить и выяснил, что это стих из Библии, следующего содержания: «Поэтому так говорит Господь: — Я обрушу на них беду, которой они не смогут избежать. Они станут взывать ко Мне, но Я не буду их слушать». Что ж, из фильмов мы знаем, что подобных городских сумасшедших в США предостаточно.

Аделаида видит зеркальный аттракцион «Найди себя», у которого явно нет ни единого посетителя и (ну конечно) заходит внутрь, где встречает точную копию себя, спишем на отражение (нет).

Кадр обрывается, и мы видим множество клеток с кроликами под сопровождение тревожного детского хора.

Авторы начинают разбрасывать хлебные крошки, которые мы будем собирать без малого 2 часа (спойлер, соберем далеко не все).

Переносимся в наши дни. Аделаида уже взрослая женщина. Они вместе с мужем Гэбриелом и детьми Зорой и Джейсоном едут в загородный домик на побережье. Перед нами предстают идиллические, как в рекламе, сцены семейной жизни с путешествиями на универсале, песнями в четыре голоса и добрыми отеческими наставлениями.

Снова возвращаемся в 1986ой. Родители Аделаиды обсуждают с психологом ее замкнутость после случая на аттракционах (почему не показать эту сцену сразу и избежать лишних скачков во времени?).

И снова наши дни. Аделаиду приходится уговаривать поехать на городской пляж Санта-Круз, мужу удается это только путем манипуляций с чувством вины перед детьми, недавно пережившими смерть бабушки.

По пути на пляж Аделаида мучается флешбеками из той ночи в парке в 86ом, в довесок проезжая мимо машины скорой помощи, она видит, как в нее грузят бездомного с табличкой (ну да, да) «Иеремия 11:11».

На самом пляже нам показывают зеркальный аттракцион, он никуда не делся, только слегка обветшал. Там же Уилсоны встречаются с белой семьей Тайлеров и ведут типичные разговоры муж с мужем, жена с женой.

Как позже окажется, зрителю предлагают внимательно следить за особенностями поведения персонажей, дабы позже сопоставить их. Например, как Гейб кулаком пытается запустить мотор лодки, дети Тайлеров выполняют акробатические трюки на пляже, Китти Тайлер демонстрирует сделанную пластику лица и тд. Но осознаем мы это сильно не сразу.

Отступление – а предрассудок, что чернокожие люди не умеют плавать, точно предрассудок?

Малыш Джейсон отходит в туалет и теряется, к тому же встретив, кажется, все того же бездомного с окровавленной рукой. Аделаида устраивает истерику.

Вечер в доме. Отдать должное создателям – переход от предисловия к активному развитию сюжета занял не слишком много времени, чуть более получаса.

На часах 11:11 (ох уж этот символизм), Гейб рассчитывает на романтик, но вместо этого ему приходится успокаивать жену. У нее очередной приступ мнительности и истерии (Гейба, откровенно жаль, Аделаида явно проецирует опыт родителей на свою семью, отчего жизнерадостный, безобидный и немного глуповатый Гейб постоянно страдает). Аделаида рассказывает о своем детстве, причинах тревоги и просит уехать (поздно).

Во всем доме вырубается свет, а Джейсон сообщает, что на лужайке у дома стоит семья из четырех человек. Аделаида в очередной раз проявляет себя как истеричка и начинает названивать в 911. Гейб не отстает и тоже действует строго в рамках своего амплуа – пытаясь прогнать незваных гостей, теряет и биту и получает травму колена.

В общем, после недолгой борьбы, гости располагаются в гостиной, напротив хозяев и те понимают, что выглядят они точь-точь как они сами, только в комбезах (почему?), с ножницами (почему??) и перчатками на правой руке у каждого (почему???).

Двойник Аделаиды – Ред рассказывает душещипательную историю о том, как она все это время жила где-то под землей и ей, в отличие от самой Аделаиды, жизнь преподносила исключительно ̶г̶о̶в̶н̶а̶ ̶н̶а̶ ̶л̶о̶п̶а̶т̶е̶ трудности и испытания. Но вот пришел час расплаты.

Двойник Джейсона, Плутон, пристегивает Аделаиду к столу наручниками, та просит делать что угодно, только не трогать детей (ну да, ну да, пошел ты, Гейб, тебе не привыкать). Двойник Гейба, Абрахам, недолго думая, тащит его в лодку и в комнате остаются шестеро.

Семейка из подземелья явно любит игры, Зора и ее антипод Умбра отправляются играть в догонялки, а Джейсон и Плутон показывать друг другу фокусы. Мамочки остаются наедине.

На этом этапе нельзя не отметить актерскую игру Лупиты Нионго (Аделаида/Ред). Перевоплощение в обезумевшую, измученную и опасную Ред, ей удалось на славу.

Из всех сцен противостояния членов семьи Уилсон со своими двойниками, сцена в лодке между Гейбом и Абрахамом достойна отдельного упоминания. Вообще, кажется, что Гейб и все с ним связанное – единственное, что перешло из опыта «Прочь» в «Мы». Использовать юмор в хоррорах надо уметь и иногда Пилу это удавалось. Словом, Гейб вырубает Абрахама, скидывает с лодки, а сам падает в воду следом.

Так или иначе, все члены семьи Уилсон отделываются от двойников и воссоединяются на лодке, после чего на ней же сваливают к Тайлерам.

Однако, семью Тайлеров незадолго до того, тоже посещают незваные гости и в отличие от Уилсонов, разделываются со всеми четверыми без особых проблем.

Аделаида на пороге дома друзей сходу определяет подмену и втыкает кочергу в голову двойника Джоша Тайлера, но тот оказывается не только злобным, но еще и неуязвимым, остальные лже-Тайлеры затаскивают ее в дом, Гейб с детьми остаются на улице лицом к лицу с этим терминатором.

Дуга характера присутствует у каждого из членов семьи Уилсон и у всех гнется строго в сторону превращения в хладнокровных серийных убийц двойников. Уилсоны разделываются со всеми лже-Тайлерами до единого, а по пути на авто к побережью еще и с двойниками собственных детей (с ними с особой жестокостью).

Тут не могу не сказать, о том, что уже упоминал ранее – двойники, в точности повторяют действия и движения своих условных «исходников». Но как то очень выборочно и при этом имеют свою волю. Например, Джейсон загоняет Плутона в огонь, просто отойдя назад и заставив, тем самым, повторять за собой. Но работает этот лайфхак как-то рандомно (почему?).

Постепенно, мы понимаем, что службы 911 перегружены не просто так. Волна двойников захлестнула весь штат, а может и всю страну. Они вырезают свои надземные копии и встают, взявшись за руки как в соцрекламе из начала фильма (зачем?).

Джейсон, фактически убив Плутона, внезапно исчезает (куда?как?). Аделаида, ни минуты не медля, целенаправленно несется к зеркальному аттракциону и входит в него, спустя бог знает сколько лет, снова (почему именно туда?).

Там она находит дверь, ведущую вниз и (внимание!) эскалатор…

Скажу сразу, все описанное выше, хоть и со значительными допущениями, но все же еще можно принять. Дальнейшее же не подлежит никакому логическому объяснению ни с точки зрения пространственно-временных параллелей, ни с бытовой.

Аделаида спускается в катакомбы и находит там Ред, которая опять рефлексирует на тему «почему ты, а не я». Ред среди прочего, рассказывает что все «связанные» появились в результате какого-то эксперимента (чьего?) по контролю над человечеством, а затем были оставлены на произвол судьбы.

Но, пожалуй, самым никуда не годным и не вписывающимся ни во что остается религиозный подтекст происходящего: цитаты из Библии, упоминание что у «связанных» одна душа на двоих, испытание Господа и проч.

Ред так же рассказывает продолжение своей истории, как она стала «избранной» (ой, блин) и замутила ̶с̶в̶о̶й̶ ̶п̶р̶о̶е̶к̶т̶ ̶«̶Р̶а̶з̶г̶р̶о̶м̶»̶ ̶ начала подготовку к освобождению подземных жителей (тут нам показывают как они ели кроликов, рассаженных по клеткам в подземельях (откуда кролики?) и шили одинаковые костюмы (из чего? зачем??)).

Между Ред и Аделаидой начинается ̶т̶а̶н̶ц̶е̶в̶а̶л̶ь̶н̶ы̶й̶ ̶б̶а̶т̶т̶л̶ схватка, в которой побеждает последняя (в очередной раз, мое почтение актерскому дарованию Нионго, так гримасничать, изображая жесть и ненависть дано не каждой). Аделаида находит Джейсона, поднимается на свет божий и Уилсоны всей семейкой уезжают в закат на машине скорой помощи, разглядывая в окна пост апокалиптические пейзажи с горами трупов.

Ну и напоследок.

Сидя за рулем, Аделаида вспоминает, что на самом деле Ред - это она сама. В тот злополучный вечер она поменялась с ней местами и заняла ее место «наверху».

Улыбочка Аделаиды. Флешмоб «связанных» на фоне пейзажа. Занавес.

По полочкам. Да не разложить тут ничего по полочкам!

Фильм создавался явно на волне популярности «Прочь». При этом в нем не осталось и десяти процентов того, чем цеплял и запоминался дебютный фильм. Никакой реальной социальной сатиры, никаких двойных смыслов, все максимально плоско и на скорую руку. Дыры в сюжете такие, что в них можно прятать сколько угодно «связанных».

И все же, фильм местами выгодно выделяется на фоне типовых ужастиков для детей, построенных на скримерах и нехороших квартирах, а потому рекомендуется к просмотру.

На этом все. Подписываемся, скоро очередной разбор!

Всем добра!

Показать полностью

Чем пугает нас «Реинкарнация» Ари Астера?

В 2018 году на Sundance Film Festival был представлен полнометражный режиссерский дебют Ари Астера – «Реинкарнация».

Надо сказать, что на момент премьеры Астер уже получил изрядную долю популярности благодаря короткометражке «Что-то странное с Джонсонами», завирусившейся в сети в 10х годах (кстати, она достойна отдельного разбора).

Бюджет же «Реинкарнации» составил 10 миллионов долларов и окупился в первую же неделю проката. Сам фильм получил целый ряд наград.

Чем же привлек внимание избалованного и искушенного современного зрителя фильм, хронометражом в 2 часа и с почти полным отсутствием экшен-сцен?

Итак, первое, что мы видим – приглашение на похороны. На весь экран. С озвучиванием содержания (кстати, не знаю озвучено ли в оригинале).

Далее камера направлена в окно дома (за окном домик на дереве, запомним) и медленно поворачивается внутрь комнаты, в которой мы видим, помимо деталей интерьера, кукольный домик. Камера приближается к нему вплотную и вот без перехода, в комнату кукольного домика входит мужчина, и мы понимаем, что домик – это макет дома, в котором живет семья главных героев.

Здесь кроется первая фишка – фатализм. Им пропитан дух фильма в целом, но мы этого пока не осознаем. Семья – куклы, полностью зависимы от воли того, кто с ними играет.

Следом, мы получаем ряд фактов. Семья состоит из мамы, папы (внезапно), сына-подростка и младшего ребенка - дочери. Нам кратко намекают о ее лунатизме, а так же аллергии на орехи (запомним).

Сцена похорон. Оказывается, в самом начале нас звали на похороны бабушки Эллен и, судя по надгробной речи ее дочери Энни, бабуля была не подарочек.

После возвращения семьи домой, становится совершенно очевидно – главным источником тревоги и страха на этом этапе будет дочь - Чарли. В ней прекрасно все – от внешнего вида, совершенно точно отражающего внутренние проблемы, до склонности рисовать странные мрачные и рисунки и задавать родителям вопросы в стиле «кто обо мне позаботится, когда вы умрете». Наравне с ней нагнетают только расставленные повсюду кукольные фрагменты дома вместе с кукольными воплощениями его обитателей.

Энни – художница и все эти макеты созданы именно ее руками. После похорон, в мастерской, ей видится образ умершей матери, но назвать его пугающим сложно, это скорее авторский штрих и, кстати, само явление довольно распространенное в реальной жизни. Мозг проецирует на реальное окружение давно и прочно устоявшийся образ человека, пускай, его уже и нет.

Отступление – может ли хоррор обойтись без разбившихся о стекло птиц? (кстати, этой самой птице Чарли отрезала голову ножницами и положила ее в карман, что отдельно доставляет).

Еще хочется подчеркнуть один из операторских приемов. Множество планов статичных и общих. Словно бы, тем самым, нас подталкивают как можно внимательнее рассмотреть все детали вокруг – не кроется ли в них чего-то или кого-то?

Что может быть прекрасней, чем вранье между мужем и женой?

Энни говорит, что идет смотреть кино, а сама отправляется в группу поддержки.

Стив говорит, что ему звонили по вопросу оплаты похорон, на деле же – ему сообщили об осквернении могилы Эллен.

Но все скрывается только из благих соображений, разумеется.

Из рассказа Энни в группе мы узнаем, что не только бабуля, но и вся семейка по ее линии та еще. Маниакально-депрессивный психоз, суицид, манипуляции, полна коробочка. Кроме того, мы понимаем, что Энни на грани нервного истощения из-за неопределенного чувства вины.

По истечении первых 20 минут фильма становится ясно, что семья Грэхемов – идеальная мишень для темных сил. Они слабые и разрозненные. Травмированные и больные.

Плавно подходим к первому по-настоящему значимому и шокирующему моменту.

Сын Питер отпрашивается у матери на вечеринку и просит взять машину. Та соглашается, но с условием, что он возьмет с собой Чарли.

Пати явно не по возрасту 13 летней Чарли, Питеру же сестра на этом празднике нужна так же как крыло трамваю. Словом, наступает момент, когда Питер сваливает курить дурь с девочками, а Чарли остается один на один с тортом с орехами (вспомнили?).

Анафилактический шок и вот уже обсаженный Питер за рулем несется по дороге в больницу, а Чарли, пытаясь вдохнуть свежего воздуха, высовывается из окна и теряет голову от встречи со столбом.

Тут позволю себе остановиться и добавить кое-что от себя. Чарли – персонаж настолько лишний, проблемный и явно не вписывающийся вообще никуда, даже в собственную семью, что на моменте ее гибели испытываешь едва ли не облегчение. Я думаю именно такого эффекта создатели и старались достичь, Чарли не та, кем кажется.

Видимо это же чувство владело и Питером, когда он, поняв, что произошло, даже не вышел из машины, а просто поехал домой, оставив голову сестры на дороге (нам ее не постесняются продемонстрировать крупным планом, уже освоенную насекомыми). Ну ладно, спишем это на действие наркотика.

Далее режиссерский ход – надрывный, непрекращающийся крик Энни, начавшийся утром у машины и следующий с ней до похорон Чарли.

Энни снова идет в группу, но в последний момент разворачивается и собирается уехать. Тут ее останавливает незнакомая, но очень доброжелательная женщина, по имени Джоан. Она делится с Энни своей утратой, у нее погибли сын и внук. Это словно на секунду сближает их, и незнакомка дает Энни свой номер (запомним).

Наступает ночь, и мы узнаем, что Энни после смерти Чарли ночует в ее домике на дереве, а Питеру являются неясные образы во тьме.

На следующий день, Энни идет в гости к незнакомке из группы и на пороге замечает, что у той на входе коврик точь-в-точь как тот, что когда-то сшила ее мама (запомним). Там она рассказывает о своих чувствах после смерти Чарли, а так же о том, что она, как и дочь, страдает лунатизмом и во время ночных блужданий совершает странные и опасные поступки (например, обливает себя и близких скипидаром и зажигает спички, запомним).

Сцена вечером дома. После смерти Чарли Энни становится генератором саспенса, страха и тревоги. Она воссоздает на макете сцену аварии с оторванной головой Чарли, обычно сдержанный Стив, увидев это, взрывается и требует все убрать, пока не увидел сын.

В семье зреет конфликт. Своего максимума он достигает за ужином, Энни срывается на сына и высказывает, наконец, все, что у нее накопилось. Она озвучивает то, что зрителям очевидно и так – семья на грани распада и уже давно, смерть Чарли ускорила этот процесс многократно. Что остается за скобками, так это факт, что этой семье грозит нечто гораздо более трагичное, чем развод и депрессия.

Энни снова случайно попадается незнакомка из группы на выходе из супермаркета и рассказывает, что встретила медиума, который вызвал дух ее внука. В довольно настойчивой форма она уговаривает Энни пойти домой к себе. Энни в смятении, но, кончено же, в итоге соглашается.

Довольно характерная черта – как легко люди, разбитые жизнью, попадают именно к таким личностям и поддаются их влиянию, как правило, с трагичными последствиями.

Дома Джоан проводит сеанс со свечами и каракулями мелом по доске. Энни становится плохо, и она просит остановиться.

Пожалуй, с этого момента и начинается реальное движение сюжета. Все ружья развешены, поехали!!

Ночью у Энни сон во сне – сначала ей видится Питер облепленный муравьями в своей кровати, затем она словно бы просыпается, стоя у его кровати и, поняв, что ей это только привиделось, зачем–то выдает ему тираду о том, что его не хотела и пыталась во время беременности спровоцировать выкидыш. Питер психует, а Энни вдруг чиркает спичкой и мы видим, что она облита чем-то явно горючим (скипидаром, видимо, вспомнили?). В этот момент, Энни просыпается на самом деле.

Как у Булгакова – уснула заболевающей, а проснулась больной.

Энни поднимает Питера и Стива с постелей и тащит вниз, постоянно повторяя, что им всем вместе надо кое-что сделать (что бы это могло быть?).

Спиритический сеанс, кто бы мог подумать! У Энни налицо острый психоз и, как ни странно, именно в таких состояниях люди отлично манипулируют окружающими, особенно близкими, заставляя их совершать то, что от них требуется. И Стив с Питером после короткого сопротивления сдаются.

В гостиной начинается типичная дичь – движение предметов, всполохи огня, а Энни начинает говорить голосом Чарли.

Придя в чувства, Энни ничего не помнит, а нам снова показывают кукольные макеты и странные символы. Забегая вперед, скажу – в этот момент Энни, пойдя на поводу у Джоан, впустила нечто в свой дом. До этой минуты все еще можно было изменить, но теперь все окончательно предрешено и пойдет по задуманному (кем?).

По ходу повторного просмотра понял, что упустил одну важную деталь. У Чарли было что-то вроде невротического расстройства – она постоянно щелкала языком. Звук воспроизвести на бумаге сложно, но что-то вроде «Клок-клок». Так вот, этот звук на протяжении всего фильма режиссер использует как условный сигнал.

У Питера в школе случается паническая атака, ему кажется, что его преследует дух, Стив винит Энни. Та, в свою очередь, громит свою мастерскую в приступе ярости.

Чертовщине стоит только начаться и ее, как известно уже не остановить. Энни видит, как в ежедневнике Чарли сами собой появляются рисунки и записи, Питер мучается кошмарами ему кажется что мать пыталась оторвать ему голову во сне, только Стив внешне сохраняет разум.

Энни, кажется, окончательно теряет контроль, но просит ничего не рассказывать отцу. Она пытается сжечь ежедневник Чарли в камине, но как только пламя охватывает его, Энни загорается вместе с ним и начинает понимать цену связи с Чарли.

Энни идет к Джоан, но та ей не открывает, а камера показывает нам квартиру Джоан, полностью превратившуюся в комнату для спиритических сеансов.

У себя в доме Энни находит коробки с книгами матери, в которых содержатся описания неизвестных обрядов и заклинаний (среди которых упоминается некий Пейман, который сильно не любит воплощаться в женских телах (запомним)), а так же фотоальбом, где на множестве карточек Эллен и Джоан вместе (пора бы начать что-то подозревать).

Остается менее получаса экранного времени и как раз на них и приходится самое вкусное.

На чердаке Энни находит мух, символ на стене и мумифицированный труп Эллен (без головы). Питер сходит с ума на уроке в школе и наносит себе травму лица, явно одержимый чем-то или кем-то.

Интенсивность происходящего нарастает, становится больше музыки, финал приближается все стремительнее.

Стив возвращается домой с Питером на заднем сидении, а после по просьбе жены поднимается на чердак. Но реакция мужчины отличается от ожидаемой Энни, Стив подозревает, что могилу Эллен вскрыла она и притащила ее тело в дом.

У Энни снова обостряется психоз, она рассказывает мужу о Джоан, сеансах, блокноте Чарли и изо всех сил старается убедить мужа, что все они в опасности. Она умоляет Стива сжечь блокнот, а когда тот не соглашается, сама бросает его в огонь и тут вместо нее вспыхивает и сгорает заживо сам Стив (!). Лицо Энни меняется, ее собственное Я полностью подавлено и вытеснено.

Понеслась.

1 час 48 минут и до конца фильма – пошли сцены наиболее сильно врезавшиеся в память, лично мне, после первого просмотра. Ощущение такое будто сам попал в кошмарный сон и не знаешь, как выбраться.

Питер просыпается в своей постели и видит свет в домике на дереве (вспомнили?). Он спускается вниз и видит обгоревшие останки отца на полу. Тревожность нагоняет все громче звучащая музыка. В момент она обрывается, а из темного угла на Питера кидается мать и бросается за ним в погоню по дому. Тот скрывается от нее на… чердаке. Эллен (или тот, кем она стала) изо всех сил молотит головой в закрытый люк чердака (выглядит это эффектно). В какой-то момент стук прекращается, а Питер видит круг свечей на полу и свое фото без глаз посередине. И… вот оно – он поднимает голову на какой-то хлюпающий звук и видит Эллен в петле (как она там очутилась?), поочередно вгоняющую себе в шею два ножа с невозмутимым видом. В углу же Питер видит троих обнаженных людей, смотрящих прямо на него. Питер бросается в окно, в инстинктивной попытке спастись.

Нам показывают его лежащим на клумбе, вид сверху. Хлюпающий звук прекращается, закончившись стуком (это тело или голова Эллен упали на пол, именно факт того, что мы этого не видим, а именно слышим, изрядно добавляет).

Дабы сбавить, позволю себе здесь еще одно отступление – еще одной фишкой Ари Астера в описываемой картине является легкость подачи для восприятия чудовищных сцен, происходящих на экране. Вот голова Чарли покатилась по асфальту, а Питер просто поехал дальше, вот Стив сгорел заживо, а Эллен как ни в чем не бывало, стоит с каменным лицом, вот Питер стал свидетелем суицида и чуть не убился сам, выпрыгнув в окно, а вокруг поют ночные птички. Жизнь продолжается и идет своим чередом. Именно среда вокруг, абсолютно безразличная к судьбе героев дает такой мощный, холодящий душу эффект.

Но мы отвлеклись.

Условный сигнал.

Играет классическая музыка, Питер встает и идет к домику на дереве, а вокруг него повсюду голые люди, словно облитые белой краской.

Питер поднимается в домик, где видит еще нескольких обнаженных людей в коленно-локтевой позе перед криповатой статуей, явно некоего б-га. У ног статуи два обезглавленных трупа. На стене фото бабули Эллен с подписью «Королева Ли».

Питер, кажется, после всего пережитого, теряет всякую способность реагировать на окружающую реальность и покорно позволяет одеть себе на голову какую-то корону. Чей-то женский голос успокаивает его и сообщает, называя его Чарли, что теперь он – Пейман, один из восьми королей ада (вспомнили?).

Женский голос (по мне, это явно голос Джоан), просит Питера-Пеймана открыть собравшимся секреты бытия, подчинить всех людей их воле и всякое такое прочее, чего обычно просят сектанты своих «владык». Затем все хором кричат несколько раз «Славься Пейман».

Общий план домика с людьми внутри. Занавес. Выдох.

По полочкам - бабуля Эллен состояла в секте. В тело своей внучки Чарли она заселила короля ада, с уговором впоследствии переселить его в тело Питера, но сделала это уже после своей смерти руками других сектантов. Как уже говорилось в самом начале, судьба всей семьи была предрешена и именно вокруг этого построен сюжет. А вот что осталось за кадром, и что лично мне кажется наиболее интересным, это дальнейшая судьба Питера. Стал ли он сосудом для духа Пеймана и принес в мир разрушение или же просто сошел с ума от пережитого и окончил дни в лечебнице.

Фильм довольно многогранный и даже в таком подробном разборе пришлось пожертвовать несколькими деталями, разной степени значимости, такими как – постоянное упоминание древнегреческой мифологии и ее фатальных сценариев, где многое происходит «по воле богов», символы секты попадающиеся нам на глаза то тут, то там и т.п.

Как и в любом стоящем хорроре, мистика и ужасы – просто декорации для по-настоящему темной силы – человеческих мыслей и дел.

Здесь это прямо выпукло обрисовано со всех сторон. Конечно, непревзойденным мастером такой подачи был и остается дедушка Кинг, но, я считаю, Ари Астеру тоже неплохо удалось это воспроизвести. Недаром в своих интервью Астер часто рассказывал, что прежде, чем начать снимать, он пересмотрел и перечитал все, что только возможно в жанре хоррор.

Тема предопределения судьбы действующих лиц продолжается в, еще более успешном, следующем фильме Астера - «Солнцестояние». На примере него, отлично виден прогресс Астера как сценариста и режиссера, вполне возможно, что этот фильм так же попадет на разбор.

Чем пугает нас «Реинкарнация» Ари Астера? Рецензия, Спойлер, Советую посмотреть, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!