История о том как мы катер на воду спускали
Июнь подходил к концу, а катер все ещё не был спущен на воду. Мы задались целью сделать это за утро субботы, чтобы все воскресенье кататься на ватрушке, лыжах и вейкборде в +27.
Первым делом мы поехали за машиной с фаркопом, чтобы дотащить катер до места спуска. Помимо этого нам было дано пару заданий, которые только мешали нам достичь конечной цели, но выбора у нас не было (иначе нам бы никто не дал эту машину).
Из утренней подготовки к спуску она плавно перетекла уже в дневную.
Машину мы в итоге забрали и сделав пару дел, вернулись домой за катером. Чтобы его везти, надо было поднять мотор, а для этого подключить аккумулятор. 2 аккума, которые лежали в гараже оказались мертвыми и мы начали искать с какой бы машины его снять. Аккумуляторы с наших машин не подходили, потому что их хрен открутишь без специальных инструментов. Было решено набрать нашему другу, который живет неподалеку и скрутить акум у него с мерса (благо у него их там 2).
Установив акум в катер, мотор все равно не поднимался… Как оказалось это из-за проводки, которую мы просто перемотали черной изолентой и все заработало. Ура!
Прошло уже часов 6 с момента как мы думали что скоро будем кататься на катере)
Загрузили мы все жилеты и веревки в катер, прицеп закрепили на фаркоп, все несколько раз проверили и поехали в яхт клуб.
Почти доехав до него вспомнили что забыли заправить катер) Развернулись и поехали заправлять его на ближайшую заправку.
Как оказалось в нем уже было 75 литров топлива с прошлого сезона и наши 25 литров свежезаправленного бензина сильно ничего не изменили)
Ладно, едем дальше.
Приезжаем в злополучный яхтклуб и начинаем спускать этот катер в акваторию реки. Выглядит все вполне неплохо, за исключением подозрительно резкого уклона для спуска катера… В тот момент мы не обратили на это внимание)))
Прицеп уже на половину в воде, катер почти полностью погрузился в воду. Опускаем мотор, заводим (не с первого раза потому что как мы помним у нас там 75л старого топлива, в котором за год упало октановое число) и вроде бы все хорошо, НО…
Насос начинает качать воду и выкачивать ее. Тут мой друг и по совместительству владелец катера вспоминает, что он забыл закрыть маленькую дырочку или если правильно сказать то отверстие, куда поступает вода для устойчивости на воде или еще чего-то там (я понятия не имею зачем это, да и это не важно. Важно что если оставить ее открытой, то через полчаса катер пойдет ко дну)
Вставить крышку пока катер находится в воде нельзя, да и вообще никто не знает где эта крышка и получается что все что мы сегодня сделали было зря из-за этой маленькой, но такой важной крышечки…
Решение одно — садимся в машину и вытаскиваем катер из воды на сушу, там уже будем думать как заткнуть отверстие или где искать эту пресловутую крышку, НО...
Как оказалось, бус, который мы взяли из-за наличия фаркопа, оказался заднеприводным, а покрытие, по которому его заднии колеса пытались вытащить лодку (уже практически полностью заполненную водой) было бетонным и немного покрыто песком…
То есть у нас не было даже минимальных шансов выехать оттуда самим.
В яхт клубе было много людей, но вызвался нам помочь пузатый мужичок без майки и на джипе.
Мы нашли крюк, за который собрались тянуть наш бус. В самом бусе было несколько строительных строп, за которые мы и прикрепили бус к джипу. Кажется что все легко и просто. Вот сейчас все получится и мы поедем домой, НО...
Стропа рвется и бус с лодкой откатывается обратно в воду. Не беда. Перевязали узел и тянем заново. Вроде даже получается, но идет очень туго. Бус почти 3.5 тонны, прицеп с катером, который уже полностью заполнен водой из-за открытого отверстия, но джип мужичка вроде даже справляется.
И тут рвется стропа на носу катера, которая держит его на прицепе)))
Катер естественно укатывается с прицепа в воду, мы снова громко материмся на весь яхт клуб и думаем что теперь делать...
Мужичек был готов ко всему в тот день. Он достает железную лебедку на цепях, цепляет ее за прицеп и второй конец к носу катера, где свисает оборванный конец черной, уже не нужной стропы.
Усилием еще 4 или 6 людей, мы долгими поступательными движениями затаскиваем этот сраный катер обратно на прицеп, и видим что мотор был опущен... Все это время мотор был опущен, а значит винт мог зацепиться за берег или камни.
Обходим катер и ДА, совершенно верно. 2 из 4ех лопастей уже были погнуты. Наверно поэтому стропа и порвалась...
Уже ничего не важно. Мы просто хотим вытащить этот бус, этот прицеп с катером с этого уклона и забыть про все это как страшный сон, НО...
После того как мы все закрепили и НАКОНЕЦ-ТО вытащили всю нашу технику из этой ямы субботнего разочарования, мужичок подошел к моему другу и говорит:
М-Мужик, Д-Друг:
М: Что бы вы без меня делали))
Д: Да, спасибо вам большое. Я так понимаю вы в этом яхт клубе работаете? Мы так и так планировали у вас потом катер парковать, так что когда починим все, я приеду к вам и отблагодарю вас как следует. Договор ?
М: не. Сто!
Д: Что сто ?
М: 100 евро...
Д: …
М: …
Д: ...
Тут мой друг отстранился от диалога и подошел к нам, немного обмозговать этот вопрос.
С одной стороны, он нам сильно помог и без него мы бы ничего не смогли сделать. За экстренную помощь в таких случаях обычно берут в 2 или 3 раза больше, если учитывать что у нас за экстренное открытия замка в квартире или доме берут 80 евро.
Но и мы не собирались это все оставить и забыть про него. Естественно мы бы приехали и отблагодарили его как следует уже на следующий же день, но 100 евро... И плюс его никто не просил о помощи, он сам вдруг не пойми откуда взялся. И условия никакие он не ставил перед тем как начать помогать.
Немного подумав, товарищ решил что он с ним попробует поторговаться по пути к банкомату, потому что налички у нас с собой не было.
Мы доехали до банкомата. Я остался в машине, а он пошел решать финансовые вопросики. Спустя полтора часа, друг вернулся и сказал что этот упертый баран ни в какую не хотел отспупать даже на еврик. Он давил и говорил звонить друзьям и спрашивать у них деньги, звонить родителям или родственникам и вообще кому угодно...
В итоге друг начиная с 50 евро сторговался до 70 и то, вроде как 30ку мы остались ему должны, но естественно никто ему их отдавать не будет.
По итогу, мы были дома около часа ночи, хотя начали подготовку еще в 10-11 утра и все из-за маленькой крышки, которая должна была закрыть эту маленькую дырку для воды.
В тот день как будто всё говорило о том, что мы не спустим этот катер и вообще не надо его спускать... Проблемы с поиском машины с фаркопом, потом аккумуляторы, топливо и тд. Возможно стоит присматриваться чаще к знакам которые показывает жизнь, или просто НЕ ЗАБЫВАТЬ ПРО СРАНУЮ КРЫШКУ, из-за которой катер может пойти ко дну через пол часа...
Рассказав финал истории отцу, он сказал самое логичное решение той финансовой проблемы, в которую мы попали.
Он говорит: "Да надо было просто полицию вызвать и все. Прямое вымогательство денежных средств. Как только бы речь пошла о полиции он бы сразу уехал. Помогать он стал сам, свои расценки он не выставлял до помощи, но что сделанно то сделанно..."
В следующий раз надо вызывать ментов, если у вас вымогают деньги, но нам почему-то эта мысль в той ситуации в голову не пришла. Возможно потому что он нам реально очень сильно помог... Но сотку за такое вымогать у пацанов? Ладно, это уже его дела.